Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)
рабочая программа

Петрович Ольга Дмитриевна

Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического сопровождения ученика 8 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasov_k._9_kl.docx148.86 КБ

Предварительный просмотр:

\\winserv2012\Shares\Учительская\ИКС\12. Инклюзивное образование_ОВЗ\1_Рабочие программы\1_РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2024-2025 ОВЗ\Гриф_пояснительные записки\1_1-4 классы_НОО_(ЗПР_НОДА_ТНР)_713.jpg

Рабочая программа коррекционного курса

«Альтернативная коммуникация»

                                                       для обучающегося 9 класса

(АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)

           

Количество часов: 68

                                                                                     Составила: Петрович О.Д.

                                                                               учитель-логопед

                                                                                 МАОУ гимназия

                                                                                                       

2024-2025

                                                                     

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»

  для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;  
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 9 класс в МАОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2023 г. № 536 «Об утверждении адаптированных образовательных программ образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».

                                                                                       2.Цели и задачи коррекционного курса.

    Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

    Задачи:

- формировать навыки установления, поддержания и завершения контакта;

- способствовать овладению доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;

- формировать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- формировать графомоторные навыки и навыки элементарного письма.

- развивать концентрацию внимания и сосредоточение на выполняемых действиях;

- развивать импрессивную и экспрессивную речь через расширение словарного запаса;

- развивать память;

- развивать мыслительные операции сравнения, классификации и т. д.

- воспитывать усидчивость на занятиях;

- стимулировать проявление самостоятельности;

- формировать настойчивость и терпение во время выполнения практических упражнений;

- формировать умение контролировать свои эмоции.

                                                                      3.Общая характеристика коррекционного курса.

Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Данная программа предназначена для коррекционно-логопедического сопровождения ученика 8 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями в развитии.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, плохо владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения (мимика, жест, графическое изображение) могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.

                                                                    4. Описание места коррекционного курса в учебном плане.

Предмет альтернативная коммуникация в учебном плане представлен с расчётом 2 часа в неделю                                                                68 часов в год. Специфика программы: постановка дефектных звуков идёт на каждом занятии по мере необходимости. В занятия включаются упражнения по развитию фонематических процессов, упражнения по развитию звукового анализа и синтеза.

                                                      5.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

         Личностные результаты освоения программы по курсу «Альтернативная коммуникация» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Возможные личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Осознавать свое «Я».
  • Сотрудничать со взрослыми.
  • Адекватно принимать окружающий и социальный мир.
  • Сообщать различными способами о нездоровье, опасности.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

Возможные предметные результаты

  • Установление зрительного контакта с собеседником; установление

контакта с собеседником.

  • Реагирование на собственное имя.
  • Приветствие собеседника звуком, мимикой или жестом.

 привлечение к себе внимания звуком, звучащим предметом, жестом, предметным символом либо графическим изображением.

  • Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком, действием.

выражение согласия (несогласия) звуком, мимикой, жестом;

  • Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы.
  • Соблюдение правил учебного поведения.
  • Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует.
  • Умение составлять предложения из 2-3 слов.
  • По графическому плану составлять рассказ.
  • Умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов.
  • Составлять предложения с новыми словами.
  • Правильно употреблять в речи падежные окончания имен существительных без предлогов.
  • Правильно употреблять в речи падежные окончания имен прилагательных с предлогами.
  • Согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с прилагательным.

6.Содержание программы коррекционного курса.

Диагностика устной и письменной речи – 2 часа.

Слоговая структура. 4 часа. Двусложные слова без стечения согласных (вата, каток). Трехсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок). Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова. Слова сложной слоговой структуры.

Образование новых слов при помощи приставок - 9 часов. Приставки в, вы, обозначающие на направленность действия вовнутрь, направленность действия наружу. Приставки при, у, указывающие на полное приближение к предмету и удаление от предмета. Приставки под (подо), от (ото), указывающие на подход, приближение к чему-то, удаление отход т чего-то. Приставки с, (со), рас (раз, разо), указывающие на соединение, собирание в одном месте, разъединение, рассредоточение. Приставки на, вы, указывающие на наполнение какого-т объёма, направленности действия вовне, наружу. Приставки до, от указывающие на добавление чего-то, отбавление чего-то. Приставка про, пере, указывающие направленность действия внутрь предмета, проникновение его сквозь предмет, перевыполнение, чрезмерное выполнение. Упражнения с разными приставками.

