методическая разработка для слабослышащих обучающихся с лёгкими интелектуальными нарушениями вариант 1 (6 класс)
методическая разработка (6 класс)
Коспект занятия по социально-бытовой ориентировке для слабослышащих обучающихся с лёгкими интелектуальными нарушениями вариант 1 (6 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: обобщение и систематизация представлений детей о знаках общественного транспорта, знаке остановки, и о правилах поведения на остановке.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать интерес детей к социально-бытовой ориентировке, к значению знаков общественного транспорта и правилам ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса на общественной остановке;
Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Продолжать развивать интерес к дорожным знакам и указателям на остановках общественного транспорта (трамвая, троллейбуса или автобуса);
Продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешно выполненной работы;
Продолжать развивать умение задавать вопросы воспитателю;
Продолжать закреплять умение оценивать результат своей работы;
Образовательные:
Формировать у детей умение различать знаки общественного транспорта и знак остановки (информационно-указательные: автобуса, трамвая, троллейбуса, места остановки.) предназначенные для пассажиров общественного транспорта.
Формировать умение соотносить речевую форму описания знаков общественного наземного транспорта с их графическим изображением.
Закреплять знания детей о правилах ожидания транспорта на остановке.
Расширять и активизировать активный словарь по теме «Правила ожидания транспорта на остановке».
Учить определять тему занятия.
Пополнять и обогащать активный словарь детей такими словами как «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» , «Место остановки трамвая».
Знакомить воспитанников с правилами ожидания транспорта на остановке:
1.Автобус, трамвай или троллейбус надо ждать на остановке.
2.На остановке нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.
3. Нельзя выбегать на дорогу.
4. Нельзя подходить близко к краю дороги.
5. Надо подходить к автобусу, трамваю или троллейбусу, когда он остановится и откроет двери.
6. Нельзя оставлять свои вещи на остановке.
Коррекционные:
Продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанниов;
Развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала, связанного с организацией деятельности на занятии;
Следить за правильностью произношения воспитанников;
Продолжать развивать разговорную речь;
Развивать навык чтения с губ;
Следить за дежурным звуком [ж], голосом.
Планируемые результаты:
Личностные:
Понимать значение правил ожидания транспорта человека на остановке;
Понимать назначение знаков общественного транспорта;
Уметь пользоваться помощью и обращаться за помощью;
Уметь адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей;
Предметные:
Уметь определять по назначению знаки дорожного движения;
Метапредметные:
Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них;
Уметь работать в заданном темпе;
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ);
Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
Средства:
Таблички, картинки, фото и видео материалы, пазлы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке
для 6 «В» класса
(для слабослышащих обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
по теме:
«Правила ожидания транспорта на остановке»
Воспитатель
Быстрова Е. А..
Санкт-Петербург
2025
Этапы занятия | Речь воспитателя | Речь воспитанника | ||
I.Организация начала занятия | +[ Ребята, встаньте] +[У вас работают импланты?Миша, Юсуф, Ваня] | - Я встал(а) ровно. -У меня работает имплант. | ||
+ [Попроси ребят работать активно и говорить громко, Миша] (Сава, Хадижат, Ваня) -[Миша, что ты сделал?] | -Ребята, работайте активно и говорите громко. -Я буду работать активно и говорить громко. -Я попросил ребят работать активно и говорить громко. | |||
- [Попроси ребят сесть тихо,Хадижат] | -Ребята, сядьте тихо. | |||
-[ Что ты сделала?] | -Я попросила ребят сесть тихо. -Е.А. можно мне сесть? | |||
+[Какое сейчас занятие?] +[Отвечай, Ваня] -Скажи кратко -Скажи полным предложением, Миша. - [Ты согласна с Ваней,Хадижат?] -Ребята, говорите вместе со мной. | -Сейчас занятие «Социально-бытовая ориентирока». (эС-Бэ-О) -Я согласна с ним. -Сейчас занятие социально-бытовая ориентировка. | |||
II. Основная часть 1.Актуализация знаний | +[Будем смотреть видео и думать]. -Что мы будем делать? Слайд1 (Включить видео «Смешарики.»На остановке.) | -Мы будем смотреть видео и думать. | ||
2.Ознакомление с темой | -Ребята, подумайте,(о ком?)было видео? -Смешарики ждали (что?) -(Где?) ждали автобус смешарики. -Отвечай, Сава. -Верно. -Ребята подумайте, какая тема занятия сейчас? На доске листы бумаги на магнитах перевернутые. Тема занятия: (открываю листы, там 4 темы, 3 из которых лишние, дети должны сами догадаться какая настоящая тема занятия) 1 тема. Правила ожидания транспорта на остановке. 2 тема. Правила уборки дома. 3 тема. Правила безопасности на улице. 4 тема. Правила дежурства в классе. -Посмотрите и выберите верную. -Кто знает? -Спросите у меня. -Верно. -Вы поняли тему? -Что такое ожидание? (показать табличку: ожидать- ждать повесить в правом верхнем углу доски, перевернуть её после выяснения темы занятия) - «Ждать» : это как? (Дети должны показать жест: ждать.) (Снять с доски всё лишнее) -Говорите вместе со мной: Тема занятия: «Правила ожидания транспорта на остановке.» +[Что мы делали?] -Отвечай, Сава. -Что мы делали? | -Видео было о смешариках. -Смешарики ждали автобус. -Смешарики ждали автобус на остановке. -Я знаю ответ. -Евгения Александровна, какая тема занятия? -Я знаю. -Я хочу ответить. - Тема занятия: Правила ожидания транспорта на остановке. -Я хочу ответить. Мы смотрели видео и думали. | ||
2.Актуализация знаний | +[Будем играть] -Что мы будем делать, Миша? -Верно. Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают знаки и называют с помощью речевой конструкции, которая написана на доске.(Это знак остановки (чего?)… . -Достань картинку Сава. -Какой это знак? -Ты согласна Хадижат с Савой? После того, как дети опираясь на конструкцию на доске, озвучили все знаки, включить презентацию) Слайд 2. -Говорите вместе со мной. -Вместе прочитаем всё о знаках,которые есть на остановках. СЛАЙД 3 - Эти знаки есть на остановках (Какого? Чего?)
