Рабочая программа для работы воспитателю ГПД с детьми 6 класса с ОВЗ
рабочая программа (6 класс)
Программа воспитания разработана на основании нормативно-правовых документов.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 382
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 382)
РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УТВЕРЖДЕНА
решением Педагогического совета приказом директора
ГБОУ СОШ № 382 ГБОУ СОШ № 382
Протокол № № -
От « » 2024 г. от « » 2024 г.
Рабочая программа
группы продленного дня
для учащихся 6- Г класса,
осваивающих основные адаптированные общеобразовательные программы
основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Составитель:
воспитатель ГПД
Кобзева И.Ф.
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Нормативно-правовой статус рабочей программы:
Программа воспитания разработана на основании нормативно-правовых документов:
#1060;едеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
#1055;риказ Министерства образования и науки Российской Федерации от №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
#1055;риказ Министерства просвещения России от 8 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345»;
#1055;остановление Главного государственного санитарного врача РФ от №189 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 2022 год для школ).
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
#1050;онвенция ООН о правах ребенка – Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от
Особенности контингента обучающихся:
В группе продленного дня обучаются дети с задержкой психического развития (вариант ).
Общая характеристика программы:
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
Цель программы:
Выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся классов с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально-ценностного, социально-личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность
- Активность
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помощь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развитие познавательных процессов и интересов личности;
- Развитие основных нравственных качеств личности ребенка;
- Развитие коммуникативных качеств ребенка;
- Развитие мыслительных процессов, творческих способностей;
- Укрепление здоровья и развитие навыков личной гигиены;
- Формирование полезных привычек;
- Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;
- Воспитание чувства коллективизма.
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – основной
- Ориентация содержания – практическая
- Характер освоения – развивающий
- Возраст обучающихся – 11 – 12 лет
- Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.
Большое значение в воспитании детей с ОВЗ, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитие любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продленки: игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.
Ожидаемые результаты
- Повышение качества обучения учащихся
- Развитие индивидуальности учащихся
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Воспитанники научатся:
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Использовать речь для регуляции своего действия;
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Владеть рядом общих приемов решения задач.
Результаты Деятельности ГПД | Личностные результаты:
Метапредметными результатами обучающихся являются: Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Задачи на год
- Повышение качества выполнения домашних заданий
- Нацеливание детей на результативную работу;
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдении гигиенических норм, соблюдении режима дня в ГПД;
- Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
- Воспитание чувства доброты у детей, т.е., т.е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неуда у другого;
- Развитие памяти, речи, мышления, воображения, внимания у детей;
- Развитие любознательности у ребят, увлечение их процессом познания;
- Расширение знаний ребят о нашем городе, привитие любви к родному краю;
- Осуществление контроля за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей;
- Проведение индивидуальных бесед с учащимися;
- Проведение инструктажей по безопасности;
- Проведение инструктажей по правилам поведения.
Рабочая программа составлена в соответствии с утвержденным учебным планом школы на 2024/2025 учебный год.
Количество часов – 1 час в день; 5 дней в неделю; 34 недели; минус праздничные дни = 165 (158) часов в год.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Экологическое и эстетическое воспитание (художественно-творческая деятельность) | 30 |
2 | Трудовое воспитание (трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность) | 30 |
3 | Военно-патриотическое и физическое воспитание (физкультурно-оздоровительная деятельность) | 35 |
4 | Духовно-нравственное воспитание (ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность) | 35 |
5 | Учебно-познавательное воспитание | 35 |
Всего: 165 часов |
Технологии и формы работы в группе продленного дня:
- Беседы;
- Круглые столы;
- Прогулки;
- Экскурсии;
- Спортивные часы;
- Игры, викторины;
- Тренинги;
- Лекции;
- Инструктажи;
- Трудовая деятельность;
- Письменные опросы;
- Чтение;
- Конкурсы;
- Познавательные часы;
- Дискуссии;
- Практикумы;
- Соревнования;
- Рассказ, показ;
- Упражнения.
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в группе продленного дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
- Беседа с учителями
Цель:
тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельности учащихся.
- Прием в группу
Цель:
сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
- Беседа или предобеденная прогулка
Цель:
восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
- Обед
Цель:
привитие навыков культурного поведения в школе, за столом, соблюдение личной гигиены.
- Прогулка, экскурсия
Цель:
восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
- Самоподготовка
Цель:
развитие умственных способностей учащихся, формирование учебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний, воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
- Физкультминутка
Цель:
поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
- Подвижные игры
Цель:
восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
- Беседы, круглые столы, викторины, лекции, инструктажи, письменные опросы, чтение, дискуссии, практикумы, соревнования, рассказы, показы, упражнения.
Цель:
физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитание организованности, коллективизма, дружбы, чувства прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Воспитатель ГПД Кобзева И.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...

Выступление для методического объединения с презентацией по теме: "Методы и приёмы работы воспитателей с проблемными детьми"
Материал может быть полезен педагогам (учителям, воспитателям), работающим в школе-интернате 8 вида...

Работа воспитателя с одарёнными детьми в условиях обновления образования.
В данном материале раскрывается понятие одарённости, даны рекомендации по определению типа, особенностей и различий одарённости. Также даны практические советы по работе в этом направлении....
Рабочая программа воспитательной работы воспитателя на 2018-2019 уч. г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и в методическом сопровождении Е. Д. Худенко «...
Рабочая программа воспитательной работы воспитателя 17-2018 уч. г.
Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на ...

Адаптированная рабочая программа воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ.
Данная программа будет интересна педагогам, работающим с подростками среднего школьного возраста. В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила, научиться пр...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....