Образование новых слов при помощи суффиксов - 14 часов.  Суффиксы ик, ок. Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш. Суффиксы ёк, ек. Суффикс чик. Чередование согласных ц-ч. Суффикс очк, ичк. Чередование ч-ц. Суффиксы ышк, ушк, юшк. Автоматизация суффиксов в текстах. Суффиксы онок, ёнок, ата, ята. Чередование согласных к-ч. Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей. Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей.

Падежные окончания имен существительных, употребляемых без предлогов, с предлогами-19 часов. Именительный и винительный падежи (Есть что? Вижу, что?) Лексические тема: «Школьные принадлежности». Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема: «Транспорт».  Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема «Грибы». Дательный падеж (Рад чему?) Лексическая тема: «Одежда». Дательный падеж (Рад чему?) Лексическая тема: «Посуда». Творительный падеж (Доволен чем?) Лексическая тема «Фрукты». Творительный падеж (Доволен чем?) Лексическая тема «Овощи». Предложный падеж (Думаю, о чем?) Лексическая тема «Цветы». Предложный падеж (Думаю, о чем?) Лексическая тема «Деревья».  

Родительный падеж с предлогами без, с, из, из-за, из-под, от, до, у, для. Дательный падеж с предлогами к, по. Винительный падеж с предлогами во. на. за, под (о), через, о (обо), в. Творительный падеж с предлогами с, за, над, под. Предложный падеж с предлогами в, на, при, о.

Падежные окончания имен прилагательных – 7 часов. Согласование существительных мужского рода с прилагательным. Согласование существительных женского рода с прилагательным. Согласование существительного среднего рода с прилагательным. Согласование существительного множественного числа с прилагательным. Согласование существительного с прилагательным в родительном падеже. Согласование существительного с прилагательным в дательном падеже. Согласование существительного с прилагательным в творительном падеже.  Согласование существительного с прилагательным в предложном падеже.

Приставочные глаголы. Грамматические формы глаголов – 9 часов. Согласование глагольных приставок с предлогами в, за, от, из. Согласование глагольных приставок с предлогами от, через, вокруг. Тренировочные упражнения в согласовании глагольных приставок с предлогами. Настоящее и прошедшее время глаголов. Совершенный и несовершенный виды глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

 Обучение письму изложения 4 часа. Составление и запись простых распространенных предложений.


7.Тематическое планирование.

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Развитие психологической базы речи.

Основные виды учебной деятельности.

05 09

1.Диагностика устной и письменной речи 1 час.

Слоговая структура слова – 4 часа.

05.09.

2.Двусложные слова без стечения согласных (вата, каток)

Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Учим слова».

Слушать и произносить слова разной слоговой структуры.

Определять количество слогов в слове. Запоминать произнесённые слова. Делить слова на слоги

Дифференцировать односложные, двусложные, трехсложные слова.

Произносить слова сложной слоговой структуры (сковорода, этажерка и т.д.)

12 .09

3.Трехсложные слова без стечения согласных (собака, телёнок)

Упражнение для развития объёма слуховой памяти

«Игра в ассоциации».

12.09

4.Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова.

Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Найди пару»

19.09

5.Слова сложной слоговой структуры.

Упражнение для развития объёма слуховой памяти «Хитрые тексты».

Образование новых слов при помощи приставок - 9 часов.

19.09

6.Приставки в, вы, обозначающие на направленность действия вовнутрь, направленность действия наружу.

Формирование процессов произвольного внимания. «Корректурные упражнения», «Соедини половинки слов».

Находить и называть приставки в отдельных словах, предложениях, текстах. Образовывать новые слова при помощи приставок. Составлять предложения со словами с приставками.

Вставлять пропущенную приставку в словах. Составлять письменные ответы на вопросы.

26 09

7.Приставки при, у, указывающие на полное приближение к предмету и удаление от предмета.

Формирование процессов произвольного внимания. «Перевернутые слова»

26.09

8.Приставки под (подо), от (ото), указывающие на подход, приближение к чему-то, удаление отход т чего-то.

Упражнения на развитие анализа пространственных отношений.

