Конспект внеурочного занятия "Шитьё по проколам "петельчатый шов"
план-конспект занятия (8 класс)
Конспект внеурочного занятия "Шитьё по проколам "петельчатый шов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по пед. мастерской. Педагог Захарченко Н.А.
Предмет: Предметно-практические действия.
Тема: Шитье по проколам «петельный шов». Изготовление поделки из картона «Птица».
Класс: 5 «с» класс.
Число: #1075;.
Урок: 6 урок.
Тема: Шитьё по проколам «петельный шов». Изготовление поделки из картона «Птица».
Цель: формирование умения использовать приём шитья «петельный шов».
Задачи:
Образовательные:
- Обучать приему шитья « петельный шов»;
- закрепить умения и навыки выполнения «петельный шов»;
- закрепить знания правил ТБ при работе с инструментом при шитье;
Корекционно - развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную речь, долговременную память;
- развивать глазомер обучающихся, мелкую моторику;
- увеличить работоспособность обучающихся путем применения физ. минуток;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля;
Воспитательные:
воспитывать ответственность за качество выполняемой работы, самостоятельность, аккуратность
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и инструменты: образец изделия из картона, цветные нитки, ножницы, игла с широким ушком, игольница, украшения для готового изделия, клей карандаш.
План проведения занятия
Этап урока. Цель | Содержание этапа | Время (мин) |
#1054;рганизационный момент. Мобилизация к уроку. Цель: эмоциональный настрой на урок. | - Начинаем наше занятие. Упражнение «Улыбка». Улыбнусь я себе. - У тебя хорошее настроение? Хорошее настроение – залог успеха в любом деле! | 2 |
#1040;ктуализация знаний. Цель: закрепление знаний по изученной теме. Цель: развитие зрительного внимания. | 1.Упражнение «Что изменилось?». Цель: запомни цвет, закрой глаза, открой и скажи, что изменилось. (предлагаю запомнить нитки разного вида) - Как называются эти нитки? (швейные, вязальные, для вышивки). - Для чего нужны швейные нитки? -А для чего нужны вязальные нитки? (ответы детей) | 5 |
#1047;накомство с новым материалом. Цель: формирование умения использовать приём шитья «петельный шов». Цель: развитие логического мышления. Словарная работа. Цель: объяснение значения слов Цель: развитие умения анализировать образец по вопросам учителя. Динамическая пауза. Цель: снятие мышечного утомления. Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: развитие мелкой моторики. Практическая работа. Цель: развитие умения прошивать по проколам швом «петельный шов» на заготовке из картона. | 1.Загадка. Цель: послушай, и отгадай загадку. Нитку за собой ведет, - Какой инструмент является главным при шитье? - Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить) Два конца. Два кольца. Посередине- гвоздик. (ножницы).
Тема нашего урока: шитьё по проколам «петельный шов». - Сегодня на уроке мы познакомимся с «петельным швом», будем учиться шить «петельным швом» на картоне по готовым проколам.
Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была птица Дивная. Летала она по свету. И где пролетит, в том краю царит мир да благодать, все здоровы и веселы. И стали люди называть ту птицу-Птицей Счастья. Стали люди ждать Птицу Счастья и надеяться, что прилетит она в их дом и принесет на своих крыльях МИР, БЛАГОДАТЬ и ЗДОРОВЬЕ. - Ребята, а вы хотите, чтобы птица счастья поселилась у вас дома? (да) -Так нет ничего проще, сейчас мы с вами Птицу Счастья сделаем.
Цель: посмотрите внимательно на образец и скажите. При рассматривании образца показывается образец с двух сторон. Цель: посмотри на образец и ответь на вопросы. 1. Какую форму имеет образец изделия? 2. Из какого материала выполнено изделие? #1063;то ещё необходимо для выполнения изделия? #1050;акого цвета нитки?
Цель: проговаривай и выполняй упражнения. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).
Цель: послушай ход работы. План работы. #1054;тмеривание и вдевание нитки в иголку. #1047;авязывание узелка. #1057; изнаночной стороны иголку с ниткой выводим на лицевую сторону. Отступив на некоторое расстояние, делаем стежок, вводим иглу в прокол и накидываем нитку на иголку. Потом процесс повторяется. #1047;акрепляем нитку в конце последнего стежка. 8. Повторение плана работы обучающимся. 9. Повторить правила безопасной работы с ножницами и швейной иглой. Цель: назови правила работы с ножницами. #1061;ранить ножницы в футляре. #1053;е оставляй ножницы открытыми. #1055;ередавай ножницы кольцами вперёд. Цель: назови правила работы со швейной иглой. #1061;рани иглу всегда в игольнице. #1053;е бери иглу в рот и не играй с иглой. #1053;е втыкай иглу в одежду.
Цель: выполни упражнения с прищепками. Оборудование. Бельевые прищепки. #1044;орожки (проводим прищепкой вперёд и назад по ладошке). #1050;олобок (покатать прищепку между пальцами). #1055;рищепки (отщипываем кончиками пальцев). #1057;жимание прищепки в кулачок.
Цель: прошей по проколам «петельным швом» на заготовке из картона. | 20 |
Закрепление нового материала. Цель: закрепление полученных знаний. Цель: анализировать (с помощью учителя) качества выполняемых изделий Цель: развитие слухового внимания, пространственной ориентировки. | 1.Показ и анализ готовых работ. Цель: сравни своё изделие с образцом. - Похоже ли твоё изделие на моё?
Цель: слушай, и выполняй задания. Задание. Я буду называть данные слова вразброс. А ты должен будешь на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс. | 10 |
V. Итог урока. Цель: Цель: подвести итог урока. Рефлексия Цель: определение отношения обучающихся к работе на уроке. | - Каким приёмом шитья пользовались на уроке? Цель: если тебе было интересно и у тебя всё получилось, то нарисуйте на доске весёлый смайлик. Если тебе было неинтересно, и ничего не получилось – грустный смайлик. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Конспект внеурочной деятельности КВН 5 класс
Конспект занятия внеурочной деятельности КВН в 5 классе. Практическое занятие: выбор шуток для разминки....
Конспект внеурочной деятельности "Мы волонтёры" 5 класс
Разработка занятия внеурочной деятельности "Мы волонтёры". Регламентируем деятельность. Для учащихся 5 класса. В рамках реализации ФГОС...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
конспект X Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»НОМИНАЦИЯ«Специалисты физической культуры и сп...

Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".
Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....