Участие в IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность : актуальные проблемы,достижения и инновации" 25 сентября 2025 года.
статья

Афанасьева Алена Игоревна

Статья "Творческая стратегия-залог успеха развития" в рамках секции "Организации деятельности детско-взрослых сообществ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_afanasevaai_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

5.8.3 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика,

олигофренопедагогика и логопедия)

Афанасьева А.И.

Россия, Москва,

ГБОУ Школа№108

Afanasevaai@mail.ru

УДК 376.545

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ-ЗАЛОГ УСПЕХА РАЗВИТИЯ.

Статья о проведенной работе с родителями детей-инвалидов, имеющих  психологическую тревожность. Возможность через творческую стратегию создать уют и счастливую семью.

Ключевые слова: творческие способности, тревожность, стратегия, переживания, обучающиеся, семейные взаимоотношения, поддержка.

Afanasyeva A. I.

 Russia, Moscow,

GBOU School No.108

Abstract: Article about the work carried out with parents of disabled children, having psychological anxiety. The opportunity to create a cozy and happy family through a creative strategy.

 Keywords: creativity, anxiety, strategy, experiences, students, family relationships, support.

A CREATIVE STRATEGY IS THE KEY TO SUCCESSFUL DEVELOPMENT.

В современном мире родители сталкиваются со сложными проблемами, проще сказать с «беспокойством». Это состояние характеризуется тревогой, стрессом из-за постоянного воздействия внешних факторов на жизнь и здоровье детей. Тревожные симптомы создают усталость, раздражительность, чувство вины и бессилие по вопросам развития детей.

Когда я вышла на работу из декретного отпуска, жизнь «заиграла красками», но в палитре тёмные цвета играют свою роль. Тем самым показывая, сколько трудностей ждёт ребёнка от стен детского сада до взрослой жизни. Обучая «неповторимых» детей и воспитывая дочку, переживания и сомнения за детские жизни, стали часто посещать мысли, а  тревожные состояния участились, собрав усталость, бессонницу и раздражительность. Но однажды, на полках книжного магазина мне в руки попала интересная книга Тани Петерсон «Внутреннее спокойствие. 101 способ справится с тревогой, страхом и паническими атаками». Прочитав её, поняла, на сколько важно быть в «счастливом настоящем» жизни, для сохранения своей здоровой психики и развития детей в дальнейшем. Применяя советы автора на своей жизни, мне стало проще смотреть на многие ситуации взросления дочки и увидеть много положительных моментов обучения детей.

Я продолжила работать с категорией «неповторимых» детей, замечая эту проблему у многих родителей учеников.

И поставив перед собой цель - развивать и поддерживать отношения между детьми и родителями, в творческой образовательной деятельности.

Исследование современного общества и семейных отношений оказывает, что родителям часто бывает сложно создать хорошие условия для развития своих детей. Из-за этого в обществе возникает ряд проблем, требующих совместного изучения специалистами из разных областей.

Темп современной жизни, растущее число родителей-одиночек и конфликтов. Семья и напряженный план воспитания в сочетании с низким психологическим и образовательным уровнем. Культура значительно искажает характер взаимоотношений между родителями и детьми. Это отражается на консолидации и ценностях. Взаимодействие между родителями и детьми, отсутствие совместной деятельности, а также недостаток тепла. Подумайте об этом. Как мы можем помочь родителям и детям оставаться на одной волне? Почти весь наш жизненный путь происходит от наших семей. С точки зрения внешнего мира, результаты, которые мы получаем в процессе обучения, остаются практически неизменными на протяжении всей нашей жизни.

Ограниченные возможности для общения в семейной среде, эмоциональное тепло и отсутствие поддержки со стороны родителей, а также недостаточная осведомленность родителей об истинных потребностях, интересах и трудностях ребенка - все это существенные факторы, негативно влияющие на психосоциальное развитие ребенка. Эти состояния могут привести к когнитивным, эмоциональным и поведенческим расстройствам, что заставляет родителей выражать законные опасения по поводу будущих перспектив своего ребенка.

Отношение «тревожного родителя» производит негативное впечатление «конкретно» о способностях и развитии ребенка. Повседневная тревога и депрессия всех членов семьи. Когда ребенок выполняет основные «социальные функции» родители думают, что их будущая жизнь будет полна невыносимых трудностей. Ребенок все еще растет, по максимуму прислушивается к просьбам родителей. Но ежегодно зарплата родителей снижается из-за новых возможностей. На этом этапе развития семьи целями становятся возможности и ресурсы. Стоит отметить, что беспокойство родителей является серьезной проблемой. Это требует обширного обзора. Школа может играть важную роль и помогать родителям, создавать атмосферу дружбы и уюта.

Стресс в семье влияет и на отношения между детьми, родителями и на развитие ребенка в целом. Поэтому, как педагога, меня интересует вопрос: «как я могу это сделать»? Оказать помощь родителям и детям. Мы - совместно с педагогами нашей школы создали творческий проект «Счастливый звонок» для родителей и детей.

Он разделен на этапы:

Начальный - общение и участие родителей. В течение периода ожидания родители могут проявить творческие способности в технике аппликации. Взглянуть на себя как  на творческую личность, уверенную. Прочувствовать себя создателем «нового» и такого значимого процесса. А ребёнок заметит, как его поддерживает независимая личность, способная преодолевать страхи и сомнения. Найдите в себе желание стать «счастливым подарком», стать творцом жизни для навыков будущего и сохраните  опыт за стенами школы.

