Программа воспитания и социализации воспитанников
рабочая программа

Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

Программа воспитания и социализации воспитанников МОКУ «Адаптивный образовательный комплекс», раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_vospitannikov.docx86.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АДАПТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»  

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Юридический адрес: г. Якутск, шоссе Отдых, д. 100

  Тел. 8 (4112) 40-58-04 , e-mail: aok@yakadm.ru, web –сайт http://ykt-ks34.obr.sakha.gov.ru

    «РАССМОТРЕНО»

      Руководитель МО

    _______________/ ФИО/

     Протокол №1

     от  «____» сентября 2025 г. 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «МОКУ «АОК»

____________________/Адамова О.В./

«______»_________________2025г.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

воспитанников МОКУ «Адаптивный образовательный комплекс

» ГО «город Якутск»

на 2025-2026 уч. год

                          Составитель:  

Воспитатель  Дягилева Н.Г

г. Якутск, 2025 г

Пояснительная записка.

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Программа воспитания и социализации воспитанников МОКУ «Адаптивный образовательный комплекс», раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Адаптивный образовательный комплекс считает своей основной миссией адаптацию и социализацию воспитанников к жизни в современном обществе на основе становления личности ребенка.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию  воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа.

Исходя из неоднородности контингента воспитанников главный акцент делается на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в интернате комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

Цель воспитательной работы – создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации.

Задачи коррекционно-воспитательной работы:

  • Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие личности ребенка.
  • Формирование нравственности, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
  • Развитие потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих  осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.
  • Формирование у воспитанников прочных профессионально-трудовых умений и навыков и выработка адекватных профессиональных намерений.
  • Содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:

1. Совместное сотрудничество педагогов и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность взрослых и детей.

2. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства гражданственности, ответственности, культуры общения.

3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности - Отечество, Малая Родина, Семья, Человек, Труд, Знания, Культура, Мир, Добро, Красота.

Принципы и методы коррекционно-развивающего компонента в воспитательном процессе:

  1. Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем.

2. Принцип продуктивной обработки информации, создание воспитателем таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы отработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения.

3. Принцип динамичности восприятия предполагает включение воспитателем игр и упражнений.

4. Психолого-педагогическое сопровождение, просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор в предстоящей взрослой жизни.

5. Формирование человека - трудолюбивого, физически развитого, самостоятельного, любящего свое Отечество, Гражданина, пробуждение национального самосознания.

6. Принцип гуманизации, соблюдение которого приводит к устранению авторитарности. Доброта и внимание по отношению к воспитанникам создают психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие воспитанника. Правила, связанные с данным принципом: уважительные отношения между родителями, педагогами, воспитанниками; толерантность к мнению воспитанника; создание ситуации успеха.

7. Принцип гуманитаризации приобщает личность к культуре общества, развивает планетарное сознание, формирует отношение к планете, как к общему дому.

8. Принцип эстетизации требует оригинальной, красивой обстановки, чистоты, уюта, культуры общения. Это стабильно действующий фактор воспитания благородных чувств, отношений и поведения.

9. Принцип оперативности полученных знаний требует от воспитанников более полной самостоятельности мышления и деятельности. В ходе самостоятельного решения задач они проявляют инициативу и находчивость.

10. Принцип сознательного и активного участия воспитанников в процессе обучения и воспитания требует от воспитателя умелого руководства деятельностью воспитанника.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ.

Содержательные линии Программы включают в себя следующие направления коррекционно-воспитательной работы:

1. Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

4. Трудовая деятельность.

5. Художественно - творческая деятельность.

6. Культурно-досуговая деятельность.

  1. Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.

Воспитательная работа направлена на воспитание личности, способной к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Своеобразие развития детей затрудняет процесс воспитания у них правосознания, норм коллективной жизни, процесс формирования у воспитанников чувства долга, однако необходимо добиваться понимания воспитанниками нравственных норм общества, а также необходимость существования и соблюдения правовых норм. Правовое воспитание тесно переплетается с нравственно-этическим пониманием содержания моральных категорий. Воспитанники знакомятся с основными правилами поведения, законами их регламентирующими. Воспитание нравственных представлений невозможно без правильно организованного культурного поведения детей. Усвоение этих отношений и культуры поведения является одним из путей, помогающих ребенку найти контакт  с окружающими его людьми.

