Конспект внеурочного занятия "Шитьё по проколам "петельчатый шов"
план-конспект занятия (8 класс)

Конспект внеурочного занятия "Шитьё по проколам "петельчатый шов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharchenko_konspekt_po_ped.masterskoy.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пед. мастерской. Педагог Захарченко Н.А.

Предмет: Предметно-практические действия.

Тема: Шитье по проколам «петельный шов». Изготовление поделки из картона «Птица».

Класс: 5 «с» класс.

Число: #1075;.

Урок: 6 урок.

Тема: Шитьё по проколам «петельный шов». Изготовление поделки из картона «Птица».

Цель: формирование умения использовать приём шитья «петельный шов».

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать приему шитья « петельный шов»;
  • закрепить умения и навыки выполнения «петельный шов»;
  • закрепить знания правил ТБ при работе с инструментом при шитье;

Корекционно - развивающие:

  • развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную речь, долговременную память;
  • развивать глазомер обучающихся, мелкую моторику;
  • увеличить работоспособность обучающихся путем применения физ. минуток;
  • формировать навыки само- и взаимоконтроля;

Воспитательные:

воспитывать ответственность за качество выполняемой работы, самостоятельность, аккуратность

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и инструменты: образец изделия из картона, цветные нитки, ножницы, игла с широким ушком, игольница, украшения для готового изделия, клей карандаш.

План проведения занятия

Этап урока. Цель

Содержание этапа

Время (мин)

#1054;рганизационный момент.

Мобилизация к уроку.

Цель: эмоциональный настрой на урок.

- Начинаем наше занятие.

Упражнение «Улыбка».

Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.

- У тебя хорошее настроение? Хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

2

#1040;ктуализация знаний.

Цель: закрепление знаний по изученной теме.

Цель: развитие зрительного внимания.

1.Упражнение «Что изменилось?».

Цель: запомни цвет, закрой глаза, открой и скажи, что изменилось.

(предлагаю запомнить нитки разного вида)

- Как называются эти нитки? (швейные, вязальные, для вышивки).

- Для чего нужны швейные нитки?

-А для чего нужны вязальные нитки?

(ответы детей)

5

#1047;накомство с новым материалом.

Цель: формирование умения использовать приём шитья «петельный шов».

Цель: развитие логического мышления.

Словарная работа.

Цель: объяснение значения слов

Цель: развитие умения анализировать образец по вопросам учителя.

Динамическая пауза.

Цель: снятие мышечного утомления.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.

Цель: развитие мелкой моторики.

Практическая работа.

Цель: развитие умения прошивать по проколам швом «петельный шов» на заготовке из картона.

1.Загадка.

Цель: послушай, и отгадай загадку.

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что? - (
иголка).

- Какой инструмент является главным при шитье?

- Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)

Два конца. Два кольца.

Посередине- гвоздик. (ножницы).

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: шитьё по проколам «петельный шов».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с «петельным швом», будем учиться шить «петельным швом» на картоне по готовым проколам.

  1. Основная часть.

Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была птица Дивная. Летала она по свету. И где пролетит, в том краю царит мир да благодать, все здоровы и веселы. И стали люди называть ту птицу-Птицей Счастья. Стали люди ждать Птицу Счастья и надеяться, что прилетит она в их дом и принесет на своих крыльях МИР, БЛАГОДАТЬ и ЗДОРОВЬЕ.

- Ребята, а вы хотите, чтобы птица счастья поселилась у вас дома? (да)

-Так нет ничего проще, сейчас мы с вами Птицу Счастья сделаем.

  1. Показ образца изделия.

Цель: посмотрите внимательно на образец и скажите.
-
Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (нитки, иголка, заготовка из картона, ножницы. Декоративные элементы для украшения готового изделия).

При рассматривании образца показывается образец с двух сторон.
На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые.
5. Анализ образца.

Цель: посмотри на образец и ответь на вопросы.

1. Какую форму имеет образец изделия?

2. Из какого материала выполнено изделие?

#1063;то ещё необходимо для выполнения изделия?

#1050;акого цвета нитки?

  1. Мы топаем ногами.

Цель: проговаривай и выполняй упражнения.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

  1. Планирование работы.

Цель: послушай ход работы.

План работы.

#1054;тмеривание и вдевание нитки в иголку.

#1047;авязывание узелка.

#1057; изнаночной стороны иголку с ниткой выводим на лицевую сторону. Отступив на некоторое расстояние, делаем стежок, вводим иглу в прокол и накидываем нитку на иголку. Потом процесс повторяется.

#1047;акрепляем нитку в конце последнего стежка.

8. Повторение плана работы обучающимся.
Цель: повтори ход работы.

9. Повторить правила безопасной работы с

ножницами и швейной иглой.

Цель: назови правила работы с ножницами.

#1061;ранить ножницы в футляре.

#1053;е оставляй ножницы открытыми.

#1055;ередавай ножницы кольцами вперёд.

Цель: назови правила работы со швейной иглой.

#1061;рани иглу всегда в игольнице.

#1053;е бери иглу в рот и не играй с иглой.

#1053;е втыкай иглу в одежду.

  1. Упражнение «Прищепки».

Цель: выполни упражнения с прищепками.

Оборудование. Бельевые прищепки.

#1044;орожки (проводим прищепкой вперёд и назад по ладошке).

#1050;олобок (покатать прищепку между пальцами).

#1055;рищепки (отщипываем кончиками пальцев).

#1057;жимание прищепки в кулачок.

  1. Шитьё по проколам «петельный шов» на заготовке из картона.

Цель: прошей по проколам «петельным швом» на заготовке из картона.

20

Закрепление нового материала.

Цель: закрепление полученных знаний.

Цель: анализировать

(с помощью учителя) качества выполняемых изделий

Цель: развитие слухового внимания, пространственной ориентировки.

1.Показ и анализ готовых работ.

Цель: сравни своё изделие с образцом.

- Похоже ли твоё изделие на моё?


  1. Игра «Ниточка, иголочка. узелок».

Цель: слушай, и выполняй задания.

Задание. Я буду называть данные слова вразброс. А ты должен будешь на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс.

10

V. Итог урока.

Цель: Цель: подвести итог урока.

Рефлексия

Цель: определение отношения обучающихся к работе на уроке.

- Каким приёмом шитья пользовались на уроке?

Цель: если тебе было интересно и у тебя всё получилось, то нарисуйте на доске весёлый смайлик. Если тебе было неинтересно, и ничего не получилось – грустный смайлик.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочной деятельности КВН 5 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности КВН в 5 классе. Практическое занятие: выбор шуток для разминки....

Конспект внеурочной деятельности "Мы волонтёры" 5 класс

Разработка занятия внеурочной деятельности "Мы волонтёры". Регламентируем деятельность. Для учащихся 5 класса. В рамках реализации ФГОС...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

конспект  X Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»НОМИНАЦИЯ«Специалисты физической культуры и сп...

Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".

Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....