методическая разработка для слабослышащих обучающихся с лёгкими интелектуальными нарушениями вариант 1 (6 класс)
методическая разработка (6 класс)

Коспект занятия по социально-бытовой ориентировке для слабослышащих обучающихся с лёгкими интелектуальными нарушениями вариант 1 (6 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия: обобщение и систематизация представлений детей о знаках общественного транспорта, знаке остановки, и о правилах поведения на остановке.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать  интерес детей к социально-бытовой ориентировке, к значению  знаков общественного транспорта и правилам ожидания  автобуса, трамвая или троллейбуса на общественной остановке;

Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи;

Продолжать развивать интерес к дорожным  знакам  и указателям на остановках общественного транспорта (трамвая, троллейбуса или автобуса);

Продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;

    Воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешно выполненной работы;

Продолжать развивать умение задавать вопросы воспитателю;

Продолжать закреплять умение оценивать результат своей работы;

Образовательные:

 Формировать у детей умение различать  знаки общественного транспорта и знак остановки (информационно-указательные: автобуса, трамвая, троллейбуса, места остановки.) предназначенные  для пассажиров общественного транспорта.

Формировать умение соотносить речевую форму описания знаков общественного наземного транспорта  с их графическим изображением.

Закреплять знания детей о правилах ожидания транспорта на  остановке.

Расширять и активизировать активный словарь по теме «Правила ожидания  транспорта на остановке».

Учить определять тему  занятия.

     Пополнять и обогащать активный словарь детей  такими словами как «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» , «Место остановки трамвая».

     Знакомить воспитанников с правилами ожидания транспорта  на остановке: 

1.Автобус, трамвай или троллейбус надо ждать на остановке.

2.На остановке нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя  выбегать на дорогу.

4. Нельзя  подходить близко к краю дороги.

5. Надо подходить к автобусу, трамваю или троллейбусу, когда он остановится и откроет двери.

     6. Нельзя оставлять  свои вещи на остановке. 

Коррекционные:

Продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанниов;

Развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала, связанного с организацией деятельности на занятии;

Следить за правильностью произношения воспитанников;

Продолжать развивать разговорную речь;

Развивать навык чтения с губ;

Следить за дежурным звуком [ж], голосом.

Планируемые результаты:

Личностные:

Понимать значение правил ожидания транспорта человека на остановке;

Понимать назначение  знаков общественного транспорта;

Уметь пользоваться помощью и обращаться за помощью;

Уметь адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей;

Предметные:

Уметь определять по назначению знаки дорожного движения;

Метапредметные:

Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них;

Уметь работать в заданном темпе;

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ);

Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;

Средства:

Таблички, картинки, фото и видео материалы, пазлы.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке

для 6  «В» класса

(для слабослышащих обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями, вариант 1)

по теме:

«Правила ожидания транспорта на  остановке»

                                                                                                       Воспитатель

 Быстрова Е. А..

Санкт-Петербург

2025

Этапы занятия

Речь  воспитателя

Речь  воспитанника

I.Организация начала занятия

+[ Ребята, встаньте]

+[У вас работают импланты?Миша, Юсуф, Ваня]

- Я встал(а) ровно.

-У меня работает имплант.

+ [Попроси ребят работать активно и говорить громко, Миша]

 (Сава, Хадижат, Ваня)

-[Миша, что ты сделал?]

-Ребята, работайте активно и говорите громко.

-Я буду работать активно  и говорить громко.

-Я попросил ребят работать активно и говорить громко.

- [Попроси ребят сесть тихо,Хадижат]

-Ребята, сядьте тихо.

-[ Что ты сделала?]

-Я попросила ребят сесть тихо.

-Е.А. можно мне сесть?

+[Какое сейчас занятие?]

+[Отвечай, Ваня]

-Скажи кратко

-Скажи полным предложением, Миша.

- [Ты согласна с Ваней,Хадижат?]

-Ребята, говорите вместе со мной.

-Сейчас занятие «Социально-бытовая ориентирока». (эС-Бэ-О)

-Я согласна с ним.

-Сейчас занятие социально-бытовая  ориентировка.

II. Основная часть

1.Актуализация  знаний

+[Будем  смотреть  видео и думать].

-Что мы будем делать?

Слайд1

(Включить видео «Смешарики.»На остановке.)

-Мы будем смотреть видео и думать.

2.Ознакомление с темой

  -Ребята, подумайте,(о ком?)было видео?

-Смешарики ждали (что?)

-(Где?) ждали автобус смешарики.

-Отвечай, Сава.

-Верно.

-Ребята подумайте, какая тема занятия сейчас?

На доске листы бумаги на магнитах перевернутые. Тема занятия: (открываю листы, там 4 темы, 3 из которых лишние, дети должны сами догадаться какая настоящая тема занятия)

    1 тема. Правила ожидания транспорта на остановке.

2 тема. Правила уборки дома.

3 тема. Правила  безопасности на улице.

4 тема. Правила дежурства в классе.

-Посмотрите и выберите верную.

-Кто знает?

-Спросите у меня.

-Верно.

-Вы поняли тему?

-Что такое ожидание?

(показать табличку: ожидать- ждать повесить в правом верхнем углу доски, перевернуть её после выяснения темы занятия)

- «Ждать» : это как?

(Дети должны показать жест: ждать.)

(Снять с доски всё лишнее)

-Говорите вместе со мной: Тема занятия: «Правила ожидания транспорта на остановке.»

+[Что мы делали?]

-Отвечай, Сава.

