Диагностический инструментарий логопеда в общеобразовательной школе
методическая разработка

Представлены: протокол логопедического обследования, средства оцениявания речевых проб и представление динамики формирования всех сторон речи через речевой профиль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол ТОПЕЧ

Ф.И.

                 Возраст

                     Школа

                 Класс

Список А

1

3

5

7

3

6

2

7

0

2

6

5

7

3

7

3

6

2

7

2

5

3

7

2

7

5

3

6

2

5

7

3

0

3

2

6

3

6

0

5

7

3

0

6

2

5

3

0

6

3

5

0

7

3

2

5

3

0

3

7

5

0

6

2

7

3

0

3

7

3

5

6

0

7

3

2

5

7

0

3

2

7

5

2

0

5

7

3

2

0

7

5

2

0

5

7

2

5

3

0

Время: _____________

Список № 1

Л

Т

К

О

Д

Я

Ф

Ш

В

Е

3

Ы

Ж

Ц

Б

А

Э

Ч

С

Ю

П

Г

Щ

И

К

О

Т

З

Л

Я

П

Я

В

Л

И

Н

К

Д

Ц

Ю

Л

Ж

Е

К

У

А

Б

Ф

Т

И

М

Г

Ы

Ж

Щ

Э

З

А

Р

У

Н

К

Б

О

Л

Н

К

Б

О

Л

В

Ы

М

Е

Ч

И

Б

Е

Щ

О

П

X

Ф

И

Б

Ц

Д

Я

Ж

Ю

В

Ш

Ч

М

Ш

Ч

Н

А

Д

Р

Время: _____________

Список № 2

КИ

РО

ОМ

ДА

СУ

ВЕ

ИС

ГИ

РА

МЕ

ЗО

ИЛ

АШ

ДУ

ЖИ

НЕ

ОК

ИМ

РЫ

ОМ

ВЕ

ЯЛ

ДИ

ЕМ

ПЫ

ЛЮ

АМ

СЕ

ИК

РУ

ВО

ЮН

СИ

НЯ

ЕЛ

ША

ЧУ

ЮР

ЩУ

ЯК

БЫ

ИН

ЛЯ

ЮМ

ИМ

ВУ

ЖО

ДЕ

ИХ

ЦУ

АР

ЮС

КА

ДО

СЫ

ОТ

РИ

УК

ПЕ

ЧА

АХ

ФО

АП

ЦА

ДЫ

ОЛ

ЯН

РИ

НЯ

УС

ОШ

ХУ

ЧИ

ТЕ

ЗА

ЭХ

ЖУ

АТ

ПЕ

ОЧ

ХИ

БЕ

УФ

ИХ

ТЫ

БЯ

ГО

УЧ

ШО

ФА

ЯР

ЮШ

ЛЫ

МЯ

ЕС

ЗЫ

НЮ

ТУ

ИТ

ЦО

Время: _____________

Список № 3

ЛАМ

ДИП

СИН

ВУР

ШОМ

РУС

КУЦ

БИН

ЛЯД

ЖАН

КОС

РЕС

ЛЯН

ДИМ

СУН

ЧОР

ВИС

ВОК

ЛЫК

РАН

КУЛ

МОШ

ЛИП

СИР

ВЫН

БУЛ

ДЫН

РОН

ВУЛ

НУС

ДИЛ

НЯЛ

СИН

КИЛ

ШОР

ЧУМ

ХИЛ

МЫН

ДАЦ

ХУР

МАП

ЦИК

ЛИХ

ВАН

ДЫР

ВИС

НЫШ

НЯЛ

СУР

МАН

ЛЫН

СУШ

ХИМ

ЧАЛ

РЫС

НУЛ

ШАП

ВУР

ПИС

РЕС

ГАК

НЕМ

ХИТ

КИЧ

ШОМ

ХАТ

РИК

ЛОС

ЦАХ

ЛЫК

ЖУР

ЛАП

ЖЕР

ДУМ

ФЕХ

БЕЦ

ЛЯР

БИМ

НЕС

ЧИМ

НАК

РОШ

НЫР