Организованное поведение следует рассматривать как усвоение правил, которые со временем преобразуются в привычные формы поведения.

Цель: Формирование представлений о нравственности, подготовка к самостоятельному выбору нравственного образа жизни.

Задачи:

-  Развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания.

- Формирование нравственных качеств личности и  приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.

- Формирование уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, бережного отношения к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны.

-  Осмысление основ правовой и экономической грамотности.

- Воспитание адекватных норм коммуникативного общения, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Овладение воспитанниками системой знаний, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни.

Разделы:

  • занятия, направленные на  гражданско-правовое и патриотическое   воспитание;
  • занятия по нравственно - этическому воспитанию;
  • занятия по экологическому воспитанию;
  • занятие по семейному воспитанию и основам экономических знаний;
  • занятия по профилактике правонарушений.

  1. Познавательная деятельность.

Для наших воспитанников познавательная потребность, потребность в новых впечатлениях значительно ослаблены. У учащихся коррекционной школы имеются нарушения нормального развития когнитивных процессов, поэтому коррекция недостатков умственного развития и формирование правильной организации умственного труда детей с особыми образовательными потребностями является одной из главных задач специальной школы.

В условиях положительного отношения к ребенку, коррекционно-развивающего обучения появляются позитивные тенденции к компенсации дефекта.

Цель: Коррекция недостатков познавательного развития, развитие положительной познавательной мотивации.

Задачи:

- Способствование коррекции недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности с учетом компенсаторных возможностей воспитанников.

-  Формирование адекватного восприятия своих успехов и неудач.

-  Развитие основ личной самооценки; ответственности за свои поступки.

- Воспитание положительных качеств личности (сознательность, организованность, дисциплинированность и т. д.).

Разделы:

  • занятия, способствующие развитию и коррекции
  • занятия по ознакомлению с окружающей действительностью.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Физкультурно-оздоровительная деятельность многообразна, она включает в себя комплекс различных мероприятий: спортивных, оздоровительных, лечебных, профилактических, а также приобщение детей к физкультуре и спорту как особому средству духовного и культурного развития человека в обществе. Вместе с тем, в процессе коррекции и целенаправленного формирования физического развития детей у них воспитываются положительные волевые качества: настойчивость, целеустремленность, терпеливость и т.д.

Цель: Формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Содействие коррекции психического и физического здоровья учащихся, формирование у детей обоснованного режима труда и отдыха.

-  Коррекция двигательной активности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Воспитания личностных качеств, а именно: дисциплинированности, аккуратности, собранности, умении организовать свое время и пр.

-  Воспитание интереса к занятиям спортом, поддержка и развитие детского спорта.  

Разделы:

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • основы  культурно - гигиенических навыков;
  • подвижные игры;
  • профилактика вредных привычек;

  1. Трудовая деятельность

Трудовое воспитание занимает основное место в комплексной коррекционной работе с воспитанниками школы-интерната. Оно призвано подготовить учащихся к самостоятельной практической деятельности, приспособить выпускника школы к современной жизни. Правильно организованный труд, посильный для ребёнка, способствует развитию  многих положительных качеств. Повседневные виды труда представляют возможность ознакомить детей с инструментами и орудиями труда, способами работы с ними. Труд существенно дополняет и конкретизирует знания детей о явлениях живого и неживого мира, способствует развитию таких качеств, как внимательность, сообразительность. Кроме того, трудовая деятельность способствует физическому развитию, является благоприятным фактором коррекции имеющихся психофизических недостатков, а труд детей на природе способствует закаливанию организма, повышает его работоспособность, содействует развитию таких двигательных качеств, как точность, ритмичность, согласованность.

Самым элементарным видом труда, но обязательным для каждого ребенка, является самообслуживание, благодаря которому закладываются навыки чистоплотности, аккуратности, бережливости.

Другой аспект развития трудовых навыков связан с хозяйственно-бытовым, общественно-полезным и производительным трудом, которые формирует у них нравственные представления и оценки, характеризующие деятельность людей. У детей развивается готовность к безвозмездному труду на благо окружающих.

