Что должен знать будущий первоклассник с ОВЗ
консультация
Л.Венгер. «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать будущий первоклассник с ОВЗ?
Необходимо развитие всех психических процессов, таких как:
- память;
- внимание;
- воображение;
- мышление;
- восприятие;
- и, конечно, речь!
А, также необходимый уровень сформированности математических представлений. Существует много заданий, игр и упражнений по развитию всех этих психических процессов, которые педагоги используют на занятиях, в свободной деятельности, на прогулках. А родители могут выполнять, возвращаясь из детского сада.
Они так и называются «По дороге домой». Это простые игры, не требующие материальных затрат, но очень эффективные в развитии детей. Например: «Назови 5 предметов одежды, обуви, транспорта; 5 цветов, овощей» и т.д. Вы сразу увидите готовность ребенка и процесс его мыслительных операций. В дальнейшем можно увеличить количество предметов. А также ввести элемент соревнования. «Ты назови 5 грибов, а я 5 ягод».
Ребенок должен видеть заинтересованность взрослых людей в ходе игры, их живое участие. Вам очень понравится реакция детей на предложенные задания, на совместную игру. Также играем по аналогии в образовании новых слов от существительных: «Это из чего сделано?», «Из чего сделан стол?», «Стол из дерева?», «Какой?» и т.д. Животное – мама и детеныш. Профессии взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки…). Антонимы «Скажи наоборот». Математические игры: счет прямой и обратный, какое число больше или меньше.
Дорога пройдет быстро и с пользой для ребенка с ОВЗ.
Предлагаю родителям назвать 3 предмета в группе.
Игра «Кто быстрее?»
Первоклассник должен различать основные геометрические фигуры, систематизировать предметы и растения, т.е. называть, чем они являются, давать одно обобщающее слово (мебель, одежда, посуда и т.д.).
Главное, чтобы ребенок понимал, о чем его спрашивают, и давал не формальные, а осмысленные и осознанные ответы.
Необходимо также не просто читать книги детям, а обсуждать содержание, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать краткие сюжеты. Любой учитель начальной школы уверенно назовет детей своего класса, которым читали и читают вслух книжки. У этих детей намного лучше развита речь, они и сами будут любить читать.
Предложите составить рассказ по 3-4 иллюстрациям, разложить их поочередно слева – направо или же выбрать к одной из картинок начало, середину или конец истории. Далеко не у всех это получается.
В настоящее время не все родители заботятся о физическом развитии ребенка с ОВЗ. А это довольно значимый и очень важный аспект. Неподготовленному на физическом уровне ребенку с ОВЗ намного труднее в школе. Быстрая утомляемость, невысокая работоспособность станут негативно влиять на обучение.
Несоответствие антропометрических показателей масса – рост тела на сегодняшний день не соответствует норме, либо снижен аппетит из-за гиподинамии и вес ниже роста по норме. Либо наоборот, вес чрезмерно превышает соотношение объема и роста.
Большинство детей с ОВЗ получают невысокие физические нагрузки, очень мало ребят занимается спортом. Нужно пересмотреть режим дня ребенка, его выходные и по возможности посвящать это время сезонным спортивным играм и тренировкам.
Дети увлечены современными техническими средствами. Но нельзя, смотреть телевизор более 30 минут. При просмотре нет становления мышления, затормаживается эмоциональная сфера человека. Ребенок постепенно становиться потребителем информации без увлечения к личной интеллектуальной работе, без способности самостоятельной переработки информации, без познавательной активности.
Компьютерные игры и игровые приставки тренируют в основном скорость реакции ребенка с ОВЗ на определенные стимулы, немного тренируют внимание, но при продолжительной игре появляются нарастающие явления утомления и как следствие – истощение нервных процессов.
Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть. Ребенок с ОВЗ, который не доиграл в игрушки, чаще всего к учебе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу - нет».
Сегодняшний тренинг мы хотим закончить словами Л. Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Мы желаем вам успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Что должны знать родители будущих первоклассников
Статья составлена учителем-логопедом и предназначена для родителей, чьи дети скоро пойдут в школу. Советую родителям поддерживать стремление ребенка к учебе и тому, чтобы стать школьником. И ознакомит...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Что нужно знать родителям будущих первоклассников?
Уважаемые родители! Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к уч...
Что должны знать родители будущих первоклассников
Уважаемые родители будущих первоклассников! Уже очень скоро ваш ребёнок пойдёт в 1 класс.и поэтому нужно обратить внимание на уровень речевого развития ребёнка до поступления в школу Внимание! В случа...

Буклет "Что должен знать и уметь будущий первоклассник?"
Буклет для родителей будущих первоклассников. На что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школе....

