ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
учебно-методический материал
В данном документе представлен образе годового плана работы учителя-дефектолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________
«_____» ______________ 20__ г.
План работы учителя-дефектолога
Лобовой Ирины Сергеевны
на 2024-2025 учебный год
Сургут, 2024
Годовой план работы учителя-дефектолога
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении обязательного образовательного минимума в условиях массовой школы, оказание коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общей образовательной программы.
Основные задачи:
- проведение всестороннего обследования и изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя методики специалистов коррекционной педагогики;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществления переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся с ОВЗ и инвалидностью;
- динамическое изучение умственного развития обучающихся и результатов коррекционного воздействия;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, имеющих трудности в обучении, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся;
- участие в работе методических объединений учителей начальных классов, школьного консилиума, ППС.
- повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
Направления работы учителя-дефектолога:
1. Диагностическое направление
2. Коррекционное направление
3. Аналитическое направление
4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление
5. Организационно-методическое направление
№ п/п | Направление деятельности | Цель проведения | Сроки проведения |
I. Диагностическое направление | |||
1.1 | Педагогическое обследование | Выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием. | сентябрь - май |
1.2 | Комплектование групп | Распределение детей на группы по ведущему дефекту. | |
II. Коррекционное направление | |||
2.1 | Проведение индивидуальных и групповых занятий | Преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием. Приложение к АООП, программы индивидуальных занятий. | Сентябрь-май в соответствии с расписанием |
III. Аналитическое направление | |||
3.1 | Сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализов результатов. | Прослеживание эффективности коррекционного воздействия; коррекция программ коррекционных занятий в соответствии с достижениями обучающегося. | в течение года |
IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление | |||
4.1 | Консультирование педагогов. | Ознакомление педагогов с актуальными проблемами коррекционного воспитания и обучения обучающихся. Разработка рекомендаций учителям с целью обеспечения индивидуального подхода | систематически |
4.2 | Консультирование родителей по возникающим проблемам обучения и воспитания. | Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушением развития. | систематически |
V. Организационно-методическое направление | |||
5.1 | Участие в подготовке и проведении ППк. | Определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на обучающегося. | в соответствии с графиком проведения ППк |
5.2 | Участие в методических объединениях, педагогических советах. | Повышение уровня профессиональной компетентности. | систематически |
5.3 | Оформление документации: - индивидуальная карта развития учащихся (заполняется 2 раза в год); - журнал учета обследуемых детей; - карта динамического развития ребенка; - журнал посещаемости занятий; - журнал для консультаций с родителями, педагогами. | систематически | |
Учитель-дефектолог ______________________Лобова И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....