-Что мы делали?

-Видео было  о смешариках.

-Смешарики ждали автобус.

-Смешарики ждали автобус на остановке.

-Я знаю ответ.

-Евгения Александровна, какая тема занятия?

-Я знаю.

-Я хочу ответить.

- Тема занятия: Правила ожидания транспорта  на остановке.

-Я хочу ответить.

Мы  смотрели видео и думали.

2.Актуализация  знаний

+[Будем играть]

-Что мы будем делать, Миша?

-Верно.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди достают знаки и называют с помощью речевой  конструкции, которая написана на доске.(Это знак остановки (чего?)… .

-Достань картинку Сава.

-Какой  это знак?

 -Ты согласна Хадижат  с Савой?

После того, как дети опираясь на конструкцию на доске, озвучили все знаки, включить презентацию)

Слайд 2.

-Говорите вместе со мной.

-Вместе прочитаем всё о знаках,которые есть на остановках.

СЛАЙД 3

- Эти знаки есть на остановках (Какого? Чего?)

Общественного транспорта

(трамвая, автобуса, троллейбуса, такси).

-Скажите по другому.

-Скажите словосочетанием.

-Спросите у меня.

(Если не могут понять, указать на табличку на доске в правом верхнем углу.Посмотрите на доске. [Трамвай, троллейбус, автобус и такси – это общественный транспорт]

-Скажите вместе.

Трамвай, троллейбус, автобус и такси – это общественный транспорт

Слайд 4.

-Прочитаем вместе. - Эти знаки есть на остановках

Общественного транспорта

Слайд5.Физкультминутка

-Ребята, встаньте.

Логоритмика«Вот мы в автобусе сидим…» (играем на месте)

-Повторяйте за мной, чтобы было одинаково.

-Молодцы.

-Ребята, сядьте.

-Что мы делали?

+[Прочитаем правила]

На доске повесить  правила.

1.Автобус, трамвай или троллейбус надо ждать на остановке.

2.На остановке нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя  выбегать на дорогу.

4. Нельзя  подходить близко к краю дороги.

5. Нужно подходить к автобусу, трамваю или троллейбусу, когда он остановится и откроет двери.

     6. Нельзя свои вещи на остановке.

+Будем думать и выполнять задание.

Презентация слайд 6.

(На экране картинка, либо серия картинок, которая описывает правило)

- Выберите правило.

-Кто хочет ответить?

(Дети смотрят на картинки,  по очереди отвечают, выбирают правило и читают правила на доске, помогать им, если трудно, наводящими вопросами: что это? Как сказать по другому?)

-Давайте проверим.

- Что мы делали?

+ [Будем собирать пазл и составлять предложение.]

-Что мы будем делать?

(Приготовить и раздать ребятам листочки, пазлы- картинки+ правила к ситуациям)

-Соберите и приклейте пазл.  Составьте предложение.(У детей получается собранный пазл + собранное предложение, которое  они прикеливают на лист бумаги)

-Ваня, покажи картинку и прочитай правило.

-Ты согласен с Ваней, Миша?

-Хадижат, покажи картинку и прочитай правила.

-Давайте проверим. (повесить рядом с правилом картинку.)

-У Вани верно?

-Ты согласен с Хадижат Юсуф?

-Сава, покажи картинку и прочитай правило.

-Ты согласен с Савой , Миша?

(Когда дети отвечают также вешать картинку напротив правила на доске.)

-Что мы делали?

- Ребята, давайте повесим картинки в уголок безопасности.

(Собрать картинки с правилами и повесить в уголок безопасности)

-Я хочу ответить.

-Мы будем играть.

- Я знаю

-Это знак остановки троллейбуса.

 

-Да, я согласна с Савой.- Я знаю

-Это знак остановки трамвая.

-Это знак  остановки автобуса.

-Это знак остановки автобуса и (или)троллейбуса.

 

-Мы играли.

-Я (не) знаю

-Я хочу ответить.

- Мы  думали и выполняли задание.

- Будем собирать пазл и составлять предложения

-Я согласен с Ваней.

-Да, у Вани верно.

-Я согласен с Хадижат.

-Мы  собирали  пазл и составляли  предложения.

III Заключительная часть.

Рефлексия

+ [Ребята, что мы делали на занятии]?

(Сава,Миша, Хадижат)

+ [Как вы работали на занятии]?(Юсуф, Ваня, Хадижат)

-Я согласна с тобой

- Вы молодцы, ребята. Очень хорошо занимались.

-Я знаю.

-Я хочу ответить.

-Мы думали, играли , смотрели видео, дополняли предложения, собирали пазл, составляли предложения,

отвечали на вопросы,

-Я работал(а) на занятии отлично.

-Я работал(а) на занятии хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Физкультминутки для обучающихся коррекционных школ с 1 по 9 класс"

В данном материале представлены комплексы физкультминуток для учащихся коррекционных школ, направленные на повышение умственной работоспособности....

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе 8 вида (для обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)

Календарно-тематическое планирование составлено для обучающихся в коррекционной школе с ЛИН  на 170 часов ( с учётом 5 часов в неделю). Его легко можно будет вставить в Excel для  работы в э...

Адаптированная образовательная программа по биологии для детей с ОВЗ (с интелектуальными нарушениями) 5-9 класс

Адаптированная программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,  требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образо...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс

План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Овладение навыками метания"...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс

План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега"...

Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»

Методическая разработка урока по учебному предмету «Окружающий природный мир»  для 1 класса (2 вариант) Тема «Дары осени»...