Родительское собрание «Профилактика и противодействие деструктивному поведению подростков»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
XVII областной конкурс на лучшую методическую разработку по профилактике социально-негативных проявлений
среди детей и подростков
Родительское собрание
«Профилактика и противодействие деструктивному поведению подростков»
Автор: социальны педагог
МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский
Курбатова Екатерина Валерьевна
Адрес: Иркутская обл., р.п. Чунский
Чунского района, ул Ленина, 71
тел. 89646597652
e-mail. class="c7 c15">
январь, 2025 г.
Проблема агрессивного поведения обучающихся в обществе достаточно актуальна в наши дни. Поэтому профилактика девиантного поведения несовершеннолетних становится одним из основных направлений воспитательной работы. Многообразие деструктивных форм поведения, увеличение численности несовершеннолетних с девиантным поведением, сложность и своеобразие предпосылок отклоняющегося поведения обусловливают необходимость проведения профилактической работы, направленной на оказание помощи обучающемуся в процессе его социализации, сдерживание роста девиации.
Целевая аудитория: родители обучающихся 5 - 9 классов;
Продолжительность родительского собрания по времени: 30-40 минут;
Форма проведения: родительское собрание с участие психолога, социального педагога, инспектора ПДН;
Методы работы: лекция, дискуссии;
Место проведения: МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский, каб. 309
Материалы (оборудование): ноутбук, проектор, экран.
Цель родительского собрания:
Сформировать у родителей представление о девиантном поведении детей.
Задачи родительского собрания:
#1054;беспечение системного комплексного подхода педагогических работников образовательного учреждения в организации профилактической деятельности со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса.
#1054;казание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся, родителям, педагогам в решении проблем по вопросам обучения и развитию обучающихся, профилактики правонарушений.
#1056;азработка методических рекомендаций по профилактике и коррекции деструктивного поведения обучающихся в образовательной среде.
Выступление социального педагога:
Число семей «группы риска» растет, так же растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков. Рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. И, казалось бы, благополучная, полная, обеспеченная семья может попасть в «группу риска», если у вашего ребенка наблюдается деструктивное поведение.
Деструктивное поведение – это противоречащее поведение, нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральны ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт. Это поведение, включает, непослушание, открытое неповиновение, вербальную и физическую агрессию, гиперактивность, импульсивность, лживость, воровство, вандализм и злоупотребление психоактивными веществами.
Причинами деструктивного поведения могут являться:
- непонимание в семье, вызов семье;
- нежелание быть как все;
- желание утвердиться, привлечь к себе внимание;
- неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива;
- дань моде;
- жестокие компьютерные игры, копирование образцов западной культуры;
- не организована внеурочная занятость;
- вызов обществу, возможность проявить протест;
- любопытство, стремление познать и испытать как можно больше;
- не знание законов.
Очень часто причиной может стать:
- Стиль семейного воспитания (где сильный может легко обидеть слабого; младший не уважительно относится к старшим; негативное отношение к животным и т.д.);
- Чувство страха, недоверия к окружающему миру, угрожающее безопасности ребенка (насилие в семье; буллинг в школе или в обществе, возможно потеря близкого человека и т.д.);
- Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами неудовлетворение определенных потребностей (в качестве наказания, лишение ребенка телефона, запрет гулять, отказать в покупке чего-либо и т.д.);
- Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
Проявления у несовершеннолетних деструктивного поведения могут стать источником опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих и общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребёнка не редко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и др.)
Ребенок, поведение которого считается разрушительным (деструктивном), отличают следующие черты:
- агрессия и жестокость по отношению к окружающим;
