Коррекционно-развивающее занятие "Личная гигиена"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Личная гигиена»
Цель:
-формирование у детей гигиенических навыков;
-показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;
-привитие бережного отношения к своему здоровью;
Ход занятия
Ребята, сегодня мы поговорим об умении ухаживать за своим телом и внешним видом- личной гигиене.
Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
-А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.
-Ребята, давайте разгадаем загадки и узнаем, какие же средства помогают нам в соблюдении правила личной гигиены.
1. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – что это, ребята? (Мыло)
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разносить болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.
2.На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка, губка)
Мочалка или губка для тела индивидуальный предмет .Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.
3.Вытираю я, стараюсь, после ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные: банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того, как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне (вытираем посуду, чашки, ложки, руки).
4.Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа.)
Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами.
5.Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.
Она не сахар, не мука, на них похожа лишь слегка. Её на щетку положи, и зубки тщательно потри. (Зубная паста.)
Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.
6.Ею голову все моют, пенится и щиплет глаз, пахнет вкусно аромат, будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)
Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.
7.И есть у нас еще один помощник для соблюдения личной гигиены.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без...
(Воды).
Соблюдение простейших правил личной гигиены - это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов. Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной гигиены являются активный образ жизни и свежий воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "Тело человека.Правила личной гигиены"
Конспект коррекционно- развивающего занятия разработан для младших школьников с ОВЗ , осваивающих АООП для учащихся 3 класса с нарушенияи интеллекта....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...