СУН

ЛИХ

ЧИК

ШИМ

ХИЛ

ЦУК

ЛАХ

ПАМ

КИР

ДИХ

ЛЯС

ЗИМ

КУС

МАЦ

ЧЕС

МУФ

ЦАР

Время: _____________

Список № 4

ПРИ

АСТ

КНУ

ИСТ

СПУ

ТРА

ГЛЮ

ВЗА

ОРХ

ЦВЕ

АХТ

СТИ

ХРУ

ДМЕ

МЛА

ПРЫ

ХРО

ШЛИ

ОНК

ЕСТ

ГЛУ

СТА

КНО

ОЛС

ФРЕ

ШТИ

АРТ

КНИ

МЛЯ

СНУ

СЛО

УСТ

ШКА

ПТИ

УКС

БЛА

ИСК

ВСЮ

ЖМА

ГРЯ

БЛЕ

ОЛП

ИХТ

ПЧЕ

ГЛЕ

КРЮ

АНТ

СЛЫ

ПРЯ

ЖНИ

ПЛЮ

КНЯ

ПСИ

КРЫ

БЛА

ИЛС

ФРУ

ВЛЕ

ОРШ

ШХУ

БРЫ

МНУ

ПЧЕ

АПТ

СЛО

ХВА

ВРА

СФЕ

ЧТИ

ОЛК

ОЛП

КЛЕ

ФЛЕ

ТРЯ

ЧМЕ

КНЯ

ТРЮ

ПЧЕ

КВА

АСК

ЯРП

КСИ

ТВО

МЛО

БРУ

ВТО

НРА

ЯХТ

ВЗЯ

СКИ

ПРУ

СВЕ

КРЯ

ОТС

ЯМК

СТЫ

СВИ

УКС

КРЕ

ТЛЯ

Время: _____________

Список № 5

МАК

РИС

МОЛЬ

ДЫМ

ПОЛ

ВЕСЬ

НИЛ

КУЛЬ

ШИК

РОТ

МАТЬ

ДУХ

ЛОБ

РЫСЬ

ШУМ

САД

ХОРЬ

СОН

ТОПЬ

РОК

МУТЬ

ЛОМ

РЕВ

ШАЛЬ

ВЕЛ

МОХ

СЕТЬ

НОС

БОЛЬ

НИТЬ

СУК

ДАР

ТОК

ПУТЬ

ТИР

ВЫНЬ

РОЖЬ

НЮХ

ТОЛЬ

СОК

ДЕНЬ

ЖАЛ

СИНЬ

МЕЛ

ТИК

РУЛЬ

КИТ

СЕВ

ШАРЬ

ПЕНЬ

СЫР

ДОЧЬ

ХАН

ВИТЬ

ШАР

ЛУК

МЫШЬ

ЛОСЬ

ДОЛ

СЫПЬ

МОЛ

СОЛЬ

КИНЬ

СУШЬ

ДАМ

ЖАЛЬ

ХОР

ЛАНЬ

КОНЬ

ДОМ

НЁС

КИЛЬ

ЩИТ

ДАНЬ

РОС

ХОТЬ

ЛАРЬ

СОР

ТЕМЬ

ЛУНЬ

САМ

НОЛЬ

МЕЛ

РОЛЬ

СОМ

ЖУТЬ

КОЛ

ШУТ

РАНЬ

МОР

СУП

РОМ

ТЕНЬ

ТУР

ШУТ

СОХ

ШЁЛ

РАД

КОТ

ДАЛЬ

Время: _____________


Список № 6

ЛИСТ

ПРИЗ

КЛИН

РАНГ

СТУЛ

БРАНЬ

СТУК

СМЕХ

ШКАФ

СТВОЛ

ЦИРК

ДИСК

ПЛАЧ

КЛЕТЬ

ШЕСТЬ

РИНГ

ПАСТЬ

ГРАЧ

КЛУБ

ЗНАК

ПУСТ

ТРОС

МАСТЬ

ПЛОТ

КРУГ

СТОЛ

БИНТ

ШМЕЛЬ

ВОРС

ШИПР

ЗВОН

ХРУСТ

ЖИЗНЬ

ХРАП

ПЛАН

СВИСТ

ВЕСТЬ

КЛЕН

ГОНГ

КОСТЬ

БОРТ

ПУСК

ТРОН

ПЛЕД

ЗНАТЬ

КАНТ

СТОН

ШТИЛЬ

ПАРК

ТРАП

ЧЕСТЬ

ПОРТ

СТАЛЬ

МРАК

ПАКТ

БАНК

СЛОН

ГРАНЬ

СЛЕД

МОСТ

СНЕГ

СТОК

ВИНТ

КРАЛ

КЛЁСТ

КОРТ

ШЕСТ

ПИСК

СРОК

ШЛАК

БАНТ

КРАН

ВОЖДЬ

БРАТ

ПОСТ

КОСТЬ

КРОТ

ЗОНТ

СКОТ

ВЛАСТЬ

ДРУГ

НАСТ

ШПРИЦ

КРЕСТ

ДОЖДЬ

РОСТ

ШРАМ

ДУСТ

ШПОН

КРИК

СВАТ

БРОНЬ

ПЛОТ

КЛАН

КИСТЬ

СТИЛЬ

ЗВУК

ТРЕК

ВРЕД

ПИРС

Время: _____________

Таблица. Результаты чтения списков в норме.