Упражнения «Моё тело», «Поставь фишку»

03 10

9.Приставки с, (со), рас (раз, разо), указывающие на соединение, собирание в одном месте, разъединение, рассредоточение.

Упражнения на развитие анализа пространственных отношений

Упражнение «Путаница»

03.10

10.Приставки на, вы, указывающие на наполнение какого-т объёма, направленности действия вовне, наружу.

Упражнения на развитие анализа пространственных отношений.

Упражнение «Что, где стоит?»

10 10

11.Приставки до, от указывающие на добавление чего-то, отбавление чего-то.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Путаница»

10.10

12.Приставка про, пере, указывающие направленность действия внутрь предмета, проникновение его сквозь предмет, перевыполнение, чрезмерное выполнение.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Фотографируй глазами»

17. 10

13.Упражнения с разными приставками.

Упражнения на формирование процессов самоконтроля «Назови ошибку», «Третий лишний»

17. 10

14.Проверочная работа.

Образование новых слов при помощи суффиксов - 14 часов.

  24. 10

15.Суффиксы ик, ок.

Упражнения на формирование процессов самоконтроля «Назови ошибку», «Третий лишний»

Образовывать слова при помощи суффиксов: со значением уменьшительности, для обозначения названий детёнышей животных, для обозначения профессий или характерологических особенностей людей, для обозначения лиц женского пола. Находить слова с суффиксами в предложениях, текстах. Обозначать суффиксы в словах. Составлять и записывать предложения со словами с суффиксами.

24.10

16.Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш.

 07. 11

17.Суффиксы ёк, ек.

Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию. Упражнения «Объясните Кузе», «Светофор», «Внимание и счёт», «Письмо с пропусками»

 07. 11

18.Суффикс чик. Чередование согласных ц-ч.

  14. 11

19.Суффикс к. Чередование согласных г-ж, к-ч, х-ш.

14.11

20.Суффикс ечк. Чередование ц-ч.

   21 11

21.Суффикс очк, ичк. Чередование ч-ц.

Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану.

Упражнение «Определи порядок действий»

   21 11

22.Суффиксы ышк, ушк, юшк.

    28 11

23.Автоматизация суффиксов в текстах.

Умение осуществлять итоговый самоконтроль. Упражнения «Возвращение к началу», использованием карточки «проверялки», «Помогите Кузе»,

28.11

24.Суффиксы онок, ёнок, ата, ята. Чередование согласных к-ч.

Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Упражнения «Ритмический диктант», «Собери слова из звуков»,

05.12

25.Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей.

05.12

26.Суффиксы для обозначения профессий, занятий, характерологических особенностей людей.

Развитие восприятия.

12.12

27.Упражнения в написании слов с разными суффиксами. Тренировочные упражнения.

Упражнения по образцу «Эхо, или отраженная речь.

12.12

28.Проверочная работа.Тест.

Падежные окончания имен существительных, употребляемых без предлогов-19 часов.

19.12

29.Именительный и винительный падежи (Есть что? Вижу, что?) Лексическая тема: «Школьные принадлежности».

Умение общаться в учебной ситуации.  Упражнения «Отгадай вопрос», «Скажите короче»,

Образовывать имена существительные в именительном и винительном падежах с окончаниями ы-и, а-я, ья. Составлять предложения.

19.12

30.Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема: «Транспорт».

Правила восприятия материала «Найди отличия».

 

Образовывать имена существительные в родительном падеже с окончаниями –    ов, редкая форма – ей, слова со вставочной гласной сосны – сосен, слова без окончаний.

Находить слова в предложениях текстах, выделять окончания. Составлять предложения со словами лексической темы.

26.12

31.Родительный падеж (Нет чего?) Лексическая тема «Грибы».

Развитие восприятия «Корзина с урожаем».

26.12

32.Дательный падеж (Рад чему?, кому?) Лексическая тема: «Одежда».

Развитие восприятия упражнение «Неразлучные цвета».

Образовывать слова в дательном падеже с окончаниями ам, ям. Находить и выделять окончания в словах. Составлять предложения со словами в дательном падеже с предлогами и без предлогов, использованием слов лексической темы. Вставлять пропущенные слова в предложения.

16.01.25

16.01

33.Дательный падеж (Рад чему?, кому?) Лексическая тема: «Игра».

