Конспект занятия в ГПД "За что мы любим осень"
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Кобзева Ирина Фёдоровна

Конспект занятия поможет воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Материал может быть использован для воспитателей, работающих в классах среднего звена (5-6 классы) с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gpd_za_chto_my_lyubim_osen.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ

в 6 Г классе на тему

"За что мы любим осень...".

Предлагаю конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ по направлению нравственное воспитание. Материал может быть использован для обучающихся среднего звена коррекционных школ (5 - 6 класс).
Конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ 6 класса (направление - нравственное воспитание).
Тема: «За что мы любим осень…».
Цель: формирование у учащихся осознанного положительного отношения к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, о признаках осени, повторять последовательность осенних месяцев.
2. Корригировать произвольное внимание и долговременную память на основе дидактического упражнения «Подбери по смыслу», словесно-логическое мышление на основе беседы и отгадывания загадок, воссоздающего воображения на основе прослушивания музыки и выполнения словесно-дидактического упражнения «Сочини загадку».
3. Воспитывать нравственные качества и положительные эмоции, связанные с осенними изменениями в природе.
Материалы:

надписи: сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, средняя, поздняя, урожайная, золотая, снежная.

Иллюстрации:

«Осень урожайная», «Осень золотая», «Осень снежная».

Картинки с изображением птиц перелетных и оседлых.

Карточки для сочинения загадок.

Листочки и фломастеры каждому.
Словарная работа:

вводить в активный словарь названия осенних месяцев:

сентябрь, октябрь, ноябрь;

словосочетания:

осень ранняя - урожайная, осень средняя - золотая, осень поздняя - снежная.
Звуковая культура речи:

следить за правильным произношением звуков в словах.
Методы и приёмы:

художественное слово, вопросы-ответы,

наглядный материал,

дидактическое упражнение,

словесно-дидактическое упражнение,

малоподвижная игра «Перелетные птицы»,

наглядный материал,

сравнение с реальностью.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением разных периодов осени, словесно-дидактические игры «Сочини загадку» и «»Опиши картинку», словесная игра «Придумай прилагательное».

Ход занятия
I. Организационный момент
- Обратить внимание на гостей, поздороваться.
- Разминка, настрой на работу.

II. Основная часть
Воспитатель:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Как вы уже догадались, сегодня тема нашего занятия…?

Дети:

Тема занятия «Осень» (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Правильно, тема нашего занятия «Осень…» Как вы думаете, почему в конце слова «Осень» стоит многоточие?
Дети: ???
Воспитатель:

Вот об этом вы мне скажете в конце занятия, если будете внимательно слушать и правильно выполнять задания. Скажите мне, пожалуйста, сколько месяцев у осени?
Дети:

У осени три месяца (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Верно. Назовите мне их и, прочитав название на карточках, расположите на доске в правильном порядке.

Воспитатель достает карточки с надписями названия осенних месяцев.
Проводится первый этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».


Дети (по очереди):

Сентябрь, октябрь, ноябрь (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Правильно, молодцы. Скажите, если у осени три месяца, то, на сколько частей разумнее всего ее можно разделить?
Дети:

Её можно разделить на три части (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Да, правильно, а на какие части, как, по-простому их можно назвать? Какая бывает осень?

Дети:

Ранняя, средняя и поздняя (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель:

Верно. Назовите мне их по порядку и, прочитав название на карточках, расположите на доске в правильном порядке.

Воспитатель достает карточки с надписями названия частей осени.
Проводится второй этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».

Воспитатель:

Молодцы, правильно. Это были для вас достаточно лёгкие задания, так сказать – разминка для головы, а сейчас будут задания потрудней.
Сейчас вам предстоит подобрать картинки с изображением той части осени, к которой они, по вашему мнению, относятся. Каждый, кто выйдет к доске, должен объяснить, почему он выбрал то, а не иное изображение осени.

Воспитатель достает иллюстрации с изображением трех частей осени.
Проводится третий этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».


Воспитатель:

Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь будет задание еще сложней. Прежде, чем мы к нему приступим, нам надо прослушать три стихотворения. Слушайте внимательно каждое слово, там будет подсказка для следующего задания. А мы посмотрим, кто же из вас самый внимательный.

Трое учеников читают четверостишья про осень.


Сентябрь


Урожаем сад богат,
Витаминам буду рад.
Паутинки вдаль летят,
Школы встретили ребят.


Октябрь


Яркой стала вся природа:
Золотятся все леса,
А на южный край земли
Потянулись журавли.


Ноябрь.


Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.

Воспитатель (после паузы):

Прослушали стихи, а теперь вам надо, очень хорошо подумав, подобрать названия для каждой части осени. Эти слова были в стихах, просто вспомните их.

Если дети затрудняются ответить, то четверостишья можно прочитать по очереди, подводя учеников к ответам «Урожайная», «Золотая» и «Снежная».

Воспитатель достаёт карточки с надписями названия частей осени.
Проводится четвёртый этап дидактического упражнения

«Подбери по смыслу».
Физкультминутка
Белый снег, пушистый - дети медленно поднимают руки вверх
В воздухе кружится - дети кружатся вокруг себя с поднятыми руками
И на землю тихо, - дети медленно приседают
Падает, ложится. - дети медленно садятся на корточки, закладывая руки под щеку

Воспитатель:

Поглядите на доску и глазами пробегитесь по надписям и картинкам (пауза). А сейчас давайте подумаем и скажем, что самое главное в каждом месяце. Что главное в сентябре?
Дети:

В сентябре главное - урожай овощей и фруктов (индивидуальные ответы)
Воспитатель:

Правильно, а для чего мы выращиваем овощи и фрукты?
Дети:

Овощи и фрукты – это витамины (индивидуальные ответы)
Воспитатель:

Правильно. Я вам сейчас загадаю загадки про овощи и фрукты.

Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные (огурцы)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает (лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли пол мешка (капуста)

Маленький и горький, луку брат (чеснок)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо отгадываете загадки. Теперь опять посмотрите на доску (пауза), подумайте и скажите, что можно выделить в октябре?
Дети:

В октябре птицы улетают на юг (индивидуальные ответы)
Воспитатель:

Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелётные птицы». Я буду показывать картинки с изображением птиц, а вы, если птица перелётная, будете поднимать руки вверх, если оседлая – сидите спокойно.

Проводится малоподвижная игра «Перелётные птицы».

Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете перелётных птиц и птиц, которые живут в нашей республике. Теперь опять посмотрите на доску (пауза), подумайте и скажите, что можно выделить главным признаком в ноябре?
Дети:

В ноябре идёт снег (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Правильно. А скажите, из чего состоит снег?
Дети:

Снег состоит из воды, которая замёрзла (индивидуальные ответы).

Воспитатель:

А в каком состоянии бывает вода?
Дети:

Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Правильно, а вода, которая замёрзла, в каком состоянии?
Дети:

Вода, которая замёрзла, находится в твердом состоянии (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Молодцы, много знаний сегодня показали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сочини загадку». Я вам буду давать картинки с отгадками, а вы, сочинив загадку, загадаете её всем.

Проводится словесно-дидактическая игра «Сочини загадку».

Воспитатель:

Молодцы, прекрасно справились с заданием. А сейчас давайте послушаем хорошую музыку «Времена года. Осень». Вы будете слушать музыку с закрытыми глазами, и представлять осенние пейзажи. Кому какая осень больше по душе, тот и будет представлять ту осень… После прослушивания вы возьмёте листочки и понравившийся цвет фломастера. На листочке надо написать одно слово - прилагательное, какая осень вам представлялась при закрытых глазах.

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень» (5 минут). После прослушивания дети работают с листочками, после чего записи вывешиваются на доске под темой занятия.

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, на доску (пауза), прочитайте про себя слова на листочках. Теперь вы можете мне сказать, почему после слова «Осень» стоит многоточие?
Дети:

Потому что про осень можно сказать разными словами, какая она (индивидуальные ответы).
Воспитатель:

Молодцы, все правильно справились с темой занятия.

III. Итоги
В ходе подведения итогов занятия проходит обсуждение того, чем дети занимались, как отвечали на вопросы, играли, сочиняли загадки. Звучит похвала и индивидуальные поощрения каждого обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес».

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Задачи: Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Разв...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Волшебное превращение осенью".

Создание условий для освоения воспитанниками техники мятой бумаги Т.Н. Просняковой....

Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдал...

Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."

Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Осень провожаем богатым урожаем"

Занятие на закрепление представлений об осенних изменениях в природе, сборе урожая....

Конспект занятия для детей с ОНР Тема "Осень"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР на тему "Осень" в подготовительной к школе группе...