Конспект открытого занятия по развитию речи Тема «Дружба. Отношения со сверстниками»
план-конспект
Тема: «Дружба. Отношения со сверстниками»
Цель: Формировать у воспитанников дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять дружескую модель поведения между детьми в группе.
Коррекционная:
Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.
Воспитательная:
Формировать нравственное понятие «Дружба».
Оборудование:
Демонстрационное:
- презентация «Мои друзья»;
- аудиозапись песни «Дружба»;
- отдельные буквы слова «Дружба» и цветы.
Раздаточный материал:
- программированное задание «Сказочные друзья»;
- фломастеры.
ТСО: ноутбук, музыкальный центр.
Словарная работа: дружба, дружить, лучший друг.
Социальные действия: выполнение заданий по инструкции воспитателя; подбор словосочетаний по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
ГКУ ЦССВ «Юнона»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
Тема «Дружба. Отношения со сверстниками»
Воспитатель:
Козлова М.Л.
Тема: «Дружба. Отношения со сверстниками»
Цель: Формировать у воспитанников дружеские взаимоотношения.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять дружескую модель поведения между детьми в группе.
Коррекционная:
Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.
Воспитательная:
Формировать нравственное понятие «Дружба».
Оборудование:
Демонстрационное:
- презентация «Мои друзья»;
- аудиозапись песни «Дружба»;
- отдельные буквы слова «Дружба» и цветы.
Раздаточный материал:
- программированное задание «Сказочные друзья»;
- фломастеры.
ТСО: ноутбук, музыкальный центр.
Словарная работа: дружба, дружить, лучший друг.
Социальные действия: выполнение заданий по инструкции воспитателя; подбор словосочетаний по теме.
План занятия.
- Мотивирование к учебной деятельности
- Повторение правил поведения на занятии
- Актуализация имеющихся знаний
- Игра «Вежливые слова»
- Построение и реализация проекта
- Задание «Составь слово»
- Игра «Назови имя друга ласково»
- Беседа по теме занятия
- Игра «Какой твой друг»
- Игра «С чего начинается дружба?»
- Правила дружбы
Физкультминутка
- Показ презентации «Мои друзья»
- Задания-ситуации «Как ты поступишь?»
- Закрепление
- Программированное задание «Сказочные друзья»
- Хоровод «Дружба»
- Итог. Мотивированная оценка деятельности воспитанников на занятии
Ход занятия.
- Мотивирование к учебной деятельности.
Повторение правил поведения на занятии. По просьбе воспитателя дети называют время года, число.
«Гости к нам пришли сегодня.
Вы сейчас к ним повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь!»
- «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем хорошей работы на занятии».
- Актуализация имеющихся знаний.
Игра «Вежливые слова»:
Дети называют слово-ответ на вопрос воспитателя. Вопросы:
- Какое слово люди говорят, когда встречаются?
- Какое слово говорят, когда прощаются?
- Какие слова говорят, когда просыпаются утром?
- Какое слово говорят, когда благодарят за что-либо?
- Какие слова говорят перед едой?
- Какие слова говорят, когда навещают больного?
- Какие слова говорят, когда ложатся спать?
- Какие слова говорят, когда встречаются днём/вечером?
- Построение и реализация проекта.
-«Сегодня мы будем говорить с вами о дружбе. Мы будем учиться дружить».
По заданию воспитателя дети складывают из отдельных букв тему занятия на доске – ДРУЖБА.
Воспитатель читает стихотворение:
«Дружба, что это такое?
Это что-то радостное, большое!
Это когда все дети вместе играют,
Когда они друг друга не обижают.
Дружить должны все на свете –
И взрослые, и дети!»
Игра «Назови имя друга ласково»
Например «Моего друга зовут Гришенька»
Игра «Какой твой друг?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Твой друг злой? ...
- Твой друг грустный? ...
- Твой друг жадный? ...
Игра «С чего начинается дружба?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Дружба начинается, если толкаешься? ...
- Дружба начинается, если обзываешься? ...
- Дружба начинается, если дерёшься? ...
- Дружба начинается, если улыбаешься? ...
- Дружба начинается, если помогаешь? ...
- Дружба начинается, если говоришь вежливые слова? ...
У дружбы есть свои правила:
- Друзей обижать нельзя. (Нельзя обзываться, драться, хвастаться)
- Если обидел – попроси прощения, помирись.
- Всегда помогай другу, если он нуждается в помощи.
Физминутка
Дети выполняют движения по тексту:
«Посмотри-ка ты вокруг:
Здесь есть ты, здесь есть я.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте поскакать.
Будем вместе жить,
Будем все дружить!»
Презентация «Мои друзья»
Дети рассказывают, чем они занимаются, во что играют на демонстрируемых слайдах.
Задания-ситуации «Как ты поступишь?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, каким ещё общим делом они любят заниматься, в какие игры играть, как помогают друг другу.
- Задания-ситуации «Как ты поступишь, если…?»
- Дружить надо только с лучшим другом, или с детьми всей группы?
- Какими общими делами можно заниматься с детьми всей группы?
- Закрепление.
Работа с программированным заданием «Помоги сказочному герою найти своего друга»
«Хоровод дружбы»
Под музыку группы «Барбарики» дети вместе с воспитателем исполняют танцевальные движения.
- ИТОГ.
- Беседа «О чём говорили на занятии?»
- Повторение правил дружбы.
- Мотивированная оценка работы детей на занятии.
- Чтение стихотворения воспитателем:
«Давайте дети дружить друг с другом!
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом.
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями.
Как солнце дружит со всеми нами!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"
на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме игры КВН...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников» По сказке «Теремок»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во второй младшей группе«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»По сказке «Теремок»...
