Отчет техники чтения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года.
материал
Цель проверки:
Проверка техники чтения организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня сформированности читательских навыков, отслеживания степени продвижения ученика в овладении техникой чтения.
Задачи проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целыми словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, направленные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительное чтение;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
- проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет техники чтения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года.
От 28 декабря 2021 года.
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год в период с 20 по 21 декабря в 3,4,5,6а,6б,7,8,9 классах была проведена проверка техники чтения.
Цель проверки:
Проверка техники чтения организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня сформированности читательских навыков, отслеживания степени продвижения ученика в овладении техникой чтения.
Задачи проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целыми словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, направленные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительное чтение;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
- проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
Таблица техники чтения детей 1-9 класса
учащихся ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»
Класс | Четверть | Техника чтения | Способ чтения | Ошибки при чтении | |||||||
Норма чтения | Выше нормы | Ниже нормы | Не читают | По буквам | По слогам | Целые слова | Без ошибок | 1-2 ошибки | 3 и более ошибок | ||
1 класс | 1 ч. | __ | __ | __ | __ | ____ | ___ | ___ | ___ | ____ | _____ |
2 ч. | ___ | ___ | ___ | ___ | ____ | ___ | ___ | ___ | ___ | ___ | |
3 ч. | _____ | _____ | _____ | ____ | _____ | _____ | _____ | ____ | _____ | _____ | |
4 ч. | |||||||||||
2 класс | 1 ч. | ____ | ____ | ____ | |||||||
2 ч. | -- | ------ | ------ | ||||||||
3 ч. | ____ | ___ | |||||||||
4 ч. | |||||||||||
3 класс | 1 ч. (присутствовало 7 учеников из 11) | 14% | 14% | 58% | 14% | 83% | 17% | ____ | 100% | ||
2 ч. (присутствовало 6 учеников из 11) | 34% | 66% | 100% | 100% | |||||||
3 ч. | _____ | ____ | |||||||||
4 ч. | |||||||||||
4 класс | 1 ч. (присутствовало 7 учеников из 13) | 71% | 29% | _____ | ______ | 71% | 29% | _____ | 29% | 71% | |
2 ч. (присутствовало 9 учеников из 13) | 12% | 44% | 44% | 56% | 44% | 56% | 44% | ||||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
5 класс | 1 ч. (присутствовало 8 учеников из 14) | 12,5% | 37,5% | 50% | _____ | 37,5% | 62,5% | 50% | 50% | ||
2 ч. (присутствовало 12 учеников из 14) | 33% | 56% | 11% | 22% | 78% | 49% | 51% | ||||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
6А класс | 1 ч. (присутствовало 7 учеников из 12) | 14% | 57% | 29% | _____ | ____ | 100% | 13% | 28,5% | 28,5% | |
2 ч. (присутствовало 10 учеников из 12) | 10% | 50% | 40% | 30% | 70% | 30% | 30% | 40% | |||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
6Б класс | 1 ч. (присутствовало 7 учеников из 10) | 14% | 43% | 43% | _____ | ___ | 43% | 57% | 43% | 14% | 43% |
2 ч. (присутствовало 7 учеников из 10) | 57% | 43% | 100% | 42% | 29% | 29% | |||||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
7 класс | 1 ч. (присутствовало 11 учеников из 14) | ____ | 64% | 36% | ____ | ___ | 27% | 73% | 45% | 27.5% | 27,5% |
2 ч. (присутствовало 8 учеников из 14) | 12% | 63% | 25% | 12% | 88% | 38% | 38% | 24% | |||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
8 класс | 1 ч. (присутствовало 9 учеников из 14) | 22% | 67% | 11% | 100% | 44% | 56% | ___ | |||
2 ч. (присутствовало 10 учеников из 14) | 10% | 60% | 30% | 20% | 80% | 60% | 40% | ||||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
9 класс | 1 ч. (присутствовало 9 учеников из 13) | 18% | 64% | 18 | ____ | ____ | 10% | 90% | 73% | 18% | 9% |
2 ч. (присутствовало 6 учеников из 13) | 84% | 16% | 17% | 83% | 34% | 66% | |||||
3 ч. | |||||||||||
4 ч. | |||||||||||
Диаграмма проверки техники чтения
учащихся 1-9 класса ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»
за 1 полугодие 2021-2022 уч. года
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочеты:
- искажение читаемых слов ( замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
Анализ ошибок при проверке техники чтения показал следующее:
Развитие техники чтения у учащихся школы носит неоднозначный характер. Наибольшее количество ошибок допускали на искажение слов и на ударение, замены слов единичный случай.
В 5-6 классах преобладают ошибки на искажение слов, на ударение, на замену слов, а также во второй четверти наблюдается в 6а и 6б большой процент чтения без ошибок.
Учащиеся 7,8,9 классов из-за стремления прочитать как можно больше слов допустили наибольшее количество ошибок на ударение, на искажение слов, Допущена 1 ошибка на пропуск строки. Во второй четверти 7-9 класс прибавили темп чтения усилилось понимание текста.
Особую группу составляют не читающие учащиеся. Батурина Вика 3 кл, Скосырская Анна 4 класс.
Коррекционно-развивающие рекомендации:
1. Развить фонематическое восприятие. Обрабатывать навык правильного чтения слов.
2. Развить слухо-речевую память. Отработать навык точного воспроизведения прочитанного (слова, предложения), т.к. необходимо создавать и закреплять, модели разных форм одного и того же слова (надежные окончания), а также модели слов, измененных с помощью приставок и суффиксов (однокоренные слова).
3. Развить зрительное восприятие и зрительную память. Обрабатывать умение запоминать зрительный образ слова, предложения для зрительного контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по результатам диагностики группы 1 ,2 объединения НТМ «Стендовое моделирование. Макеты» За 1 полугодие 2021/2022 учебного года
Обобщенная статистика группы 1, 2...

Мониторинг по результатам диагностики групп № 4, 5 объединения НТМ «3D-моделирование» за 1 полугодие 2021/2022 уч. года
Обобщенная статистика групп 4, 5...

Мониторинг по результатам диагностики группы 76 объединения НТМ «3D-моделирование» за 1 полугодие 2021/2022 уч. года
Обобщенная статистика группы №76...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за I полугодие 2021-2022 учебного года для 6-х классов
Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык». Время выполнения варианта ...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 7-х классов
Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 8-х классов
Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 8-х классов в форме тестирования, краткого и развернутого ответа на вопрос за 1 полугодие учебного года....

