Диагностический инструментарий логопеда в общеобразовательной школе
методическая разработка
Представлены: протокол логопедического обследования, средства оцениявания речевых проб и представление динамики формирования всех сторон речи через речевой профиль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 729.94 КБ | |
| 472.38 КБ | |
| 149 КБ | |
| 20.05 КБ | |
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол ТОПЕЧ
Ф.И. | Возраст | Школа | Класс |
Список А
1 | 3 | 5 | 7 | 3 | 6 | 2 | 7 | 0 | 2 |
6 | 5 | 7 | 3 | 7 | 3 | 6 | 2 | 7 | 2 |
5 | 3 | 7 | 2 | 7 | 5 | 3 | 6 | 2 | 5 |
7 | 3 | 0 | 3 | 2 | 6 | 3 | 6 | 0 | 5 |
7 | 3 | 0 | 6 | 2 | 5 | 3 | 0 | 6 | 3 |
5 | 0 | 7 | 3 | 2 | 5 | 3 | 0 | 3 | 7 |
5 | 0 | 6 | 2 | 7 | 3 | 0 | 3 | 7 | 3 |
5 | 6 | 0 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 0 | 3 |
2 | 7 | 5 | 2 | 0 | 5 | 7 | 3 | 2 | 0 |
7 | 5 | 2 | 0 | 5 | 7 | 2 | 5 | 3 | 0 |
Время: _____________ | |||||||||
Список № 1
Л | Т | К | О | Д | Я | Ф | Ш | В | Е |
3 | Ы | Ж | Ц | Б | А | Э | Ч | С | Ю |
П | Г | Щ | И | К | О | Т | З | Л | Я |
П | Я | В | Л | И | Н | К | Д | Ц | Ю |
Л | Ж | Е | К | У | А | Б | Ф | Т | И |
М | Г | Ы | Ж | Щ | Э | З | А | Р | У |
Н | К | Б | О | Л | Н | К | Б | О | Л |
В | Ы | М | Е | Ч | И | Б | Е | Щ | О |
П | X | Ф | И | Б | Ц | Д | Я | Ж | Ю |
В | Ш | Ч | М | Ш | Ч | Н | А | Д | Р |
Время: _____________ | |||||||||
Список № 2
КИ | РО | ОМ | ДА | СУ | ВЕ | ИС | ГИ | РА | МЕ |
ЗО | ИЛ | АШ | ДУ | ЖИ | НЕ | ОК | ИМ | РЫ | ОМ |
ВЕ | ЯЛ | ДИ | ЕМ | ПЫ | ЛЮ | АМ | СЕ | ИК | РУ |
ВО | ЮН | СИ | НЯ | ЕЛ | ША | ЧУ | ЮР | ЩУ | ЯК |
БЫ | ИН | ЛЯ | ЮМ | ИМ | ВУ | ЖО | ДЕ | ИХ | ЦУ |
АР | ЮС | КА | ДО | СЫ | ОТ | РИ | УК | ПЕ | ЧА |
АХ | ФО | АП | ЦА | ДЫ | ОЛ | ЯН | РИ | НЯ | УС |
ОШ | ХУ | ЧИ | ТЕ | ЗА | ЭХ | ЖУ | АТ | ПЕ | ОЧ |
ХИ | БЕ | УФ | ИХ | ТЫ | БЯ | ГО | УЧ | ШО | ФА |
ЯР | ЮШ | ЛЫ | МЯ | ЕС | ЗЫ | НЮ | ТУ | ИТ | ЦО |
Время: _____________ | |||||||||
Список № 3
ЛАМ | ДИП | СИН | ВУР | ШОМ | РУС | КУЦ | БИН | ЛЯД | ЖАН |
КОС | РЕС | ЛЯН | ДИМ | СУН | ЧОР | ВИС | ВОК | ЛЫК | РАН |
КУЛ | МОШ | ЛИП | СИР | ВЫН | БУЛ | ДЫН | РОН | ВУЛ | НУС |
ДИЛ | НЯЛ | СИН | КИЛ | ШОР | ЧУМ | ХИЛ | МЫН | ДАЦ | ХУР |
МАП | ЦИК | ЛИХ | ВАН | ДЫР | ВИС | НЫШ | НЯЛ | СУР | МАН |
ЛЫН | СУШ | ХИМ | ЧАЛ | РЫС | НУЛ | ШАП | ВУР | ПИС | РЕС |
ГАК | НЕМ | ХИТ | КИЧ | ШОМ | ХАТ | РИК | ЛОС | ЦАХ | ЛЫК |
ЖУР | ЛАП | ЖЕР | ДУМ | ФЕХ | БЕЦ | ЛЯР | БИМ | НЕС | ЧИМ |
НАК | РОШ | НЫР | СУН | ЛИХ | ЧИК | ШИМ | ХИЛ | ЦУК | ЛАХ |
ПАМ | КИР | ДИХ | ЛЯС | ЗИМ | КУС | МАЦ | ЧЕС | МУФ | ЦАР |
Время: _____________ | |||||||||
Список № 4
ПРИ | АСТ | КНУ | ИСТ | СПУ | ТРА | ГЛЮ | ВЗА | ОРХ | ЦВЕ |
АХТ | СТИ | ХРУ | ДМЕ | МЛА | ПРЫ | ХРО | ШЛИ | ОНК | ЕСТ |
ГЛУ | СТА | КНО | ОЛС | ФРЕ | ШТИ | АРТ | КНИ | МЛЯ | СНУ |
СЛО | УСТ | ШКА | ПТИ | УКС | БЛА | ИСК | ВСЮ | ЖМА | ГРЯ |
БЛЕ | ОЛП | ИХТ | ПЧЕ | ГЛЕ | КРЮ | АНТ | СЛЫ | ПРЯ | ЖНИ |
ПЛЮ | КНЯ | ПСИ | КРЫ | БЛА | ИЛС | ФРУ | ВЛЕ | ОРШ | ШХУ |
БРЫ | МНУ | ПЧЕ | АПТ | СЛО | ХВА | ВРА | СФЕ | ЧТИ | ОЛК |
ОЛП | КЛЕ | ФЛЕ | ТРЯ | ЧМЕ | КНЯ | ТРЮ | ПЧЕ | КВА | АСК |
ЯРП | КСИ | ТВО | МЛО | БРУ | ВТО | НРА | ЯХТ | ВЗЯ | СКИ |
ПРУ | СВЕ | КРЯ | ОТС | ЯМК | СТЫ | СВИ | УКС | КРЕ | ТЛЯ |
Время: _____________ | |||||||||
Список № 5
МАК | РИС | МОЛЬ | ДЫМ | ПОЛ | ВЕСЬ | НИЛ | КУЛЬ | ШИК | РОТ |
МАТЬ | ДУХ | ЛОБ | РЫСЬ | ШУМ | САД | ХОРЬ | СОН | ТОПЬ | РОК |
МУТЬ | ЛОМ | РЕВ | ШАЛЬ | ВЕЛ | МОХ | СЕТЬ | НОС | БОЛЬ | НИТЬ |
СУК | ДАР | ТОК | ПУТЬ | ТИР | ВЫНЬ | РОЖЬ | НЮХ | ТОЛЬ | СОК |
ДЕНЬ | ЖАЛ | СИНЬ | МЕЛ | ТИК | РУЛЬ | КИТ | СЕВ | ШАРЬ | ПЕНЬ |
СЫР | ДОЧЬ | ХАН | ВИТЬ | ШАР | ЛУК | МЫШЬ | ЛОСЬ | ДОЛ | СЫПЬ |
МОЛ | СОЛЬ | КИНЬ | СУШЬ | ДАМ | ЖАЛЬ | ХОР | ЛАНЬ | КОНЬ | ДОМ |
НЁС | КИЛЬ | ЩИТ | ДАНЬ | РОС | ХОТЬ | ЛАРЬ | СОР | ТЕМЬ | ЛУНЬ |
САМ | НОЛЬ | МЕЛ | РОЛЬ | СОМ | ЖУТЬ | КОЛ | ШУТ | РАНЬ | МОР |
СУП | РОМ | ТЕНЬ | ТУР | ШУТ | СОХ | ШЁЛ | РАД | КОТ | ДАЛЬ |
Время: _____________ | |||||||||
Список № 6
ЛИСТ | ПРИЗ | КЛИН | РАНГ | СТУЛ | БРАНЬ | СТУК | СМЕХ | ШКАФ | СТВОЛ | |
ЦИРК | ДИСК | ПЛАЧ | КЛЕТЬ | ШЕСТЬ | РИНГ | ПАСТЬ | ГРАЧ | КЛУБ | ЗНАК | |
ПУСТ | ТРОС | МАСТЬ | ПЛОТ | КРУГ | СТОЛ | БИНТ | ШМЕЛЬ | ВОРС | ШИПР | |
ЗВОН | ХРУСТ | ЖИЗНЬ | ХРАП | ПЛАН | СВИСТ | ВЕСТЬ | КЛЕН | ГОНГ | КОСТЬ | |
БОРТ | ПУСК | ТРОН | ПЛЕД | ЗНАТЬ | КАНТ | СТОН | ШТИЛЬ | ПАРК | ТРАП | |
ЧЕСТЬ | ПОРТ | СТАЛЬ | МРАК | ПАКТ | БАНК | СЛОН | ГРАНЬ | СЛЕД | МОСТ | |
СНЕГ | СТОК | ВИНТ | КРАЛ | КЛЁСТ | КОРТ | ШЕСТ | ПИСК | СРОК | ШЛАК | |
БАНТ | КРАН | ВОЖДЬ | БРАТ | ПОСТ | КОСТЬ | КРОТ | ЗОНТ | СКОТ | ВЛАСТЬ | |
ДРУГ | НАСТ | ШПРИЦ | КРЕСТ | ДОЖДЬ | РОСТ | ШРАМ | ДУСТ | ШПОН | КРИК | |
СВАТ | БРОНЬ | ПЛОТ | КЛАН | КИСТЬ | СТИЛЬ | ЗВУК | ТРЕК | ВРЕД | ПИРС | |
Время: _____________ | ||||||||||
Таблица. Результаты чтения списков в норме.
А (сек) | 1 (сек) | 2 (сек) | 3 (сек) | 4 (сек) | 5 (сек) | 6 (сек) | |
2 класс отличники | 65 | 71 | 79 | 89 | 96 | 90 | 101 |
3 класс отличники | 59 | 64 | 69 | 80 | 85 | 77 | 85 |
4 класс отличники | 53 | 58 | 62 | 71 | 77 | 72 | 78 |
Учителя | 53 | 58 | 62 | 71 | 77 | 72 | 78 |
Список А
Норма: 50-80 секунд
Список 1
А=1, если 100 секунд и более (медленный темп деятельности)
А< 1 на 30% (несформированность звуко-буквенных связей)
________________________________________________________
Список 2
Список 3
Норма, если время 2=3 или не более 15-25% , то СГС читает автоматизированно
Если 3>2 на 30% и более, то СГС читает сукцессивно, например, СО…К
_________________________________________________________
Список 4
Норма, если время 3=4 или не более 15-25% , то слоги со стечением согласных читает автоматизированно
Если 4>3 на 30% и более, то слоги со стечением согласных читает сукцессивно, например, К…НЯ
_________________________________________________________
Список 5
Список 6
Норма, если время 5=6 или не более 15-25% , то односложные слова читает автоматизированно
Если 6>5 на 30% и более, то слова со стечением согласных читает сукцессивно, например, С…ЛОН
Предварительный просмотр:
Речевой профиль
Ф.И. обучающегося________________________________________________________________________________________________________
Класс | Учебный год | Речевое заключение | Общая успешность | Уровень успешности |
100 | ||||||||||||
90 | ||||||||||||
80 | ||||||||||||
70 | ||||||||||||
60 | ||||||||||||
50 | ||||||||||||
40 | ||||||||||||
30 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
%/п | А | Б | С | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н |
А – Фонематический слух
Б - Артикуляционная моторика
С - Звукопроизношение
Д – Звукослоговая структура слова
Е – Грамматический строй (синтаксис, словоизменение,
понимание лексико-грамматических конструкций,
предложно-падежные конструкции)
Ж –Словарь и навыки словообразования
З – Связная речь (пересказ, описание, серия сюжетных картинок, сюжетная картинка)
И – Навыки языкового анализа
К – Пространственно-временные ориентировки
Л – Мелкая моторика и зрительно-моторные координации
М - Чтение
Н - Письмо
Учитель-логопед Поникарова Л.А.
МБОУ «СОШ №167» ______
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 167»
Анализ письменной речи обучающегося ______________________________________________________________________________________
Учитель-логопед______________________________________________________
Письмо
Виды ошибок и их количество | конец 1 класса – начало 2 класса дата___________ | конец 2 класса – начало 3 класса дата___________ | конец 3 класса - нвчало 4 класса дата___________ | конец 4 класса дата___________ | |||||
СПИС | ДИКТ | СПИС | ДИКТ | СПИС | ДИКТ | СПИС | ДИКТ | ||
Нарушения языкового анализа и синтеза | антиципация | ||||||||
персеверация | |||||||||
пропуск букв и слогов | |||||||||
перестановка букв и слогов | |||||||||
недописывание букв и слогов | |||||||||
разрыв слова | |||||||||
слитное написание слов | |||||||||
слитное написание предложений | |||||||||
Лексико-грамматические нарушения | нарушения связи слов | ||||||||
морфологические аграмматизмы | |||||||||
пропуск слов | |||||||||
Графические замены букв | кинетические | ||||||||
оптические | |||||||||
Акустические замены | замена гласных | ||||||||
замена оппозиционных согласных | |||||||||
обозн-е мягости согласных гл.2р. | |||||||||
Общее кол-во специфических ошибок | |||||||||
Общее кол-во орфографических ошибок | |||||||||
Результат обследования:
| |||||||||
Чтение
Стороны чтения | Виды ошибок и их количество | конец 1 класса – начало 2 класса дата___________ | конец 2 класса – начало 3 класса дата___________ | конец 3 класса - нвчало 4 класса дата___________ | конец 4 класса дата___________ |
Беглость | норма | ||||
выше нормы | |||||
ниже нормы | |||||
количество баллов | |||||
Способ чтения | Преимущественно побуквенное, более половины прочитанных слов явно или скрыто читаются по буквам | ||||
Переход от побуквенного к слоговому. Больше половины слов читаются по слогам (без двойного чтения). Короткие слова может прочитать целиком. | |||||
Преимущественно слоговое чтение. Слогослияние автоматизировано (СГ, ГС). Короткие слова читает целиком. | |||||
Переход от слогового к чтению целыми словами. Больше половины двух-трёхсложных слов читает слитно. Более длинные. со стечением согласных или малознакомые слова – по слогам. | |||||
Чтение целыми словами | |||||
Чтение группами слов, беглое | |||||
Правильность чтения | ошибки звукового состава | ||||
моторные нарушения | |||||
ритмическое оформление | |||||
лексико-грамматические нарушения | |||||
количество баллов | |||||
Выразительность | норма | ||||
нарушения | |||||
Осознанность | норма | ||||
нарушения | |||||
количество баллов | |||||
Результат обследования:
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логокоррекционная работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе: сложности и проблемы
Усвоение школьной программы учащимися начальных классов возможно при реализации языкового образования и речевого развития детей. С одной стороны, логопедическая работа предполагает не толь...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей в общеобразовательной школе «Речевая готовность к обучению в школе»
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи...

Комплекс диагностического инструментария по изучению психологической готовности к школе
Мониторинг представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды детей с целью управления качеством образования.На сегодняшний день в свете требований ФГОС ДО и ФГОС...

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся средней школы по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД
/Для отслеживания уровня развития и динамики формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД можно использовать методики, предусмотренные школьной программой по форми...

"Диагностический инструментарий. Критерии и показатели уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
Диагностический инструментарий – это механизм или инструмент, а в расширенном смысле процедура или схема реализации метода педагогической диагностики, используемая для определения состояния того...

