Конспект открытого занятия по развитию речи Тема «Дружба. Отношения со сверстниками»
план-конспект

Козлова Марина Леонидовна

Тема: «Дружба. Отношения со сверстниками»

Цель: Формировать у воспитанников дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять дружескую модель поведения между детьми в группе.

Коррекционная:

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.

Воспитательная:

Формировать нравственное понятие «Дружба».

Оборудование:

Демонстрационное:

  • презентация «Мои друзья»;
  • аудиозапись песни «Дружба»;
  • отдельные буквы слова «Дружба» и цветы.

Раздаточный материал:

  • программированное задание «Сказочные друзья»;
  • фломастеры.

ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

Словарная работа: дружба, дружить, лучший друг.

Социальные действия: выполнение заданий по инструкции воспитателя;  подбор словосочетаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_pro_druzhbu.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ ЦССВ «Юнона»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

Тема «Дружба. Отношения со сверстниками»

Воспитатель:

Козлова М.Л.

Тема: «Дружба. Отношения со сверстниками»

Цель: Формировать у воспитанников дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять дружескую модель поведения между детьми в группе.

Коррекционная:

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.

Воспитательная:

Формировать нравственное понятие «Дружба».

Оборудование:

Демонстрационное:

  • презентация «Мои друзья»;
  • аудиозапись песни «Дружба»;
  • отдельные буквы слова «Дружба» и цветы.

Раздаточный материал:

  • программированное задание «Сказочные друзья»;
  • фломастеры.

ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

Словарная работа: дружба, дружить, лучший друг.

Социальные действия: выполнение заданий по инструкции воспитателя; подбор словосочетаний по теме.

План занятия.

  1. Мотивирование к учебной деятельности
  • Повторение правил поведения на занятии
  1. Актуализация имеющихся знаний
  • Игра «Вежливые слова»
  1. Построение и реализация проекта
  • Задание «Составь слово»
  • Игра «Назови имя друга ласково»
  • Беседа по теме занятия
  • Игра «Какой твой друг»
  • Игра «С чего начинается дружба?»
  • Правила дружбы

Физкультминутка

  • Показ презентации «Мои друзья»
  • Задания-ситуации «Как ты поступишь?»
  1. Закрепление
  • Программированное задание «Сказочные друзья»
  • Хоровод «Дружба»
  1. Итог. Мотивированная оценка деятельности воспитанников на занятии

Ход занятия.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Повторение правил поведения на занятии. По просьбе воспитателя дети называют время года, число.

«Гости к нам пришли сегодня.

Вы сейчас к ним повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь!»

- «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем хорошей работы на занятии».

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Игра «Вежливые слова»:

Дети называют слово-ответ на вопрос воспитателя. Вопросы:

  • Какое слово люди говорят, когда встречаются?
  • Какое слово говорят, когда прощаются?
  • Какие слова говорят, когда просыпаются утром?
  • Какое слово говорят, когда благодарят за что-либо?
  • Какие слова говорят перед едой?
  • Какие слова говорят, когда навещают больного?
  • Какие слова говорят, когда ложатся спать?
  • Какие слова говорят, когда встречаются днём/вечером?

  1. Построение и реализация проекта.

-«Сегодня мы будем говорить с вами о дружбе. Мы будем учиться дружить».

По заданию воспитателя дети складывают из отдельных букв тему занятия на доске – ДРУЖБА.

Воспитатель читает стихотворение:

«Дружба, что это такое?

Это что-то радостное, большое!

Это когда все дети вместе играют,

Когда они друг друга не обижают.

Дружить должны все на свете –

И взрослые, и дети!»

Игра «Назови имя друга ласково»

Например «Моего друга зовут Гришенька»

Игра «Какой твой друг?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

  • Твой друг злой? ...
  • Твой друг грустный? ...
  • Твой друг жадный? ...

Игра «С чего начинается дружба?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

  • Дружба начинается, если толкаешься? ...
  • Дружба начинается, если обзываешься? ...
  • Дружба начинается, если дерёшься? ...
  • Дружба начинается, если улыбаешься? ...
  • Дружба начинается, если помогаешь? ...
  • Дружба начинается, если говоришь вежливые слова? ...

У дружбы есть свои правила:

  1. Друзей обижать нельзя. (Нельзя обзываться, драться, хвастаться)
  2. Если обидел – попроси прощения, помирись.
  3. Всегда помогай другу, если он нуждается в помощи.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту:

«Посмотри-ка ты вокруг:

Здесь есть ты, здесь есть я.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте поскакать.

Будем вместе жить,

Будем все дружить!»

Презентация «Мои друзья»

Дети рассказывают, чем они занимаются, во что играют на демонстрируемых слайдах.

Задания-ситуации «Как ты поступишь?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, каким ещё общим делом они любят заниматься, в какие игры играть, как помогают друг другу.

  • Задания-ситуации «Как ты поступишь, если…?»
  • Дружить надо только с лучшим другом, или с детьми всей группы?
  • Какими общими делами можно заниматься с детьми всей группы?

  1. Закрепление.

Работа с программированным заданием «Помоги сказочному герою найти своего друга»

«Хоровод дружбы»

Под музыку группы «Барбарики» дети вместе с воспитателем исполняют танцевальные движения.

  1. ИТОГ.
  • Беседа «О чём говорили на занятии?»
  • Повторение правил дружбы.
  • Мотивированная оценка работы детей на занятии.
  • Чтение стихотворения воспитателем:

«Давайте дети дружить друг с другом!

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом.

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями.

Как солнце дружит со всеми нами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников» По сказке «Теремок»

Конспект открытого занятияпо развитию речи во второй младшей группе«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»По сказке «Теремок»...