Значение глагола в речи
план-конспект занятия (6 класс)

Чернышова Е. В.

Цель: дать знания о глаголе

Задачи:

Образовательные:

 -  развивать знания учащихся о глаголе;

Коррекционные:

 - развивать устную речь, память, произвольное внимание  учащихся,  добиваясь составления связного высказывания;

 Воспитательные:

- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к  родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_urok.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики

Мордовия «Саранская общеобразовательная школа для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ:

«ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛА В РЕЧИ»

Подготовила: учитель русского

языка ГБОУ РМ «Саранская

общеобразовательная школа для

детей с ОВЗ»

Выполнила: Чернышова Е. В.

Саранск 2025


Тема: Значение глагола в речи.

Цель: дать знания о глаголе

Задачи:

Образовательные:

- развивать знания учащихся о глаголе;

Коррекционные:

- развивать устную речь, память, произвольное внимание учащихся, добиваясь составления связного высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

сказка «Глагол и его друзья»;

рисунок Глагола;

слова о глаголе;

таблица-памятка «Глагол как часть речи»;

мяч;

2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»;

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

На урок все собрались!

Просыпайся! Не ленись!

Чтобы многого добиться

Нужно хорошо учиться!

Все на парты посмотрите,

Что не нужно – уберите!

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке.

II Проверка домашнего задания.

- Все справились с домашним заданием?

- Какие возникли трудности при выполнении?

III. Введение в тему

Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».

– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?

– Кто был главным действующим лицом?

IV. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы начинаем изучение новой темы: «Значение глагола в речи».

Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов. И в конце урока мы подведём итог всему, что сегодня выучим.

А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.

V. Изучение нового материала.

1) – А чтобы попасть к глаголу нужно, отгадать загадку и назвать волшебное слово.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол).

(Картинка Глагола)

– Вот мы и попали в гости к глаголу.

– Что обозначает глагол?

– Какие глаголы встретили в стихотворении?

– На какие вопросы отвечает глагол?

2) Работа у доски.

– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.

Живёт, делает, расскажет….

Вывод:

– Что обозначает глагол?

– На какие вопросы отвечает глагол?

3) Зарядка для глаз «АБВГ»

Над доской и на стене в разных сторонах находятся буквы АБВГ на цветных кругах. Учитель называет по очереди буквы, а ученики водят глазами от буквы к букве.

– Назовите мне глаголы, которые начинаются на букву, которая на зелёном круге (эта буква может быть любой, например Б и ученики называют глаголы на Б).

4) Работа с учебником (стр. 190)

Чтение правила.

5) Упражнение 253 (Записать диалог, подчеркнуть глаголы двумя чертами):

6) Физминутка. Игра с мячом «Подбери слово»

– Я называю вам слово, а вы должны подобрать противоположное по значению. Затем задание усложняется, и ученики называют близкие по значению слова.

7)Запись в тетради упражнения 254 (Списать и подчеркнуть глаголы которые обозначают трудовые процессы)

VI. Закрепление

1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает Будильник – будить

отдых – отдыхает деление – делить

грызун – грызёт дружба – дружить

подкова – подковывает постель – постелить

свет – светит шалунья – шалить

шумный – шумит укус – укусить

чисто – чистит посылка – посылать

2) Игра «Я грамотей»

– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Пример учителя: объясняю.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

VII. Итог

В путь! Домой!

Садитесь поудобнее,

Ведь к концу подходит наш урок.

Чтоб закончить наше путешествие –

Надо подвести итог.

– У кого мы сегодня побывали в гостях?

– Что мы узнали сегодня на уроке?

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение глаголов в речи.

Групповое логопедическое занятие по расширению представления учащихся о значении глаголов в речи, развитие фонематического восприятия, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза....

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: « Значение глагола в речи»

Конспект урока по русскому языку в 8 классе                     « Значение глагола в речи»...

Урок русского языка.Обучение на дому. 7 класс.«Значение глагола в речи»

Цель: Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте. Обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Понаблюдать за использованием глаголов ...

Значение глагола в речи

Значение глагола в речи...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Значение глаголов в речи, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование представления о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; формирование умения распознавать глаг...

Письмо и развитие речи Тема урока: Значение глаголов в речи. 8 класс

Цель урока: раскрыть значение глаголов в речи.Задачи урока:образовательные:- показать роль глаголов в языке и речи;- совершенствовать знания учащихся о частях речи, о главных членах предложения;- прод...

Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме "Значение глагола в речи"

Урок ориентирован на активизацию памяти, мышления путем различных видов деятельности, отбор учебного материала проведён с учетом возрастных и личностных особенностей детей, на основании принципа динам...