Профессиональный конкурс методических разработок педагогов в образовательной организации. 2021год
календарно-тематическое планирование
Программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 2.6
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Школа добрых дел»
социальное направление
2020 — 2021 учебный год
Социальное направление «Школа добрых дел»
Целью данной программы является формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Программа основана на постепенном и последовательном формировании у воспитанников 12 — 13 лет с ТМНР представлений обо всех сторонах общественной жизни. Программа рассчитана на 1 год. Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся в 4 раза в неделю, всего 136 часов в год. Темы занятий варьируются о простого к сложному.
В каждом блоке программы разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы.
Пояснительная записка
- Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ГБОУ Школа № 108
- Учебным планом ГБОУ Школа №108
Общая характеристика
Целью данной программы является формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Программа основана на постепенном и последовательном формировании у воспитанников представлений обо всех сторонах общественной жизни. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 4 раза в неделю, всего 136 часов в год. Темы занятий варьируются от простого к сложному..
В каждом блоке программы разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы.
Цель: формирование личностных качеств обучающихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
1.Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.
2.Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3.Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4.Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Формы деятельности
- игровая;
- познавательная;
- краеведческая;
- сюжетно - ролевые игры;
Виды деятельности
- просмотр мультфильмов;
- конкурсы;
- посещение библиотек;
- праздники.
Распределение учебного времени
На реализацию программы внеурочной деятельности по социальному направлению отводится 4 часа в неделю, программа рассчитана на 1 год. Всего 136 часов (34 недели)
Содержание программы
Количество часов в год.
- Школьный этикет 21 ч (понятие об основных правилах поведения в школе).
- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
2. Правила общения 28 ч (взаимоотношения с другими людьми)
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное
освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
3. О трудолюбии 24 часа
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки
учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Трудовой десант, общественно — полезный труд.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
4. Культура внешнего вида 6 часов
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
5. Внешкольный этикет 20 часов
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и др.
- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
6. Клуб любителей природы 23 часа (экскурсии, работа в живом уголке, беседы; просмотр фильмов; чтение художественной литературы)
7. Творческие мастерские 14 часов (поделки к праздникам, поделки из природного материала)
Содержание программы по четвертям.
I четверть
Мы — ученики. Мы пришли на урок.
Правила поведения в школе.
Правила поведения в школе.
Твоя школа, твой класс.: соблюдение чистоты и порядка.
Дисциплина в школе и классе.
Клуб любителей природы. Экскурсия в осенний лес. Сбор природного материала.
Творческая мастерская. Поделки из природного материала.
Знание всех школьных помещений и их назначение.
Знание всех школьных помещений и их назначение.
Профессии людей, работающих в школе.
Зачем нужны перемены.
Ура! Перемена! Правила поведения и общения
Подвижные игры высокой и малой активности для школьных перемен.
Мы и наш учитель.
Мы в школьной столовой.
Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке»
Школьная библиотека.
Берегите книгу! Книжкин Айболит.
В мире любимых сказок.
Повседневный этикет.
Наш класс. Правила общения.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Игры на сплочение коллектива.
Дежурные в классе.
Обязанности дежурных в столовой и на перемене.
II четверть
Творческая мастерская «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек.
Общее и особенное для мальчиков и девочек.
Взаимопомощь в школе и дома.
Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность). Мои одноклассники: вежливое общение.
Думай о других: сочувствие, как его выразить.
Сопереживание, помощь друзьям.
Что такое коллективная работа. Учимся работать сообща.
Путешествие в мир добрых мыслей.
Подумай о других.
Беседа о дружбе и товариществе.
Добрым жить на белом свете радостно.
Добро творить — себя веселить.
Клуб любителей природы. Экскурсия в зимний лес.
Доброта каждому мила.
Трудности в отношениях с друзьями.
Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке»
Когда люди радуются?
О хорошем и плохом.
Творческая мастерская. Новогодние игрушки.
Я желаю добра ребятам в классе.
Нам счастья не сулит обида чья-то...
Творческая мастерская . Новогодние игрушки.
