КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Болдовская Надежда Сергеевна

конспект

 

 

X Всероссийский конкурс

«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

НОМИНАЦИЯ

«Специалисты физической культуры и спорта

общеобразовательных учреждений»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

 Болдовская Надежда Сергеевна,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района

 Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Прием мяча одной и двумя руками с   падением на спину и перекатом  через плечо». 

  

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися элементарными двигательными умениями  и способствовать формированию навыка  в технике используемых в игре в волейбол  приема  мяча двумя и одной руками в падении на спину.  А также развитие физических и личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов игры в волейбол, знаний о технике этих приемов, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении самой игры.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать умение и содействовать формированию навыка в техники приема мяча двумя и одной руками снизу в падении на спину.
  2. Совершенствовать учащихся в технике стоек и передвижений волейболиста.
  3. Содействовать развитию ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса, быстроты реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в волейбол.
  4. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в волейбол, а также воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  5. Содействовать формированию у занимающихся знаний о существующей в волейболе классификации приема мяча снизу в падении на спину, основах техники приема мяча в падении, образовательном, оздоровительном, развивающем и воспитывающем значении игры в волейбол.
  6.  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м.

 

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 14-40 -15-25.

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

 

  • Гимнастические (жесткие) маты или татами пазлы – 6 шт.,
  • Волейбольные мячи–  3шт
  • Волейбольный мяч на подвесе (удочка) – 2 шт.,
  • сетка для волейбола – 1 шт.,
  • «Купол»- матерчатое полотно D-6м.,
  • ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.
  •  

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «19 » _апреля_2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

Вводно- подготовительная часть 12-15 минут.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

 

 

Содействовать активи-зации функций сердечно - сосудистой и дыхатель-ной систем организма (упр. 3).

 

 

 

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр3-5).       

 

 

 

 

 

 

Содействовать повышению эластичности мышечной ткани рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр.4-5).

 

 

1. Построение группы в одну

шеренгу, обмен приветствиями

 

 

 

2. Сообщение задач урока

 учащимся с разъяснением правил

  техники безопасности  и прикладного значения приема мяча двумя руками снизу с последующим падением.

 

 

 

3. Бег в обход зала, в колонне по одному, с построением в круг.

 

 

 

 4. Упражнения в кругу:

 

Упр1 и.п. Руки  согнутые в локтях кверху хватом за руки партнеров в замок  ноги врозь.

 1-.наклонить голову  и  кисти вправо,2 и.п. 3   то-же влево.4- и.п.

 

Упр2.и.п как в упр1. 1-2-Наклонить голову вперед с поворотом предплечий дугами вперед книзу,3-4-и.п.

 

Упр3 и.п то-же 1-2 наклон вперед.

3-4 в и.п. 

 

 

Упр4. и.п. руки вверх 1-2 присесть руки круговым движением назад кверху.

  1. Встать на носки,  руки  вверх.

 

 

 

 

Упр5. и.п. упор присев.1 упор лежа. 2- и.п, 3-упор лежа, 4-и.п.

 

 

 

15-20

сек

 

 

 

 

15-20

сек

 

 

 

 

 

 

 

2-3мин

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 4раза

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4раза

 

 

  Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвива-ющих упражнениях.

 

 

Выполнять упражнения по распоряжению преподавателя.

Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнений  под музыку..

 

Акцентировать внимание учащихс на выполнении упражнений с максимальной амплитудой.

 

Не сгибать ноги в коленях, смотреть вперед.

 

Акцентировать внимание учащихс набыстром разгибании бедра

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся  на активном сгибании и разгибании бедра,

Выполнять безшумно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Вводно- подготовительная часть 12-15 минут.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой приема мяча двумя  руками  снизу с

падением на спину, содействовать развитию силовых качеств. (Упр.5)

 

Восстановить навык  в технике перемещений волейболиста и совершенствовать занимающихся в технике их выполнения. (Упр.5).

 

 

Способствовать совершенствованию вестибулярного аппарата применительно к перемещениям волейболиста(упр5.4, 5.5)

       

 

 

 

Сформировать навык в технике перемещений и стоек волейболиста.

 

 

 

 

 

5.Упражнения с куполом:

Упр.1. и.п. руки в стороны купол вниз в стойке волейболиста.

1-2 купол вверх3-выпад правой, 4-выпад левой,5-8  в и.п.

 

Упр.2 и.п. то-же 1-4 равновесие на левой,5-8 в и.п, следующие 1-8 то же на другой ноге.

 

Упр3 и.п. низкая стойка волейболиста, купол вниз. 1-3 приставным вправо, 4.и.п. 1-3 влево 4 и.п. повторить скрестным шагом.

 

Упр4. и.п. как упр. 1. 1- купол вверх 2-3 поворот кругом через правое плечо.4-и.п.

Повторить  через левое плечо.

 

Упр5. и.п как упр 1. 1-2 сед , 3-4 и.п.

 

6.Игра: « Перекати мяч на сторону соперника» Игроки одной команды  располагаются по периметру половины купола, а соперники по периметру 2-й половины купола По свистку смена и.п. 

 

 

4р.

 

 

 

 

 

 

4-6р

 

 

 

 

4-6 р

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся  на синхронном выполнении упражнения

 

 

 

Выполнять на вдохе, с максимальным натяжением мышц.

 

 

Обратить внимание на согласование ног в приставном и скрестном шаге.

 

 

 

Выполнять синхронно по команде, поочередно перехватывать купол руками.

 

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном седе на пол с помощью руки.

 

Акцентировать внимание на командных тактических действиях, концентрируя внимание на мяче.

