Конспект открытого фронтального логопедического занятия в 1 «А» классе по теме «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект

Копылова Нина Павловна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия

 в 1 «А» классе

по теме «Домашние животные и их детёныши»

                                                      Подготовила:

                                                                                учитель-логопед I категории

                                                       Копылова Н.П.

       

2024-2025 учебный год

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Цель: совершенствовать устную речь и способствовать развитию внимания, памяти.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- расширять словарь антонимов;

- развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- корректировать дефекты звукопроизношения;

- корригировать и развивать зрительный гнозис;

- корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

Здоровьесберегающие:

- планировать объём материала с учётом индивидуальных особенностей детей;

- соблюдать правильную посадку обучающихся;

- проводить работу по профилактике нарушения зрения;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

 предметные картинки, фигурки домашних животных

Технические средства обучения: компьютер.

Мультимедийное обеспечение: слайды к занятию.

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем.

-Ребята, а урок необычный, потому что к нам пришли гости.

-Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой»

– Толстые внуки приехали в гости. («Толстячки» надули щёки.)

– С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки» втянули в себя щёки.)

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. («Улыбка»)

– Поцеловать они всех потянулись. («Трубочка»).

– Утром проснулись – почистили зубы:

влево и вправо, внутри и снаружи. («Чистим зубы»)

– Блюдца поставят – положат блины нам. («Лопаточка»)

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. («Дуем на лопаточку»)

– Блинчик жуём. («Жуём блинчики»)

– Следующий блинчик – с вареньем закусим. («Вкусное варенье»)

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем. («Облизываем губки по кругу»)

2. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)

II. Введение в тему.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор.  Во дворе - много животных.

-Ребята, посмотрите на этого пастушка, что же произошло? У него   случилась беда – разбежались все животные кто куда. Помогите, пожалуйста, их найти.   А чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

3. Загадки о животных.

1) Мила, добродушна, нос пятачком, в луже лежит, торчит хвостик крючком. (свинья)

2) Ест траву – жуёт, молчит, а потом полдня мычит: «Мне погладите бока – дам парного молока» (корова)

3) В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает. (кошка)

4) По хозяйству помогает. Человек её в сани впрягает, и - с подковами копыта. В ней большая сила скрыта. (лошадь)

5) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

6) Для защиты от врага- носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород.   (коза)

7) Блеет жалобно: «Б-ее, б-ее!» Травку щиплет во дворе, шубка в завитых колечках, а зовут её … (овечка).

-Давайте дружно назовём всех животных нашего двора.

– Ребята, а как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока.

IV. Работа по теме урока.

Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про домашних животных поэт Роман Сеф:

        Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

        И к голосу нашему не равнодушны.

4. Лексико-грамматическая игра «Кто самый нужный?»

-Ребята, домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Вспомните, какую пользу приносят собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова?

- Правильно, ребята, собака охраняет дом. Свинья дает человеку мясо.

Овца дает мясо и шерсть. Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

Кошка ловит мышей и крыс. Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо. Корова дает человеку молоко и мясо.

Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

5. Дидактическое упражнение «Покажи животное»

Я сейчас прочитаю вам стихотворение о домашних животных «Мяу, му, гав и другие», а вы на картинке покажите и назовёте о ком идёт речь.


Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Иго- го купался  в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот день весенний
На глаза попался нам.

6. Физкультминутка.

- Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,
Ее шёрстка развернулась.

7. Дидактическая игра «Кто что ест?»

 -Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Картинки с изображением животных и их еды).

На доске картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

 -Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Ответы детей:

  • Собаку угостим мясом.
  • Кошку угостим рыбой.
  • Корову угостим сеном.
  • Лошадь угостим овсом.
  • Козу угостим капустой.
  • Свинью угостим яблоками.
  • Овцу угостим травой.

 Молодцы! Все животные теперь сытые.

8. Дидактическая игра «У кого кто?»

Ребята, мамы и их детёныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками). Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей

У кошки – котёнок.

У лошади – жеребёнок.

У собаки – щенок.

У коровы – телёнок.

У овцы – ягнёнок.

У свиньи – поросёнок.

У козы – козлёнок.

Правильно, ребята, молодцы! Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии? Что повторили? Что нового узнали?

-Скажите, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось?
V.Рефлексия. Словесная оценка деятельности обучающихся.

- На доске две полянки: «радости» и «грусти». А у вас на партах лежат желтые и красные цветочки. Если у вас хорошее настроение – «посадите» на полянку «радости» красные цветочки, если грустное –желтые цветочки на полянку «грусти» (дети выбирают соответствующую своему настроению полянку).

- Я вижу ваши сияющие глаза и цветущую полянку «радости». Это говорит о том, что у вас хорошее настроение, а значит урок у нас прошёл успешно. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и игровые упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...