Добро и зло в сказках.
Новогодняя сказка.
III четверть
Учусь все делать сам.
Что помогает учиться лучше?
Что такое лень? Как справляться с «немогучками»?
Делу- время, потехе-час.
В труде человек хорошеет.
Терпение и труд все перетрут. Как я помогаю дома.
Беречь результаты труда свои и других людей.
Как мы трудимся в школе и дома.
Трудовой десант. Общественно — полезный труд.
Труд — кормит, а лень — портит.
Трудолюбие и лень в сказке «Мороз Иванович»
Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке»
Собака — друг человека.
Забота о животных.
Трудовой десант. Общественно-полезный труд.
Бережливость. Каждой вещи свое место.
Бережное отношение к своей одежде.
Творческая мастерская. Поделки ко Дню Защитника Отечества»
Вот магазин, куда идем.
Дороги, транспорт, пеший путь.
Твое здоровье. Личная гигиена.
Что может носовой платок.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Творческая мастерская. Поделки к Женскому дню 8 Марта.
Если песни петь, с ними веселей.
Уважай старших.
Трудовой десант. Общественно-полезный труд.
Моя семья, моя родословная»
Почему родители наказывают детей. Как доставить родителям радость.
Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке»
Культура приветствия, обращения и знакомства.
Подарочный этикет
Трудовой десант. Общественно-полезный труд.
День птиц.
Земля — наш общий дом.
IV четверть
«Ты идешь в гости или принимаешь гостей» Сюжетно-ролевая игра.
«Спасибо» и «пожалуйста».
Школа вежливости.
Клуб любителей природы. Экскурсия в весенний лес. Рассматривание веточек деревьев.
Культура речи.
Азбука народной мудрости. Пословицы и поговорки.
Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке»
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения на транспорте.
80 - летие Великой Победы. Просмотр фильмов, чтение литературы.
Творческая мастерская. Поделки ко Дню Победы.
Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке»
Бережное отношение к природе.
Береги лес от пожара.
Трудовой десант. Общественно-полезный труд.
На пороге лета. Правила поведения вблизи водоемов.
Правила поведения на улице, на транспорте, в лесу в летний период.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Основные личностные результаты внеурочной деятельности:
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
Мониторинг сформированности личностных качеств проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года)
Мониторинг сформированности личностных результатов
Сформированность личностных результатов. Вид деятельности. | Начало года | Конец года | |||||||||||
Степень сформированности | Мотивация | Степень сформированности | Мотивация | ||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | да | нет | 0 | 1 | 2 | 3 | да | нет | ||
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | |||||||||||||
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей | |||||||||||||
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | |||||||||||||
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | |||||||||||||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | |||||||||||||
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |||||||||||||
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | |||||||||||||
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации | |||||||||||||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | |||||||||||||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | |||||||||||||
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||||||||||||
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||||||||||||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |||||||||||||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | |||||||||||||
ученика _______ класса ________________________________________________________
Условные обозначения:
0 – отсутствие динамики. 1 – минимальная динамика. 2 – средняя динамика. 3 – значительная динамик
Тематическое планирование.