(трамвая, автобуса, троллейбуса, такси). -Скажите по другому. -Скажите словосочетанием. -Спросите у меня. (Если не могут понять, указать на табличку на доске в правом верхнем углу.Посмотрите на доске. [Трамвай, троллейбус, автобус и такси – это общественный транспорт] -Скажите вместе. Трамвай, троллейбус, автобус и такси – это общественный транспорт Слайд 4. -Прочитаем вместе. - Эти знаки есть на остановках
Слайд5.Физкультминутка -Ребята, встаньте. Логоритмика«Вот мы в автобусе сидим…» (играем на месте) -Повторяйте за мной, чтобы было одинаково. -Молодцы. -Ребята, сядьте. -Что мы делали? +[Прочитаем правила] На доске повесить правила. 1.Автобус, трамвай или троллейбус надо ждать на остановке. 2.На остановке нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке. 3. Нельзя выбегать на дорогу. 4. Нельзя подходить близко к краю дороги. 5. Нужно подходить к автобусу, трамваю или троллейбусу, когда он остановится и откроет двери. 6. Нельзя свои вещи на остановке. +Будем думать и выполнять задание. Презентация слайд 6. (На экране картинка, либо серия картинок, которая описывает правило) - Выберите правило. -Кто хочет ответить? (Дети смотрят на картинки, по очереди отвечают, выбирают правило и читают правила на доске, помогать им, если трудно, наводящими вопросами: что это? Как сказать по другому?) -Давайте проверим. - Что мы делали? + [Будем собирать пазл и составлять предложение.] -Что мы будем делать? (Приготовить и раздать ребятам листочки, пазлы- картинки+ правила к ситуациям) -Соберите и приклейте пазл. Составьте предложение.(У детей получается собранный пазл + собранное предложение, которое они прикеливают на лист бумаги) -Ваня, покажи картинку и прочитай правило. -Ты согласен с Ваней, Миша? -Хадижат, покажи картинку и прочитай правила. -Давайте проверим. (повесить рядом с правилом картинку.) -У Вани верно? -Ты согласен с Хадижат Юсуф? -Сава, покажи картинку и прочитай правило. -Ты согласен с Савой , Миша? (Когда дети отвечают также вешать картинку напротив правила на доске.) -Что мы делали? - Ребята, давайте повесим картинки в уголок безопасности. (Собрать картинки с правилами и повесить в уголок безопасности) | -Я хочу ответить. -Мы будем играть. - Я знаю -Это знак остановки троллейбуса.
-Да, я согласна с Савой.- Я знаю -Это знак остановки трамвая. -Это знак остановки автобуса. -Это знак остановки автобуса и (или)троллейбуса.
-Мы играли. -Я (не) знаю -Я хочу ответить. - Мы думали и выполняли задание. - Будем собирать пазл и составлять предложения -Я согласен с Ваней. -Да, у Вани верно. -Я согласен с Хадижат. -Мы собирали пазл и составляли предложения. | ||
III Заключительная часть. Рефлексия | + [Ребята, что мы делали на занятии]? (Сава,Миша, Хадижат) + [Как вы работали на занятии]?(Юсуф, Ваня, Хадижат) -Я согласна с тобой - Вы молодцы, ребята. Очень хорошо занимались. | -Я знаю. -Я хочу ответить. -Мы думали, играли , смотрели видео, дополняли предложения, собирали пазл, составляли предложения, отвечали на вопросы, -Я работал(а) на занятии отлично. -Я работал(а) на занятии хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Физкультминутки для обучающихся коррекционных школ с 1 по 9 класс"
В данном материале представлены комплексы физкультминуток для учащихся коррекционных школ, направленные на повышение умственной работоспособности....

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе 8 вида (для обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование составлено для обучающихся в коррекционной школе с ЛИН на 170 часов ( с учётом 5 часов в неделю). Его легко можно будет вставить в Excel для работы в э...
Адаптированная образовательная программа по биологии для детей с ОВЗ (с интелектуальными нарушениями) 5-9 класс
Адаптированная программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образо...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс
План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Овладение навыками метания"...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс
План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега"...

Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»
Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»...