4 упражнения для проверки скорости работы мозга
презентация к уроку (8 класс)
Проверка скорости работы мозга является важным аспектом оценки когнитивных функций. Быстрая обработка информации позволяет нам эффективно справляться с повседневными задачами, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям. Регулярная проверка и тренировка скорости мышления помогают выявить области, требующие улучшения, а также способствуют развитию нейропластичности — способности мозга адаптироваться и изменяться в ответ на новые вызовы. Это особенно актуально в условиях современного мира, где информация поступает с высокой скоростью, и необходимо быстро реагировать на различные ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Актуальность: Проверка скорости работы мозга является важным аспектом оценки когнитивных функций. Быстрая обработка информации позволяет нам эффективно справляться с повседневными задачами, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям. Регулярная проверка и тренировка скорости мышления помогают выявить области, требующие улучшения, а также способствуют развитию нейропластичности — способности мозга адаптироваться и изменяться в ответ на новые вызовы. Это особенно актуально в условиях современного мира, где информация поступает с высокой скоростью, и необходимо быстро реагировать на различные ситуации . Цели проекта: 1. Развитие когнитивных навыков: Способствовать развитию скорости обработки информации, внимания и памяти у обучающихся через практические упражнения. 2. Формирование навыков саморегуляции : Помочь участникам проекта научиться самостоятельно оценивать и улучшать свои когнитивные функции. 3. Повышение интереса к обучению: Стимулировать познавательную активность и интерес к изучению методов улучшения работы мозга. Задачи проекта: 1 . Разработка методических материалов: Создать подробные инструкции и рекомендации по выполнению упражнений, а также материалы для оценки результатов. 2. Организация практических занятий: Провести серию занятий, на которых участники смогут выполнять предложенные упражнения и отслеживать свои результаты. 3. Оценка эффективности упражнений: Разработать систему оценки, позволяющую участникам отслеживать прогресс в развитии скорости работы мозга. 4. Создание образовательной среды: Обеспечить комфортные условия для выполнения упражнений, включая доступ к необходимым материалам и оборудованию. 5. Стимулирование обратной связи: Организовать обсуждения и рефлексию по результатам выполнения упражнений, что позволит участникам делиться опытом и получать рекомендации по дальнейшему развитию.
Упражнение №1 - Разноцветный текст. Правила выполнения: перед вами перечень слов, написанных разным цветом. Начинайте по порядку с первого слова называть вслух цвет, которым написан текст. Дойдите до конца и затем повторите в обратном порядке . Польза упражнения: помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. Также служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера . По началу задание будет даваться с трудом, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.
Желтый , черный , красный, зеленый , Синий , красный , желтый, черный , Черный , желтый, красный , зеленый , Красный , черный , зеленый , синий , Синий , зеленый, желтый , красный , Желтый , красный , черный , красный
Упражнение №2. - Таблица Шульте Правила выполнения: расположите таблицу в 35–50 см от глаз — примерно на таком же расстоянии, на котором обычно держите книгу при чтении. Это нужно, чтобы взгляд комфортно охватывал все поле целиком . Сфокусируйтесь на центральной ячейке. Важно, чтобы глаза не двигались, пока вы выполняете упражнение. Нужные значения необходимо искать с помощью периферического зрения . Не проговаривайте числа вслух или про себя. При чтении без артикуляции — проговаривания текста — мозг получает информацию в виде визуальных образов, а не аудиальных. Они воспринимаются намного быстрее, и поэтому очень важны для развития скорочтения . Найдите все числа от 1 до 25, а затем переходите к следующей таблице. Когда упражнение будет даваться совсем легко, можно его усложнить — взять более объемную таблицу или воспользоваться модификациями . Таблицы Шульте — это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения .
Упражнение №3 -Жесты Правила выполнения: покажите пальцами правой руки знак "Мир", а пальцами левой руки " Окей ", теперь поменяйте расположение пальцев так, чтобы ваша левая рука показывала "Мир", а правая " Окей ". Повторите упражнение несколько раз . Это упражнение тренирует внимание и развивает способность быстро переключаться с одной задачи на другую
Упражнение №3 - Синхронное письмо двумя руками. Суть упражнения в том, чтобы одновременно рисовать обеими руками разные геометрические фигуры. Также можно писать разные буквы или слова с одинаковым количеством символов . Польза упражнения в том, что оно учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, активизирует деятельность обоих полушарий.
Заключение Важность регулярной практики для улучшения когнитивных функций Регулярная практика указанных упражнений имеет ключевое значение для улучшения когнитивных функций. Постоянное выполнение этих заданий способствует: Укреплению нейронных связей : Повторение упражнений активирует определенные участки мозга, что способствует формированию и укреплению нейронных связей, необходимых для быстрой обработки информации. Увеличению скорости реакции : Регулярные тренировки помогают улучшить скорость реакции и способность к быстрой адаптации к новым условиям, что особенно важно в условиях современного мира, где информация поступает с высокой скоростью. Развитию внимания и памяти : Постоянная практика помогает улучшить внимание и память, что в свою очередь способствует более эффективному обучению и решению повседневных задач. Снижения уровня стресса : Упражнения для мозга могут также служить средством для снижения стресса и улучшения общего психоэмоционального состояния, что положительно сказывается на когнитивных функциях.
«Мозг работает на максимальных оборотах именно потому, что ему нужно делать трудную работу. Трудная работа для мозга — это лекарство» (Татьяна Черниговская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14 упражнений для стимуляции работы мозга
Консультация психолога...
Упражнения, способствующие развитию скорости и качества чтения
Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. В контроле и реализации чтения, как психофизи...

Скорость. Упражнения для увеличения скорости бега. Презентация. 19.02.2017 года
Серия: упражнения для тренировки бегуна. Существуют специальные упражнения, выполняя которые можно существенно увеличить и развить скорость своего бега. Именно такие упражнение Вы найдете здесь.И...

Тренировочные упражнения для проверки и закрепления знаний учащихся, подготовки к сдаче экзамена.
Тренировочные упражнения по русскому языку...

Упражнения для увеличения скорости чтения — для детей и взрослых
Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик. Развитие скорочтения позволяет школьникам и ст...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития работы мозга у дошкольников.
На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно-неловкие, они пл...

Упражнения на развитие скорости у пловцов на различных тренировочных этапах обучения
Цель – повысить уровень развития скоростных способностей у спортсменов, плавающих в учебно-тренировочных группах 4 и 5 годов обучения.Задачи:Провести анализ литературных источников по данн...
