Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
    план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

    Болдовская Надежда Сергеевна

    конспект

     

     

    X Всероссийский конкурс

    «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

    НОМИНАЦИЯ

    «Специалисты физической культуры и спорта

    общеобразовательных учреждений»

    УЧАСТНИК КОНКУРСА

     Болдовская Надежда Сергеевна,

    учитель физической культуры

    ГБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района

     Санкт-Петербурга

     

    КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

    ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

     

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Прием мяча одной и двумя руками с   падением на спину и перекатом  через плечо». 

      

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися элементарными двигательными умениями  и способствовать формированию навыка  в технике используемых в игре в волейбол  приема  мяча двумя и одной руками в падении на спину.  А также развитие физических и личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов игры в волейбол, знаний о технике этих приемов, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении самой игры.

     

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Сформировать умение и содействовать формированию навыка в техники приема мяча двумя и одной руками снизу в падении на спину.
    2. Совершенствовать учащихся в технике стоек и передвижений волейболиста.
    3. Содействовать развитию ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств мышц рук и плечевого пояса, быстроты реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в волейбол.
    4. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в волейбол, а также воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
    5. Содействовать формированию у занимающихся знаний о существующей в волейболе классификации приема мяча снизу в падении на спину, основах техники приема мяча в падении, образовательном, оздоровительном, развивающем и воспитывающем значении игры в волейбол.
    6.  

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м.

     

    ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 14-40 -15-25.

     

    НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

     

    • Гимнастические (жесткие) маты или татами пазлы – 6 шт.,
    • Волейбольные мячи–  3шт
    • Волейбольный мяч на подвесе (удочка) – 2 шт.,
    • сетка для волейбола – 1 шт.,
    • «Купол»- матерчатое полотно D-6м.,
    • ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.
    •  

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «19 » _апреля_2013 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Части урока

    Частные задачи к

    конкретным видам

    упражнений

    Содержание учебного

    материала

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические

    указания

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводно- подготовительная часть 12-15 минут.

     

    Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

     

    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

     

     

    Содействовать активи-зации функций сердечно - сосудистой и дыхатель-ной систем организма (упр. 3).

     

     

     

    Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр3-5).       

     

     

     

     

     

     

    Содействовать повышению эластичности мышечной ткани рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр.4-5).

     

     

    1. Построение группы в одну

    шеренгу, обмен приветствиями

     

     

     

    2. Сообщение задач урока

     учащимся с разъяснением правил

      техники безопасности  и прикладного значения приема мяча двумя руками снизу с последующим падением.

     

     

     

    3. Бег в обход зала, в колонне по одному, с построением в круг.

     

     

     

     4. Упражнения в кругу:

     

    Упр1 и.п. Руки  согнутые в локтях кверху хватом за руки партнеров в замок  ноги врозь.

     1-.наклонить голову  и  кисти вправо,2 и.п. 3   то-же влево.4- и.п.

     

    Упр2.и.п как в упр1. 1-2-Наклонить голову вперед с поворотом предплечий дугами вперед книзу,3-4-и.п.

     

    Упр3 и.п то-же 1-2 наклон вперед.

    3-4 в и.п. 

     

     

    Упр4. и.п. руки вверх 1-2 присесть руки круговым движением назад кверху.

    1. Встать на носки,  руки  вверх.

     

     

     

     

    Упр5. и.п. упор присев.1 упор лежа. 2- и.п, 3-упор лежа, 4-и.п.

     

     

     

    15-20

    сек

     

     

     

     

    15-20

    сек

     

     

     

     

     

     

     

    2-3мин

     

     

     

     

     

     

    4 раза

     

     

     

     

     

     

    4 раза

     

     

     

     4раза

     

     

     

     

    4 раза

     

     

     

     

     

    4раза

     

     

      Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

    Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

    Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвива-ющих упражнениях.

     

     

    Выполнять упражнения по распоряжению преподавателя.

    Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнений  под музыку..

     

    Акцентировать внимание учащихс на выполнении упражнений с максимальной амплитудой.

     

    Не сгибать ноги в коленях, смотреть вперед.

     

    Акцентировать внимание учащихс набыстром разгибании бедра

     

     

     

     

     

    Акцентировать внимание учащихся  на активном сгибании и разгибании бедра,

    Выполнять безшумно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводно- подготовительная часть 12-15 минут.

    Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой приема мяча двумя  руками  снизу с

    падением на спину, содействовать развитию силовых качеств. (Упр.5)

     

    Восстановить навык  в технике перемещений волейболиста и совершенствовать занимающихся в технике их выполнения. (Упр.5).

     

     

    Способствовать совершенствованию вестибулярного аппарата применительно к перемещениям волейболиста(упр5.4, 5.5)

           

     

     

     

    Сформировать навык в технике перемещений и стоек волейболиста.

     

     

     

     

     

    5.Упражнения с куполом:

    Упр.1. и.п. руки в стороны купол вниз в стойке волейболиста.

    1-2 купол вверх3-выпад правой, 4-выпад левой,5-8  в и.п.

     

    Упр.2 и.п. то-же 1-4 равновесие на левой,5-8 в и.п, следующие 1-8 то же на другой ноге.

     

    Упр3 и.п. низкая стойка волейболиста, купол вниз. 1-3 приставным вправо, 4.и.п. 1-3 влево 4 и.п. повторить скрестным шагом.

     

    Упр4. и.п. как упр. 1. 1- купол вверх 2-3 поворот кругом через правое плечо.4-и.п.

    Повторить  через левое плечо.

     

    Упр5. и.п как упр 1. 1-2 сед , 3-4 и.п.

     

    6.Игра: « Перекати мяч на сторону соперника» Игроки одной команды  располагаются по периметру половины купола, а соперники по периметру 2-й половины купола По свистку смена и.п. 

     

     

    4р.

     

     

     

     

     

     

    4-6р

     

     

     

     

    4-6 р

     

     

     

     

    4 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

    Акцентировать внимание учащихся  на синхронном выполнении упражнения

     

     

     

    Выполнять на вдохе, с максимальным натяжением мышц.

     

     

    Обратить внимание на согласование ног в приставном и скрестном шаге.

     

     

     

    Выполнять синхронно по команде, поочередно перехватывать купол руками.

     

     

    Акцентировать внимание учащихся на плавном седе на пол с помощью руки.

     

    Акцентировать внимание на командных тактических действиях, концентрируя внимание на мяче.

    , 1- низкая стойка 2 –сед Запрещено подбрасывание  и касание мячом  пола..

     

    Перестроение  по 2  к  мату спиной.

     

       Основная часть 25-30 мин.

     

     

    Восстановить навык в технике переката назад, применительно к приему мяча с падением на спину.

     

    Восстановить навык в технике кувырка в сторону, применительно к приему мяча с падением  на спину.

    Восстановить умение в технике перемещения волейболиста применительно к  приему мяча двумя  руками снизу. Упр3

    7. Подводящие упражнения в парах:

     

    Упр1 из .и.п. присед в упоре,перекат на спину в и.п.

     

     

    Упр2. из и.п. упор  присев перекат в сторону в  и.п. и из и.п. перекат в сторону обратно в и.п

     

    Упр3 и.п.1-й в низкой стойке волейболиста  .  2-й . лежа на животе – передать мяч 1-му,

     

     

     

     

     

     

    2-4 р

     

     

     

     

     

    2-4 р

    Акцентировать внимание учащихся на активном отталкивании руками и быстром возвращении в исходное положение, удерживая спину круглой.

     

    Показ упр.2 Акцентировать внимание учащихся  на  быстрый переход из и.п. в  и.п.

     

     

    Показ упр.3 Акцентировать внимание 1-го в точности перемещения в точку приема мяча, 2-го на передачу мяча в разные точки.

     

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    Заключительная часть 5-10 мин.

    Сформировать           мышечно -двигательное представление о техни-ке приема мяча двумя  руками  снизу с падением на спину  Упр4

     

     

     

    Восстановить представление о технике приема мяча одной  рукой  снизу с последующим  падениием. Упр5

     

     

     

     

     

    Сформировать           мышечно - двигательное ощущение в выполнении падения применительно к приему мяча с падением на спину.        

     

     

     

     

    Сформировать умение в выполнении переката, после передачи мяча в направлении противоположном передаче.                                           

     

     

     

     

    Проверить степень   овладения техникой приема мяча двумя  руками и одной снизу с последующим падением.                

