Коррекционно-развивающее занятие "Счёт в пределах 10"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие "Счёт в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_10_konspekt.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                 Коррекционно-развивающее занятие: «Счёт в пределах 10»

   Цель: упражняться в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве.

   Задачи:

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах;

- развивать внимание, мышление, память;

Ход занятия

Дефектолог: -Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Математики». Чтобы в неё попасть, мы должны открыть замок. Для этого мы должны разгадать, какая фигура лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (треугольники, квадраты, прямоугольники, круг). Какая из них лишняя? (круг). Почему? ( у круга нет углов). Молодцы! Замок открыт.

  Задание № 1

«Случай странный,

  Случай редкий,

  Цифры в ссоре,

  Вот те на! Со своей стоять соседкой,

  Не желает ни одна,

  Нужно цифры помирить.

  И их строй восстановить»

- Ребята, нам нужно помирить цифры, для этого необходимо выстроить их в нужном порядке(дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считаем в прямом от 1 до 10 и обратном направлении от 10 до 1 ).

    - А теперь назовите соседей числа 6, 9, 4, 7.

Отправляемся дальше.

  Задание № 2

«Верно-неверно»

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

Задание № 3

Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. 

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

Сегодня на занятии мы закрепили счёт в пределах 10, вспомнили времена года и дни недели. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Данный конспект является примером организации занятия с детьми младшего школьного возраста, испытывающих трудности освоения программного материала по математике....

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Коррекционно-развивающее занятие по математике " Сложение и вычитание чисел в пределах 100 "...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...