Коррекционно-развивающее занятие "Я и моё тело"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие "Я и моё тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Я и моё тело»

Тема: «Моё тело».

Цель: расширять представление детей о своем теле.

Задачи:

-  формировать у детей представления о себе, своем теле;

-  учить определять и правильно называть части тела;

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

-   воспитывать бережное отношение к своему телу;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  воспитывать самостоятельность, аккуратность;

                                                             Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

Учитель-дефектолог: Здравствуй, правая рука (дети вытягиваю правую руку)

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг (взялись одной рукой)

Здравствуй, друг (взялись другой рукой)

Здравствуй, общий, дружный круг (получился кружок).

- Ребята, а как мы сейчас поздоровались? (ответы детей).

Дети проходят на места.

- Сегодня мы будем изучать интересную тему - наше тело.

2. Основная часть

Беседа о частях тела

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на зеркало и просит их рассмотреть своё отражение.

Учитель-дефектолог: Ребята, что вы видите? (ответы детей).

- Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало и назовем части тела, которые мы видим.

Учащиеся называют части тела (учитель-дефектолог помогает еще и описательными словами, например, дети говорят голова, а учитель - круглая, большая; глаза -голубые, красивые и т.д.)

-  Ребята, а давайте попробуем показать эти части тела на примере куклы. У каждого ребенка на столе лежит кукла.

Педагог называет:

 - покажи, где у куклы голова?

- покажи, где у куклы глаза?

- покажи, где у куклы нос?

- Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем и узнаем, кто из вас внимательный.

Игра "Угадай, что это?"

Учитель показывает детям картинки с изображением частей тела и просит их угадать, что это. Картинки большие и общие для всех:  голова, глаза, нос, рот, руки, ноги.

  1. Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне -

Без ошибок расскажу.

(Нос)

  1. Если хочешь похлопать,

Лучше нас попроси.

Если что-нибудь сделать,

Наших братцев бери    (Рука – ладошки и пальцы)

На ночь два оконца

 

  1. Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

                                                                                           

  1. Что за обедом всего нужнее? (Рот)

-Молодцы, ребята. А теперь, давайте попробуем нарисовать себя и свое тело.  

Задание "Нарисуй себя"

Учитель-дефектолог раздаёт детям листы бумаги и просит нарисовать своё тело.

При выполнении упражнения педагог помогает и подсказывает детям. (Для образца можно использовать фото ребенка).

- Чтобы дальше заниматься, надо нам чуть-чуть размяться.

Физкультминутка.

Учитель-дефектолог: Чтоб здоровым быть всегда, помогает нам вода

Щетка, мыло и расчёска, наши лучшие друзья

- Ребята, важно следить за чистотой своего тела.  Давайте с вами посмотрим, какие предметы личной гигиены нам в этом помогают (мыло, зубная паста, расческа).

- Ребята, давайте посмотри, как правильно пользоваться всеми этими предметами.

3. Подведение итогов

Рефлексия.

Прием «Три лица»

Учитель-дефектолог предлагает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/04/09/s_64331519beeb4/php2MK4si_40-vidov-refleksii_html_15925b04993ecc3b.jpg

Учитель-дефектолог: Вот мы и изучили основные части тела. Мы научились их называть и показывать на себе и других.

Помните, что наше тело - это наш дом, и о нем нужно бережно заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "Тело человека.Правила личной гигиены"

Конспект коррекционно- развивающего занятия разработан для младших школьников  с ОВЗ , осваивающих АООП для учащихся 3 класса с нарушенияи интеллекта....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)".

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела  на себе (верх, низ)" для обучающихся 1 -2 класса по АООП (вариант 2)...