4 упражнения для проверки скорости работы мозга
презентация к уроку (8 класс)

Серышева Светлана Васильевна

Проверка скорости работы мозга является важным аспектом оценки когнитивных функций. Быстрая обработка информации позволяет нам эффективно справляться с повседневными задачами, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям. Регулярная проверка и тренировка скорости мышления помогают выявить области, требующие улучшения, а также способствуют развитию нейропластичности — способности мозга адаптироваться и изменяться в ответ на новые вызовы. Это особенно актуально в условиях современного мира, где информация поступает с высокой скоростью, и необходимо быстро реагировать на различные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_uprazhneniya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-дефектолог Серышева Светлана Васильевна 4 упражнения для проверки скорости работы мозга

Слайд 2

Введение Актуальность: Проверка скорости работы мозга является важным аспектом оценки когнитивных функций. Быстрая обработка информации позволяет нам эффективно справляться с повседневными задачами, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям. Регулярная проверка и тренировка скорости мышления помогают выявить области, требующие улучшения, а также способствуют развитию нейропластичности — способности мозга адаптироваться и изменяться в ответ на новые вызовы. Это особенно актуально в условиях современного мира, где информация поступает с высокой скоростью, и необходимо быстро реагировать на различные ситуации . Цели проекта: 1. Развитие когнитивных навыков: Способствовать развитию скорости обработки информации, внимания и памяти у обучающихся через практические упражнения. 2. Формирование навыков саморегуляции : Помочь участникам проекта научиться самостоятельно оценивать и улучшать свои когнитивные функции. 3. Повышение интереса к обучению: Стимулировать познавательную активность и интерес к изучению методов улучшения работы мозга. Задачи проекта: 1 . Разработка методических материалов: Создать подробные инструкции и рекомендации по выполнению упражнений, а также материалы для оценки результатов. 2. Организация практических занятий: Провести серию занятий, на которых участники смогут выполнять предложенные упражнения и отслеживать свои результаты. 3. Оценка эффективности упражнений: Разработать систему оценки, позволяющую участникам отслеживать прогресс в развитии скорости работы мозга. 4. Создание образовательной среды: Обеспечить комфортные условия для выполнения упражнений, включая доступ к необходимым материалам и оборудованию. 5. Стимулирование обратной связи: Организовать обсуждения и рефлексию по результатам выполнения упражнений, что позволит участникам делиться опытом и получать рекомендации по дальнейшему развитию.

Слайд 3

Упражнение №1 - Разноцветный текст. Правила выполнения: перед вами перечень слов, написанных разным цветом. Начинайте по порядку с первого слова называть вслух цвет, которым написан текст. Дойдите до конца и затем повторите в обратном порядке . Польза упражнения: помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. Также служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера . По началу задание будет даваться с трудом, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.

Слайд 4

Желтый , черный , красный, зеленый , Синий , красный , желтый, черный , Черный , желтый, красный , зеленый , Красный , черный , зеленый , синий , Синий , зеленый, желтый , красный , Желтый , красный , черный , красный

Слайд 5

Упражнение №2. - Таблица Шульте Правила выполнения: расположите таблицу в 35–50 см от глаз — примерно на таком же расстоянии, на котором обычно держите книгу при чтении. Это нужно, чтобы взгляд комфортно охватывал все поле целиком . Сфокусируйтесь на центральной ячейке. Важно, чтобы глаза не двигались, пока вы выполняете упражнение. Нужные значения необходимо искать с помощью периферического зрения . Не проговаривайте числа вслух или про себя. При чтении без артикуляции — проговаривания текста — мозг получает информацию в виде визуальных образов, а не аудиальных. Они воспринимаются намного быстрее, и поэтому очень важны для развития скорочтения . Найдите все числа от 1 до 25, а затем переходите к следующей таблице. Когда упражнение будет даваться совсем легко, можно его усложнить — взять более объемную таблицу или воспользоваться модификациями . Таблицы Шульте — это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения .

Слайд 7

Упражнение №3 -Жесты Правила выполнения: покажите пальцами правой руки знак "Мир", а пальцами левой руки " Окей ", теперь поменяйте расположение пальцев так, чтобы ваша левая рука показывала "Мир", а правая " Окей ". Повторите упражнение несколько раз . Это упражнение тренирует внимание и развивает способность быстро переключаться с одной задачи на другую

Слайд 9

Упражнение №3 - Синхронное письмо двумя руками. Суть упражнения в том, чтобы одновременно рисовать обеими руками разные геометрические фигуры. Также можно писать разные буквы или слова с одинаковым количеством символов . Польза упражнения в том, что оно учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, активизирует деятельность обоих полушарий.

Слайд 10

Заключение Важность регулярной практики для улучшения когнитивных функций Регулярная практика указанных упражнений имеет ключевое значение для улучшения когнитивных функций. Постоянное выполнение этих заданий способствует: Укреплению нейронных связей : Повторение упражнений активирует определенные участки мозга, что способствует формированию и укреплению нейронных связей, необходимых для быстрой обработки информации. Увеличению скорости реакции : Регулярные тренировки помогают улучшить скорость реакции и способность к быстрой адаптации к новым условиям, что особенно важно в условиях современного мира, где информация поступает с высокой скоростью. Развитию внимания и памяти : Постоянная практика помогает улучшить внимание и память, что в свою очередь способствует более эффективному обучению и решению повседневных задач. Снижения уровня стресса : Упражнения для мозга могут также служить средством для снижения стресса и улучшения общего психоэмоционального состояния, что положительно сказывается на когнитивных функциях.

Слайд 11

«Мозг работает на максимальных оборотах именно потому, что ему нужно делать трудную работу. Трудная работа для мозга — это лекарство» (Татьяна Черниговская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, способствующие развитию скорости и качества чтения

Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. В контроле и реализации чтения, как психофизи...

Скорость. Упражнения для увеличения скорости бега. Презентация. 19.02.2017 года

Серия: упражнения для тренировки бегуна. Существуют специальные упражнения, выполняя которые можно существенно увеличить и развить скорость своего бега. Именно такие упражнение Вы найдете здесь.И...

Упражнения для увеличения скорости чтения — для детей и взрослых

Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик. Развитие скорочтения позволяет школьникам и ст...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития работы мозга у дошкольников.

На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно-неловкие, они пл...

Упражнения на развитие скорости у пловцов на различных тренировочных этапах обучения

Цель – повысить уровень развития скоростных способностей у спортсменов, плавающих  в учебно-тренировочных группах 4 и 5 годов обучения.Задачи:Провести анализ литературных источников по данн...