34.Творительный падеж (Доволен чем? кем?) Лексическая тема «Деревья»

                                                                                                   

Составлять предложения с противоположным смыслом.

23.01

35.Творительный падеж (Доволен чем?, кем?) Лексическая тема «Времена года».

Упражнение

«Диктант пространственных действий»

Образовывать слова в творительном падеже с окончаниями –ами. –ями. Находить и выделять окончания в словах. Составлять предложения со словами лексической темы.

23.01

36.Предложный падеж (Доволен о чем?, о кем?) Лексическая тема «Цветы».

30.01

37.Проверочная работа.

Образовывать имена существительные с окончаниями –ах, -ях. Называть и запоминать слова лексической темы. Составлять предложения с использованием слов лексической темы.

30.01

38. Родительный падеж с предлогами без, с, из, из-за, из-под, от, до, у, для.

06 02

39. Родительный падеж с предлогами без, с, из, из-за, из-под, от, до, у, для.

Графический диктант.

06.02

40. Дательный падеж с предлогами к, по.

Слуховой вербальный анализ «Сосчитай слова»

Умение общаться в учебной ситуации.  Упражнения «Вежливая просьба», «Камешек», «Кто кого?»

Подбирать предлоги к именам существительным всех родов. Многократно проговаривать

и правильно употреблять окончания.  Добавлять предлог к слову в предложении (например, у оленя олений хвост. И т.д.)

13.02

41. Винительный падеж с предлогами во. на. за, под (о).

13.02

42.Винительный падеж с предлогами через, о (обо), в.

Развитие смыслового анализа «Повтори слова»

С предлогами дательного падежа сочетать соответствующие данному падежу окончания имен существительных. Составлять и записывать предложения с предлогами. в винительном падеже. Вставлять пропущенный предлог в предложения, дописывать окончания.

Находить и называть предлоги. Составлять предложения с предлогами винительного падежа.

20. 02

43. Творительный падеж с предлогами с, за.

Произнесение предложных конструкций в винительном падеже. Вставлять пропущенный предлог в предложения, дописывать окончания.

Находить и называть предлоги. Составлять предложения с предлогами винительного падежа.

20.02

44. Творительный падеж с предлогами над, под.

Анализ смыслового содержания текста «Поиск смысловых несуразностей»

27.02

 45. Предложный падеж с предлогами в, на.

Называть слова с предлогами творительного падежа в мужском, женском, среднем родах.

Составлять предложения со словами с предлогами в творительном падеже. Вставлять пропущенные предлоги в предложении.

27.02

46. Предложный падеж с предлогами при, о.

06.03

47. Проверочная работа.

Игра «Пара к паре» (подбор слов по аналогии)

Называть слова с предлогами предложного падежа в мужском, женском, среднем родах.

Составлять предложения со словами с предлогами в предложном падеже. Вставлять пропущенные предлоги в предложении.

06.03

48. Согласование существительных мужского рода с прилагательным.

Падежные окончания имен прилагательных – 7часов.

13. 03

49.Согласование существительных женского рода с прилагательным.

«Лишнее». Найди лишнее слово среди прилагательных.

Подбирать прилагательные к существительным мужского рода. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении.

13.03

50.Согласование существительного среднего рода с прилагательным

Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии)

Подбирать прилагательные к существительным женского рода.  Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. Выделять окончания.

20.03

51.. Согласование существительного с прилагательным в творительном падеже.

Игра «Смысловые ряды» (какое слово будет четвертым)

Подбирать прилагательные к существительным среднего рода. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. Выделять окончания.

20.03

52.Согласование существительного с прилагательным в предложном падеже.

«Диктант пространственных действий»

Подбирать прилагательные к существительным множественного числа. Вставлять пропущенное прилагательное в предложении. Выделять окончания. Составлять предложения.

03.04

53.Закрепление по теме: «Падежные окончания имен прилагательных».

«Назови части». «Отгадай предмет по названию частей»

Задавать вопрос родительного падежа к имени существительному от него ставить вопрос к имени прилагательному.

03.04

54. Проверочная работа «Падежные окончания имен прилагательных»

Упражнения по образцу «Эхо или отраженная речь»

Ставить вопрос от существительных мужского и среднего рода к прилагательным. Выделять окончания прилагательных.

