Значение глагола в речи
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: дать знания о глаголе
Задачи:
Образовательные:
- развивать знания учащихся о глаголе;
Коррекционные:
- развивать устную речь, память, произвольное внимание учащихся, добиваясь составления связного высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к родному языку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики
Мордовия «Саранская общеобразовательная школа для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:
«ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛА В РЕЧИ»
Подготовила: учитель русского
языка ГБОУ РМ «Саранская
общеобразовательная школа для
детей с ОВЗ»
Выполнила: Чернышова Е. В.
Саранск 2025
Тема: Значение глагола в речи.
Цель: дать знания о глаголе
Задачи:
Образовательные:
- развивать знания учащихся о глаголе;
Коррекционные:
- развивать устную речь, память, произвольное внимание учащихся, добиваясь составления связного высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
сказка «Глагол и его друзья»;
рисунок Глагола;
слова о глаголе;
таблица-памятка «Глагол как часть речи»;
мяч;
2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»;
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
На урок все собрались!
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться
Нужно хорошо учиться!
Все на парты посмотрите,
Что не нужно – уберите!
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке.
II Проверка домашнего задания.
- Все справились с домашним заданием?
- Какие возникли трудности при выполнении?
III. Введение в тему
Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».
– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?
IV. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы начинаем изучение новой темы: «Значение глагола в речи».
Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов. И в конце урока мы подведём итог всему, что сегодня выучим.
А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.
V. Изучение нового материала.
1) – А чтобы попасть к глаголу нужно, отгадать загадку и назвать волшебное слово.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол).
(Картинка Глагола)
– Вот мы и попали в гости к глаголу.
– Что обозначает глагол?
– Какие глаголы встретили в стихотворении?
– На какие вопросы отвечает глагол?
2) Работа у доски.
– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.
Живёт, делает, расскажет….
Вывод:
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол?
3) Зарядка для глаз «АБВГ»
Над доской и на стене в разных сторонах находятся буквы АБВГ на цветных кругах. Учитель называет по очереди буквы, а ученики водят глазами от буквы к букве.
– Назовите мне глаголы, которые начинаются на букву, которая на зелёном круге (эта буква может быть любой, например Б и ученики называют глаголы на Б).
4) Работа с учебником (стр. 190)
Чтение правила.
5) Упражнение 253 (Записать диалог, подчеркнуть глаголы двумя чертами):
6) Физминутка. Игра с мячом «Подбери слово»
– Я называю вам слово, а вы должны подобрать противоположное по значению. Затем задание усложняется, и ученики называют близкие по значению слова.
7)Запись в тетради упражнения 254 (Списать и подчеркнуть глаголы которые обозначают трудовые процессы)
VI. Закрепление
1) Игра «Образуй глагол»
Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.
Лётчик – летает Будильник – будить
отдых – отдыхает деление – делить
грызун – грызёт дружба – дружить
подкова – подковывает постель – постелить
свет – светит шалунья – шалить
шумный – шумит укус – укусить
чисто – чистит посылка – посылать
2) Игра «Я грамотей»
– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.
Пример учителя: объясняю.
Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…
VII. Итог
В путь! Домой!
Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести итог.
– У кого мы сегодня побывали в гостях?
– Что мы узнали сегодня на уроке?
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение глаголов в речи.
Групповое логопедическое занятие по расширению представления учащихся о значении глаголов в речи, развитие фонематического восприятия, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза....
Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: « Значение глагола в речи»
Конспект урока по русскому языку в 8 классе « Значение глагола в речи»...

Урок русского языка.Обучение на дому. 7 класс.«Значение глагола в речи»
Цель: Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте. Обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Понаблюдать за использованием глаголов ...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Значение глаголов в речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; формирование умения распознавать глаг...
Письмо и развитие речи Тема урока: Значение глаголов в речи. 8 класс
Цель урока: раскрыть значение глаголов в речи.Задачи урока:образовательные:- показать роль глаголов в языке и речи;- совершенствовать знания учащихся о частях речи, о главных членах предложения;- прод...

Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме "Значение глагола в речи"
Урок ориентирован на активизацию памяти, мышления путем различных видов деятельности, отбор учебного материала проведён с учетом возрастных и личностных особенностей детей, на основании принципа динам...

