ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
учебно-методический материал

Лобова Ирина Сергеевна

В данном документе представлен образе годового плана работы учителя-дефектолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________

«_____» ______________ 20__ г.

План работы учителя-дефектолога

Лобовой Ирины Сергеевны

на 2024-2025 учебный год

Сургут, 2024

Годовой план работы учителя-дефектолога  

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении обязательного образовательного минимума в условиях массовой школы, оказание коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общей образовательной программы.

Основные задачи:

- проведение всестороннего обследования и изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя методики специалистов коррекционной педагогики;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществления переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся с ОВЗ и инвалидностью;

- динамическое изучение умственного развития обучающихся и результатов коррекционного воздействия;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, имеющих трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся;

- участие в работе методических объединений учителей начальных классов, школьного консилиума, ППС.

- повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.

Направления работы учителя-дефектолога:

1. Диагностическое направление

2. Коррекционное направление

3. Аналитическое направление

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

5. Организационно-методическое направление

№ п/п

Направление деятельности

Цель проведения

Сроки проведения

I. Диагностическое направление

1.1

Педагогическое обследование

Выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием.

сентябрь -

май

1.2

Комплектование групп

Распределение детей на группы по ведущему дефекту.

II. Коррекционное направление

2.1

Проведение индивидуальных и групповых занятий

Преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием. Приложение к АООП, программы индивидуальных занятий.

Сентябрь-май

в соответствии с расписанием

III. Аналитическое направление

3.1

Сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализов результатов.

Прослеживание эффективности коррекционного воздействия; коррекция программ коррекционных занятий в соответствии с достижениями обучающегося.

в течение года

IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

4.1

Консультирование педагогов.

Ознакомление педагогов с актуальными проблемами коррекционного воспитания и обучения обучающихся.  Разработка рекомендаций учителям с целью обеспечения индивидуального подхода

систематически

4.2

Консультирование родителей по возникающим проблемам обучения и воспитания.

Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушением развития.

систематически

V. Организационно-методическое направление

5.1

Участие в подготовке и проведении ППк.

Определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на обучающегося.

в соответствии с графиком проведения ППк

5.2

Участие в методических объединениях, педагогических советах.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

систематически

5.3

Оформление документации:

- индивидуальная карта развития учащихся (заполняется 2 раза в год);

- журнал учета обследуемых детей;

- карта динамического развития ребенка;

- журнал посещаемости занятий;

- журнал для консультаций с родителями, педагогами.

систематически

Учитель-дефектолог ______________________Лобова И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Годовой план работы учителя-дефектолога....

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....