Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"
план-конспект

Кунцман Лариса Павловна

Тема: «Весна – пробуждение природы

Цель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.

Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать        

                   словарь.

              2. Корригировать познавательную деятельность на основе

                  упражнений в установлении причинно-следственных связей.

              3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь

                  и бережное отношение к природе.

Оборудование: банка со снегом, ФОТО Маши и Медведя, 3 магнитно-виниловые карточки с названием весенних месяцев, солнце с лучами признаками магнитно-виниловое; 5 желтых картонных кругов, 25 желтых прищепок, 5 комплектов по 3 картинки, иллюстрация «Дети пускают кораблик), 5 картинок ветки дерева+акварельные краски 5 шт+ влажные салфетки; письмо от Скворца+ пазл-скворечник; проталина с 6 белыми и 6 фиолетовыми подснежниками+ корзинка, указка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход воспитательного занятия:

I. Организационный момент урока.

   

Звоню в звоночек

1. Приветствие. Психологический настрой уч-ся.

-Добрый день всем, всем!                 

-Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, мы с вами приехали в гости! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня- улыбнитесь!

                  Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!

                Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.

                

- Проверьте свои рабочие места, на столах должен всегда должен быть порядок.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно, за мной никто не повторяет.

Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.

а) Хоровое проговаривание

Я читаю строчку- вместе проговариваем.

Воспитатель: -О  каком времени года  говорится в стихотворении?

                  /о весне/

                 - А почему вы так думаете, как вы догадались?

                 - Правильно, молодцы!

                 - ВНИМАНИЕ на экран!

б) Слайд отрывок из «Маша и медведь» «Пришла весна»

Воспитатель: -Знакомый мультфильм знакомые герои? Какое время года наступило у Медведя  в мультфильме?  /весна/

 

Дети: обсуждение признаков времени года по мультфильму.

- Подходит ли наше стихотворение по времени года к мультфильму?

в) Сообщение темы внеклассного мероприятия.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, мы будем говорить о весне, познакомимся с первыми весенними признаками. А тема нашего занятия будет звучать так: «Весна – пробуждение природы».

                     

                      СЛАЙД- тема урока с фото о весне

Весна- это прекрасное время года! Наши гости, Маша и Медведь, тоже хотят много узнать о первых признаках весны, о том какие изменения происходят в природе и почему. Приглашаем их к нам в гости, поможем разобраться? /Да-да-да/

На доску вывешиваю фото Маша и Медведь

Воспитатель: - Скажите  мне пожалуйста, сколько весенних месяцев? /три/

- Назовите их. 

ВНИМАНИЕ на экран

СЛАЙД- три весенние месяца

Воспитатель и дети хором проговаривают названия месяцев весны.

Воспитатель: Весна, ребята, приходит не сразу, а постепенно, она бывает ранняя и поздняя (обращаю внимание и показываю на картинки МАРТ и МАЙ)

г) Маша перепутала очередность месяцев (3 карточки с названием месяцев)

Прикрепляю на доску карточки с названием месяцев

Воспитатель: Ой, ребята, Маша слушала невнимательно и всё перепутала, не знает в каком порядке разместить весенние месяцы. Давайте поможем Маше поставить месяцы на место:

 ( Дети правильно называют очередность весенних месяцев, а один ученик у доски прикрепляет карточки в правильной последовательности).

МАРТ   (ранняя весна)

АПРЕЛЬ

МАЙ  (поздняя весна)

III. Основная часть

1. Воспитатель:  Ребята, а по какому самому важному признаку мы  понимаем, что наступает весна?  /Ответы детей- по солнышку/

-Молодцы! Солнце светит ярче, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!

Но солнышко  пока к нам добиралось, все свои лучики  раздарило.

 Надо как-то исправить положение, надо солнышку помочь!  Давайте поиграем с лучом.

Физминутка для глаз:

Лучик вверх

Лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

-Вот лучики и нашлись! (показываю корзину с жёлтыми прищепками)

Раздаю каждому по жёлтому кругу

Предлагаю каждому самостоятельно отсчитать и взять  по 5 прищепок

ОБРАЗЕЦ у меня!!!

Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру. Какого цвета?

-Можно с помощью этих предметов сделать солнышко? Почему я выбрала желтые прищепки? Считайте свои лучики и стройте солнышко! Вот так.

(воспитатель показывает правильное прикрепление прищепки-лучика)

- Покажите мне свои солнышки! Как сразу в классе стало тепло и светло! Весна пришла!

