Коррекционно-развивающее занятие "Я и моё тело"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Я и моё тело»
Тема: «Моё тело».
Цель: расширять представление детей о своем теле.
Задачи:
- формировать у детей представления о себе, своем теле;
- учить определять и правильно называть части тела;
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,
произвольную память;
- развивать умения соотносить слова с действиями;
- воспитывать бережное отношение к своему телу;
- умение слушать друг друга, взрослого;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
Учитель-дефектолог: Здравствуй, правая рука (дети вытягиваю правую руку)
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг (взялись одной рукой)
Здравствуй, друг (взялись другой рукой)
Здравствуй, общий, дружный круг (получился кружок).
- Ребята, а как мы сейчас поздоровались? (ответы детей).
Дети проходят на места.
- Сегодня мы будем изучать интересную тему - наше тело.
2. Основная часть
Беседа о частях тела
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на зеркало и просит их рассмотреть своё отражение.
Учитель-дефектолог: Ребята, что вы видите? (ответы детей).
- Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало и назовем части тела, которые мы видим.
Учащиеся называют части тела (учитель-дефектолог помогает еще и описательными словами, например, дети говорят голова, а учитель - круглая, большая; глаза -голубые, красивые и т.д.)
- Ребята, а давайте попробуем показать эти части тела на примере куклы. У каждого ребенка на столе лежит кукла.
Педагог называет:
- покажи, где у куклы голова?
- покажи, где у куклы глаза?
- покажи, где у куклы нос?
- Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем и узнаем, кто из вас внимательный.
Игра "Угадай, что это?"
Учитель показывает детям картинки с изображением частей тела и просит их угадать, что это. Картинки большие и общие для всех: голова, глаза, нос, рот, руки, ноги.
Очень нюхать я люблю. Что готовится на кухне - Без ошибок расскажу. (Нос) |
- Если хочешь похлопать,
Лучше нас попроси.
Если что-нибудь сделать,
Наших братцев бери (Рука – ладошки и пальцы)
На ночь два оконца
- Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Что за обедом всего нужнее? (Рот)
-Молодцы, ребята. А теперь, давайте попробуем нарисовать себя и свое тело.
Задание "Нарисуй себя"
Учитель-дефектолог раздаёт детям листы бумаги и просит нарисовать своё тело.
При выполнении упражнения педагог помогает и подсказывает детям. (Для образца можно использовать фото ребенка).
- Чтобы дальше заниматься, надо нам чуть-чуть размяться.
Физкультминутка.
Учитель-дефектолог: Чтоб здоровым быть всегда, помогает нам вода
Щетка, мыло и расчёска, наши лучшие друзья
- Ребята, важно следить за чистотой своего тела. Давайте с вами посмотрим, какие предметы личной гигиены нам в этом помогают (мыло, зубная паста, расческа).
- Ребята, давайте посмотри, как правильно пользоваться всеми этими предметами.
3. Подведение итогов
Рефлексия.
Прием «Три лица»
Учитель-дефектолог предлагает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Учитель-дефектолог: Вот мы и изучили основные части тела. Мы научились их называть и показывать на себе и других.
Помните, что наше тело - это наш дом, и о нем нужно бережно заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "Тело человека.Правила личной гигиены"
Конспект коррекционно- развивающего занятия разработан для младших школьников с ОВЗ , осваивающих АООП для учащихся 3 класса с нарушенияи интеллекта....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)".
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)" для обучающихся 1 -2 класса по АООП (вариант 2)...