№№ | Тема занятия | часы | Подпись педагога |
1 | Мы — ученики. Мы пришли на урок. | 2 | |
2 | Правила поведения в школе. | 1 | |
3 | Правила поведения в школе. | 1 | |
4 | Твоя школа, твой класс.: соблюдение чистоты и порядка. | 2 | |
5 | Дисциплина в школе и классе. | 1 | |
6 | Клуб любителей природы. Экскурсия в осенний лес. Сбор природного материала. | 1 | |
7 | Творческая мастерская. Поделки из природного материала. | 2 | |
8 | Знание всех школьных помещений и их назначение. | 1 | |
9 | Знание всех школьных помещений и их назначение. | 1 | |
10 | Профессии людей, работающих в школе. | 2 | |
11 | Зачем нужны перемены. | 1 | |
12 | Ура! Перемена! Правила поведения и общения | 1 | |
13 | Подвижные игры высокой и малой активности для школьных перемен. | 2 | |
14 | Мы и наш учитель. | 1 | |
15 | Мы в школьной столовой. | 1 | |
16 | Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке» | 2 | |
17 | Школьная библиотека. | 1 | |
18 | Берегите книгу! Книжкин Айболит. | 1 | |
19 | В мире любимых сказок. | 2 | |
20 | Повседневный этикет. | 1 | |
21 | Наш класс. Правила общения. | 1 | |
22 | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Игры на сплочение коллектива. | 2 | |
23 | Дежурные в классе. | 1 | |
24 | Обязанности дежурных в столовой и на перемене. | 1 | |
25 | Творческая мастерская «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек. | 2 | |
26 | Общее и особенное для мальчиков и девочек. | 1 | |
27 | Взаимопомощь в школе и дома. | 1 | |
28 | Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность). Мои одноклассники: вежливое общение. | 2 | |
29 | Думай о других: сочувствие, как его выразить. | 1 | |
30 | Сопереживание, помощь друзьям. | 1 | |
31 | Что такое коллективная работа. Учимся работать сообща. | 2 | |
32 | Путешествие в мир добрых мыслей. | 1 | |
33 | Подумай о других. | 1 | |
34 | Беседа о дружбе и товариществе. | 2 | |
35 | Добрым жить на белом свете радостно. | 1 | |
36 | Добро творить — себя веселить. | 1 | |
37 | Клуб любителей природы. Экскурсия в зимний лес. | 2 | |
38 | Доброта каждому мила. | 1 | |
39 | Трудности в отношениях с друзьями. | 1 | |
40 | Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке» | 2 | |
41 | Когда люди радуются? | 1 | |
42 | О хорошем и плохом. | 1 | |
43 | Творческая мастерская. Новогодние игрушки. | 2 | |
44 | Я желаю добра ребятам в классе. | 1 | |
45 | Нам счастья не сулит обида чья-то... | 1 | |
46 | Творческая мастерская . Новогодние игрушки. | 2 | |
47 | Добро и зло в сказках. | 1 | |
48 | Новогодняя сказка. | 1 | |
49 | Учусь все делать сам. | 1 | |
50 | Что помогает учиться лучше? | 1 | |
51 | Что такое лень? Как справляться с «немогучками»? | 2 | |
52 | Делу- время, потехе-час. | 1 | |
53 | В труде человек хорошеет. | 1 | |
54 | Терпение и труд все перетрут. Как я помогаю дома. | 2 | |
55 | Беречь результаты труда свои и других людей. | 1 | |
56 | Как мы трудимся в школе и дома. | 1 | |
57 | Трудовой десант. Общественно — полезный труд. | 2 | |
58 | Труд — кормит, а лень — портит. | 1 | |
59 | Трудолюбие и лень в сказке «Мороз Иванович» | 1 | |
60 | Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке» | 2 | |
61 | Собака — друг человека. | 1 | |
62 | Забота о животных. | 1 | |
63 | Трудовой десант. Общественно-полезный труд. | 2 | |
64 | Бережливость. Каждой вещи свое место. | 1 | |
65 | Бережное отношение к своей одежде. | 1 | |
66 | Творческая мастерская. Поделки ко Дню Защитника Отечества» | 2 | |
67 | Вот магазин, куда идем. | 1 | |
68 | Дороги, транспорт, пеший путь. | 1 | |
69 | Твое здоровье. Личная гигиена. | 2 | |
70 | Что может носовой платок. | 1 | |
71 | Я здоровье берегу, сам себе я помогу. | 1 | |
72 | Творческая мастерская. Поделки к Женскому дню 8 Марта. | 2 | |
73 | Если песни петь, с ними веселей. | 1 | |
74 | Уважай старших. | 1 | |
75 | Трудовой десант. Общественно-полезный труд. | 2 | |
76 | Моя семья, моя родословная» | 1 | |
77 | Почему родители наказывают детей. Как доставить родителям радость. | 1 | |
78 | Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке» | 2 | |
79 | Культура приветствия, обращения и знакомства. | 1 | |
80 | Подарочный этикет | 1 | |
81 | Трудовой десант. Общественно-полезный труд. | 2 | |
82 | День птиц. | 1 | |
83 | Земля — наш общий дом. | 1 | |
84 | «Ты идешь в гости или принимаешь гостей» Сюжетно-ролевая игра. | 2 | |
85 | «Спасибо» и «пожалуйста». | 1 | |
86 | Школа вежливости. | 1 | |
87 | Клуб любителей природы. Экскурсия в весенний лес. Рассматривание веточек деревьев. | 2 | |
