Проект "В гостях у сказки"
методическая разработка

Федоренко Ольга Олеговна

логопедический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект985.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\000002762.png

C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\000002762.png

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

( из опыта работы)

2024г. 

 Составитель: Федоренко Ольга Олеговна  

                               

Проект направлен на развитие речи через драматизацию у детей дошкольного возраста .

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………..

Логопедический проект « В гостях у сказки»…………………….

Сценарий по сказке………………………………………….

Сценарий по сказке…………………………………………………

Сценарий по сказке…………………………………………………

Сценарий по сказке……………………………………………………

Сценарий по сказке……………………………………………………

Фотоматериал по проекту…………………………………………….

Актуальность:

Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво, могли перейти от диалогической речи к связному высказыванию. Но к сожалению не все дети способны эффективно общаться с окружающими, т.к. в настоящее время, всё чаще живое общение детям заменяет  компьютер, телевидение.                                                                                             Большую помощь в развитие речи  детей оказывает игра. Процесс развития связной речи детей дошкольного возраста будет протекать наиболее успешно, если в определённой системе использовать различные виды игр – драматизации. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребёнок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, формируется диалогическая, эмоционально – насыщенная речь детей.

Цель проекта:

Развитие речи у детей дошкольного возраста через игру – драматизацию.

Задачи проекта: 

Образовательные:                                                                                   -  Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения;                                                                                                - Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев;                                    

 - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей подготовительной группы;                                        

  - Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения;                                                    

  - Воспитывать звуковую культуру речи;                                                    

- Обогащать словарный запас.                                  

Развивающие;                                                                                               - Развивать интонационный строй речи детей;                                                - Развивать речь детей как средство общения;                                              - Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.                                                                                          -  Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

   Воспитательные;                                                                       -   Воспитывать нравственность, сочуствие к игровым персонажам и желание помочь им;                                                                                                                - Воспитывать артистические качества;                                                         - Раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;                                                     - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                         Продуктивна проектная деятельность

  • Чтение сказок, загадок, прослушивание аудио – сказок, презентации.
  • Рассматривание иллюстраций с различными видами сказок.

                                Перспективы  проекта:

   Провести долгосрочную проектную работу по знакомству с русскими народными сказками через игру драматизацию.                                                                                           Игры – драматизации значительно отличаются от остальных игр. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться.

                    Перспективный план работы:

             Мероприятие

    сроки

Ответственные

1

Драматизация сказки « Колосок»

 

C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\maxresdefault.jpg

Сентябрь

Учитель – логопед, воспитатели.

2

Драматизация сказки                                             « Лиса и журавль»

         C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\93826820.jpg

Октябрь

учитель – логопед, воспитатели.

3

Драматизация сказки

«Три медведя»

C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\img3 (1).jpg

Ноябрь

Учитель логопед, воспитатели.

4

Драматизация сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\0015-011-.jpg

Ноябрь – декабрь

Учитель логопед, воспитатели

5

Драматизация сказки                                       «Заюшкина избушка»

C:\Users\User\Desktop\ФЛЕШКА\сказки\zayushkina-izbushka.jpg

Январь – февраль

Учитель – логопед, воспитатели.

6

Драматизация сказки « Семеро козлят и серый волк»

C:\Users\DS14\Desktop\volk-i-semero-kozlyat.-osnovnoe.png

Март – апрель.

Учитель логопед, воспитатели.

               

                         Инсценировка сказки «Колосок»

Действующие лица:

Сказочница.

Мышонок Круть.

Мышонок Верть.

Петушок Голосистое Горлышко.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный  колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок: Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата: Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Инсценирование

русской народной сказки

«Лиса и журавль»

(Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)

Звучит музыка. Выходит на середину сцены автор и объявляет:

- Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

Автор:

- Подружилась лиса с журавлём.

- Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

- Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)

Автор:

- Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

- Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Автор:

- Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

- А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

Лиса:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

- И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

- На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

Журавль:

- Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

- Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

- Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Автор:

- Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)

Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.

На середину сцены выходит автор, встаёт между героями.

Автор:

- С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

Инсценировка   русской народной сказки                                                                              «Три медведя»

Действующие лица: 

Ведущая - взрослый;

Бабушка,

Дед,

Машенька,

Подружки,

Зайчата,

Михаил Потапович,

Настасья Петровна,

Мишутка - дети.

Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек           с топором, грядка, лейка.

(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)

Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,

                  Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.

Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

                         Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

                         В лес зеленый побегу - ягод наберу я,

                         Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)

l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.

(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)

Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...

                  Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет

(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)

1- ый заяц: Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья!(играем в прятки)

2-ой заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

             За подружками в лесок, побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

        Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)

(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)

Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку)           Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?

Маша: За подружками в лесок, побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?

Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

           Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

(Входит на столе стоит свеча)

Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша...

(Маша ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.

Звучит песня «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

(подходят к кроватям)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

(Маша просыпается и прячет я за печь)

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза!)

Мини - спектакль

«Лисичка – сестричка и серый волк» по мотивам русской народной  сказки

Действующие лица:

Лиса -

Волк –

Дед –

Баба -

Звучит музыка вьюги. Выходит Дед с санями, прыгает с ноги на ногу, трет

нос, кашляет.

Дед:

На дворе еще мороз ущипнул меня за нос!

На рыбалку собирай: валенки с печи давай.

Выходит Бабка с валенками, кладет их в сани.

Бабка:

И зачем тебе рыбалка? И тебе себя не жалко?

Лучше б на печи лежал, да калачики жевал.

Можешь ты и кашки скушать...

Дед: Надоело тебя слушать. На рыбалку я хочу, и нисколько                          не шучу.

Бабка:  Ладно, поезжай ты, Дед, я сварю тебе обед.

Не забудь топор, и нить, если будет что ловить.

(одевает тулуп)

Жди с рыбалки вечерком,    угостишь меня потом.

Баба:    Ладно, ладно, буду ждать, буду я носки вязать.

Испеку душистый хлеб, вкусный я сварю обед.

(Дед и Баба уходят.  Появляется Лиса)

Лиса: На дворе такой мороз, стынут лапы, мерзнет нос.

Где б добычу мне найти? Вижу Деда впереди.

(Дед с санями появляется с другой стороны декорации, лиса прячется за дерево)

Песня Деда ( пританцовывает)

Уж, как рыбки наловил, наловил,

И на сани положил, положил.

Будут с рыбой пироги, пироги, пироги и вкусные и горячи

Дед:  Как удачлив нынче был, столько рыбы наловил                                                           Эх, обрадую я Бабу, будет славная уха.

Лиса из-за кустов: Доберусь до этой рыбки, и оставлю потроха.                                   А я мёртвой притворюсь, на дороженьке ложусь.

Дед отворачивается, как будто рассматривает улов. Лиса этим временем выходит из- за куста и ложится на пути Деда.

(Дед видит Лису)

Дед: Что такое? Вот загадка? Не лисичка ль там лежит? Лапками не шевелит? Позову её, молчит. Заберу её домой, будет шарфик меховой. И красив он, и велик из лисички воротник.

(Дед сажает Лису на сани)

Лиса: Ха-ха – ха, и не дождётесь, из лисички воротник. И без рыбы обойдётесь, обману тебя, старик. Рыбку ловко украду и тихонько убегу.

(лиса сбрасывает рыбку с саней, собирает в подол и убегает временно)

Дед: Где ты бабка? Нас встречай, где обещанный твой чай? Рыбы свежей целый воз, да лису тебе привёз. Будет славный воротник.

Баба: Ну и глупый ты, старик. Где же рыба?

Дед: Вот дела! Это лиска унесла. Притворилась мёртвой ловко, эта хитрая уловка.  

(Баба ругает деда) 

Баба: Ну и дед, вот так дед, где рыба, рыбы нет!  (уходят)

(Появляется Лиса с уловом, садится на пенёк и как – будто ест рыбу).

Лиса: Ох, и рыбка хороша! Аж поёт моя душа.

(поёт)

Ах, как ловко обманула, вот какая умница. Своим хвостиком махнула я следы, я следы на улице. Не надо стараться, не надо трудиться, а надо хитрить, это всем пригодится. Обхитрила деда, славная победа.

(Появляется волк)

Лиса: Вот идёт мой куманёк, с рыбкой он меня засёк.

Волк: Ты, куда, кума, ходила? Где ты рыбки наловила? Угости меня, кума. Я замёрз, схожу с ума.

Лиса: Куманёк, к реке сходи, сам там рыбки налови. Впрорубь хвост ты опусти, рыбку ты себе проси.

Волк: Как просить, кума, скажи? Как ловить мне, подскажи? Я от холода дрожу, ох, голодный, вам скажу!

Лиса: Милый Волк, без труда, нету рыбки из пруда.                                                           Хвост опустишь, и сиди, песенку под нос тверди:                                                            «Рыбка малая, ловись, да на волчий хвост садись,                                                               И большая, ловись, да сильнее, не ленись».

(Конец спектакля)

               

                   Драматизация русской народной сказки  

  «Заюшкина избушка».

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки.

Ход драматизации:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей) Театральное представление может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, как зрители в театре проявляют свои эмоции (ведущий называет базовые эмоции и предлагает зрителям показать их). Ребята, а какие виды театров вы знаете? (ответы детей) Сегодня вы пришли в драматический театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Какую сказку вы сейчас увидите,  я вам предлагаю узнать самим, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

По снегу бежит петляет,                                                                                         К лету шубу он меняет.                                                                                         На снегу его не видно,                                                                                       Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,                                                             Разгребает лапой сор,                                                                              Расправляет с шумом крылья                                                                           И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка,                                                                                              Рыжая головка,                                                                                     Пышный хвост – краса.  Кто это? (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,                                                                                                                       На воров громко лает. (Собака)                                                                                                                 Кто зимой холодной                                                                                                                          Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый,                                                                                                                                     Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»

Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

Сценарий сказки- «Волк и семеро козлят»

 

Действующие лица :

  • сказочница
  • коза
  •  семеро козлят
  •  волк
        Лес, домик козы.  Звучит фонограмма – начало сказки

Сказочница :       Как у речки на опушке

                        Жила козочка в избушке.

                        И красива и мила.

                        Мамой козочка была.

                         У нее росли ребятки –

                        Очень милые козлятки.

                        Мама деточек любила

                        И хозяйничать учила:

                        Дом и дворик убирать,

                        Пол метлою подметать,

                        Зажигать на кухне свет,

                        Печь топить. Варить обед.

  Звучит Колыбельная; заходят козлята ,рассаживаются в домике и   засыпают.

  Коза берет корзинку и вяжет.

 Настает утро. Звучит музыка.

 В зал вбегает солнышко (взрослый) и солнышки (дети) с ленточками в руках –это лучики, выполняют танцевальные движения,  кружиться, оббегает зал и убегают.

 Пока звучит музыка, на полянку возле дома  выходят Коза и семеро Козлят.

         

Сказочница:  Утром козочка вставала

                        И детишек поднимала,

                        Их кормила и поила,

                        И в поле  уходила.

                        А козлятки ее ждали…

                        Но без мамы не скучали:

                        Песни пели, танцевали,

                        В игры разные играли.

Коза: Вы козлятушки мои,

           Вы ребятушки мои,            

           Вы на семь замков запирайтесь

          Лишь на голос мой откликайтесь.

Вы не шалите,

   И друг за другом вы смотрите!!!

   Не ссорьтесь!

   Вместе вы играйте, пойте

      Но волку двери не откройте!!!!

          А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?
1-й козленок :  Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !
Коза :  Молодцы !  И я спою так :   
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
Коза :  ( поет )  Козлятушки, ребятушки,
                           Отопритесь, отворитесь.
                           Ваша мать пришла, 
                           Молочка принесла.

                            Бежит молочко по вымечку

                            С вымечка по копытечку,

                            С копытечка во сырую землю.
2-й козленок :  И тогда мы тебе дверь откроем !
Коза :  А если кто чужой придет ?
Все козлята :  Никому не откроем ! Не волнуйся мамочка будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!!!

Коза :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

3-й козленок:Мы веселые ребятки,

                Целый день играем в прятки,

                И танцуем, и  поем,

                И танцует с нами дом!

4-й козленок: Всё мамулечка ушла!

Веселись вся ребятня!                  

В дверь никто к нам не войдет

Заводите хоровод!!!

                 (Парная полька)

Сказочница :  Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
Волк : ( толстым голосом )  Козлятушки, ребятушки,
                                                    Отопритесь, отворитесь

                                                    Ваша мать пришла, 
                                                    Молочка принесла.
1-й козленок :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !
2-й козленок :  Она тонким голосом поет !
Сказочница :  Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
Коза :   Козлятушки, ребятушки,
              Отопритесь, отворитесь.
              Ваша мать пришла, 
              Молочка принесла.
             Бежит молочко по вымечку

              С вымечка по копытечку,

              С копытечка во сырую землю.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
1-й козленок :  Мама, мама !  К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !
2-й козленок :  А мы ему не открыли !
3-й козленок :  Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !
Коза :  Молодцы, детки !
             Никогда чужим дверь не открывайте !
             А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !
Все козлята :  Ладно, ладно !  Так и скажем !
( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)
Сказочница :  Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
Коза :  Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу ! 
               Вы всё помните, что вы должны сделать?
1-й и 2-й козленок :  Помним, помним !
3-й козленок :  Никому дверь не открывать !
Коза :  А когда я приду ?
4-й козленок :  Слушать твою песенку !
Коза :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза:   Ох устала я, притомилась,

Уж я сяду на пенек, полюбуюсь на лужок.

Танец  НАСЕКОМЫХ

Пчелки.         Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза:        Спасибо, пчелки!

Муравьи: Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. 

Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе. 

Коза:  Спасибо,  муравьишки.

Сказочница :  Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)
Сказочница :  Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…

Волк :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритесь, отворитесь.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.

1-й козленок :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !
2-й козленок :  Она тонким голосом поет !
3-й козленок :  И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
4-й козленок :  И копытами затопчет !
5-й козленок :  Уходи и не приходи больше !
Сказочница:  Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
Волк :  Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
                ( поет толстым голосом )  Козлятушки…  Нет, не так !
                
( потоньше )  Козлятушки…  Нет, надо еще тоньше !
                
( тонким голосом )  Козлятушки, ребятушки…  Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
Волк :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритесь, отворитесь.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.
1-й козленок :  Это наша мама поет !  Давайте откроем дверь !
2-й козленок :  А мне кажется, что это не она !
Все остальные козлята :  Нет, она !  Открывай !

( Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как- будто это козлята ) и уходит за сцену.)
Сказочница:  Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)
Коза :  Ох вы детушки, мои Козлятушки !  
             Зачем отпирались, отворялись, злому Волку доставались ?  
               ( перестала плакать )  Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !
( Музыка. Коза уходит. Выносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е.  Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка).
Появляется Волк с мешком за плечами – как- будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
Коза :  Стой, негодный !   Отдавай моих Козлят !
Волк :  Не брал я их !
Коза :  А что в мешке ?
Волк :  Яблок в лесу набрал !
Коза :  Покажи !
Волк :  Не буду тебе показывать !
Коза :  Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !
Волк :  Ладно, ладно !  Забирай своих козлят !
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята  появляются из-за дерева. Волк убегает.)
Коза :  Козлятушки мои!
Козлята :  Мама, мама !
( Коза обнимает Козлят.)
Коза :  Никогда больше не открывайте дверь чужим !
1-й козленок :  Но Волк пел тонким голосом !
2-й козленок :  Но все равно это был не твой голос !  У тебя нежный голосок !
Коза :  Вы должны знать мамин голос и только на него открывать !  Поняли ?
Козлята :  Да !
Коза :  Больше не попадетесь злому Волку ?
Козлята :  Нет !
( Коза поворачивается к залу.)
Коза :  И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил !  
Музыка. Занавес закрывается.

Конец спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...