ВЫВОД: Помогайте мне, делаем вывод вместе, какой самый главный признак весны?  - Это то, что солнце начинает давать больше тепла и света!

! Прикрепляю на доску по центру большое солнце  

- Убираем солнышки в контейнер, чтобы ничего нам не мешало работать дальше!

2. Воспитатель: Медведь приготовил для вас загадку, отгадайте пожалуйста.

а) С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ...
  (Сосулька)

                                           СЛАЙД сосульки

- О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. И плачут они от теплого солнца, и  капают вот так:  кап-кап (стучу указательными пальцами по столу)

- Давайте попробуем изобразить вместе как капают сосульки.

- Покажите мне свои указательные пальчики- это те пальчики, котрые показывают. А теперь стучим. Сосульки капают!

(Поочерёдное постукивание указательными пальцами по парте кап-кап-кап-кап-кап.

- Замечательно, у нас получилась песенка сосулек- весенняя капель.

Вывод: Делаем вывод, какой признак весны мы узнали?  /Правильно, капает с крыш и растут сосульки!/

ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак  «Капает с крыш и растут сосульки»

Воспитатель: Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете? (Ответы детей)

Правильно!

СЛАЙД- Сосульки растут с крыш,

с надписью ( «Осторожно, сосульки!»)

Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!

-А можно сосульки брать в рот? Почему? (Ответы детей)

- Вода стекает с крыш грязная, а  ещё  можно заболеть ангиной.

б) Разложить по порядку:

Раздаю каждому комплект из 3-х картинок (солнце, тает снег, капает с крыш и растут сосульки)

Воспитатель: Следующую игру  нам предлагает  Маша.

-Рассмотрите и разложите картинки по порядку. Работаем самостоятельно.

Выполненные задания коллективно сопоставляются с правильным вариантом ( спрашиваю каждого поимённо).

ПРОВЕРЯЕМ- внимание на экран

СЛАЙД- солнце, капают сосульки, тает снег

-ПРОВЕРЯЕМ (ПОКАЗЫВАЮ УКАЗКОЙ НА СЛАЙД):

- первое- это теплое солнце

- от которого начинает капать с крыш и растут сосульки

- и  потом начинает таять снег

в) Воспитатель: От того что солнце даёт больше тепла и света, начинает таять снег и появляются первые ПРОТАЛИНЫ. Кто знает, что такое проталины?  (Ответы детей)

ВНИМАНИЕ на экран

СЛАЙД  Проталина

Воспитатель: (Показываю указкой)  ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.

СЛАЙД СЛОВО ПРО-ТА-ЛИ-НЫ

- Проговариваем все вместе: «ПРОТАЛИНЫ».

ВЫВЕШИВАЮ НА доску  слово ПРО-ТА-ЛИ-НА

- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах из-под снега, появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ.

СЛАЙД- ПОДСНЕЖНИКИ

- Подберём слова-признаки:

-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, ранний, весенний, нежный…)

ВОТ КАК ЭТО БЫВАЕТ… (на парте макет проталины с подснежниками)

Вывод: Делаем вместе вывод, какой весенний признак мы узнали? /Появляются проталины и расцветают подснежники/

- Подснежниками можно только любоваться, рвать их ни в коем случае нельзя, они занесены в Красную книгу.

ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак «Появляются проталины и расцветают подснежники»

г) Воспитатель: (Показываю контейнер, с растаявшим снегом)

-Когда мы с вами заходили в школу, мы набрали снег в контейнер.

- Что с ним случилось? (снег растаял)

-Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/

- А когда на улицах много воды, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/

-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/

Держу в руках иллюстрацию «Дети пускают кораблики весной»

Работа по иллюстрации:

-Назовите время года.

- Что делают дети?

- А вы пускали кораблики?

-А вам нравится?

- СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ (можно придумать имена детям)

- Запомните, нельзя пускать кораблики на дороге, делайте это во дворе, вместе со взрослыми, одевайте соответствующую одежду и нельзя наступать на тающий снег!

Вывод: Кто сделаете вывод о признаке весны? Что происходит со снегом?  /Тает снег, бегут ручьи/

ЛУЧ – Прикрепляем лучик-признак «Тает снег, бегут ручьи»

СЛАЙД- ФИЗМИНУТКА!

3. ФИЗМИНУТКА:

От сосулек звон, звон     (хлопаем в ладоши)

Просыпайся клён, клён        (машем вверх-вниз ладошками)

Растопился снег, снег         (трём ладошка об ладошку)

Ручейки в бег, бег           ( руками показываем волну)

Гром шагает топ, топ       (топаем ногами)

Почки слышно хлоп, хлоп          (хлопаем в ладоши)

-Молодцы ребята, как здорово мы с вами весну встречаем!

