Методы и приёмы коррекции дислексии
презентация к уроку

Петрова Оксана Александровна

Презентация "Методы и приёмы коррекции дислексии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priyomy_korrektsii_disleksii.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приёмы коррекции дислексии Подготовила: учитель-логопед Петрова О.А . МАОУ «СОШ №1» . г. Салехард, 2023 .

Слайд 2

В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируется новый социальный заказ на инклюзивное образование ребенка. Инклюзивное образование – относительно новое образование для Российской Федерации Инклюзия (включение) означает обеспечение гарантий поддержки тем, кто в ней нуждается, в какой бы форме она им не потребовалась. В образовательной области – это форма обучения, при которой учащиеся с ОВЗ посещают те же школы, что и их нормально развивающиеся сверстники; имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели и обеспечиваются необходимой поддержкой. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями . Особенно распростра­ненными являются нарушения письма и чтения . В работе логопеда с младшими школьниками применяются разнообразные методы коррекции нарушений речи: практические, нагляд­ные, словесные. К практическим методам коррекционной работы относятся упражнения, моделирование и дидактические игры. Игровой метод предполагает использование различ­ных компонен­тов игровой деятельности в сочетании с други­ми приемами: показом, по­яснением, указаниями, вопросами.

Слайд 4

1. Логопед предлагает ребенку сложить из счетных палочек, цветных пуговиц, камешков Марблс знакомую ему букву. Далее «превратить» ее в другую букву, сходную по начертанию. Например : превратить букву Б из буквы В; выложить из палочек букву А, а потом «превратить» ее в букву Н и т.д . 2. Логопед предлагает выложить из материала сначала ту букву, на которую начинается имя ребёнка, а потом ту, на которую оно заканчивается. «Юные строители» ИГРЫ С БУКВАМИ

Слайд 5

Игра «Опиши букву» Ребенку предлагают рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква. Как эти элементы расположены. Например: буква Т состоит из двух линий . Отгадываем ребусы с детьми Логопед предлагает ребёнку разгадать ребусы с использованием знакомых букв

Слайд 6

Игра «Всё мы делим пополам» Б П Логопед предлагает ребёнку набор картинок, которые нужно распределить в две группы по первому звуку

Слайд 7

Игра «Звуковое лото» Ребёнку предлагаются карточки, на которых в клеточках изображены разные картинки (по 3 в ряду). Логопед достаёт из коробки по одному бочонку, называет картинку, а ребёнок, если у него такая-же картинка есть на карточке, закрывает бочонком эту картинку. Затем даётся дополнительное задание. Нужно в выигрышном ряду определить, какой общий звук есть во всех словах.

Слайд 8

Ребёнку предлагают отгадать имя волшебника, составленное из первых букв нарисованных на карточках предметов: «Отгадайте зашифрованное слово»

Слайд 9

Игра «Шифровальщики» Логопед предлагает детям, используя схему-подсказку, расшифровать слова. Логопед обращает внимание детей, что каждому символу соответствует своя буква. Задание может выполняться поэтапно, записывается каждая буква, затем читается слово полностью. Второй вариант – ученики самостоятельно соотносят буквы символами, устно составляют слово. Затем записывают его под схемой.

Слайд 10

Игры на синтез слов и предложений: «Сказочник». Логопед предлагает ребёнку составить предложение по заданной схеме : «Расставь по порядку» Логопед предлагает детям расставить числа по порядку, затем соотнести с каждым числом букву, составить из букв слова. Задание может выполняться поэтапно (учащиеся записывают по букве, затем читают слово), детям более старшего возраста можно предложить самостоятельно составить слово и записать конечный результат.

Слайд 11

Игры из серии «Мы дружим с письмом»: Игра«Вредный Буквоедик ». Ребёнку предлагается дорисовать «закусанную» букву:

Слайд 12

во-да яб-ло-ко кар-тош-ка соль гру-ша ка-пус-та виш-ня мор-ковь лук смо-ро-ди-на са-хар мя-со Логопед предлагает ребёнку распределить в два столбика продукты, из которых можно сварить компот и суп: «Игры- читайки »: Игра «Поможем повару» Игра «Буква убежала» Ребёнку предлагается отгадать, какая буква «убежала» из каждого слова: …ОД ЧА…НИК ПОПУГА… МА…КА …ОГУРТ

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА: Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001, 224 с. Костенкова , Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю. А. Костенкова , Р. Д. Тригер , С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 64 с. Кудрина , С. В. Средства активизации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием: автореф . дис . … канд. пед . наук / Светлана Владимировна Кудрина. – СПб., 2000. – 20 с. Кузьмина , Е. В. Бланковые методики в работе логопеда / Е. В. Кузьмина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. , 64 с. Педагогический энциклопедический словарь, М.: Научное издательство БРЭ, 2003 , 526 с. Поваляева , М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике / составитель М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 350 с. Проблемы обучения и воспитания детей с задержками психического развития: сборник методических материалов / под ред. И. Ю. Майсурадзе . – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. , 92 с. Сиротюк , А. Л. Коррекция обучения и развития школьников / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2002. , 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».

В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...

Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».

В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...

Презентация «Методы и приёмы по коррекции оптической дисграфии у детей с ОВЗ».

В настоящее время дисграфия является одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи. Исследования ряда учёных в области специальной педагогики показывают, что нарушения речи у де...

Работа логопеда с детьми с ЗПР. Диагностика и коррекция дислексии и дисграфии.

Предлагаемый материал может быть использован в работе логопедами на школьных логопунтах и учреждениях для детей с задержкой психического развития по преодалению нарушений чтения и письма....

Приёмы и методы работы по коррекции недостатков чтения. Повышаем скорость чтения.

Ребёнок не хочет читать? Что делать? Как избавиться от ошибок при чтении? Как развивать технику чтения? Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный пр...

Применение методов и приёмов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ

проект направлен на внедрение инновационных методик, основанных на нейропсихологическом подходе, в коррекционно- развивающую работу с обучающимися с ОВЗ....