программа кружка "Очумелые ручки"
рабочая программа
Содержание программы кружка представлено различными видами деятельности (работа с природным материалом бумагой, тканью, пластилином, бисером) и направлена на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда проект содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский.
Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ несамостоятельны, они постоянно нуждаются в помощи и поддержке взрослого. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков, и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
Цель программы - развитие творческих способностей воспитанников интерната Задачи : Воспитательные: - адаптация детей в обществе, формирование умения работать в коллективе, навыков общения; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность, аккуратность, ответственность; - привить навыки труда и аккуратности. Развивающие: -развитие мелкой моторики, физической активности; -развитие познавательных психологических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение); --развить у детей внимание, активность и самостоятельность воспитанников; Обучающие: обучить к нетрадиционной технике рисования, лепки пластилином, изготовления поделок, шитью;
Содержание программы кружка представлено различными видами деятельности (работа с природным материалом бумагой, тканью, пластилином, бисером) и направлена на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Форма работы и организации Форма организации в основном – коллективная, а также используется индивидуальные формы работы. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей, опыта и возрастных, индивидуальных особенностей: - беседа; - наглядно-демонстрационное занятие выставка работ - участие в общешкольных, городских мероприятиях - практическая работа, связанная с выполнением нетрадиционной техники рисования, аппликаций, поделок, шитья. - выставка работ
Альбом для рисования, ножницы, цветной картон, бумага, кисточки Клей канцелярский, горячий пистолет Пластилин, фоторамка, маркер черный Ватные диски, палочки Бисер, бусы Компьютер Доска Материально- техническое обеспечение.
Раздел 1. Нетрадиционная техника рисования . Рисование необычным способом вызывает у детей больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей . Изодеятельность.
Раздел 2. Пластилинография . Лепка способствует, в первую очередь, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка формирует эстетические вкусы, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает к самостоятельности.
Раздел 3. Аппликация. При работе с бумагой и ножницами у ребенка совершенствуется моторика рук, внимание, любознательность, расширяется представление об окружающем мире.
Рукоделие Раздел 1. Текстильные материалы. Творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Шитье способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитье помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы, остатки ткани,
Раздел 2. Необычные украшения своими руками.
Раздел 3. Поделки своими руками. Развивать творчество детей можно разными способами, в ом числе используют природный, бросовый материал. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха, особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.
Городской конкурс «Елочные игрушки»
Участие на выставке Республиканского научно-практического конференции «Отходы в доходы» (сертификат)
Благотворительная акция «Подушка добра» (диплом 2 степени). Эти подушки были подарены для пожилых жильцов дома пансионата « Алгыс »
Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» по методике Н.П.Капустина Для отслеживания результатов работы кружка для воспитанников, была проведена диагностика. За период работы показывает положительный результат: любознательность увеличилось на 0,9, отношение к школе на 0,8, прилежание на 0,9, бережное отношение на 0,8, красивое в жизни 0,9, отношение к себе на 0,9. Результаты диагностики показали, что воспитанники овладели определенными знаниями, умениями и навыками.
В ыводы Подводя итоги работы кружка, я считаю, что ребята стали дружными, сплоченными, готовые прийти на помощь друг другу и окружающим . У воспитанников повысился интерес и желание участвовать в мероприятиях, конкурсах , выставках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Умные ручки"
Рабочая программа "Умные ручки" является модифицированной и составлена на основе Программы художественного воспитания и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой " . ...

Программа "ОЧумелые ручки"
Программа своевременна и актуальна в рамках ФГОСов, т.к. способствует интеллектуальному развитию детей, их социализации, развивает общекультурные и трудов...

Программа "Очумелые ручки".
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования....

Программа "Умелые ручки"
Направленность программы: прикладное творчество.Новизна и актуальность данной программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, творческой и нравственно здоровой личности, р...

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

Кружковая программа "Умные ручки"
Кружковая программа "Умные ручки" разработана для проживающих в психоневрологическом интернате....

Рабочая программа "Умелые ручки" (ФГОС начальная школа)
Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются ...