По результатам начального этапа я продолжила работу в качестве педагога. Совместное создание семейных аппликаций под моим руководством, возможность увидеть творческие способности детей и родителей.

Инициатива исходит от родителей, учитель лишь направляет и наблюдает. Статус родителя повышается на глазах. Мы можем  применить этот опыт на любую область жизни.

Подводя итоги промежуточного этапа, я увидела, как роль учителя отошла на второй план. Родители учатся на собственном опыте, проявляя творческий подход.

Они добиваются совместных успехов со своими любимыми «учениками». Они чувствуют себя компетентными в этом вопросе. Сфера деятельности расширилась за счет создания надежной платформы для развития навыков учеников и родителей.

На заключительном этапе, предложила родителям продолжить творческую мастерскую поработав с другими «неповторимыми» детьми, создав аппликации из гофрированной бумаги. Родители заняли лидирующую позицию среди других учеников. Так я  им показала, что их дети способны создавать не только «как у соседа»  и не под руководством учителя. Такие методы обучения позволяют учиться и набираться опыта, помогая родителю и ребенку успешно отвлекать внимание друг от  друга.

Подводя итог практики, делаю вывод, что мои ученики и их родители смогли выйти на новый уровень умений и достигнуть высоких результатов, прежде всего для «себя». Я увидела, что стратегия через развитие творческого потенциала родителя - способна возобновить необходимый ресурс для счастливой  жизни для семьи. Уверенность в счастливом настоящем - помогает верить в свои силы и двигаться вперед, преодолевая страхи, опасения и тревоги.

Создание проекта оказало поддержку семьям моих учеников и дало каждой из них новую перспективу и подход к восстановлению психологического равновесия в воспитании детей с помощью творчества. Опыт «Счастливого звонка» позволил разработать стратегию, позволяющую сбалансировать жизнь родителей и детей. Опыт творческого подхода к детям на уроках стал ярким примером того, как ребенок может общаться не только с учителем, но и со своим близким, развивая в себе способность к спокойной и безопасной жизни впереди.

Опыт проведения совместных занятий показал позитивную картину. Успешное обнаружение промежуточных результатов. Поддерживая положительные результаты, мы постепенно достигаем желаемых целей.

Моей задачей было показать, что в процессе «тревожности» можно направить энергию в творческое русло, а не страх и психологические проблемы между собой. Ребенок осознает свою самостоятельность или желание приобрести необходимые навыки, используя их для себя и близких. Родители дают детям возможность совместного развития и доверия, а дети это транслируют неосознанно, применяя в жизнь.

Один из самых ценных моментов для достижения результатов на ранних этапах для семьи - отец или мать, который признает свободу взросления. Ученик постепенно осознает и освобождается сам, превращая собственные психологические барьеры в этапы развития. Адаптация происходит медленно, и у каждой семьи свой темп. Только сплоченная семья может оценить этот опыт и поддержать своего ребенка. Стратегии и действия взаимовыгодны друг для друга.

Подведение итогов года с анализом всех этапов проекта, я увидела, что это позволяет нам переходить к следующему и развивать творческие возможности для полной гармонии в семьях в дальнейшем. Работая над проектом, я и моя школьная семья освоили такие приемы как например: тертая аппликация, объемная аппликация и композиция из гофрированной бумаги. Технология нашей работы проста, но именно ОНА стала ключом в мир радости и искреннего взаимодействия стратегии семьи и школы.

Мы  научились чувствовать «настоящее» без переживаний и страхов, доверив творчеству каждый уголок своих душ, для  уверенного развития наших детей завтра.

Библиографический список.

  1. Астапов В. М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика: монография / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.
  2. Кендалл Ф. Психотерапия детей и подростков/Ф. Кендалл. -СПб.: Питер,2020. 78-81 с.
  3. Кьеркегор С. Фрейд З «Тревога и тревожность: хрестоматия» /., Ранк О. и др.; составитель, общая редакция В. М. Астапова. — Санкт-Петербург: Питер, 2001.56с.
  4. Петерсон Т. Внутреннее спокойствие 101 способ справиться с тревогой, страхом и паническими атаками / Таня Петерсон; перевод с английского Татьяны Землеруб. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. — 314, 17с.
  5. Черников А.В. Интегрированная модель системной семейной психотерапевтической диагностики : статья /А.В.Черников// Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная терапия». -М. :2021. 43 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие во всероссийской научно-практической конференции (апрель 2014 г.) с публикацией статьи "Модель управленческой структуры по работе с одарёнными детьми в условиях образовательного учреждения инновационного типа"

В статье представлена модель управленческой структуры по организации работы с одарёнными детьми на примере «Гимназии №21» г. Рудного. Последовательно описаны 4 блока представленной модели с указанием ...

2. 3. Результаты участия в конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях.

2.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях. Согласно федеральным образовательным стандартам (ФГОС), одной из форм, способствующих развитию универсальных уче...

Участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня

Участие учащихся в научно-практических конференциях,конкурсах разного уровня...

1.3 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

1.3 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференцияхприказы и грамоты прилагаются...

1.3 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

1.3 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференцияхПриказы прилагаются ниже...

1.3 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях (приказы прилагаются)

1.3 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях...