Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
рабочая программа
Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического сопровождения ученика 8 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями в развитии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа коррекционного курса
«Альтернативная коммуникация»
для обучающегося 9 класса
(АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
Количество часов: 68
Составила: Петрович О.Д.
учитель-логопед
МАОУ гимназия
2024-2025
1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»
для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 9 класс в МАОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2023 г. № 536 «Об утверждении адаптированных образовательных программ образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».
2.Цели и задачи коррекционного курса.
Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
- формировать навыки установления, поддержания и завершения контакта;
- способствовать овладению доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
- формировать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- формировать графомоторные навыки и навыки элементарного письма.
- развивать концентрацию внимания и сосредоточение на выполняемых действиях;
- развивать импрессивную и экспрессивную речь через расширение словарного запаса;
- развивать память;
- развивать мыслительные операции сравнения, классификации и т. д.
- воспитывать усидчивость на занятиях;
- стимулировать проявление самостоятельности;
- формировать настойчивость и терпение во время выполнения практических упражнений;
- формировать умение контролировать свои эмоции.
3.Общая характеристика коррекционного курса.
Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического сопровождения ученика 8 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями в развитии.
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, плохо владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения (мимика, жест, графическое изображение) могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.
4. Описание места коррекционного курса в учебном плане.
Предмет альтернативная коммуникация в учебном плане представлен с расчётом 2 часа в неделю 68 часов в год. Специфика программы: постановка дефектных звуков идёт на каждом занятии по мере необходимости. В занятия включаются упражнения по развитию фонематических процессов, упражнения по развитию звукового анализа и синтеза.
5.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по курсу «Альтернативная коммуникация» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Возможные личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Осознавать свое «Я».
- Сотрудничать со взрослыми.
- Адекватно принимать окружающий и социальный мир.
- Сообщать различными способами о нездоровье, опасности.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.
Возможные предметные результаты
- Установление зрительного контакта с собеседником; установление
контакта с собеседником.
- Реагирование на собственное имя.
- Приветствие собеседника звуком, мимикой или жестом.
привлечение к себе внимания звуком, звучащим предметом, жестом, предметным символом либо графическим изображением.
- Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком, действием.
выражение согласия (несогласия) звуком, мимикой, жестом;
- Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.
- Соблюдение правил учебного поведения.
- Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.
- Умение составлять предложения из 2-3 слов.
- По графическому плану составлять рассказ.
- Умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов.
- Составлять предложения с новыми словами.
- Правильно употреблять в речи падежные окончания имен существительных без предлогов.
- Правильно употреблять в речи падежные окончания имен прилагательных с предлогами.
- Согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с прилагательным.
6.Содержание программы коррекционного курса.
Диагностика устной и письменной речи – 2 часа.
Слоговая структура. 4 часа. Двусложные слова без стечения согласных (вата, каток). Трехсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок). Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова. Слова сложной слоговой структуры.
Образование новых слов при помощи приставок - 9 часов. Приставки в, вы, обозначающие на направленность действия вовнутрь, направленность действия наружу. Приставки при, у, указывающие на полное приближение к предмету и удаление от предмета. Приставки под (подо), от (ото), указывающие на подход, приближение к чему-то, удаление отход т чего-то. Приставки с, (со), рас (раз, разо), указывающие на соединение, собирание в одном месте, разъединение, рассредоточение. Приставки на, вы, указывающие на наполнение какого-т объёма, направленности действия вовне, наружу. Приставки до, от указывающие на добавление чего-то, отбавление чего-то. Приставка про, пере, указывающие направленность действия внутрь предмета, проникновение его сквозь предмет, перевыполнение, чрезмерное выполнение. Упражнения с разными приставками.
Образование новых слов при помощи суффиксов - 14 часов. Суффиксы ик, ок. Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш. Суффиксы ёк, ек. Суффикс чик. Чередование согласных ц-ч. Суффикс очк, ичк. Чередование ч-ц. Суффиксы ышк, ушк, юшк. Автоматизация суффиксов в текстах. Суффиксы онок, ёнок, ата, ята. Чередование согласных к-ч. Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей. Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей.
Падежные окончания имен существительных, употребляемых без предлогов, с предлогами-19 часов. Именительный и винительный падежи (Есть что? Вижу, что?) Лексические тема: «Школьные принадлежности». Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема: «Транспорт». Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема «Грибы». Дательный падеж (Рад чему?) Лексическая тема: «Одежда». Дательный падеж (Рад чему?) Лексическая тема: «Посуда». Творительный падеж (Доволен чем?) Лексическая тема «Фрукты». Творительный падеж (Доволен чем?) Лексическая тема «Овощи». Предложный падеж (Думаю, о чем?) Лексическая тема «Цветы». Предложный падеж (Думаю, о чем?) Лексическая тема «Деревья».
Родительный падеж с предлогами без, с, из, из-за, из-под, от, до, у, для. Дательный падеж с предлогами к, по. Винительный падеж с предлогами во. на. за, под (о), через, о (обо), в. Творительный падеж с предлогами с, за, над, под. Предложный падеж с предлогами в, на, при, о.
Падежные окончания имен прилагательных – 7 часов. Согласование существительных мужского рода с прилагательным. Согласование существительных женского рода с прилагательным. Согласование существительного среднего рода с прилагательным. Согласование существительного множественного числа с прилагательным. Согласование существительного с прилагательным в родительном падеже. Согласование существительного с прилагательным в дательном падеже. Согласование существительного с прилагательным в творительном падеже. Согласование существительного с прилагательным в предложном падеже.
Приставочные глаголы. Грамматические формы глаголов – 9 часов. Согласование глагольных приставок с предлогами в, за, от, из. Согласование глагольных приставок с предлогами от, через, вокруг. Тренировочные упражнения в согласовании глагольных приставок с предлогами. Настоящее и прошедшее время глаголов. Совершенный и несовершенный виды глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Обучение письму изложения 4 часа. Составление и запись простых распространенных предложений.
7.Тематическое планирование.
Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Развитие психологической базы речи. | Основные виды учебной деятельности. |
05 09 | 1.Диагностика устной и письменной речи 1 час. | |||
Слоговая структура слова – 4 часа. | ||||
05.09. | 2.Двусложные слова без стечения согласных (вата, каток) | Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Учим слова». | Слушать и произносить слова разной слоговой структуры. Определять количество слогов в слове. Запоминать произнесённые слова. Делить слова на слоги Дифференцировать односложные, двусложные, трехсложные слова. Произносить слова сложной слоговой структуры (сковорода, этажерка и т.д.) | |
12 .09 | 3.Трехсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок) | Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Игра в ассоциации». | ||
12.09 | 4.Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова. | Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Найди пару» | ||
19.09 | 5.Слова сложной слоговой структуры. | Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Хитрые тексты». | ||
Образование новых слов при помощи приставок - 9 часов. | ||||
19.09 | 6.Приставки в, вы, обозначающие на направленность действия вовнутрь, направленность действия наружу. | Формирование процессов произвольного внимания. «Корректурные упражнения», «Соедини половинки слов». | Находить и называть приставки в отдельных словах, предложениях, текстах. Образовывать новые слова при помощи приставок. Составлять предложения со словами с приставками. Вставлять пропущенную приставку в словах. Составлять письменные ответы на вопросы. | |
26 09 | 7.Приставки при, у, указывающие на полное приближение к предмету и удаление от предмета. | Формирование процессов произвольного внимания. «Перевернутые слова» | ||
26.09 | 8.Приставки под (подо), от (ото), указывающие на подход, приближение к чему-то, удаление отход т чего-то. | Упражнения на развитие анализа пространственных отношений. Упражнения «Моё тело», «Поставь фишку» | ||
03 10 | 9.Приставки с, (со), рас (раз, разо), указывающие на соединение, собирание в одном месте, разъединение, рассредоточение. | Упражнения на развитие анализа пространственных отношений Упражнение «Путаница» | ||
03.10 | 10.Приставки на, вы, указывающие на наполнение какого-т объёма, направленности действия вовне, наружу. | Упражнения на развитие анализа пространственных отношений. Упражнение «Что, где стоит?» | ||
10 10 | 11.Приставки до, от указывающие на добавление чего-то, отбавление чего-то. | Упражнение на развитие зрительной памяти «Путаница» | ||
10.10 | 12.Приставка про, пере, указывающие направленность действия внутрь предмета, проникновение его сквозь предмет, перевыполнение, чрезмерное выполнение. | Упражнение на развитие зрительной памяти «Фотографируй глазами» | ||
17. 10 | 13.Упражнения с разными приставками. | Упражнения на формирование процессов самоконтроля «Назови ошибку», «Третий лишний» | ||
17. 10 | 14.Проверочная работа. | |||
Образование новых слов при помощи суффиксов - 14 часов. | ||||
24. 10 | 15.Суффиксы ик, ок. | Упражнения на формирование процессов самоконтроля «Назови ошибку», «Третий лишний» | Образовывать слова при помощи суффиксов: со значением уменьшительности, для обозначения названий детёнышей животных, для обозначения профессий или характерологических особенностей людей, для обозначения лиц женского пола. Находить слова с суффиксами в предложениях, текстах. Обозначать суффиксы в словах. Составлять и записывать предложения со словами с суффиксами. | |
24.10 | 16.Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш. | |||
07. 11 | 17.Суффиксы ёк, ек. | Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию. Упражнения «Объясните Кузе», «Светофор», «Внимание и счёт», «Письмо с пропусками» | ||
07. 11 | 18.Суффикс чик. Чередование согласных ц-ч. | |||
14. 11 | 19.Суффикс к. Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш. | |||
14.11 | 20.Суффикс ечк. Чередование ц-ч. | |||
21 11 | 21.Суффикс очк, ичк. Чередование ч-ц. | Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану. Упражнение «Определи порядок действий» | ||
21 11 | 22.Суффиксы ышк, ушк, юшк. | |||
28 11 | 23.Автоматизация суффиксов в текстах. | Умение осуществлять итоговый самоконтроль. Упражнения «Возвращение к началу», использованием карточки «проверялки», «Помогите Кузе», | ||
28.11 | 24.Суффиксы онок, ёнок, ата, ята. Чередование согласных к-ч. | Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Упражнения «Ритмический диктант», «Собери слова из звуков», | ||
05.12 | 25.Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей. | |||
05.12 | 26.Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей. | Развитие восприятия. | ||
12.12 | 27.Упражнения в написании слов с разными суффиксами. Тренировочные упражнения. | Упражнения по образцу «Эхо, или отраженная речь. | ||
12.12 | 28.Проверочная работа.Тест. | |||
Падежные окончания имен существительных, употребляемых без предлогов-19 часов. | ||||
19.12 | 29.Именительный и винительный падежи (Есть что? Вижу, что?) Лексическая тема: «Школьные принадлежности». | Умение общаться в учебной ситуации. Упражнения «Отгадай вопрос», «Скажите короче», | Образовывать имена существительные в именительном и винительном падежах с окончаниями ы-и, а-я, ья. Составлять предложения. | |
19.12 | 30.Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема: «Транспорт». | Правила восприятия материала «Найди отличия». |
Образовывать имена существительные в родительном падеже с окончаниями – ов, редкая форма – ей, слова со вставочной гласной сосны – сосен, слова без окончаний. Находить слова в предложениях текстах, выделять окончания. Составлять предложения со словами лексической темы. | |
26.12 | 31.Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема «Грибы». | Развитие восприятия «Корзина с урожаем». | ||
26.12 | 32.Дательный падеж (Рад чему?, кому?) Лексическая тема: «Одежда». | Развитие восприятия упражнение «Неразлучные цвета». | Образовывать слова в дательном падеже с окончаниями ам, ям. Находить и выделять окончания в словах. Составлять предложения со словами в дательном падеже с предлогами и без предлогов, использованием слов лексической темы. Вставлять пропущенные слова в предложения. | |
16.01.25 16.01 | 33.Дательный падеж (Рад чему?, кому?) Лексическая тема: «Игра». 34.Творительный падеж (Доволен чем? кем?) Лексическая тема «Деревья» |
Составлять предложения с противоположным смыслом. | ||
23.01 | 35.Творительный падеж (Доволен чем?, кем?) Лексическая тема «Времена года». | Упражнение «Диктант пространственных действий» | Образовывать слова в творительном падеже с окончаниями –ами. –ями. Находить и выделять окончания в словах. Составлять предложения со словами лексической темы. | |
23.01 | 36.Предложный падеж (Доволен о чем?, о кем?) Лексическая тема «Цветы». | |||
