Итоги долгосрочного проекта "Наша азбука" с детьми с ТНР
проект
В презентации отражены задачи, этапы и результативность реализации проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: »Наша азбука» Вид проекта: творческо-речевой, долгосрочный . Срок реализации: учебный год (сентябрь 2024-май 2025). Участники проекта: воспитанники, родители, учитель-логопед ДОУ . База реализации : подготовительная группа компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) 6-7 лет. Руководитель проекта: учитель-логопед Коврижиных О.В.
Актуальность От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом . Одной из задач ФАОП ДО является готовность к овладению грамотой, которая подразумевает ознакомление дошкольников с буквами до поступления в школу . Чтобы повысить эффективность усвоения знаний о буквах, детям предлагается оформить различные виды авторских азбук. На завершающем этапе обучения составляется коллективная азбука
Цель проекта: Подготовка детей к обучению грамоте. Задачи проекта: в ызвать интерес к обучению грамоте с использованием различных методов и приёмов; р азвитие фонематического слуха; развитие творческого мышления, детской фантазии. Ожидаемые результаты: активизировалась речевая деятельность детей; у лучшилось состояние фонематического слуха; п овысился интерес к обучению грамоте
Этапы реализации проекта О знакомление детей с буквами; дифференциация понятий «звук»- «буква»; о формление индивидуальных авторских детских азбук 1 2 Публикация авторских азбук на портале для одаренных детей «Алые паруса» Презентация авторских азбук детско-родительскому коллективу; вручение свидетельств о публикации 3 Участие детей в онлайн-викторине ВШДА «Веселая азбука » 4 Оформление коллективной работы «Наша азбука»
Ознакомление детей с буквами
Публикация авторских детских азбук на портале «Алые паруса»
Ева Бурма азбука «От а до я»
Тимофей медведев алфавит от тимофея
Виктория попова моя азбука
Участие в онлайн-олимпиаде «Веселая азбука»
Коллективная работа «Наша азбука» и т.д.
Результат реализации проекта Дети научились: Понимать систему закономерностей родного языка - слышать звуки, различать гласные (ударные и безударные), согласные (твёрдые и мягкие), сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие. Анализировать звуковой состав слов - выделять звуки в словах — первая ступень обучения грамоте, которая предупреждает в дальнейшем пропуск букв при письме. Развивать умственные способности - моделировать как отдельные речевые единицы (слоги, звуки, слова), так и речевой поток в целом (предложения ). Основам грамотности . В результате обучения дети придут в школу читающими по слогам, способными анализировать устную речь, грамотно составлять слова и предложения из букв азбуки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"
Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...
открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект
Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...
Статья "Личностно-ориентированная мотивация и самоконтроль как средства долгосрочного запоминания материала на уроках иностранного языка"
Статья опубликована в электронном вестнике Центра переподготовки и повышения квалификации по филологии и лингвострановедению в разделе «Методика преподавания языков и литератур» по адресу http:/...
проект "школьная поэзия"(долгосрочный)
Как научить детей понимать поэзию.Как научить детей любить поэзию.Как научить их самими стать поэтами и гордиться своими произведениями...

Конспект Родительского собрания в средней группе для детей с Тяжелыми Нарушениями речи . Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ТНР»
Подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год....