д) Воспитатель: От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.

СЛАЙД- ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ

- Мне очень хотелось сорвать и принести на занятие веточку дерева, чтобы показать вам почки. Почему я это не сделала? Если каждый будет ломать ветки мы принесем вред деревьям, природе.

- Деревья надо беречь, любоваться почками, распускающимися листочками мы будем с вами во время прогулок!

Раздаю каждому картинку ветки дерева+ акварельные краски+ стаканчик с водой+ влажные салфетки

Воспитатель: Маша такая затейница, очень любит рисовать и предлагает вам  нарисовать набухание почек на своих веточках.

-Только рисовать мы будем акварельными красками и указательными пальчиками. Я даю вам салфетки. Чтобы вытереть руки после работы и салфетки на пол не бросать, я соберу их в мусорный контейнер.

(Демонстрирую рисование пальчиком)

- Покажите свои веточки. Как красиво у вас получилось!

- Вытираем руки, салфетки складываем  в контейнер, убираем рисунки, наводим порядок на рабочем месте!

Вывод: Помогайте мне сделать вывод о признаке весны, что происходит с деревьями?  /Набухают почки/

ЛУЧ- Прикрепляем лучик-признак «Набухают почки»

е) Воспитатель: Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи.

СЛАЙД-  грачи

- А за ними прилетают скворцы.

СЛАЙД- скворцы

- К нам в класс пришло письмо.

Чтение письма

Обсуждение содержания письма:

- Где был скворец, откуда он прилетел?

- Кто знает какой дом хочет Скворец? Как  называется дом скворца?

- Из чего делают скворечник? (Из деревянных досок)

СЛАЙД- СКВОРЕЧНИК

Рисунок разрезан на 6 частей- каждому раздаю по 1 части

Воспитатель: Маша с Мишкой не дают нам скучать, Мишка предлагает построить  скворечник. Давайте вместе, дружно построим скворечник!

Собираем пазл-скворечник на доске

- В благодарность за домик скворец поёт нам песню.

СЛАЙД -Звучит запись голоса скворца.

Вывод: Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет)  Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и тревожить птиц!

 Сделайте вывод о признаке весны…  Что мы узнали, какой признак весны? Кто прилетает? /Прилёт грачей и скворцов/

ЛУЧ-Прикрепляем лучик-признак «Прилёт грачей и скворцов»

4. Итог мероприятия: - Какое замечательное солнце у нас получилось! И в классе стало так светло и тепло!

- Вам тоже тепло, ребята?

 -О каком времени года мы сегодня говорили?

-Давайте повторим все вместе   первые признаки весны, признаки пробуждения природы. (показываю указкой на лучи-признаки)

5. Рефлексия: -Как вы думаете, Маше и Медведю понравилось наше занятие? (Да)

 -А вам понравилось? Что понравилось больше всего?

- Предлагаю прогуляться по весеннему лесу и наполнить корзину подснежниками.

СЛАЙД подснежники

-  Если вам понравилось наше занятие- собираем каждый по  ОДНОМУ БЕЛОМУ  подснежнику в корзинку.

 

- Если  НЕ понравилось-  ОДИН СИРЕНЕВЫЙ  подснежник в корзинку.

(Если наберут сиреневые - обязательно спрашиваю, что НЕ понравилось

- Давайте проводим Машу и Медведя: «До свидания!» (помашем рукой)

- Когда будете гулять по лесу не забывайте, что подснежники рвать нельзя! Мы цветы сделали своими руками!

ВИДЕО-СЛАЙД (Маша и Медведь- прощанье)

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу и хорошее настроение.

                    СЛАЙД- последний (весеннее сердечко)

- Можете подарить гостям наши подснежники!!!!                          

                 



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного занятия

Тема воспитательного занятия: «Весна- пробуждение природы».

Целью которого является уточнение  и расширение представления воспитанников о признаках ранней весны.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Формировать умение строить высказывание, активизировать словарь.

2. Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

 3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь   и бережное отношение к природе.

        В процессе воспитательного занятия поставленная цель была реализована в полной мере, посредством выделения основных признаков ранней весны. Для успешного усвоения материала на каждом этапе занятия воспитанники выполняли коррекционно-развивающие задания, которые носили индивидуальный и дифференцированный характер. Это позволяло привлечь к работе всех воспитанников без исключения.