88 | Культура речи. | 1 | |
89 | Азбука народной мудрости. Пословицы и поговорки. | 1 | |
90 | Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке» | 2 | |
91 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | |
92 | Правила поведения на транспорте. | 1 | |
93 | 80 - летие Великой Победы. Просмотр фильмов, чтение литературы. | 2 | |
94 | Творческая мастерская. Поделки ко Дню Победы. | 2 | |
95 | Клуб любителей природы. Работа в школьном «Живом уголке» | 2 | |
96 | Бережное отношение к природе. | 1 | |
97 | Береги лес от пожара. | 1 | |
98 | Трудовой десант. Общественно-полезный труд. | 2 | |
99 | На пороге лета. Правила поведения вблизи водоемов. | 1 | |
100 | Правила поведения на улице, на транспорте, в лесу в летний период. | 1 |
Система оценки достижений обучающихся
Текущий контроль достижений по внеурочной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Оценивание результатов внеурочной деятельности по выбранным направлениям происходит посредством педагогического наблюдения за обучающимися в процессе выполнения предложенных заданий.
балл | критерии |
2 балла | Обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем, не принимает помощь учителя |
3 балла | Обучающийся выполняет предложенное задание с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
4 балла | Обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
5 баллов | Обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание, активно участвует в проводимых мероприятиях Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. |
Мониторинг внеурочной деятельности по социальному направлению обучающихся ___________класса
ФИО обучающегося | показатели | |||||||||
Знания об этикете | Знание правил общения | Знание правил поведения | Уровень социальных знаний | Участие в школьных мероприятиях | ||||||
1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | |
Мониторинг освоения программ внеурочной деятельности осуществляется два раза в год: за первое и за второе полугодие.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Критерии оценки результатов промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Критерии оценки результатов промежуточной аттестации обучающихся
уровень | критерии |
Низкий уровень (1) | Обучающийся выполняет задания со значительной помощью учителя, допускает много ошибок, интереса к предложенным заданиям не проявляет. |
Средний уровень (2) | Обучающийся выполняет задания с частичной помощью учителя, допускает незначительные ошибки, интерес к заданиям ситуативный. |
Высокий уровень (3) | Обучающиеся выполняют задания самостоятельно, проявляют интерес к предложенным заданиям, активно участвуют в проводимых мероприятиях. |
Результаты промежуточной аттестации заносятся в таблицы
№ | ФИО обучающегося | Результаты ПА | ||
Низкий (1) | Средний (2) | Высокий(3) | ||
Материально- техническое обеспечение
Комплекты инструментов и материалов для изготовления поделок и росписей
Экран
Видеопроектор
Компьютер
Презентации
Видеозаписи
Наглядные демонстрационные пособия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.2. Результат личного участия в конкурсах методических разработок, образовательных проектов, грантов.
Личное участие в соревнованиях...

Школьный конкурс учебно-методических разработок педагогов Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»
Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»в рамках внеурочной деятельности младших школьниковАктуальность работы....

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "
Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...
Краевой конкурс методических разработок «Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году» Номинация «Социальная активность»
С 2019 года в нашей школе введена новая добрая традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность волонтерского движе...

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области "Моя педагогическая копилка", 2019."Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады"
Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады по английскому языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Областной конкурс методических разработок «Золотая осень» среди педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ Иркутской области
Викторина о Байкале "Осенний Байкал"...

Республиканский конкурс методических разработок заданий по формированию функциональной грамотности школьников среди педагогов общеобразовательных организаций «Шестигранник успеха»
Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкц...
