Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."
методическая разработка на тему

Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осени, расширить активный словарь у детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода), глаголов (облететь, шуршать, желтеть). Составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану. Развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи, координировать речь с движением, развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Конспект занятия

«Осень, осень, листопад…»

 

Составитель: Промогайбо Наталья Васильевна,

педагог дополнительного образования

 

ст. Брюховецкая, 2017 год

Конспект занятия  «Осень, осень, листопад…»  для  дошкольного возраста (4-5лет).

Тема: Осень, осень, листопад…

Цель: дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени, расширить активный словарь у детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода), глаголов (облететь, шуршать, желтеть). Составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану.

Задачи: развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи, координировать речь с движением, развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.

Оснащение: сюжетные картинки для рассказа об осени, пособие для дыхания «Деревце», пособие «Корзина».

Ход занятия

        1.Приветствие

Собрались сегодня снова

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

        2.Раз, два, три, четыре, пять- это каждый должен знать…

Чтение рифмовки вместе с детьми

- Раз, два, три, четыре, пять

 Это каждый должен знать     (шагать на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.   (хлопать в ладоши)

Мы теперь друг  друга спросим:

- Что настало нынче? (развести руки в стороны и посмотреть друг на друга)

Осень!

- А теперь прошу всех сесть.

- Сегодня мы с вами поговорим об осени. Летом было тепло, а осенью стало прохладно. Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер. На деревьях пожелтели и начали опадать листья, а земля вся покрыта ковром из листьев.

3. Рассказ об осени.

- Посмотрите на картинку и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (педагог произносит фразу, а дети будут ее заканчивать. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог                                                                  Дети

Наступила…                                                       осень.

Осенью редко светит…                                     солнце.

Осенью часто…                                                 идет дождь.

Осенью дует…                                                   холодный ветер.

Осенью листья на деревьях…                          желтеют и падают.          

4. Тихо и громко (дыхательное упражнение)

- Повторите слово «листопад» сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом  скажите его несколько раз тихо-тихо – шепотом, так, как будто это опавшие листья шумят у вас под ногами.

Педагог раздает пособие «Деревце»

- Деревце держим перед собой на уровне губ .

- Вытягиваем губы в трубочку и дуем на крону так, чтобы деревце слегка согнулось под струей воздуха, спокойно не надувая щек.

- А теперь поставим все деревца на подставку. Посмотрите какой красивый лес у нас получился!

-Ветер может быть сильным -тогда он громко завывает: «У-У-У…», а может быть и слабым - тогда он тихо поет: «у-у-у…».

- предлагаю вам изобразить сильный и слабый ветры, произнося звук «у» с разной громкостью.

Дети с помощью педагога произносят звук «У-У-У…», «у-у-у…»

5. Физ.  минутка

Дети встают.

Жили-были зайчики  (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке.  (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики  (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединить руки над головой  - "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в стороны, руки на пояс)
Надевали тапочки. (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ноги).

6. Осенние звуки.

- Послушайте меня внимательно и отгадайте, какие звуки можно услышать осенью на прогулке.

Когда дети будут давать правильные ответы, педагог предъявляет им соответствующие картинки.

- Кап-кап-кап…(педагог)

- Дождь идет (дети)

-У-У-У… (педагог)

- Дует холодный осенний ветер (дети)

- Листопад (педагог произносит несколько раз шепотом)

- Листья падают на землю и шелестят под ногами.

- Какие вы молодцы, хорошо знаете признаки осени!

7. Игра «Корзина»

-Предлагаю поиграть в игру «Корзина».

Педагог выдает пособие «Корзина».

- Осенью в саду созревают яблоки, груши, а в лесу грибы и ягоды. Я предлагаю вам собрать в корзины дары осени: яблоко, грушу, грибок, листики.

Дети рассказывают о том, что положили в корзину.

- Молодцы хорошо справились с задание!

        

        8. Заключительная часть

- Дети, вам понравилось наше занятие?

-Какие признаки осени запомнили?

- Молодцы, всё правильно вы запомнили.

- До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме "Осень" Звуки Ш и Ж. Развитие речевого слуха и формирование произношения в школе глухих.

Конспект занятия в 7 классе школы для глухих по темам: диффириентация произношения звуков Ш и Ж, "Осень", "Мои друзья"...

Конспект занятия "Труд людей осенью"

Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....

Конспект занятия "Вот и осень пришла"

Обощение и систематизация знаний учащихся по теме осень...

конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Развлечение для подготовительной группы...