Цель: Усвоение норм общественного поведения, позволяющих активно участвовать в труде и общественной жизни,  приобщаться к социальной и культурной жизни общества.

Задачи:

- Овладение воспитанниками общетрудовыми и специальными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.

- Формирование  у  учащихся  прочных   профессионально - трудовых   умений и навыков, воспитание   культуры   труда   и   умений   использовать   в   практической   деятельности.

- Формирование практической и психологической готовности к труду  в целях успешной социализации и самоопределения.

- Коррекция поведения детей посредством трудотерапии.

- Воспитание  у  учащихся  таких  нравственных  качеств,  как  трудолюбие,  ответственное отношение к заданиям, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и выполнять требования трудовой дисциплины;

Разделы:

  • хозяйственно – бытовой труд;
  • самообслуживание;
  • общественно – полезный труд;
  • профориентация

  1. Художественно - творческая деятельность.

Занятия творчеством являются основой знаний о прекрасном, но особое значение приобретают воспитательные занятия, которые дают возможность более широкого использования богатого арсенала различных направлений искусства.

Цель: Формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, воспитание умения воспринимать красоту природы, произведения искусства, внутреннюю и внешнюю красоту человека.

Задачи:

- Систематичное развитие эстетического вкуса у детей во всех сферах деятельности.

- Способствование развитию музыкальных и творческих способностей на основе индивидуальных возможностей.

-  Развитие интереса к традициям русской народной культуры, быта, воспитание уважения к традициям других народов.

-  Развитие и коррекция тактильных, зрительных, слуховых, обонятельных  основ восприятия окружающего мира.

-  Компенсация недоразвития эмоциональной сферы  детей.

- Воспитание художественно-эстетического вкуса, чувства красоты, ритма.

Разделы:

  • изодеятельность (рисование, лепка, аппликация и т.д.);
  • конструирование;
  • музыкальное воспитание (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на простейших муз. инструментах).

  1. Культурно-досуговая деятельность.

Культурно-досуговая деятельность объединяет все виды искусства, дает возможность творчески использовать их, вызывает у воспитанников эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов, имеет большое значение для формирования интересов детей, развития их творческой активности. Праздники и вечера являются особой и предпочтительной формой организации детского досуга. Они способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных задач. Также способствуют формированию речевых навыков у детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, развивают их эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, обогащают музыкальные впечатления воспитанников, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у воспитанников школы-интерната нравственных представлений

Цель: Способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы посредством приобщения воспитанников к досуговой деятельности.

Задачи:

- Приучать детей рационально использовать свое  свободное время, заниматься интересной и   содержательной деятельностью.

- Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, занятия по интересам и т.д.).

- Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

- Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.

-  Приучать активному  участию в подготовке к праздникам.

- Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

- Поддерживать увлечения детей в разнообразной деятельности, создавать условия для дополнительного обучения в кружках и секциях.

Разделы:

  • Мероприятия, проводимые в рамках школы-интерната;

Прогнозируемый результат.

В целом решение задач коррекционно-воспитательной работы имеет три плана, воспитанник последовательно и постепенно осваивает:

- мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);

    -  человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);

    - деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).

Примерный перечень критериев  сформированности навыков поведения у воспитанников (младший школьный возраст).

В результате проделанной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

- сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

- имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице в магазине, в транспорте, в больнице и т. п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

- повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

- осознает ответственность за свое состояние здоровья;

- владеет навыками  личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой; содержать шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки спальни;

- развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить  по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать и сделать подарок и т. п.;

- сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений; умеет играть с игрушками, в настольные игры, работать с книгой; любит читать (или хотя бы слушать чтение); знает технологию поведения на уроках, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы: убирать, гладить белье, выполнять мелкий ремонт личных вещей; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями и животными.

Этот перечень довольно условный, т.к. каждый ребенок – это индивидуальность. Однако каждая индивидуальность должна иметь определенный арсенал навыков и приемов поведения, которые позволят ей чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у воспитанников (средний школьный возраст).

Воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.

- Знает «Какой я?», «Что я могу?»; заложены элементы позиции доверия и уверенности в самом себе; понимает свои возможности, способности, особенности характера; умеет общаться в разных социальных группах; имеет навыки речевого жестового общения; знает правила взаимоотношений между людьми; умеет работать сообща; знает основы интимно-личностного поведения.

