Развитие альтернативной коммуникации у детей с ТМНР.
консультация

Вострухова Татьяна Магамедовна

На современном этапе развития образования при разностороннем формировании личности обучающегося, остро встаёт проблема увеличения количества детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития и соответственно проблема включения этой категории обучающихся в образовательный процесс, а также, предупреждение и преодоление их школьной дезадаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: 

Вострухова Татьяна Магамедовна

студентка КГПУ им. В.П. Астафьева, 

Институт социально - гуманитарных технологий

Кафедра коррекционной педагогики

Профиль: Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями речи

Тема: Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями развития средствами альтернативной коммуникации.

Актуальность разработки. На современном этапе развития образования при разностороннем формировании личности обучающегося, остро встаёт проблема увеличения количества детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития и соответственно проблема включения этой категории обучающихся в образовательный процесс, а также, предупреждение и преодоление их школьной дезадаптации.

Цель применения. Использованием средств альтернативной коммуникации, в работе над формированием коммуникативных навыков у младших школьников с ТМНР.

Адресат. Дети младшего школьного возраста с ТМНР

Описание разработки. Разработка представляет собой «Коммуникативный дневник» по лексическим темам. Каждый раздел разработан под определённую лексическую тему.

Способ применения. Коммуникативный дневник можно применять на индивидуальных и подгрупповых занятиях, как в классе, так и при работе узких специалистов.

Результаты применения. Поможет в обучении младших школьников с тяжёлыми множественными нарушениями развития  замещать речь и использоваться как вспомогательное средство для улучшения овладения речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Системы альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями".

Системы альтернативной коммуникации  у детей с тяжелыми множественными нарушениями...

Статья на тему "Альтернативная коммуникациия у детей с тяжелыми множественными нарушениями"

quot;Альтернативная коммуникациия у детей с тяжелыми множественными нарушениями"...

Альтернативная коммуникация для детей с отклонениями в умственном развитии.

Коммуникация — процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восп...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" представляет собой рабочие листы с заданиями для итогового оценивания обучющихся....

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР

Материал представляет собой рабочие листы с заданяими для практического выполнения обучающимися....

рабочая программа развитие речи и альтернативной коммуникации для детей РАС

Целью предмета является формирование у обучающихся с РАС умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной комм...