Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: Звук ш. Буква Шш.
план-конспект
Тема занятия Звукш.Буква Шш.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Тема : Звук [ ш]. Буква Шш.
Цели:
- Учить детей характеризовать звуки [ш] по артикуляционным и акустическим признакам ;
- Учить детей дифференцировать звук по акустическим признакам ;
- Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза слов;
- Развитие речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи;
- Развитие грамматического строя речи, навыка словообразования прилагательных от существительных .
- Развитие навыков конструирования букв из различных материалов;
- Совершенствовать навык составления и чтения слов;
- Предупреждение дисграфии и дислексии;
- Развитие воображения и фантазии, творчества, мышления , внимания ,памяти.
- Обогащение словарного запаса;
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мальчик - Звуковичок ( в синем костюмчике без колокольчика) ,схема-анкета для характеристики звуков, пособие «Звуковые волны» синего цвета , пособие «Азбука-песенка», книга « Букварёнок» Г.Юдин , Копилка новых слов, набор картинок «Забавные буквы», схема для дыхательной гимнастики, игрушка микрофон
Раздаточный материал: предметные картинки , палочки Кюизенера для конструирования буквы , наборы звуковых сигнальчиков , «светофорчики» синего цвета, модели слов, кассы букв, карточки с напечатанными словами, массажёры Су-Джок для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра с микрофоном « Превращения слов»
-Я начну предложение ,а вы произнесите последнее слово в нём. Отчётливо произносите последний звук в слове, что бы было понятно, как оно меняется ,когда я говорю вместо слова Я слово Ты. Например: я пою - и ты…( поёшь), я иду-и ты… (идёшь)и т.д.
Слова: Несу, беру ,веду, плыву, лечу, бегу, рисую ,пью, ем ,гуляю, сижу, смотрю, говорю, читаю, бегаю, лежу, готовлю, убираю, поливаю, плачу и др.
II. Основная часть занятия.
-Какой звук вы произнесли в конце своих слов ? (ш)
1.Знакомство со звуками [ ш]
-Рассматривание мальчика Звуковичка.
- Произнесение звука [ ш].Упражнение « Звуковые волны» .
-Характеристика звуков [ш] с опорой на схему-анкету.
Запомните: Звук ш всегда твёрдый!
2.Игры для развития фонематического слуха.
Игра «Светофоры »
-Я буду произносить разные слова. Если услышите в слове звук [ ш]- поднимите синий светофорчик.
Слова : шапка ,пушка, лужа, шина, чайка, школьник, цапля, шишка, пёс, шланг, шкаф, писать, мешать, стучать, дышать, жужжать, душ .
Упражнение «Куда спрятались звуки?»
Определение места звуков [ ш] в словах ( работа с индивидуальными картинками и моделями слова).
3.Динамическая пауза « Шар »
Раздувайся наш шар, ( Дети берутся за руки и постепенно отходят назад,
Раздувайся большой, « раздувая шар»)
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел, летел, ( Бегут по кругу, взявшись за руки)
И за веточку задел,
Ш-ш-ш-ш… лопнул! ( Приседают)
4.Дыхательная гимнастика с опорой на схему .
5. Знакомство с буквой Шш.
*Рассматривание буквы Ш-заглавной, ш-строчной ( «Азбука-песенка»)
* Стихотворения про букву Ш :
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша-
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё!
Ш- как три шипа стоят,
Вместе прорастают.
Ш-ш-ш …-так кошки все шипят,
Псов предупреждают!
*Игры « Весёлый художник», «На что похожа буква Ш ?» .
*Мастерская букв ( палочки Кюизенера ) .
6. Массаж ладоней с помощью массажёров Су-Джок
Шагает кошка не спеша,
Коготки как буква Ш.
Шустро мышь по печку - шасть!
Как бы в лапы не попасть!
7.Работа с кассой букв.
Звукобуквенный анализ слова шипы .
Запомните: Ши пишем с буквой и!
8.Задания для предупреждения дисграфии и дислексии:
- Анаграмма
-Переставь буквы согласно их порядковым номерам и реши анаграмму:
А К Ш О К
5 4 3 2 1 (Ответ: кошка)
- Ребус Ш = П Ответ: Пар
- Найдите слово.
-Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое?
Шум
Усы
Тапки
Кино
Автобус ( Ответ: Шутка)
9.Чтение рассказа « Как Мыша шалил » (Г. Юдин « Букварёнок»)
III. Подведение итогов занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Закрепить навык произношения [j] в словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах, развивать фонематический слух, навык звуко - слогового анализа. Знакомство с буквой Й. Развивать навык...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема:" Наш гость- Буратино"Звуки б-бь. Буква Б.
Тема занятия : Наш гость Буратино. Звуки б-бь.Буква Бб....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема : Звук ы. Буква ы.
Дети знакомятся созвуком ы и буквой ы....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема: Звуки б-бь.Буква Бб.
Тема занятия: Звуки б-бь.Буква Бб....

