Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Автоматизация звука Р»
методическая разработка

В статье представлено занятие на автоматизацию звука Р, выстроенное в сюжетной тематике с интересными заданиями на коррекцию звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_pechati.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе:

«Автоматизация звука Р»

Аннотация. В статье представлено занятие на автоматизацию звука Р, выстроенное в сюжетной тематике с интересными заданиями на коррекцию звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.

Ключевые слова. Артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, игровые задания, фонематический слух.

Цель: автоматизация правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Р];

уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Р];

совершенствовать умение определять место звука в слове;

закрепление умения из выделенных первых звуков составлять новое слово.

развитие грамматического строя речи - словообразование

2. Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: ИКТ, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением на звук [Р], корзинка, картинки для словообразования, магнитная доска, зеркала, мячики попрыгунчики.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Логопед: Посмотрите, кто то принёс письмо. Сейчас узнаем.

«Здравствуйте ребята! Это девочка Маша из сказки « Дикие лебеди». Мой братец попал в беду. Его заколдовала злая баба Яга и заточила в своей избушке. Надо его спасти.»

Поможем Маше , спасем её братца от бабы Яги?

Дети: Да

Логопед: Но в лес к бабе Яге дорога нелегка…. Она расставила нам препятствия, и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, мы с ними справимся.

Основная часть

Логопед: Чтобы отправиться в путь ,нам надо быть сильными .Для этого сделаем зарядку для язычка.

« Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз я опускаюсь.

«Маляр»

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем

Маляру мы помогаем.

« Грибок»,

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной прокладкой.

«Барабан».

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

« Д-Д-Д-Д-Д-Д».

Логопед: Скажите ,ребята, для звук «Р» в каком положении находятся губы?

Дети: В улыбке.

Логопед: А где находится язычок?

Дети: Язычок за верхними зубами вибрирует.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились. Отправляемся в дорогу . Перед нами лес. Баба Яга засыпала тропинки листьями. Давайте подуем на них. Раз, два, три!

Смотрите, какая здесь большая яблоня. А на ветках висят яблоки. Чтобы пройти , надо собрать яблоки в корзинку и выполнить задание. Сколько красных яблок, столько раз произносим слог РА, жёлтых- слог РО, зелёных– слог РУ.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путь. Посмотрите мы вышли на поляну. Здесь стоит печка. Баба Яга закрыла заслонку. А в печке пирожки уже готовы. Мы вовремя подошли. И нам надо подкрепиться. Берём карточки и называем , что на них нарисовано (рыба- пирожок с рыбной начинкой, черника- пирожок с черничной начинкой , абрикос- пирожок с абрикосовой начинкой , картофель- пирожок с картофельной начинкой, морковь- пирожок с морковной начинкой, гриб- пирожок с грибной начинкой, смородина - пирожок со смородиновой начинкой).

Логопед: Идём дальше. Тут тропинка заканчивается и перед нами широкая молочная речка. А как её перейти? Нет ни мостика, ни лодки. Может белка нам поможет ? Она сказала ,что баба Яга завалила камнями ручей, и чтобы его перейти, надо выбрать камни цветов радуги, на которых картинки со звуком Р . Произнести чётко и правильно слова.

Дети: Рыба, топор, ведро, робот, крот, рука, червяк, ромашка, укроп, куртка, забор, карман.

Логопед: Ребята посмотрите , кто то на тропинке оставил корзинку . Что в ней лежит? Да тут много шишек с картинками, в названии каждого предмета спрятался звук [Р]. Давайте определим место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Дети: называют слово и определяют место звука Р

(торт, помидор, роза, крыша, ворона, ракета, карандаш, воробей, сыр, сорока, рак, арбуз).

Логопед: (Физическая разминка)

Вместе по лесу идём, (шагают на месте)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысячи цветов вокруг! (потягиваются- руки в стороны)

К небу ручки потянули, (потягиваются- руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели (останавливаются)

И на место снова сели.

Логопед: Вот мы почти дошли до избушки бабы Яги. Но здесь нас не пропускают её слуги- дикие лебеди. Нам надо выполнить задание, что бы они нас пропустили. Баба Яга перепутала слова в предложении, послушайте внимательно и исправьте ошибки.

Предложения:

1. Дровами рубят топор.

2. На радуге — небо.

3. Сахар грызет Иру.

4. Дорога едет по грузовику.

5. Горшок растет в розе.

6. Градусник несет врача.

7. Крышка накрыта ведром.

8. Забор красит Рому.

Логопед: Ребята, вот избушка. На двери висит замок, который открывается при помощи ключевого слова. Его нужно составить из первых букв слов на картинках : дом, радуга, утюг, жук, бабочка, аист.

Дети: ДРУЖБА!

3.Итог занятия.

Логопед: Какие вы молодцы!!! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Р]. Справились со всеми заданиями и бабу Ягу прогнали ; и Алёнушке помогли освободить братца. Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей)

За это нам Алёнушка оставила подарок (Весёлые мячики попрыгунчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...