А (сек)

1 (сек)

2 (сек)

3 (сек)

4 (сек)

5 (сек)

6 (сек)

2 класс отличники

65

71

79

89

96

90

101

3 класс отличники

59

64

69

80

85

77

85

4 класс отличники

53

58

62

71

77

72

78

Учителя

53

58

62

71

77

72

78

Список А

Норма: 50-80 секунд

Список 1

А=1, если 100 секунд и более (медленный темп деятельности)

А< 1 на 30% (несформированность звуко-буквенных связей)

________________________________________________________

Список 2

Список 3

Норма, если время 2=3 или не более 15-25% , то СГС читает автоматизированно

Если 3>2 на 30% и более, то СГС читает сукцессивно, например, СО…К

_________________________________________________________

Список 4

Норма, если время 3=4 или не более 15-25% , то слоги со стечением согласных  читает автоматизированно

Если 4>3 на 30% и более, то слоги со стечением согласных  читает сукцессивно, например, К…НЯ

_________________________________________________________

Список 5

Список 6

Норма, если время 5=6 или не более 15-25% , то односложные слова читает автоматизированно

Если 6>5 на 30% и более, то слова со стечением согласных  читает сукцессивно, например, С…ЛОН



Предварительный просмотр:

Речевой профиль

Ф.И. обучающегося________________________________________________________________________________________________________

Класс

Учебный год

Речевое заключение

Общая успешность

Уровень успешности

100

 90

80

70

60

50

40

30

20

10

%/п

А

Б

С

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

А – Фонематический слух

Б -  Артикуляционная моторика

С -  Звукопроизношение

Д – Звукослоговая структура слова

Е –  Грамматический строй (синтаксис, словоизменение,

понимание лексико-грамматических конструкций,

предложно-падежные конструкции)

Ж –Словарь и навыки словообразования

З  – Связная речь (пересказ, описание, серия сюжетных картинок, сюжетная картинка)

И – Навыки языкового анализа

К – Пространственно-временные ориентировки

Л – Мелкая моторика и зрительно-моторные координации

М - Чтение

Н - Письмо

Учитель-логопед  Поникарова Л.А.

МБОУ «СОШ №167» ______    



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 167»

Анализ письменной речи обучающегося ______________________________________________________________________________________

Учитель-логопед______________________________________________________

Письмо

Виды ошибок и их количество

конец 1 класса – начало 2 класса

дата___________

конец 2 класса – начало 3 класса

дата___________

конец 3 класса - нвчало 4 класса

дата___________

конец 4 класса

дата___________

СПИС      

ДИКТ      

СПИС

ДИКТ

СПИС

ДИКТ

СПИС

ДИКТ

Нарушения

языкового

анализа и синтеза

антиципация

персеверация

пропуск букв и слогов

перестановка букв и слогов

недописывание букв и слогов

разрыв слова

слитное  написание слов

слитное  написание предложений

Лексико-грамматические

нарушения

нарушения связи слов

морфологические аграмматизмы

пропуск слов

Графические   замены

букв

кинетические

оптические

Акустические

замены

замена гласных

замена оппозиционных согласных

обозн-е мягости  согласных гл.2р.

Общее кол-во специфических ошибок

Общее кол-во орфографических ошибок

Результат обследования:

  • баллы

  • % успешности

  • уровень успешности

Чтение

Стороны чтения

Виды ошибок и их количество

конец 1 класса – начало 2 класса

дата___________

конец 2 класса – начало 3 класса

дата___________

конец 3 класса - нвчало 4 класса

дата___________

конец 4 класса

дата___________

Беглость

норма

выше нормы

ниже нормы

количество баллов

Способ чтения

Преимущественно побуквенное, более половины прочитанных слов явно или скрыто читаются по буквам

Переход от побуквенного к слоговому. Больше половины слов читаются по слогам (без двойного чтения). Короткие слова может прочитать целиком.

Преимущественно слоговое чтение. Слогослияние автоматизировано (СГ, ГС). Короткие слова читает целиком.

Переход от слогового к чтению целыми словами. Больше половины двух-трёхсложных слов читает слитно. Более длинные.  со стечением согласных или малознакомые слова – по слогам.

Чтение целыми словами

Чтение группами слов, беглое

Правильность чтения

ошибки звукового состава

моторные нарушения

ритмическое оформление

лексико-грамматические нарушения

количество баллов

Выразительность

норма

нарушения

Осознанность

норма

нарушения

количество баллов

Результат обследования:

  • общее количество баллов

  • % успешности

  • уровень успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа логопеда в общеобразовательной школе

Информация для родителей о работе школьного логопеда...

Логокоррекционная работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе: сложности и проблемы

Усвоение  школьной программы учащимися начальных классов возможно при реализации языкового образования и речевого развития детей. С одной стороны, логопедическая работа предполагает не толь...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей в общеобразовательной школе «Речевая готовность к обучению в школе»

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи...

Комплекс диагностического инструментария по изучению психологической готовности к школе

Мониторинг представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды детей с целью управления качеством образования.На сегодняшний день в свете требований ФГОС ДО и ФГОС...

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся средней школы по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

/Для  отслеживания уровня развития и динамики формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД можно использовать методики, предусмотренные школьной программой по форми...

"Диагностический инструментарий. Критерии и показатели уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"

Диагностический инструментарий – это механизм или инструмент, а в расширенном смысле процедура или схема реализации метода педагогической диагностики, используемая для определения состояния того...