Читать тексты без постановки вопросов к прилагательным, называть прилагательное.

Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности. Упражнения «Сложение и вычитание букв». «Собери слово», «Самый зоркий»

Ставить вопрос от существительных мужского, женского и среднего рода к прилагательным в единственном и множественном числе. Выделять окончания прилагательных. Дописывать окончания в предложениях.

Приставочные глаголы. Грамматические формы глаголов- 9 часов.

10.04

55. Согласование глагольных приставок с предлогами в, за, от, из.

Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану.

Упражнение «Определи порядок действий»

Ставить вопрос от существительных мужского, женского и среднего рода к прилагательным в единственном и множественном числе. Выделять окончания прилагательных. Составлять предложения их отдельных слов. Называть окончания прилагательных.

10.04

56. Согласование глагольных приставок с предлогами от, через, вокруг.

Работать с текстами, которые включают разнообразные окончания   прилагательных без всякой системы.

17.04

57. Тренировочные упражнения в согласовании глагольных приставок с предлогами.

17.04

58. Настоящее и прошедшее время глаголов.

«Лишнее». Найди лишнее слово среди глаголов.

Закончить начатое предложение, правильно употребляя приставочные глаголы. Выполнять задания противоположного типа, подбирая предлог с существительным. Например, мальчик подходит к дому, к дереву и т.д., мальчик выходит.

24.04

59. Совершенный и несовершенный виды глаголов.

Упражнения для развития зрительной памяти.

«Запоминаем зрительно», «Разноцветная лесенка»

24.04

60. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Упражнения для развития зрительной памяти. «Инопланетяне», «Опиши картину».

15.05

61. Тренировочные упражнения по теме «Изменение глаголов прошедшего времени.»

Упражнения для развития слуховой памяти «Добавь слово», «Запомни ритм».

Различать настоящее, прошедшее время. Отвечать на вопросы, употребляя время глагола.

15.05

62. Тренировочные упражнения Изменение глаголов прошедшего времени.»

Упражнения для развития слуховой памяти «За покупками», «Путешествие».

Понимать различие между законченными, и ещё не законченными действиями.     Отвечать на вопросы. Правильно употреблять в речи совершенный и несовершенный виды глаголов.

Отработать навык правильного употребления глагольных окончаний в прошедшем времени. Ставить вопрос к глаголу. Подставлять один и тот же глагол к называемым именам существительным всех трех родов в единственном и множественном числе.

22.05

63. Проверочная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Упражнения для развития мышления «Загадки», «Назови одним словом».

        Диагностика.

22.05

64. Диагностика устной речи.

Составлять и записывать простые распространенные предложения.

65.Резевный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г.

Составлять и записывать простые распространенные предложения.

66. Резервный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г.

Пользоваться планом в виде вопросов, записывать ответы на вопросы.

67. Резервный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г.

Пользоваться планом в виде вопросов, записывать ответы на вопросы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

68. Резервный урок. Приказ №334 от 07.04.2025 г.

1.Е.В.Меттус.  Логопедические занятия со школьниками 1-5 классов. Изд-во СПб. «Каро», 2014

2.Н.В.Локалова. Как помочь слабоуспевающему ученику. Изд-во М.: «Ось-89», 2007

3.Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Из-во СПб. «Союз», 2001

4. Л.Г.Парамонова. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. Из-во СПб. «Детство-Пресс», 2008

5.Л.Л.Андрюхова. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе. Ростов-на/Д.: «Феникс», 2003

6. Г.С.Щеглов. Уроки развития связной речи в начальной школе. Из-во СПб.  «Специальная литература», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Пояснительная запискаРабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для 3 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образователь...

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" (3 класс. Обучение по СИПР)

Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование корреционного курса "Альтернативная коммуникация". Предназначен для реализации ФГОС ОВЗ, обучение по СИПР,...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубоко...

Программа коррекционного курса " Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Методические рекомендации по использованию коммуникаторов GOTALK на занятиях по программе коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (5-7 класс)

Рекомендации разработаны для занятий с обучающимися с умеренной умственной отсталостью по программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» для 5-7 классов с использованием тех...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающегося 9 класса (АООП образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) вариант 2)

Программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью...