Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Автоматизация звука Р»
методическая разработка
В статье представлено занятие на автоматизацию звука Р, выстроенное в сюжетной тематике с интересными заданиями на коррекцию звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе:
«Автоматизация звука Р»
Аннотация. В статье представлено занятие на автоматизацию звука Р, выстроенное в сюжетной тематике с интересными заданиями на коррекцию звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.
Ключевые слова. Артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, игровые задания, фонематический слух.
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
формирование правильного произношения звука [Р];
уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Р];
совершенствовать умение определять место звука в слове;
закрепление умения из выделенных первых звуков составлять новое слово.
развитие грамматического строя речи - словообразование
2. Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной и мелкой моторики;
развитие плавного длительного выдоха;
развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: ИКТ, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением на звук [Р], корзинка, картинки для словообразования, магнитная доска, зеркала, мячики попрыгунчики.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Логопед: Посмотрите, кто то принёс письмо. Сейчас узнаем.
«Здравствуйте ребята! Это девочка Маша из сказки « Дикие лебеди». Мой братец попал в беду. Его заколдовала злая баба Яга и заточила в своей избушке. Надо его спасти.»
Поможем Маше , спасем её братца от бабы Яги?
Дети: Да
Логопед: Но в лес к бабе Яге дорога нелегка…. Она расставила нам препятствия, и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, мы с ними справимся.
Основная часть
Логопед: Чтобы отправиться в путь ,нам надо быть сильными .Для этого сделаем зарядку для язычка.
« Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз я опускаюсь.
«Маляр»
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем
Маляру мы помогаем.
« Грибок»,
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной прокладкой.
«Барабан».
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
« Д-Д-Д-Д-Д-Д».
Логопед: Скажите ,ребята, для звук «Р» в каком положении находятся губы?
Дети: В улыбке.
Логопед: А где находится язычок?
Дети: Язычок за верхними зубами вибрирует.
Логопед: Молодцы, вы отлично справились. Отправляемся в дорогу . Перед нами лес. Баба Яга засыпала тропинки листьями. Давайте подуем на них. Раз, два, три!
Смотрите, какая здесь большая яблоня. А на ветках висят яблоки. Чтобы пройти , надо собрать яблоки в корзинку и выполнить задание. Сколько красных яблок, столько раз произносим слог РА, жёлтых- слог РО, зелёных– слог РУ.
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путь. Посмотрите мы вышли на поляну. Здесь стоит печка. Баба Яга закрыла заслонку. А в печке пирожки уже готовы. Мы вовремя подошли. И нам надо подкрепиться. Берём карточки и называем , что на них нарисовано (рыба- пирожок с рыбной начинкой, черника- пирожок с черничной начинкой , абрикос- пирожок с абрикосовой начинкой , картофель- пирожок с картофельной начинкой, морковь- пирожок с морковной начинкой, гриб- пирожок с грибной начинкой, смородина - пирожок со смородиновой начинкой).
Логопед: Идём дальше. Тут тропинка заканчивается и перед нами широкая молочная речка. А как её перейти? Нет ни мостика, ни лодки. Может белка нам поможет ? Она сказала ,что баба Яга завалила камнями ручей, и чтобы его перейти, надо выбрать камни цветов радуги, на которых картинки со звуком Р . Произнести чётко и правильно слова.
Дети: Рыба, топор, ведро, робот, крот, рука, червяк, ромашка, укроп, куртка, забор, карман.
Логопед: Ребята посмотрите , кто то на тропинке оставил корзинку . Что в ней лежит? Да тут много шишек с картинками, в названии каждого предмета спрятался звук [Р]. Давайте определим место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
Дети: называют слово и определяют место звука Р
(торт, помидор, роза, крыша, ворона, ракета, карандаш, воробей, сыр, сорока, рак, арбуз).
Логопед: (Физическая разминка)
Вместе по лесу идём, (шагают на месте)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысячи цветов вокруг! (потягиваются- руки в стороны)
К небу ручки потянули, (потягиваются- руки вверх)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели (останавливаются)
И на место снова сели.
Логопед: Вот мы почти дошли до избушки бабы Яги. Но здесь нас не пропускают её слуги- дикие лебеди. Нам надо выполнить задание, что бы они нас пропустили. Баба Яга перепутала слова в предложении, послушайте внимательно и исправьте ошибки.
Предложения:
1. Дровами рубят топор.
2. На радуге — небо.
3. Сахар грызет Иру.
4. Дорога едет по грузовику.
5. Горшок растет в розе.
6. Градусник несет врача.
7. Крышка накрыта ведром.
8. Забор красит Рому.
Логопед: Ребята, вот избушка. На двери висит замок, который открывается при помощи ключевого слова. Его нужно составить из первых букв слов на картинках : дом, радуга, утюг, жук, бабочка, аист.
Дети: ДРУЖБА!
3.Итог занятия.
Логопед: Какие вы молодцы!!! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Р]. Справились со всеми заданиями и бабу Ягу прогнали ; и Алёнушке помогли освободить братца. Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей)
За это нам Алёнушка оставила подарок (Весёлые мячики попрыгунчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Конспект логопедического занятия по произношению и автоматизации звука "С"
Андриянова Наталия Викторовна...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...