- враждебность при общении;
- склонность разрушать материальные предметы и вещи;
- желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;
- неспособность испытывать эмоции и чувства;
- суицидальное поведение;
- нарушение дисциплины с целью привлечения внимания;
- склонность к депрессии;
- неспособность сопереживать;
- тревожность, перерастающая в грубость;
- интернет зависимость, патологическая страсть к азартным играм;
- изменения в поведении (рисует жуткие и пугающий картины; уходы из дома; использование в речи нехарактерных выражений, слов и др.);
- изменение во внешнем виде (появление синяков и царапин; нежелание следить за внешним видом; появление у ребенка собственного источника дохода и др.).
Если вы заметили у своего ребенка единовременно наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях. Вашему ребенку требуется психологическая помощь.
Выступление школьного психолога:
Для выявления детей и подростков с нарушениями поведения школьными психологами используются диагностические методики.
Каждый психолог может выбрать из широкого набора приведенного примерного пакета диагностических методик именно те методические средства, которые необходимы для проведения обследования конкретного подросток и оценки его особенностей развития и поведения.
Примерный перечень методик, предназначен для обследования несовершеннолетних подросткового возраста (11-15 лет)
- Метод наблюдения за поведением подростка и взаимодействием его со взрослыми в ситуации обследования.
- Беседа.
- Анализ материалов личного дела.
- Таблицы Шульте.
- Отсчитывание по Крепелину.
- Исследование мнестической деятельности (методика «10 слов»).
- Методика «Пиктограмма».
- Запоминание короткого рассказа.
Профилактика деструктивного поведения основана на социализации несовершеннолетних, формировании у них нравственных качеств субъектов социальных отношений.
Институтом социализацией детей является Семья и Школьная среда, где закладываются идеалы и базисы, из которых формируется дальнейшее мировоззрение, морально – этические ориентиры и общая направленность поведения.
В школе проходят различные мероприятия для профилактики деструктивного поведения:
- Включение вопросов профилактики деструктивного поведения в урочную деятельность;
- Включение вопросов профилактики деструктивного поведения в предметные недели;
- Включение вопросов профилактики деструктивного поведения в предметные олимпиады школьного тура учителя-предметники Всероссийской олимпиады школьников;
- Классные часы по профилактике деструктивного поведения обучающихся;
- Общешкольные мероприятия по профилактике деструктивного поведения обучающихся 1 раз в четверть;
- «Всемирный день здоровья»;
- Месячник безопасности;
- Месячник профориентации;
Тематические дни:
- «Всемирный день борьбы с алкоголизмом»;
- «День толерантности»;
- «День правовой помощи детям»;
- «Международный день инвалидов»;
- «День волонтёра»;
- «Всемирный день здоровья»;
- «Международный день семьи»;
- «Международный день детского телефона доверия»;
- «Международный день борьбы с табакокурением».
Рекомендации для родителей:
- Интересуйтесь делами вашего ребёнка, событиями его жизни (какие взаимодействия с учителями, с кем дружит и тд), так вы сможете вовремя поддержать его, создадите ощущение значимости и поможете выбрать конструктивное направление развития.
- Учите правилам безопасного поведения, в том числе в сети Интернет, так вы научите ребёнка нести ответственность за собственную безопасность.
- Показывайте ребёнку пример уважительного отношения к себе и другим людям, будьте для своего ребёнка авторитетом, так вы сформируете у ребёнка пример правильного поведения.
- Формируйте у ребёнка мотивацию достижения, мотивацию к учебе, познанию и совершенствованию, так он выработает внутреннее устойчивое стремление к развитию в противовес саморазрушению.
- Поддерживайте ребёнка в ситуациях неудач, помогайте пережить тяжелый чувства (гнева, печали, горя, одиночества, тревоги), так ребенок научится конструктивно переживать жизненные невзгоды.
- Вырабатывайте неприязненное отношение у ребенка е деструктивным поступкам других людей («это плох», «так нельзя», «человек обижающий другого - слабый человек» и т.п.), формируйте у ребенка ценностное отношение жизни, добру, труду, здоровью и т.д., так вы создадите у ребенка прочную внутреннюю опору.