- Сформирована мотивация учебной деятельности.

- Осознает ответственность за свое здоровье, стремится к здоровому образу жизни. Понимает значение физкультуры и  спорта для организма; владеет элементами какого-либо вида спорта.

- Умеет организовать свое свободное время; имеет развитое воображение, элементы творческого мышления; осознает прекрасное и сам стремиться быть красивым и приумножать красоту; умеет самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества.

- Развито трудолюбие, самостоятельность и ответственность; владеет навыками самообслуживающего труда и способен выполнить работу по интернату, столовой, на приусадебном участке; знает о творческих профессиях и понимает их значение для жизни человека.

- Знаком с основами правового воспитания. Знает свои права и обязанности; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это; знает, что он гражданин России; знаком с символикой, обычаями и обрядами.

Таким образом, основными итогами воспитательной работы в плане социализации воспитанников среднего школьного возраста являются: становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе, формирование «чувства взрослости».

Примерный перечень критериев сформированности навыков поведения у воспитанников (старший школьный возраст).

Модель выпускника школы-интерната может быть представлена как упорядоченный перечень основных социально-значимых качеств, умений и навыков, способных обеспечить оптимальный уровень жизненного, профессионального успеха, самоутверждения и самореализации личности. Поэтому старшеклассники должны:

- знать себя, свои возможности, особенности эмоционально-поведенческих реакций, что позволит более осознано найти достойный выход из сложных жизненных, личностно значимых ситуаций;

- ориентирован на здоровый образ жизни, способен противостоять негативным  дурным влияниям, отказаться от вредных привычек и не стать на пути противоправных действий; знает свое тело, имеет достаточно полное представление о нем, о своих психофизиологических возможностях; знает способы поддержания и укрепления здоровья;

- знаком с основами семейной жизни; умеет общаться с противоположным полом в соответствии с принятыми в обществе правилами; обладает знаниями о гигиене половой жизни;

- обладает психической, эмоциональной устойчивостью к непредвиденным (конфликтным) ситуациям; эмоциональным здоровьем, способен к эмоционально-поведенческой саморегуляции; проявляет толерантность;

- сформированы основы нравственно - правого самосознания; знает и понимает свои права, умеет их отстоять без нарушения правовых, этических норм; признает свои обязанности, как член общества;

- относительно развит интеллект, в том числе социальный. Умеет адекватно ориентироваться в значимых ситуациях жизни и деятельности;

- сформированы интересы и склонности в соответствии с природными возможностями и приобретенными знаниями и умениями. Умеет организовать свой досуг; использует средства и возможности культуры для своего совершенствования, расслабления, снижение напряжения;

- сформированы навыки социально-бытовой ориентировки; профессиональные интересы и склонности, трудовые и профессиональные навыки; умеет осуществлять совместную деятельность с другими людьми.

Воспитательная система школы - интерната стимулирует, дополняет и обогащает деятельность каждого детского  коллектива.  Все воспитанники школы - интерната включаются в дела, ставшие традиционными.

Содержание деятельности

1.

День государственности  РС (Я)

2.

День воспитателя

3.

День именинников

4.

Международный день пожилых людей (1 октября);

5.

День Матери

6.

Посвящение в воспитанники интерната (интернат)

7.

День народного единства (4 ноября);

8.

День здоровья.

9.

Всемирный день Доброты (13 ноября)

10.

Декада Школы здоровья для детей с

11.

Неделя гражданственности, мужества и чести

12.

- Новогодние праздники;

13.

День Святого Валентина ( песни про любовь)

14.

Смотр песни и строя Конкурс военно – патриотических песен между группами

15.

Конкурс  принцесс  

16.

Конкурс «Две звезды» интернат

17.

«Лыжня зовет» школьный уровень

18.

День космонавтики (12 апреля);

19.

День Республики Саха (Якутия) (концерт «Эйэлги» - конкурс запевал осуохай)

20.

9 мая - день Победы;

21.

День семьи (15 мая);

22.

Отчетный концерт «Мы вместе» вместе с социальными партнерами (интернат) – участие

Совместные формы работы со специалистами.

Интегрированные занятия по разным направлениям.

Организация спортивных секций, кружковой работы, занятий по интересам.

Работа «Штаба профилактики правонарушений».

Организация выставок детских работ.

Организация экскурсий.

Спортивные праздники

День защиты детей.

Итог: сформированность  личностных качеств воспитанников, обеспечивающих им способность управлять своим поведением с опорой на социально одобряемые  стандарты и нормы.

  1. РАБОТА КРУЖКОВ И СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ

НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование кружка, секции, студии и.т.д.

Направление

Ф.И.О. руководителя

1

«Очумелые ручки»

Художественно - творческая деятельность

Дягилева Н.Г.

2

3

4

ПЛАН РАБОТЫ

МО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА 2025 -2026  УЧЕБНЫЙ ГОД

I четверть:

сентябрь – октябрь

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание МО классных воспитателей

1)  Анализ воспитательной работы за 2019-20 учебный год.

2)  Планирование воспитательной работы на 2021-22 учебный год

сентябрь

Руководитель МО, воспитатели

Ознакомление с планом воспитательной работы в школе – интернате на 2020-2021 гг.

сентябрь

Руководитель МО, воспитатели

Организация работы по самообразованию

сентябрь

Руководитель МО, воспитатели

Стратегия взаимодействия. Организация межличностного  взаимодействия в коррекционной школе.

октябрь

Руководитель МО, воспитатели

Критерии оценки открытых занятий, отработка навыков, анализ занятий  и разработок.

октябрь

Руководитель МО, воспитатели

Тематический месячник «Мой любимый  край»

Организация  и подготовка проведения месячника психологического здоровья обучающихся

октябрь

Руководитель МО, воспитатели

Руководитель МО, воспитатели

Проведение  релаксации по профилактике профессионального выгорания воспитателей

октябрь

Руководитель МО, психолог,  воспитатели

Заседание МО по теме: «Внедрение новых принципов и методов коррекционно – развивающего сопровождения воспитательного процесса на основе выявленных в результате проведения мониторинга моделей, отклоняющегося поведения»

октябрь

Руководитель МО, воспитатели

Новые формы работы с родителями

октябрь

Руководитель МО, воспитатели

II четверть:

ноябрь – декабрь

Совещание: «Корректировка планов работы на вторую четверть»

ноябрь

. Руководитель МО, воспитатели

 Обсуждение, рекомендации:  Использование педагогических методов и приемов в работе воспитателей с детьми разных групп.

ноябрь

Руководитель МО, воспитатели

Подготовка и проведение тематических месячников и недель.

ноябрь

Руководитель МО, воспитатели

Подготовка и проведение   месячников и недель.

ноябрь

Руководитель МО, воспитатели

Организация и подготовка  проведения месячника антинаркотической акции «Я выбираю жизнь!»

ноябрь

Руководитель МО, воспитатели

III четверть:

январь – февраль – март

 Формы работы с родителями

Январь

Руководитель МО, воспитатели

Консультации воспитателей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Январь

Руководитель МО, воспитатели

Творческий отчет по воспитательной работе

Февраль

Руководитель МО, воспитатели

Взаимопосещение воспитательских  часов. Анализ и выводы

Февраль

Руководитель МО, воспитатели

Подготовка воспитателей  к проведению диагностики

Март

Руководитель МО, воспитатели

Проведение  релаксации по профилактике профессионального выгорания воспитателей

март

Руководитель МО, воспитатели

IV четверть:

апрель – май

 Формы диагностики уровня воспитанности личности и развития воспитанников

апрель

Руководитель МО, воспитатели

Планерка воспитателей по проведению акции «Поздравь ветерана»

апрель

Руководитель МО, воспитатели

Заседание воспитателей,  посвященное подведению итогов работы за второе полугодие,2024-2025  учебного года

май

Руководитель МО, воспитатели

Анализ деятельности воспитателей

май

Руководитель МО, воспитатели

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2025-2026 уч.г.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Золотая осень!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответ

ственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная

Групповое собрание «Мы вернулись в интернат»

Игровое занятие «Добрые волшебники». Выработка навыков культурного общения и правил вежливости.