, 1- низкая стойка 2 –сед Запрещено подбрасывание  и касание мячом  пола..

 

Перестроение  по 2  к  мату спиной.

 

   Основная часть 25-30 мин.

 

 

Восстановить навык в технике переката назад, применительно к приему мяча с падением на спину.

 

Восстановить навык в технике кувырка в сторону, применительно к приему мяча с падением  на спину.

Восстановить умение в технике перемещения волейболиста применительно к  приему мяча двумя  руками снизу. Упр3

7. Подводящие упражнения в парах:

 

Упр1 из .и.п. присед в упоре,перекат на спину в и.п.

 

 

Упр2. из и.п. упор  присев перекат в сторону в  и.п. и из и.п. перекат в сторону обратно в и.п

 

Упр3 и.п.1-й в низкой стойке волейболиста  .  2-й . лежа на животе – передать мяч 1-му,

 

 

 

 

 

 

2-4 р

 

 

 

 

 

2-4 р

Акцентировать внимание учащихся на активном отталкивании руками и быстром возвращении в исходное положение, удерживая спину круглой.

 

Показ упр.2 Акцентировать внимание учащихся  на  быстрый переход из и.п. в  и.п.

 

 

Показ упр.3 Акцентировать внимание 1-го в точности перемещения в точку приема мяча, 2-го на передачу мяча в разные точки.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

Заключительная часть 5-10 мин.

Сформировать           мышечно -двигательное представление о техни-ке приема мяча двумя  руками  снизу с падением на спину  Упр4

 

 

 

Восстановить представление о технике приема мяча одной  рукой  снизу с последующим  падениием. Упр5

 

 

 

 

 

Сформировать           мышечно - двигательное ощущение в выполнении падения применительно к приему мяча с падением на спину.        

 

 

 

 

Сформировать умение в выполнении переката, после передачи мяча в направлении противоположном передаче.                                           

 

 

 

 

Проверить степень   овладения техникой приема мяча двумя  руками и одной снизу с последующим падением.                

 

 

 

 

 

Сформировать умение в выполнении приема мяча  с последующим падением в условиях игры.

 

Упр4.1-й И.п. стойка волейболиста мяч книзу.2-й стойка волейболиста.

1-с выпадом вправо, передать мяч 2-му с последующим  падением на спину

Тоже со сменой номеров.

 

 

 Упр5.1-й И.п. стойка волейболиста  .2-й стойка волейболиста, мяч на40 см над полом.

1-й: с выпадом вправо, имитация приема одной снизу с  падениемна спину.

. Тоже со сменой номеров.

 

 

 

8.Перемещение под куполом  по сигналу с имитацией приема мяча двумя или одной снизу с падением на спину.

 

 

 

 

9. Игра: «Неваляшка»

1-й в седе у сетки, 2-й в низкой стойке волейболиста позади 1-го.

1-й - Передавать мяч  используя  только верхнюю и нижнюю передачи с перекатом в противо-положную сторону

 

 

10. Прием подвешенного мяча  двумя руками или одной снизу с последующим падением.

 

 

 

 

 

 

11.Игра с элементами волейбола сидя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

Просмотр Упр4 1-й и.п. спиной к мату  мяч  внизу, 2-й в стойке волейболиста лицом к 1-му.

акцентировать внимание 1-го на выполнении глубокого выпада и переносе веса тела за опору, только при потере равновесия передать мяч 2-му., 2-го на перемещении в точку передачи и приеме на прямые руки.

 

Просмотр Упр5

акцентировать внимание 1-го на удержании мяча над полом на высоте 30-40см прямыми руками. 2-го на выполнении падения перекатом на спину или кувырком через спину.

 

 

 

Повторный просмотр видео.

По сигналу   учителя поднять купол вверх, названный учащийся выполняет имитацию приема мяча снизу  с последую-щим падением. выбегает с противоположной стороны купола и обежав по дуге возвращается на место.

 

 

3 площадки 3х3. играют 3 команды одновременно. Стоящий сзади игрок выполняет функции судьи и возвращает мяч в игру.

Акцентировать внимание учащихся на том, что только при выполнении переката начисляет-ся очко. При  каждой потере мяча смена номеров.

Усложнение: куполом закрыть сетку.

 

Просмотр. Акцентировать внимание учащихся на точной передаче мяча  на площадку и  мягком перекате на спину или кувырке через плечо. Акцентировать внимание помощника на смене местоположения мяча на площадке.

 

 

Площадка 9Х6. В игре используются только верхняя и нижняя передача. игроки в № 1,2,3 играют сидя, в №4,5,6  в низкой стойке волейболиста.

 

1

2

3

4

5

Заключительная часть 5-10 мин.

 

 

Содействовать

концентрации внимания и

оптимизации

функционального

состояния организма

учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать

осмыслению учащимися

результативности

собственной учебно -

познавательной

деятельности.

 

12. Ритмичная ходьба   с последующим выполнением упражнений на внимание и расслабление основных мышечных групп.

 

 

 

 

 

 

13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

Сесть или лечь на край  купола лицом к экрану

Просмотр видеоматериала с выполнением произвольных упражнений на расслабление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"

Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...

ВНЕУРОЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНЯ МЯЧА

На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения  в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести м...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

Конспект внеурочного практического занятия по фитнес-аэробике для девушек 10-11 классов

Занятия по аэробике позволяют повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ 6 КЛАССА «УСЛОВИЯ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕ-КА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»

Приложение 1Цели внеурочного учебного занятия:Познакомить обучающихся с причинами попадания человека в условия  вынужденной автономии; с факторами, способствующими в...