        На протяжении всего занятия я побуждала детей думать, рассуждать, делать доступные выводы. Использовала методы и приёмы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся: задание на установление логических связей (это правильный порядок весенних месяцев, выкладывание картинок в правильной последовательности).  Большая работа уделялась активизации словаря обучающихся, развитию речи, путем использования хорового проговаривания стихотворения, отгадывания загадки, словарной работы, составление предложений и небольшого рассказа. Я применила упражнения, способствующие развитию психомоторики: это упражнение с прищепками и  изобразительная деятельность.

        Мною учитывались индивидуальные психофизические особенности воспитанников. Была использована мультимедийная призентация и наглядные средства, которые были разработаны специально для этого занятия, что также помогало обучающимся формированию представлений о признаках ранней весны.

        Разнообразие видов работ повышало интерес обучающихся к занятию, так же способствовало воспитанию таких качеств как аккуратность, умение содержать своё рабочее место в порядке, бережное отношение к природе и своему здоровью, воспитание этических норм поведения. Своевременное проведение двух физминуток способствовало предотвращению утомляемости обучающихся. Так как воспитательная работа и обучение детей тесно взаимосвязаны, на занятиях реализовывались межпредметные связи по таким дисциплинам как математика, русский язык, устная речь, ОБЖ и рисование.

        Изучение окружающего нас мира оказывает благоприятное влияние на развитие разных сторон личности ребенка, и, прежде всего, на его умственное развитие. Окружающий мир – источник чувств, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Уточнение представлений об окружающей действительности способствует лучшей социализации детей-инвалидов в обществе.



Предварительный просмотр:

Тема: «Весна – пробуждение природы

Цель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.

Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать        

                   словарь.

              2. Корригировать познавательную деятельность на основе

                  упражнений в установлении причинно-следственных связей.

              3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь

                  и бережное отношение к природе.

Оборудование: банка со снегом, ФОТО Маши и Медведя, 3 магнитно-виниловые карточки с названием весенних месяцев, солнце с лучами признаками магнитно-виниловое; 5 желтых картонных кругов, 25 желтых прищепок, 5 комплектов по 3 картинки, иллюстрация «Дети пускают кораблик), 5 картинок ветки дерева+акварельные краски 5 шт+ влажные салфетки; письмо от Скворца+ пазл-скворечник; проталина с 6 белыми и 6 фиолетовыми подснежниками+ корзинка, указка.

Ход воспитательного занятия:

I. Организационный момент урока.

   

Звоню в звоночек

1. Приветствие. Психологический настрой уч-ся.

-Добрый день всем, всем!                 

(Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, мы с вами приехали в гости! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня- улыбнитесь!)

                    Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!

                Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.

                

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно, за мной никто не повторяет.

Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.

а) Хоровое проговаривание

Я читаю строчку- вместе проговариваем.

Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.

Воспитатель: -О чём это стихотворение, о каком времени года в нём говорится?

                  /о весне/

                 - А почему вы так думаете, как вы догадались?

                 - Правильно, молодцы!

                 - ВНИМАНИЕ на экран!

б) Слайд отрывок из «Маша и медведь» «Пришла весна»

Воспитатель: -Ребята, какое время года наступило в мультфильме?  /весна/

                 - Подходит ли наше стихотворение по времени года к мультфильму?

Дети: обсуждение признаков времени года по мультфильму.

в) Сообщение темы внеклассного мероприятия.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, мы будем говорить о весне. А тема нашего занятия будет звучать так: «Весна – пробуждение природы».

СЛАЙД- тема урока с фото о весне

Весна- это прекрасное время года! Наши гости, Маша и Медведь, тоже хотят много узнать о первых признаках весны, о том какие изменения происходят в природе и почему. Приглашаем их к нам в гости, поможем разобраться? /Да-да-да/

На доску вывешиваю фото Маша и Медведь

Воспитатель: - Скажите  мне пожалуйста, сколько месяцев у весны? /три/

- Назовите их. 

ВНИМАНИЕ на экран

СЛАЙД- три весенние месяца

Воспитатель и дети хором проговаривают названия месяцев весны.

Воспитатель: Весна, ребята, приходит не сразу, а постепенно, она бывает ранняя и поздняя (обращаю внимание и показываю на картинки МАРТ и МАЙ)

г) Маша перепутала очередность месяцев (3 карточки с названием месяцев)

Прикрепляю на доску карточки с названием месяцев

Воспитатель: Ой, ребята, Маша слушала невнимательно и всё перепутала, не знает в каком порядке разместить весенние месяцы. Давайте поможем Маше поставить месяцы на место:

 ( Дети правильно называют очередность весенних месяцев, а один ученик у доски прикрепляет карточки в правильной последовательности).

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

III. Основная часть

1. Воспитатель:  Ребята, а с чего всё-таки начинается весна, как она приходит? По какому самому важному признаку мы это понимаем? /Ответы детей- по солнышку/

-Молодцы! Солнце светит ярче, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!

Но солнышко  пока к нам добиралось, все свои лучики  раздарило.

 Надо как-то исправить положение, надо солнышку помочь!  Давайте поиграем с лучом.

Физминутка для глаз:

Лучик вверх

Лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

-Вот лучики и нашлись! (показываю корзину с жёлтыми прищепками)

Раздаю каждому по жёлтому кругу

Предлагаю каждому самостоятельно отсчитать и взять  по 5 прищепок

ОБРАЗЕЦ у меня!!!

Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру. Какого цвета? Можно с помощью этих предметов сделать солнышко? (воспитатель показывает правильное прикрепление прищепки-лучика)

- Покажите мне свои солнышки! Как сразу в классе стало тепло и светло! Весна пришла!

ВЫВОД: Помогайте мне, делаем вывод, какой самый главный признак весны?  - Это то, что солнце начинает давать больше тепла и света!

! Прикрепляю на доску большое солнце  

2. Воспитатель: Медведь приготовил для вас загадку, отгадайте пожалуйста.

а) С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ...   (Сосулька)

                                             СЛАЙД сосульки

- О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. И плачут они от теплого солнца, и  капают вот так:  кап-кап (стучу указательными пальцами по столу)

- Давайте попробуем изобразить вместе как капают сосульки.

- Покажите мне свои указательные пальчики- это те пальчики, котрые показывают. А теперь стучим. Сосульки капают!

(Поочерёдное постукивание указательными пальцами по парте кап-кап-кап-кап-кап.

- Замечательно, у нас получилась песенка сосулек- весенняя капель.

Вывод: Делаем вывод, какой признак весны мы узнали?  /Правильно, капает с крыш и растут сосульки!/

ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак  «Капает с крыш и растут сосульки»

Воспитатель: Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете? (Ответы детей)

Правильно!

СЛАЙД- Сосульки растут с крыш,

с надписью ( «Осторожно, сосульки!»)

Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!

б) Разложить по порядку:

Раздаю каждому комплект из 3-х картинок (солнце, тает снег, капает с крыш и растут сосульки)

Воспитатель: Следующую игру  нам предлагает  Маша.

-Рассмотрите и разложите картинки по порядку. Работаем самостоятельно.

Выполненные задания коллективно сопоставляются с правильным вариантом ( спрашиваю каждого поимённо).

ПРОВЕРЯЕМ- внимание на экран

СЛАЙД- солнце, капают сосульки, тает снег

в) Воспитатель: От того что солнце даёт больше тепла и света, начинает таять снег и появляются первые ПРОТАЛИНЫ. Кто знает, что такое проталины?  (Ответы детей)

ВНИМАНИЕ на экран

СЛАЙД  ПРО-ТА-ЛИ-НЫ

Воспитатель: (Показываю указкой)  ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.

СЛАЙД СЛОВО ПРО-ТА-ЛИ-НЫ

- Проговариваем все вместе: «ПРОТАЛИНЫ».

- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ.

СЛАЙД- ПОДСНЕЖНИКИ

- Подберём слова-признаки:

-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, нежный…)

-Что он делает? (расцветает, пробивается из-под снега, радует нас)

Вывод: Делаем вместе вывод, какой весенний признак мы узнали? /Появляются проталины и расцветают подснежники/

ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак «Появляются проталины и расцветают подснежники»

г) Воспитатель: (Показываю банку, с растаявшим снегом)

-Когда мы с вами заходили, мы набрали снег в банку.

-Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/

- Когда на улицах тает много снега, появляется воды много, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/

-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/

Держу в руках иллюстрацию «Дети пускают кораблики весной»

Работа по иллюстрации:

-Назовите время года.

- Что делают дети?

- А вы пускали кораблики?

-А вам нравится?

- СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ (можно придумать имена детям)

Вывод: Кто сделаете вывод о признаке весны? /Тает снег, бегут ручьи/

ЛУЧ – Прикрепляем лучик-признак «Тает снег, бегут ручьи»

СЛАЙД- ФИЗМИНУТКА!