Познавательная

1 Беседа « Моя республика»

воспитатели

2. Викторина «Моя Якутия»

воспитатели

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Режим дня.

Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Художественно-творческая

Конкурс поделок из природных материалов «Осенние фантазии».

Конкурс рисунков «Якутия – мой край родной»

Трудовая  деятельность

Участие в общественно-полезном труде. Уборка территории.

Практическое занятие «Самый лучший шкафчик».

Практическое занятие «Наша обувь».

Культурно-досуговая

Подготовка к конкурсу «Осенние фантазии»

Видеоролик,  посвященный Дню государственности

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Я и закон»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность.

Игра «Лидер»

В/час «Права человека от рождения и на всю жизнь»

Беседа «О дружбе и друзьях».

Познавательная деятельность

Игровое занятие  «Ловкие пальчики».

Развивающая игра «Сложи слово»

В/час «В мире профессий обслуживающего персонала». Горничная.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В/час  «Личная гигиена – залог здоровья».

Состязания «Самый быстрый и ловкий»

Художественно-творческая деятельность.

Конкурс рисунков «Моя милая мама»

Творческий конкурс «Мы едины»

Трудовая  деятельность

Ген.уборка

ПЗ «Самый лучший шкаф»

В/час «Мир профессий  Рабочие профессии

Культурно-досуговая деятельность

Посвящение в воспитанники интерната

22.10

Участие в республиканском заочном конкурсе рисунков «Профессии, спасающие жизнь»

Участие в городском  2 открытом заочном конкурсе «Спой со мною, мама!»

Участие в экологической  акции «Эко-сумка вместо пакета»

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

участ

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность.»

Ознакомление с традицией якутов «Сэтинньи ыйа-Байанай ыйа».

«Охота и рыбалка в Якутии»

Познавательная деятельность

В/час «Россия – многонациональное государство»

Беседа «Единство прав и обязанностей»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Беседа. Кто охраняет мой рот. Зубы.

Веселые зимние старты

Беседа «Спортивная Якутия», подвижные настольные игры

Соревнования по якутским видам спорта

Художественно-творческая деятельность.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Трудовая  деятельность

Ген.уборка

ПЗ по самообслуживанию (стирка).

Конкурс «Самая чистая и уютная комната»

Беседа «Профессии». Заучивание пословиц о труде.

Культурно-досуговая деятельность

Традиционный конкурс «Урун уолан»

День именинников в интернате

Конкурс «Самый лучший воспитательский час»

Конкурс воспитательских групп «Вместе – дружная семья!» с привлечением родителей

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность

Электропотребление. Расчет

 День Конституции РФ

«Бюджет. Как расходовать деньги?».

Поиграем в экономику.

Новый год в разных странах мира. Традиции празднования

Познавательная деятельность

Игровое занятие «Я могу».

Интеллектуально-познавательная игра «Сто к одному»

Информационно-познавательный час «Всё про Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Операция «Снежный десант» (постройка снежной горки)

Подвижная игра

Художественно-творческая деятельность

Час-рисование «Природа в снегу»

Конкурс на лучшее новогоднее оформление комнат

Мастерская «Изготовление снежинок и игрушек»

Трудовая  деятельность

Ген.уборка

Знакомство с профессией парикмахера, стилиста.

Операция «Снежный десант» (Оформление новогодней елки на улице)

Культурно-досуговая деятельность

Мастер класс профессионала. Конкурс причесок

Подготовка к новогодним праздникам

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я знаю, я могу, я умею»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность

Разговор о прошедших каникулах

Беседа «Что такое Рождество?»

Обрядовые игры «Колядки-что это?»

Разговор «Что такое сочувствие к другому»

Познавательная деятельность

«Путешествие в Компьютерленд»

«Страна по имени Текстиль»

Занятие «Логика».(работа с печатным материалом)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В/час «Про разные вредности»

«Сделай свой выбор»

Художественно-творческая деятельность

Конкурс видеосюжетов «Один день – одна профессия!» (ребенок должен изучить любую профессию сам)

конкурс «Мама, папа на работе»

Выставка «Гордость семьи» о родителях, имеющих награды за труд

Трудовая деятельность

Ген. Уборка «Чистая школа – чистая планета»

Еженед.

