Открытое занятие "Сезонные виды спорта"
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема урока: Сезонные виды спорта. 5«В» класс
Учитель: Громова Наталья Викторовна
Цель занятия: Закреплять знания о зимних и летних видах спорта.
Задачи:
- Закреплять уточнения знаний детей о зимних и летних видах спорта.
- Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать мотивацию к обучению. Воспитывать учебное поведение
Оборудование Планшет для карточек системы PEGS, карточки адк на тему(школьные предметы, одежда)плакат, лото « одежда на части тела», лото « сезонная одежда»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | |
Предметные | БУД | |||
Приветствие сообщение названия предмета, | Приветствие детей, актуализация представления о времени года и суток, куда пришли, зачем? | Учащиеся внимательно слушают учителя, работают с планшетами . | Умение использовать невербальные средства АДК . | Умение фиксировать взгляд на учителе. |
Вступительный этап | Учитель уточняет предмет и тему урока, актуализирует понятия детей о времени года и признаках погодных условий. На примере вида одежды актуализирует понятия детей сезоне . | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, сортируют погодные условия и вид одежды по сезонной принадлежности. | Умение определять вид одежды и погодные условия по принадлежности сезона. Умение передать информацию невербальными средствами. | Умение активно взаимодействовать с учителем. Умение фиксировать взгляд на учителе, на объекте. |
Основной этап | Учитель демонстрирует изображения с видами спорта акцентируя внимание на снаряжении и сезонности, зимних и летних видов спорта дети соотносят предложенный материал с демонстрационным Учитель уточняет последовательность действий | Учащиеся отвечают на вопросы с помощью средств невербальной коммуникации. Учащиеся выполняют задание с помощью иллюстрационного материала. | Умение определять Вид спорта согласно атрибутам. Умение последовательно выполнять задания и самостоятельно переходить от одного действия к другому. | Умение выполнять задание от начала до конца в течении определенного времени. Умение работать по образцу и по словесной инструкции. |
Физкультминутка | Выполнение с детьми физминутки «ритмическая дорожка» | Учащиеся выполняют упражнения по подражанию. | Умение выполнять движения за учителем. | Умение выполнять действия по образцу. Умение последовательно выполнять задание. |
Выполнение задания в игровой форме «Подбери спортивное снаряжение» | Учитель вместе с детьми определяет вид спорта по снаряжению. | Учащиеся вместе с учителем выполняют задание по подбору снаряжения. | Умение последовательно выполнять задание. Умение передать информацию невербальными средствами. | Умение фиксировать взгляд на учителе, на объекте. Умение выполнять задание по инструкции. Умение работать в общем ритме. Умение работать с раздаточным материалом. |
Выполнение задания | Учитель демонстрирует материал, побуждая учащихся действовать по образцу. | Учащиеся выполняют упражнения по подражанию. | Умение выполнять действие по подражанию | Умение фиксировать взгляд на учителе, на объекте. Умение выполнять задание по инструкции. Умение работать в общем ритме. |
Подведение итогов. Рефлексия | Актуализирует знания об изученных видах украшений предлагает детям похлопать друг другу, благодарит за работу. | Учащиеся проговаривают пройденную тему урока, хлопают в ладоши. | Умение выполнять действие по подражанию. | Умение фиксировать взгляд на учителе. |
Конспект урока
1. Организационный этап
Прозвенел и смолк звонок.
Мы начинаем урок.
К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке.
Ребята, при помощи планшета и карточек АДК расскажите какое сейчас время года; погода; куда вы пришли? (Учащиеся отвечают на вопросы при помощи карточек PEGS)
2. Вступительный этап
Что такое спорт? Спорт — это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, соревнования.
Какой вид спорт присутствует в нашей жизни? Мы делаем физическую зарядку, зимой катаемся на санках, лыжах, коньках. Летом катаемся на велосипеде, играем в теннис, плаваем (Учащиеся отвечают с помощью иллюстрационного материала.)
3. Основной момент
Спорт принято разделять на зимние и летние его виды.
- Какая погода у нас зимой?
-Мороз, идет снег, вода превращается в лед. (Учащиеся отвечают с помощью иллюстрационного материала.)
Зимние виды спорта требуют специальных условий: лед, снег.
Обратите внимание на экран мы посмотрим короткие видео презентации с зимними видами спорта.
–Фигурное катание. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
-Что нужно для занятий фигурным катанием?
- Коньки (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Демонстрируется видео презентации, отрывок хоккейного матча.
-Хоккей (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
-Что нужно для этого вида спорта?
-Клюшка, шайба, коньки (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Демонстрируется видео спуск на сноуборде.
-Сноубординг. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
- Что нужно для этого вида спорта?
-Сноуборд, шлем. (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Демонстрируется следующее отрывок презентации лажный пробег.
-Лыжный спорт. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
- Что нам нужно для лыжного спорта?
-Лыжи, лыжные палки. (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
4.Физ. Минутка.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет,
На коньках по льду скользили,
А потом снежки катали,
И домой мы побежали
Летние виды спорта.
Обратите внимание на экран мы посмотрим короткие видео презентации с летними видами спорта.
Демонстрируется видео презентации, отрывок теннисного спорта.
–Теннис. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
-Чем играют в теннис?
- Ракетка, мяч (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Демонстрируется видео презентации, отрывок соревнований по плаванию.
-Плавание (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
-Что нужно для этого вида спорта?
-Шапочки и очки (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Демонстрируется видео футбольного матча.
-Футбол. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
- Что нужно для этого вида спорта?
-Мяч, кеды. (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Демонстрируется следующее отрывок презентации вело-пробег.
-Велоспорт. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).
- Что нам нужно для велоспорта?
-Велосипед, шлем. (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)
Динамическая пауза.
В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник- рисовал (показываем, как будто рисуем).
В среду долго умывался (умываемся).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, целый день я отдыхал (хлопки в ладоши)
5.Выполнение задания «Подбери снаряжение»
Учитель выставляет иллюстрацию с видом спорта, предлагая ребятам подобрать подходящее снаряжение.
-Я предлагаю подобрать нужное снаряжения к тому виду спорта которым ты занимаешься зимой и летом.
6.Работа с раздаточным материалом (резаные картинки), пазлы по теме урока.
Ученикам предлагаются бумажные заготовки из 3-х частей с различными видами спорта (плавание, футбол, фигурное катание)
7.Заключительный этап
Какие молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Сегодня мы говорили про зимние и летние виды спорта
Подобрали нужное снаряжение для каждого вида спорта.
Вы большие молодцы. Давайте похлопаем друг-другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка. Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Разработка открытого урока в 7-8 классах по теме "Экстремальные виды спорта" для школ с углубленным изучением английского языка
Урок является дополнительным по теме «Экстремальные виды спорта» Аудиоматериал использован из (Opportunities Intermediate, Russian Edition, Longman) ...

Открытое занятие на тему: "Зимние виды спорта"
Тема занятия«Зимние виды спорта» Цель: расширить и закрепить знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры; мотивировать воспитанников на успешное освоение тематичес...

Организация и проведение открытого турнира по борьбе сумо среди коллективов развивающих силовые виды спорта в том числе единоборства»
В данном методическом пособии, представлен опыт работы, по организации традиционного турнира, по борьбе сумо, среди детей и подростков, занимающихся силовыми видами спорта....

План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы
План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы...

План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы (мл)
План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы...

