Конспект урока по ОСЖ в 8 классе.
план-конспект урока (8 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

План – конспект урока по ОСЖ 8 класс.

 

Тема урока: Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном.  Культура разговора по телефону.

Цель: Знакомство с видами телефонной связи, правилами пользования стационарным телефоном, телефоном-автоматом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_telefonnoy_svyazi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по ОСЖ 8 класс.

Тема урока: Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону.

Цель: Знакомство с видами телефонной связи, правилами пользования стационарным телефоном, телефоном-автоматом.

Задачи: познакомить обучающихся с правилами пользования городским стационарным телефоном, телефоном-автоматом, структурой телефонного  справочника, правилами разговора по телефону, формировать умение пользоваться телефонным справочником, соблюдать культуру разговора по телефону. Формировать умение находить номер телефона в интернете.

Оборудование: справочник, 2 телефона, плакат правила пользования телефоном, карточки «Я разговариваю по телефону».

Ход занятия.

  1. Организация обучающихся.
  2. Повторение теоретических сведений, пройденных ранее (основные средства связи).
  3. Сообщение темы и цели урока.

Обучающимся предлагается самим расшифровать тему по рисунку на доске (на доске вывешен плакат с изображением людей, разговаривающих по телефону в телефонной будке, в квартире, по мобильной связи).

  1. Сообщение теоретических сведений.

Телефонная связь – одна из самых распространенных в мире, ею пользуются миллионы людей. Объясняется, что значит слово «телефон» («теле» - далеко, «фон» - звук), т.е. передача звуков на расстоянии. Можно немного рассказать об истории появления телефона. Очень давно существовал беспроволочный телефон: люди с громкими голосами передавали сведения друг другу; в стенах старых крепостей обнаружены пустоты – своего рода трубы, по которым можно было переговариваться. В 1878 г. Американский ученый Грехем Белл создал трубку, по которой можно было передавать звуки на расстоянии, это устройство считается первым телефоном. С помощью иллюстраций учитель показывает, как менялся внешний вид телефонов, цифронабирающее устройство; говорит, что в настоящее время люди пользуются телефонными аппаратами, установленными дома и на работе, уличными таксофонами, междугородными телефонами и телефонами – автоматами.

Следующая группа вопросов касается правил пользования телефонным аппаратом (обращаться бережно, не бросать трубку на рычаг, четко фиксировать цифры при наборе, не вращать диск рукой на обратном ходу).

Учитель может спросить учащихся, какие правила нужно соблюдать при пользовании таксофоном. Вместе с учителем школьники устанавливают, что основные правила те же, но к ним добавляются требования: не пользоваться гнутыми монетами, не стучать по автомату, если монета провалилась.

  1. Упражнения по правильному обращению с телефонным аппаратом.

Желательно иметь два детских телефонных аппаратов на батарейках, по ним можно вести разговор.

  1. Продолжение сообщения теоретических сведений – культура разговора по телефону.

В ходе беседы обсуждаются правила: звонить по делу; поздороваться, долго не разговаривать; если чувствуешь, что твой собеседник занят, спешит, следует извиниться и попрощаться; тот, кто позвонил, должен закончить разговор первым; прерывать говорящего, чтобы закончить разговор, невежливо; закончив разговор, нужно попрощаться; не звонить поздно.

  1. Моделирование реальных ситуаций.

Каждая бригада получает карточку – задание. Обсуждается с учителем, как построить разговор, и показывает свои ситуации классу.

Задание 1. Вова собирается в деревню, ему нужно узнать расписание электричек…

Задание 2. Сережа забыл записать задание по географии, позвонил Коле, подошла его мама…

Задание 3. Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, ее мама посылает в магазин…

Задание 4. Ира хочет пойти в кино, но не знает, во сколько начинается сеанс. Звонит в кинотеатр…

  1. Упражнения по ориентировке в телефонном справочнике.

Вначале учитель знакомит восьмиклассников со структурой телефонного справочника (оглавлением, разделами, порядком размещения телефонов, алфавитным указателем). Затем учащимся предлагается найти телефоны некоторых учреждений (поликлиники, кинотеатра, стадиона и т.д.).

  1. Продолжение сообщения теоретических сведений.

Ведется беседа о назначении различных аварийных служб, выясняются номера телефонов, что нужно говорить при вызове той или иной службы, в каких случаях вызывают милицию. Учитель разбирает с ребятами, что им надо вначале предпринять самим. Например, если пахнет газом, проверить, завернуты ли все краны; обнаружен в квартире пожар – обратиться сначала за помощью к соседям и т.д.

  1. Моделирование реальных ситуаций.

Каждая бригада получает карточку – задание:

Прорвало батарею. Что будешь делать, куда позвонишь?

Во дворе драка. Кого надо вызвать?

В квартире пожар. Что нужно сделать, куда позвонить?

Члены бригады решают, что нужно вначале сделать самим, обсуждают формулировку заявки, адрес и телефон, которые следует назвать. Учитель принимает заявки, задает вопросы, уточняющие просьбу звонящих или адрес. По окончании этого этапа занятия учитель вывешивает плакат: «Запомни! Обращаться по телефонам милиции и аварийных служб можно только в случае необходимости». Объясняет, к чему может привести баловство.

  1. Запись в тетрадь.

Записываются правила культуры разговора по телефону, номера аварийных служб, милиции.

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...