В/час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат

ПЗ «Пришивание пуговицы».

Сюжетно-ролевые игры «Профессии»

Культурно-досуговая деятельность

Общеинтернатское «Профессии, которые выбирают нас» для воспитанников интерната

Игра «Угадай  профессию»

Школьный конкурс чтецов «Мы помним»

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность

Беседа «С кем бы я хотел дружить»

Внеклассное занятие «Защитники нашей Родины»

Улицы героев

Познавательная деятельность

Занятие «Познаём окружающий мир»

Игра-путешествие « »

Физкультурно-оздоровительная деятельность

«Влияние физических нагрузок на здоровье человека».

Игра «Под обстрелом» «Веселые старты»,

Смотр песни и строя

Художественно-творческая деятельность

Конкурс рисунков «Слава защитникам Отечества!»

Изготовление открыток к 23 февраля. акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков

Творческий час «Непобедимая  и легендарная...»

Трудовая деятельность

Ген. Уборка

Знакомство с профессией столяра.

Флорист. Подготовка для посадки семян

Культурно-досуговая деятельность

Подготовка к участию и участие в празднике «День влюбленных».

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

Фестиваль военно-патриотической песни,  

МАРТ

Девиз месяца: «Весна пришла, радость принесла»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность 

Воспитательный час «Мамы всякие нужны…»

«Значение семьи в жизни человека».

Диспут «Дружба и любовь»

Познавательная деятельность

«Час занимательных, логических задач».

История возникновения театра.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Катание на коньках и лыжах.

Беседа «Профилактика простудных заболеваний». Закаливание.

Азбука безопасности. Гололед

Художественно-творческая деятельность

Открытка для любимой мамы

Выставка макетов различных автомобилей

Трудовая деятельность

Ген. Уборка

 

Операция «Чистый двор»  

Знакомство с профессией дизайнера одежды.

Профессия Автомеханик.

Культурно-досуговая деятельность

Участие в

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Каникулярные мероприятия

АПРЕЛЬ

Девиз месяца: «Человек славен трудом!»

  1. Встреча с представителями военкомата г.Якутска

Традиционная игра «А5а уолунаан»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность

Воспитательный час «Доставляй радость людям добрыми делами»

Познавательная деятельность

Викторина «Как прекрасен этот мир!»

Ситуация «Если тебя предали…»

Занятие   «Где нас подстерегает опасность?»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Профилактическая  беседа «Профилактика детского травматизма »

Беседа  «Для чего  нужны витамины»

Соревнование по настольным играм

Художественно-творческая деятельность

День космонавтики: конкурс рисунков, викторины, конкурс поделок

Трудовая деятельность

Субботник. Уборка территории

Экологическая акция «Цветочная школа»

Школа официантов. Экскурсии

Культурно-досуговая деятельность

Конкурс шуток  «Апрельский день розыгрышей»

Конкурс  «Безопасное колесо»

МАЙ

Девиз месяца: «Помним дни былые»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ценностно-ориентировочная

и коммуникативная деятельность

Мероприятие, посвященное  Дню Победы. Смотр песни и строя «Статен в строю силен в бою»

Встреча с участниками боевых действий.

«Мужество останется в веках»

Познавательная деятельность

Отгадывание детских кроссвордов, сканвордов

Интеллектуальная игра «Своя игра».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Занятие «Вредные привычки»

Соревнование  по футболу

«Весенний кросс здоровья».

Художественно-творческая деятельность

Конкурс рисунков «Пожарная  безопасность»

Трудовая деятельность

Ген. Уборка. Операция «Чистый двор»  

Организация  работ по благоустройству прилегающей территории школы-интерната

Культурно-досуговая

Ысыах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...

Дополнительная общеразвивающая программа «Ориентир» по социализации воспитанников детского дома на основе деятельности медиа - центра

Данная общеразвивающая программа возникла на фоне изменений основных направлений деятельности  детского дома, а так же в связи с вохрастающим влиянием средств массовой информации на социализацию ...

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Пояснительная записка.В современных условиях развития системы образования активизируется в...

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников КГКУ «Емельяновский детский дом» на период с 2021 до 2025 г.г.

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников КГКУ «Емельяновский детский дом» на период с 2021 до 2025 г.г....