3. ФИЗМИНУТКА:

От сосулек звон, звон     (хлопаем в ладоши)

Просыпайся клён, клён        (машем вверх-вниз ладошками)

Растопился снег, снег         (трём ладошка об ладошку)

Ручейки в бег, бег           ( руками показываем волну)

Гром шагает топ, топ       (топаем ногами)

Почки слышно хлоп, хлоп          (хлопаем в ладоши)

-Молодцы ребята, как здорово мы с вами весну встречаем!

д) Воспитатель: От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.

СЛАЙД- ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ

Раздаю каждому картинку ветки дерева+ акварельные краски+ стаканчик с водой+ влажные салфетки

Воспитатель: Маша такая затейница, очень любит рисовать и предлагает вам  указательным пальчиком нарисовать набухание почек на своих веточках. (Демонстрирую)

- Покажите свои веточки. Как красиво у вас получилось!

Вывод: Помогайте мне сделать вывод о признаке весны. /Набухают почки/

ЛУЧ- Прикрепляем лучик-признак «Набухают почки»

е) Воспитатель: Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи.

СЛАЙД-  грачи

- А за ними прилетают скворцы.

СЛАЙД- скворцы

- К нам в класс пришло письмо.

Чтение письма

Дорогие ребята!

Я очень ждал прихода Весны, чтобы прилететь в эти края. Помоги мне, пожалуйста, найти домик, в котором я смогу поселиться со своим  птенчиками и радовать всех вокруг своим щебетанием.

С большим уважением,  Скворец

Обсуждение содержания письма:

- Где был скворец, откуда он прилетел?

- Кто знает какой дом хочет Скворец? Как  называется дом скворца?

- Из чего делают скворечник? (Из деревянных досок)

СЛАЙД- СКВОРЕЧНИК

Рисунок разрезан на 6 частей- каждому раздаю по 1 части

Воспитатель: Маша с Мишкой не дают нам скучать, Мишка предлагает построить  скворечник. Давайте вместе, дружно построим скворечник!

Собираем пазл-скворечник на доске

- В благодарность за домик скворец поёт нам песню.

СЛАЙД -Звучит запись голоса скворца.

Вывод: Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет)  Почему?  Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и разорять птичьи гнезда!

 Сделайте вывод о признаке весны…  Что происходит, кто прилетает? /Прилёт грачей и скворцов/

ЛУЧ-Прикрепляем лучик-признак «Прилёт грачей и скворцов»

4. Итог мероприятия: - Какое замечательное солнце у нас получилось!

 -О каком времени года мы сегодня говорили?

-Давайте повторим все вместе   первые признаки весны, признаки пробуждения природы. (показываю указкой на лучи-признаки)

5. Рефлексия: -Как вы думаете, Маше и Медведю понравилось наше занятие?

 -А вам понравилось? А чем понравилось? Что понравилось больше всего?

- Предлагаю прогуляться по весеннему лесу и наполнить корзину подснежниками.

СЛАЙД подснежники

-  Если вам понравилось наше занятие- собираем каждый по  ОДНОМУ СИРЕНЕВОМУ  подснежнику в корзинку.

 - Если  НЕ понравилось-  ОДИН БЕЛЫЙ  подснежник в корзинку.

(Если наберут белые- обязательно спрашиваю, что НЕ понравилось

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу и хорошее настроение.

-Можете гостям подарить наши подснежники!

                         

                     СЛАЙД- последний (весеннее сердечко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)

Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны  в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....

"Весна. Пробуждение природы. Первоцветы."

Нетрадиционный урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе....

Весенняя экскурсия. «Пробуждение природы ».

- Ребята, проведите наблюдение за птицами. Опишите увиденных птиц. Слышна ли их песня?- Каких  животных встречали вы по ходу экскурсии? Расскажите, что вы о них знаете?- Ребята, как надо ве...

Внеклассное мероприятие «Весна – пробуждение природы»

Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;воспитывать интерес и любовь к природе, бережного отношения к ней;развивать речь обучающихся.- Прочитай...

Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».

Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;развивать речь и активный словарь обучающихся.воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношени...

Урок - проект "Весна-пробуждение природы", 1 класс.

Урок проект, который позволяет учащимся проследить изменения в природе с наступлением весны....

Конспект внеурочного занятия «Жалобная книга природы»

Класс:3Тема: Жалобная книга природыНаправление ВУД: социальноеЦель: создание условий для формирования знаний детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом...