Проект "В гостях у сказки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
( из опыта работы)
2024г.
Составитель: Федоренко Ольга Олеговна
Проект направлен на развитие речи через драматизацию у детей дошкольного возраста .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..
Логопедический проект « В гостях у сказки»…………………….
Сценарий по сказке………………………………………….
Сценарий по сказке…………………………………………………
Сценарий по сказке…………………………………………………
Сценарий по сказке……………………………………………………
Сценарий по сказке……………………………………………………
Фотоматериал по проекту…………………………………………….
Актуальность:
Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво, могли перейти от диалогической речи к связному высказыванию. Но к сожалению не все дети способны эффективно общаться с окружающими, т.к. в настоящее время, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевидение. Большую помощь в развитие речи детей оказывает игра. Процесс развития связной речи детей дошкольного возраста будет протекать наиболее успешно, если в определённой системе использовать различные виды игр – драматизации. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребёнок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, формируется диалогическая, эмоционально – насыщенная речь детей.
Цель проекта:
Развитие речи у детей дошкольного возраста через игру – драматизацию.
Задачи проекта:
Образовательные: - Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения; - Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей подготовительной группы;
- Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения;
- Воспитывать звуковую культуру речи;
- Обогащать словарный запас.
Развивающие; - Развивать интонационный строй речи детей; - Развивать речь детей как средство общения; - Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. - Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные; - Воспитывать нравственность, сочуствие к игровым персонажам и желание помочь им; - Воспитывать артистические качества; - Раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продуктивна проектная деятельность
- Чтение сказок, загадок, прослушивание аудио – сказок, презентации.
- Рассматривание иллюстраций с различными видами сказок.
Перспективы проекта:
Провести долгосрочную проектную работу по знакомству с русскими народными сказками через игру драматизацию. Игры – драматизации значительно отличаются от остальных игр. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться.
Перспективный план работы: | |||
№ | Мероприятие | сроки | Ответственные |
1 | Драматизация сказки « Колосок»
| Сентябрь | Учитель – логопед, воспитатели. |
2 | Драматизация сказки « Лиса и журавль»
| Октябрь | учитель – логопед, воспитатели. |
3 | Драматизация сказки «Три медведя» | Ноябрь | Учитель логопед, воспитатели. |
4 | Драматизация сказки « Лисичка – сестричка и серый волк» | Ноябрь – декабрь | Учитель логопед, воспитатели |
5 | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Январь – февраль | Учитель – логопед, воспитатели. |
6 | Драматизация сказки « Семеро козлят и серый волк» | Март – апрель. | Учитель логопед, воспитатели. |
Инсценировка сказки «Колосок»
Действующие лица:
Сказочница.
Мышонок Круть.
Мышонок Верть.
Петушок Голосистое Горлышко.
Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!
Сказочница: Прибежали мышата.
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
1-й мышонок: Только не я!
2-й мышонок: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу.
Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить.
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос.
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто понесет?
1-й мышонок: Только не я!
2-й мышонок: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.
Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Сказочница: А мышата опять свое.
1-й мышонок: Только не я!
2-й мышонок: Только не я!
Петушок: Видно, мне придется.
Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
1-й мышонок: Ох, и проголодался я!
2-й мышонок: Ох, и есть хочется!
Сказочница: И за стол сели.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.
Мышата: Ты нашел!
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Мышата (тихо): Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: Тоже ты.
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Инсценирование
русской народной сказки
«Лиса и журавль»
(Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)
Звучит музыка. Выходит на середину сцены автор и объявляет:
- Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:
Автор:
- Подружилась лиса с журавлём.
- Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.
Лиса:
- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Журавль:
- Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!
(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)
Автор:
- Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.
Лиса:
- Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!
Автор:
- Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!
Автор:
- А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.
Лиса:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):
- И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.
(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)
Автор:
- На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.
Журавль:
- Кушай, кумушка! Угощайся!
Автор:
- Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.
Журавль:
- Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.
(Хмыкнула лиса.)
Автор:
- Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.
(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)
(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)
Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.
На середину сцены выходит автор, встаёт между героями.
Автор:
- С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»
Действующие лица:
Ведущая - взрослый;
Бабушка,
Дед,
Машенька,
Подружки,
Зайчата,
Михаил Потапович,
Настасья Петровна,
Мишутка - дети.
Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.
(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)
Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.
Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу - ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)
l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)
Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет
(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)
1- ый заяц: Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья!(играем в прятки)
2-ой заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)
(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)
Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку) Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша...
(Маша ест из большой чаши)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.
Звучит песня «Колыбельная»
Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячет я за печь)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза!)
Мини - спектакль
«Лисичка – сестричка и серый волк» по мотивам русской народной сказки
Действующие лица:
Лиса -
Волк –
Дед –
Баба -
Звучит музыка вьюги. Выходит Дед с санями, прыгает с ноги на ногу, трет
нос, кашляет.
Дед:
На дворе еще мороз ущипнул меня за нос!
На рыбалку собирай: валенки с печи давай.
Выходит Бабка с валенками, кладет их в сани.
Бабка:
И зачем тебе рыбалка? И тебе себя не жалко?
Лучше б на печи лежал, да калачики жевал.
Можешь ты и кашки скушать...
Дед: Надоело тебя слушать. На рыбалку я хочу, и нисколько не шучу.
Бабка: Ладно, поезжай ты, Дед, я сварю тебе обед.
Не забудь топор, и нить, если будет что ловить.
(одевает тулуп)
Жди с рыбалки вечерком, угостишь меня потом.
Баба: Ладно, ладно, буду ждать, буду я носки вязать.
Испеку душистый хлеб, вкусный я сварю обед.
(Дед и Баба уходят. Появляется Лиса)
Лиса: На дворе такой мороз, стынут лапы, мерзнет нос.
Где б добычу мне найти? Вижу Деда впереди.
(Дед с санями появляется с другой стороны декорации, лиса прячется за дерево)
Песня Деда ( пританцовывает)
Уж, как рыбки наловил, наловил,
И на сани положил, положил.
Будут с рыбой пироги, пироги, пироги и вкусные и горячи
Дед: Как удачлив нынче был, столько рыбы наловил Эх, обрадую я Бабу, будет славная уха.
Лиса из-за кустов: Доберусь до этой рыбки, и оставлю потроха. А я мёртвой притворюсь, на дороженьке ложусь.
Дед отворачивается, как будто рассматривает улов. Лиса этим временем выходит из- за куста и ложится на пути Деда.
(Дед видит Лису)
Дед: Что такое? Вот загадка? Не лисичка ль там лежит? Лапками не шевелит? Позову её, молчит. Заберу её домой, будет шарфик меховой. И красив он, и велик из лисички воротник.
(Дед сажает Лису на сани)
Лиса: Ха-ха – ха, и не дождётесь, из лисички воротник. И без рыбы обойдётесь, обману тебя, старик. Рыбку ловко украду и тихонько убегу.
(лиса сбрасывает рыбку с саней, собирает в подол и убегает временно)
Дед: Где ты бабка? Нас встречай, где обещанный твой чай? Рыбы свежей целый воз, да лису тебе привёз. Будет славный воротник.
Баба: Ну и глупый ты, старик. Где же рыба?
Дед: Вот дела! Это лиска унесла. Притворилась мёртвой ловко, эта хитрая уловка.
(Баба ругает деда)
Баба: Ну и дед, вот так дед, где рыба, рыбы нет! (уходят)
(Появляется Лиса с уловом, садится на пенёк и как – будто ест рыбу).
Лиса: Ох, и рыбка хороша! Аж поёт моя душа.
(поёт)
Ах, как ловко обманула, вот какая умница. Своим хвостиком махнула я следы, я следы на улице. Не надо стараться, не надо трудиться, а надо хитрить, это всем пригодится. Обхитрила деда, славная победа.
(Появляется волк)
Лиса: Вот идёт мой куманёк, с рыбкой он меня засёк.
Волк: Ты, куда, кума, ходила? Где ты рыбки наловила? Угости меня, кума. Я замёрз, схожу с ума.
Лиса: Куманёк, к реке сходи, сам там рыбки налови. Впрорубь хвост ты опусти, рыбку ты себе проси.
Волк: Как просить, кума, скажи? Как ловить мне, подскажи? Я от холода дрожу, ох, голодный, вам скажу!
Лиса: Милый Волк, без труда, нету рыбки из пруда. Хвост опустишь, и сиди, песенку под нос тверди: «Рыбка малая, ловись, да на волчий хвост садись, И большая, ловись, да сильнее, не ленись».
(Конец спектакля)
Драматизация русской народной сказки
«Заюшкина избушка».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки.
Ход драматизации:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей) Театральное представление может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, как зрители в театре проявляют свои эмоции (ведущий называет базовые эмоции и предлагает зрителям показать их). Ребята, а какие виды театров вы знаете? (ответы детей) Сегодня вы пришли в драматический театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Какую сказку вы сейчас увидите, я вам предлагаю узнать самим, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
По снегу бежит петляет, К лету шубу он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц)
Ходит по двору будильник, Разгребает лапой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост – краса. Кто это? (Лиса)
Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»
Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!
Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!
Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.
Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!
Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!
Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.
Лиса: Шубу надеваю...
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.
Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.
Сценарий сказки- «Волк и семеро козлят»
Действующие лица :
- сказочница
- коза
- семеро козлят
- волк
Лес, домик козы. Звучит фонограмма – начало сказки
Сказочница : – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Звучит Колыбельная; заходят козлята ,рассаживаются в домике и засыпают.
Коза берет корзинку и вяжет.
Настает утро. Звучит музыка.
В зал вбегает солнышко (взрослый) и солнышки (дети) с ленточками в руках –это лучики, выполняют танцевальные движения, кружиться, оббегает зал и убегают.
Пока звучит музыка, на полянку возле дома выходят Коза и семеро Козлят.
Сказочница: Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И в поле уходила.
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтесь
Лишь на голос мой откликайтесь.
Вы не шалите,
И друг за другом вы смотрите!!!
Не ссорьтесь!
Вместе вы играйте, пойте
Но волку двери не откройте!!!!
А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?
1-й козленок : Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !
Коза : Молодцы ! И я спою так :
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
Коза : ( поет ) Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку
С вымечка по копытечку,
С копытечка во сырую землю.
2-й козленок : И тогда мы тебе дверь откроем !
Коза : А если кто чужой придет ?
Все козлята : Никому не откроем ! Не волнуйся мамочка будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!!!
Коза : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
3-й козленок:Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
4-й козленок: Всё мамулечка ушла!
Веселись вся ребятня!
В дверь никто к нам не войдет
Заводите хоровод!!!
(Парная полька)
Сказочница : Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
Волк : ( толстым голосом ) Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-й козленок : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок !
2-й козленок : Она тонким голосом поет !
Сказочница : Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
Коза : Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку
С вымечка по копытечку,
С копытечка во сырую землю.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
1-й козленок : Мама, мама ! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !
2-й козленок : А мы ему не открыли !
3-й козленок : Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !
Коза : Молодцы, детки !
Никогда чужим дверь не открывайте !
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !
Все козлята : Ладно, ладно ! Так и скажем !
( Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)
Сказочница : Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
Коза : Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу !
Вы всё помните, что вы должны сделать?
1-й и 2-й козленок : Помним, помним !
3-й козленок : Никому дверь не открывать !
Коза : А когда я приду ?
4-й козленок : Слушать твою песенку !
Коза : Молодцы, детки ! Ну, я пошла ! Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
Коза ходит по лесу собирает цветы
Коза: Ох устала я, притомилась,
Уж я сяду на пенек, полюбуюсь на лужок.
Танец НАСЕКОМЫХ
Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем
Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!
Коза: Спасибо, пчелки!
Муравьи: Травку быстро соберем и в корзинку сложим.
И до дома донести мы тебе поможем.
Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.
Коза: Спасибо, муравьишки.
Сказочница : Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)
Сказочница : Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
Волк : Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-й козленок : Слышим, слышим ! Это не матушкин голосок !
2-й козленок : Она тонким голосом поет !
3-й козленок : И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
4-й козленок : И копытами затопчет !
5-й козленок : Уходи и не приходи больше !
Сказочница: Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
Волк : Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
( поет толстым голосом ) Козлятушки… Нет, не так !
( потоньше ) Козлятушки… Нет, надо еще тоньше !
( тонким голосом ) Козлятушки, ребятушки… Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
Волк : Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-й козленок : Это наша мама поет ! Давайте откроем дверь !
2-й козленок : А мне кажется, что это не она !
Все остальные козлята : Нет, она ! Открывай !
( Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как- будто это козлята ) и уходит за сцену.)
Сказочница: Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)
Коза : Ох вы детушки, мои Козлятушки !
Зачем отпирались, отворялись, злому Волку доставались ?
( перестала плакать ) Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !
( Музыка. Коза уходит. Выносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка).
Появляется Волк с мешком за плечами – как- будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
Коза : Стой, негодный ! Отдавай моих Козлят !
Волк : Не брал я их !
Коза : А что в мешке ?
Волк : Яблок в лесу набрал !
Коза : Покажи !
Волк : Не буду тебе показывать !
Коза : Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !
Волк : Ладно, ладно ! Забирай своих козлят !
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк убегает.)
Коза : Козлятушки мои!
Козлята : Мама, мама !
( Коза обнимает Козлят.)
Коза : Никогда больше не открывайте дверь чужим !
1-й козленок : Но Волк пел тонким голосом !
2-й козленок : Но все равно это был не твой голос ! У тебя нежный голосок !
Коза : Вы должны знать мамин голос и только на него открывать ! Поняли ?
Козлята : Да !
Коза : Больше не попадетесь злому Волку ?
Козлята : Нет !
( Коза поворачивается к залу.)
Коза : И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил !
Музыка. Занавес закрывается.
Конец спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...







