Открытое занятие "Сезонные виды спорта"
методическая разработка (5 класс)

Громова Наталья Викторовна

Занятие для учеников 5 класса  АООП вариант 8.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._sport.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОНСПЕКТ

Тема урока: Сезонные виды спорта.  5«В» класс

Учитель: Громова Наталья Викторовна

Цель занятия: Закреплять знания о зимних и летних видах спорта.

Задачи:

  • Закреплять уточнения знаний детей о зимних и летних видах спорта.
  • Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать мотивацию к обучению. Воспитывать учебное поведение

Оборудование Планшет для карточек системы PEGS, карточки адк на тему(школьные предметы, одежда)плакат, лото « одежда на части тела», лото « сезонная одежда»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Предметные

БУД

Приветствие

сообщение названия предмета,

Приветствие детей, актуализация представления о времени года и суток, куда пришли, зачем?

Учащиеся  внимательно слушают учителя, работают с планшетами .

Умение использовать невербальные

средства АДК .

Умение фиксировать взгляд на учителе.

Вступительный этап

Учитель уточняет предмет

и тему урока, актуализирует понятия детей о времени года и признаках погодных условий. На примере  вида одежды актуализирует понятия детей сезоне .

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, сортируют погодные условия и вид одежды  по сезонной принадлежности.

Умение определять вид одежды и погодные условия по принадлежности сезона.

Умение передать информацию невербальными средствами.

Умение активно взаимодействовать с учителем.

Умение фиксировать взгляд на учителе, на объекте.

Основной этап

Учитель демонстрирует изображения с видами спорта акцентируя внимание на снаряжении и сезонности,  зимних и летних видов спорта дети  соотносят предложенный материал с демонстрационным

Учитель уточняет последовательность действий

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью средств невербальной коммуникации.

Учащиеся выполняют задание с помощью иллюстрационного материала.

Умение определять

Вид спорта согласно атрибутам.

Умение последовательно выполнять задания и самостоятельно переходить от одного действия к другому.

Умение выполнять задание от начала до конца в течении определенного времени.

 Умение работать по образцу и по словесной инструкции.

Физкультминутка

 Выполнение с детьми физминутки «ритмическая дорожка»

Учащиеся выполняют упражнения по подражанию.

Умение выполнять движения за учителем.

Умение выполнять действия по образцу.

Умение последовательно выполнять задание.

Выполнение задания в игровой форме «Подбери спортивное снаряжение»

Учитель вместе с детьми определяет вид спорта по снаряжению.

Учащиеся вместе с учителем выполняют задание по подбору снаряжения.

Умение последовательно выполнять задание.

 Умение передать информацию невербальными средствами.

Умение фиксировать взгляд на учителе, на объекте.

Умение выполнять задание по инструкции.

Умение работать в общем ритме.

Умение работать с раздаточным материалом.

Выполнение задания

Учитель демонстрирует материал, побуждая учащихся действовать по образцу.

Учащиеся выполняют упражнения по подражанию.

Умение выполнять действие по подражанию

Умение фиксировать взгляд на учителе, на объекте.

Умение выполнять задание по инструкции.

Умение работать в общем ритме.

Подведение итогов.

Рефлексия

Актуализирует знания об изученных видах украшений предлагает детям похлопать друг другу, благодарит за работу.

Учащиеся проговаривают пройденную тему урока, хлопают в ладоши.

Умение выполнять действие по подражанию.

Умение фиксировать взгляд на учителе.

                                             


                                                                  Конспект урока

1. Организационный этап

 Прозвенел и смолк звонок.

 Мы начинаем урок.

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке.

Ребята, при помощи планшета и карточек АДК расскажите какое сейчас время года; погода; куда вы пришли? (Учащиеся отвечают на вопросы при помощи карточек PEGS)

2. Вступительный этап

Что такое спорт? Спорт — это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, соревнования.

Какой вид спорт присутствует в нашей жизни?  Мы делаем физическую зарядку, зимой катаемся на санках, лыжах, коньках. Летом катаемся на велосипеде, играем в теннис, плаваем (Учащиеся отвечают с помощью иллюстрационного материала.)

3. Основной момент 

Спорт принято разделять на зимние и летние его виды.

- Какая погода у нас зимой?

-Мороз, идет снег, вода превращается в лед. (Учащиеся отвечают с помощью иллюстрационного материала.)

Зимние виды спорта требуют специальных условий: лед, снег.

Обратите внимание на экран мы посмотрим короткие видео презентации с зимними видами спорта.  

–Фигурное катание. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

-Что нужно для занятий фигурным катанием?

- Коньки (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Демонстрируется видео презентации, отрывок хоккейного матча.

-Хоккей (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

-Что нужно для этого вида спорта?

-Клюшка, шайба, коньки (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Демонстрируется видео спуск на сноуборде.

-Сноубординг. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

- Что нужно для этого вида спорта?

-Сноуборд, шлем.  (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Демонстрируется следующее отрывок презентации лажный пробег.

-Лыжный спорт. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

- Что нам нужно для лыжного спорта?

-Лыжи, лыжные палки. (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

4.Физ. Минутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет,

На коньках по льду скользили,

А потом снежки катали,

И домой мы побежали

Летние виды спорта.

Обратите внимание на экран мы посмотрим короткие видео презентации с летними видами спорта.

 Демонстрируется видео презентации, отрывок теннисного спорта.

–Теннис. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

-Чем играют в теннис?

- Ракетка, мяч (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Демонстрируется видео презентации, отрывок соревнований по плаванию.

-Плавание (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

-Что нужно для этого вида спорта?

-Шапочки и очки (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Демонстрируется видео футбольного матча.

-Футбол. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

- Что нужно для этого вида спорта?

-Мяч, кеды.  (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Демонстрируется следующее отрывок презентации вело-пробег.

-Велоспорт. (Ученик выбирает нужный вид спорта из предложенных иллюстраций крепит к доске иллюстрацию).

- Что нам нужно для велоспорта?

-Велосипед, шлем. (Учащиеся выбирают нужную иллюстрацию)

Динамическая пауза.

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник- рисовал (показываем, как будто рисуем).

В среду долго умывался (умываемся).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, целый день я отдыхал (хлопки в ладоши)

5.Выполнение задания «Подбери снаряжение»

Учитель выставляет иллюстрацию с видом спорта, предлагая ребятам подобрать подходящее снаряжение.

-Я предлагаю подобрать нужное снаряжения к тому виду спорта которым ты занимаешься зимой и летом.

6.Работа с раздаточным материалом (резаные картинки), пазлы по теме урока.

Ученикам предлагаются бумажные заготовки из 3-х частей с различными видами спорта (плавание, футбол, фигурное катание)

7.Заключительный этап

Какие молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Сегодня мы говорили про зимние и летние виды спорта

Подобрали нужное снаряжение для каждого вида спорта.

Вы большие молодцы. Давайте похлопаем друг-другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка.    Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Разработка открытого урока в 7-8 классах по теме "Экстремальные виды спорта" для школ с углубленным изучением английского языка

Урок является дополнительным по теме «Экстремальные виды спорта» Аудиоматериал использован из (Opportunities Intermediate, Russian Edition, Longman) ...

Открытое занятие на тему: "Зимние виды спорта"

Тема занятия«Зимние виды спорта» Цель:  расширить и закрепить знания о  видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры;  мотивировать воспитанников на успешное освоение тематичес...

Организация и проведение открытого турнира по борьбе сумо среди коллективов развивающих силовые виды спорта в том числе единоборства»

В данном методическом пособии, представлен опыт работы, по организации традиционного турнира, по борьбе сумо, среди детей и подростков, занимающихся силовыми видами спорта....

План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы

План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы...

План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы (мл)

План-конспект открытого тренировочного занятия по виду спорта баскетбол спортивно-оздоровительной группы...