     

     

     

     

     

    Сформировать умение в выполнении приема мяча  с последующим падением в условиях игры.

     

    Упр4.1-й И.п. стойка волейболиста мяч книзу.2-й стойка волейболиста.

    1-с выпадом вправо, передать мяч 2-му с последующим  падением на спину

    Тоже со сменой номеров.

     

     

     Упр5.1-й И.п. стойка волейболиста  .2-й стойка волейболиста, мяч на40 см над полом.

    1-й: с выпадом вправо, имитация приема одной снизу с  падениемна спину.

    . Тоже со сменой номеров.

     

     

     

    8.Перемещение под куполом  по сигналу с имитацией приема мяча двумя или одной снизу с падением на спину.

     

     

     

     

    9. Игра: «Неваляшка»

    1-й в седе у сетки, 2-й в низкой стойке волейболиста позади 1-го.

    1-й - Передавать мяч  используя  только верхнюю и нижнюю передачи с перекатом в противо-положную сторону

     

     

    10. Прием подвешенного мяча  двумя руками или одной снизу с последующим падением.

     

     

     

     

     

     

    11.Игра с элементами волейбола сидя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4 р

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1-2

    мин

     

     

     

     

     

     

     

     

    3-5 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

    2-3

    мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5 мин

     

     

     

     

    Просмотр Упр4 1-й и.п. спиной к мату  мяч  внизу, 2-й в стойке волейболиста лицом к 1-му.

    акцентировать внимание 1-го на выполнении глубокого выпада и переносе веса тела за опору, только при потере равновесия передать мяч 2-му., 2-го на перемещении в точку передачи и приеме на прямые руки.

     

    Просмотр Упр5

    акцентировать внимание 1-го на удержании мяча над полом на высоте 30-40см прямыми руками. 2-го на выполнении падения перекатом на спину или кувырком через спину.

     

     

     

    Повторный просмотр видео.

    По сигналу   учителя поднять купол вверх, названный учащийся выполняет имитацию приема мяча снизу  с последую-щим падением. выбегает с противоположной стороны купола и обежав по дуге возвращается на место.

     

     

    3 площадки 3х3. играют 3 команды одновременно. Стоящий сзади игрок выполняет функции судьи и возвращает мяч в игру.

    Акцентировать внимание учащихся на том, что только при выполнении переката начисляет-ся очко. При  каждой потере мяча смена номеров.

    Усложнение: куполом закрыть сетку.

     

    Просмотр. Акцентировать внимание учащихся на точной передаче мяча  на площадку и  мягком перекате на спину или кувырке через плечо. Акцентировать внимание помощника на смене местоположения мяча на площадке.

     

     

    Площадка 9Х6. В игре используются только верхняя и нижняя передача. игроки в № 1,2,3 играют сидя, в №4,5,6  в низкой стойке волейболиста.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    Заключительная часть 5-10 мин.

     

     

    Содействовать

    концентрации внимания и

    оптимизации

    функционального

    состояния организма

    учащихся.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содействовать

    осмыслению учащимися

    результативности

    собственной учебно -

    познавательной

    деятельности.

     

    12. Ритмичная ходьба   с последующим выполнением упражнений на внимание и расслабление основных мышечных групп.

     

     

     

     

     

     

    13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

    - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

    - обобщение высказываний учащихся,

    - оценка степени решения задач,

    - выделение лучших.

     

     

    5мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1мин.

     

     

     

    Сесть или лечь на край  купола лицом к экрану

    Просмотр видеоматериала с выполнением произвольных упражнений на расслабление.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНЕУРОЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНЯ МЯЧА

    На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения  в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести м...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

    Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

    Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

    Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

    План практического занятия элективного курса "Астрономия" для 9 класса на тему "Солнечные затмения"

    Занятие элективного курса "Астрономия" для 9 класса на тему "Солнечные затмения"...

    Конспект внеурочного практического занятия по фитнес-аэробике для девушек 10-11 классов

    Занятия по аэробике позволяют повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности...

    Методические материалы для организации обучающихся на практических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

    Фрагмент методических материалов, разработанных для организации обучающихся на практических занятиях во втором семестре по теме 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной...