Выступление на педагогическом совете по теме: «Работа над понятием на уроке технологии».
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете по теме: «Работа над понятием на уроке технологии».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа над понятием на уроке технологии по профилю «Штукатурно
– малярное дело»
Актуализация проблемы
одна из основных проблем в учебном процессе - это проблема усвоения учащимися специальных терминов и понятий, которая обусловлена особенностями развития речи у детей с нарушениями интеллекта:
- бедный, ограниченный словарный запас,
- неточность употребления слов,
- трудности актуализации словаря
- трудности в понимании речи и т.д.
Уже с первых уроков ученик начинает понимать, что каждое слово имеет определенное значение. Для того, чтобы грамотно выразить свою мысль, для понимания прочитанного, очень важно проводить работу над словом, используя специальные приёмы и упражнения, направленные на активизацию, расширение, обогащение словаря обучающихся. Работа проводится на различных этапах урока и происходит на всех предметах, будь то чтение, русский язык, математика, окружающий мир или технология.
Давайте рассмотрим на конкретном примере, как осуществляется работа над словом на уроке технологии по профилю «Штукатурно– малярное дело»
Слайд 1
На уроках труда мы также проводим словарную работу. Но работа с понятием ведется не только для того, чтобы научить учащихся грамотно писать, а в большей степени для того чтобы учащиеся понимали лексическое значение слов и в дальнейшем могли правильно использовать в своей речи.
Слайд 2
Понятие лестница. Работу начинаем с показа иллюстрации, либо предлагается загадка, видео, ребус и т.д. Определяем это слово.
Записываем слово в словарь, выделяем орфограммы, поясняем и записываем определения этого слова.
Слайд 3
Рассмотрим один из приемов работы со словом лестница. Для этого будем использовать кластер, с помощью которого учащиеся достаточно успешно могут усвоить словарное слово и применить его на практике.
Работа с этим понятием ведется в разных классах 6, 7, 9 . Материал кластера подается с усложнением.
На экране картинка с изображением лестницы. Работаем с орфограммами, вставляем пропущенные буквы, ставим ударения.
Слайд 4
Дальше работаем с определением этого слова. Используем приемы, например: вставь пропущенные буквы в этом слове, либо составить из букв или слогов слова, либо прочитай ребус и т.д.
Слайд 5
3. Переходим к отработке назначения этого приспособления.
Опять можно использовать различные приемы: составь предложение из слов, закончи предложение, выбери правильный ответ, и т.д.
Слайд 6
4. Закрепляем знания по деталям лестницы. Здесь используя картинку лестницы, определяем ее детали.
Слайд 7
В старших классах расширяем понятие словарного слова. Отрабатываем виды лестниц, рассматриваем их по материалу и по конструкции.
Для этого определяем слова по начальным буквам, говорим о достоинствах недостатках этих материалов. По иллюстрациям определяем название лестниц, делаем анализ этих конструкций по плану.
В дальнейшем этот слайд можно использовать для составления связного рассказа о данном приспособлении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес т ница –стр е мянка Приспособление для работы на высоте.
Лес … ница – стр … мянка
Лес Т ница – стр Е мянка Это – п р и о с б л е н Это-
высоте на для работы Применяется Назначение Лес Т ница – стр Е мянка Это - приспособление А) Применяется для раскроя обоев Б) П рименяется для работы на высоте В) Применяется для окрашивания полов
Состоит из: 1…………….. 2…………….. 3…………….. 4…………….. высоте на для работы Применяется Назначение Лес Т ница - стр Е мянка 1 2 3 4 Это -приспособление
Состоит из: 1…………….. 2…………….. 3…………….. 4…………….. высоте на для работы Применяется Назначение Лес Т ница - стр Е мянка ВИДЫ : По материалу : По конструкции: А……………... Д……………... - + х арактеристика сходство отличие 1 2 3 4 Это – соб - прис - по-ле –ни-е ? ? ? ? - + ? Повышенная прочность Подвержены коррозии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"
На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»
В выступлении ставится задача рассмотреть возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"
Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с семьей по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения подростков»
В выступлении представлен мой личный опыт работы по профилактике и коррекции отклоняющего поведения подростков....
Выступление на педагогическом совете по теме "Работа с одаренными детьми как необходимое условие качества образования"
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результато...

Выступление на педагогическом совете по теме «Работа школьных кружков, секций и объединений»
Я веду кружок по настольному теннису третий год. Проводятся занятия во вторую половину дня, что удобно для ребят.Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способс...