30.01 | 37.Проверочная работа. | Образовывать имена существительные с окончаниями –ах, -ях. Называть и запоминать слова лексической темы. Составлять предложения с использованием слов лексической темы. | ||
30.01 | 38. Родительный падеж с предлогами без, с, из, из-за, из-под, от, до, у, для. | |||
06 02 | 39. Родительный падеж с предлогами без, с, из, из-за, из-под, от, до, у, для. | Графический диктант. | ||
06.02 | 40. Дательный падеж с предлогами к, по. | Слуховой вербальный анализ «Сосчитай слова» Умение общаться в учебной ситуации. Упражнения «Вежливая просьба», «Камешек», «Кто кого?» | Подбирать предлоги к именам существительным всех родов. Многократно проговаривать и правильно употреблять окончания. Добавлять предлог к слову в предложении (например, у оленя олений хвост. И т.д.) | |
13.02 | 41. Винительный падеж с предлогами во. на. за, под (о). | |||
13.02 | 42.Винительный падеж с предлогами через, о (обо), в. | Развитие смыслового анализа «Повтори слова» | С предлогами дательного падежа сочетать соответствующие данному падежу окончания имен существительных. Составлять и записывать предложения с предлогами. в винительном падеже. Вставлять пропущенный предлог в предложения, дописывать окончания. Находить и называть предлоги. Составлять предложения с предлогами винительного падежа. | |
20. 02 | 43. Творительный падеж с предлогами с, за. | Произнесение предложных конструкций в винительном падеже. Вставлять пропущенный предлог в предложения, дописывать окончания. Находить и называть предлоги. Составлять предложения с предлогами винительного падежа. | ||
20.02 | 44. Творительный падеж с предлогами над, под. | Анализ смыслового содержания текста «Поиск смысловых несуразностей» | ||
27.02 | 45. Предложный падеж с предлогами в, на. | Называть слова с предлогами творительного падежа в мужском, женском, среднем родах. Составлять предложения со словами с предлогами в творительном падеже. Вставлять пропущенные предлоги в предложении. | ||
27.02 | 46. Предложный падеж с предлогами при, о. | |||
06.03 | 47. Проверочная работа. | Игра «Пара к паре» (подбор слов по аналогии) | Называть слова с предлогами предложного падежа в мужском, женском, среднем родах. Составлять предложения со словами с предлогами в предложном падеже. Вставлять пропущенные предлоги в предложении. | |
06.03 | 48. Согласование существительных мужского рода с прилагательным. | |||
Падежные окончания имен прилагательных – 7часов. | ||||
13. 03 | 49.Согласование существительных женского рода с прилагательным. | «Лишнее». Найди лишнее слово среди прилагательных. | Подбирать прилагательные к существительным мужского рода. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. | |
13.03 | 50.Согласование существительного среднего рода с прилагательным | Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии) | Подбирать прилагательные к существительным женского рода. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. Выделять окончания. | |
20.03 | 51.. Согласование существительного с прилагательным в творительном падеже. | Игра «Смысловые ряды» (какое слово будет четвертым) | Подбирать прилагательные к существительным среднего рода. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. Выделять окончания. | |
20.03 | 52.Согласование существительного с прилагательным в предложном падеже. | «Диктант пространственных действий» | Подбирать прилагательные к существительным множественного числа. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. Выделять окончания. Составлять предложения. | |
03.04 | 53.Закрепление по теме: «Падежные окончания имен прилагательных». | «Назови части». «Отгадай предмет по названию частей» | Задавать вопрос родительного падежа к имени существительному от него ставить вопрос к имени прилагательному. | |
03.04 | 54. Проверочная работа «Падежные окончания имен прилагательных» | Упражнения по образцу «Эхо или отраженная речь» | Ставить вопрос от существительных мужского и среднего рода к прилагательным. Выделять окончания прилагательных. Читать тексты без постановки вопросов к прилагательным, называть прилагательное. | |
Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Упражнения «Сложение и вычитание букв». «Собери слово», «Самый зоркий» | Ставить вопрос от существительных мужского, женского и среднего рода к прилагательным в единственном и множественном числе. Выделять окончания прилагательных. Дописывать окончания в предложениях. | |||
Приставочные глаголы. Грамматические формы глаголов- 9 часов. | ||||