- Обращайте внимание на резкие изменения в поведении и в состоянии ребенка. Кардинальные изменения могут быть признаком психического или психологического неблагополучия ребёнка. Часто изменения являются следствием взросления вашего ребенка и нуждаются в их поддержании и развитии.
- Беседуйте с ребёнком , выясняйте мотивы его поступков («Зачем ты так сделал?», «Для чего тебе?»), твк вы сможете снизить импульсивное необдуманное поведение ребенка, вызванное противоречием, поймете потребности ребёнка, научите ребенка осознанному поведению.
- Делитесь с ребенком собственным детскими, юношеским опытом преодоления жизненных, учебных трудностей, разочарований в дружбе, любви, поддержите в нем веру в благоприятный исход событий, подчеркивайте значимость его переживаний, так вы поддержите в ребенке веру в его «нормальность», в то, что негативные чувства испытывают все люди и есть конструктивные способы их преодоления.
Выступления инспектора ПДН:
Уважаемые родители! Хочу вам напомнить, что как правило, подростки с деструктивным поведением, очень часто совершают правонарушения, за которые наступает административная и даже уголовная ответственность:
- С 14 лет несовершеннолетние несут самостоятельную имущественную ответственность по сделкам совершенными ими самостоятельно, а так же причиненный ими вред.
В случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители).
- С 14 лет – уголовная ответственность наступает за некоторые виды преступления.
- С 16 лет – полная уголовная и административная ответственность несовершеннолетних.
Лицо признается достигшим определенного возраста на следующие за днем рождения сутки.
Какие правонарушения будут относится к административным?
- Проституция;
- Мелкое хищение (сумма украденного не превышает стоимости 1 000 рублей, если более 1000 рублей, то это уже уголовная статья);
- Мелкое хулиганство (роспись стен зданий, нарушение покоя граждан в определенное время суток, нанесение телесных повреждений, нецензурная брань в общественных местах и тд);
- Распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в состоянии опьянения;
- Уничтожение или повреждение чужого имущества;
- Заведомо ложный вызов специализированных служб и тд.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЗА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ С 14 ЛЕТ!
Давайте посмотрим какие это правонарушения:
- умышленное убийство;
- умышленное причинение вреда здоровью;
- похищение человека;
- изнасилование;
- кража;
- грабеж;
- разбой;
- вымогательство;
- неправомерное завладение автомобилем;
- умышленное уничтожение или повреждение имущества;
- терроризм;
- захват заложника;
- хулиганство при отягчающих обстоятельствах (действия совершены с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);
- вандализм (осквернение зданий или иных сооружений; порча имущества в общественном транспорте и тд.).
Уважаемые папы и мамы! ПОМНИТЕ!
Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей
ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Профилактика зависимого поведения подростков"
Методическая разработка родительского собрания. Содержит: теоретическую информацию, анкеты для родителей, раздаточный материал, памятки...

Родительское собрание "Профилактика употребления вредных веществ среди подростков"
Перед презентацией родителям учащихся был показан социальный ролик о вреде ПАВ.Затем даны рекомендации....

Методическое пособие по профилактике и противодействию деструктивного поведения несовершеннолетних (подготовлено ГМО педагогов-психологов г.Северобайкальска)
В настоящее время в сети Интернет отмечается следующая градация вовлеченности активных профилей по направлениям:анархизм - 228 157 аккаунтов;подражание криминальному поведению - 233 800 аккаунтов;скул...

Презентация родительского собрания "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"
Презентация родительского собрания "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"...

Родительское собрание «Профилактика деструктивного поведения обучающихся»
Деструктивный вид поведения - отклонение от общепринятой нормы поведения, морали и носит разрушительный характер. Чаще всего такое расстройство характерно для подростков, которые ввиду своего переходн...

Родительское собрание "Профилактика деструктивного поведения подростков"
Родительское собрание «Профилактика деструктивного поведения подростков»Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе школы.Задачи:- повышение...
Памятка на родительском собрании "Деструктивного поведение подростка"
Социальной направленнсти...