10.04 | 55. Согласование глагольных приставок с предлогами в, за, от, из. | Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану. Упражнение «Определи порядок действий» | Ставить вопрос от существительных мужского, женского и среднего рода к прилагательным в единственном и множественном числе. Выделять окончания прилагательных. Составлять предложения их отдельных слов. Называть окончания прилагательных. | |
10.04 | 56. Согласование глагольных приставок с предлогами от, через, вокруг. | Работать с текстами, которые включают разнообразные окончания прилагательных без всякой системы. | ||
17.04 | 57. Тренировочные упражнения в согласовании глагольных приставок с предлогами. | |||
17.04 | 58. Настоящее и прошедшее время глаголов. | «Лишнее». Найди лишнее слово среди глаголов. | Закончить начатое предложение, правильно употребляя приставочные глаголы. Выполнять задания противоположного типа, подбирая предлог с существительным. Например, мальчик подходит к дому, к дереву и т.д., мальчик выходит. | |
24.04 | 59. Совершенный и несовершенный виды глаголов. | Упражнения для развития зрительной памяти. «Запоминаем зрительно», «Разноцветная лесенка» | ||
24.04 | 60. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Упражнения для развития зрительной памяти. «Инопланетяне», «Опиши картину». | ||
15.05 | 61. Тренировочные упражнения по теме «Изменение глаголов прошедшего времени.» | Упражнения для развития слуховой памяти «Добавь слово», «Запомни ритм». | Различать настоящее, прошедшее время. Отвечать на вопросы, употребляя время глагола. | |
15.05 | 62. Тренировочные упражнения Изменение глаголов прошедшего времени.» | Упражнения для развития слуховой памяти «За покупками», «Путешествие». | Понимать различие между законченными, и ещё не законченными действиями. Отвечать на вопросы. Правильно употреблять в речи совершенный и несовершенный виды глаголов. Отработать навык правильного употребления глагольных окончаний в прошедшем времени. Ставить вопрос к глаголу. Подставлять один и тот же глагол к называемым именам существительным всех трех родов в единственном и множественном числе. | |
22.05 | 63. Проверочная работа. Диктант с грамматическим заданием. | Упражнения для развития мышления «Загадки», «Назови одним словом». | ||
Диагностика. | ||||
22.05 | 64. Диагностика устной речи. | Составлять и записывать простые распространенные предложения. | ||
65.Резевный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г. | Составлять и записывать простые распространенные предложения. | |||
66. Резервный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г. | Пользоваться планом в виде вопросов, записывать ответы на вопросы. | |||
67. Резервный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г. | Пользоваться планом в виде вопросов, записывать ответы на вопросы. | |||
| ||||
68. Резервный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г. | ||||
1.Е.В.Меттус. Логопедические занятия со школьниками 1-5 классов. Изд-во СПб. «Каро», 2014
2.Н.В.Локалова. Как помочь слабоуспевающему ученику. Изд-во М.: «Ось-89», 2007
3.Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Из-во СПб. «Союз», 2001
4. Л.Г.Парамонова. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. Из-во СПб. «Детство-Пресс», 2008
5.Л.Л.Андрюхова. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе. Ростов-на/Д.: «Феникс», 2003
6. Г.С.Щеглов. Уроки развития связной речи в начальной школе. Из-во СПб. «Специальная литература», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пояснительная запискаРабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для 3 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образователь...
Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" (3 класс. Обучение по СИПР)
Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование корреционного курса "Альтернативная коммуникация". Предназначен для реализации ФГОС ОВЗ, обучение по СИПР,...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубоко...

Программа коррекционного курса " Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Методические рекомендации по использованию коммуникаторов GOTALK на занятиях по программе коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (5-7 класс)
Рекомендации разработаны для занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью по программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для 5-7 классов с использованием тех...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью...


