КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за I полугодие 2021-2022 учебного года для 6-х классов
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Инна Владимировна Верцинская

Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык».  

 

Время выполнения варианта КИМ в форме диктанта с грамматическим заданием отводится 40 минут.

В случае необходимости, учитель может предоставить дополнительное время на выполнение работы, ориентируясь на индивидуальные особенности обучающихся. Допустимое время выполнения работы – 1 час (астрономический).

В диктанте проверяются

орфограммы:

1. проверяемые безударные гласные в корне;

2. проверяемые согласные в корне;

3. сочетания ЖИ/ШИ, ЧУ/ЩУ;

4. сочетания ЧК/ЧН;

5. написание –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах;

6. написание приставок ПРЕ-, ПРИ-;

7. Ы-И после приставок на согласную;

8. корни с чередованием (-КАС-/-КОС-, -ГАР-/-ГОР- и другие);

9. правописание неизменяемых приставок;

10. личные окончания глаголов;

11. НЕ с глаголами;

12. гласные в падежных окончаниях существительных;

13. гласные в окончания прилагательных.

Пунктограммы (знаки препинания):

1. однородные члены;

2. сложные предложения;

3. предложение с обращением;

4. прямая речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_6_klass_rus_1_polugodie_2021.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                 Директор МАОУ «СОШ №1»

______________А.В. Петряев

                                                   «____» ____________ 2020 г.

 

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету «Русский язык»

за I полугодие 2021-2022 учебного года

для 6-х классов

Составитель: Е.Л. Сахабеева

учитель русского языка и   литературы

 

Редактирование: Т.М. Тунгулина

2021

Содержание

№ п/п

Содержание

Страница

I

Пояснительная записка

3

II

Текст работы

7

III

Бланк анализа работы

8

 

  1. Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык».  

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Русский язык» разработан на основе следующих документов:

-  Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования по русскому языку;

-  Основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 1»;  

- Рабочей учебной программы по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными  приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577;  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5–9 классов и авторской программы   М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2019).

        Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «учащийся научится». Согласно установкам ФГОС, этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым обучающимся. При организации оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку за 1 полугодие учебного года 6 класса в кодификатор включены результаты для оценки достижения обучающимися 6-х классов планируемых результатов по русскому языку.

Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы образовательных учреждений по русскому языку.

Время выполнения варианта КИМ в форме диктанта с грамматическим заданием отводится 40 минут.

В случае необходимости, учитель может предоставить дополнительное время на выполнение работы, ориентируясь на индивидуальные особенности обучающихся. Допустимое время выполнения работы – 1 час (астрономический). 

В диктанте проверяются

орфограммы:

1. проверяемые безударные гласные в корне;

2. проверяемые согласные в корне;

3. сочетания ЖИ/ШИ, ЧУ/ЩУ;

4. сочетания ЧК/ЧН;

5. написание –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах;

6. написание приставок ПРЕ-, ПРИ-;

7. Ы-И после приставок на согласную;

8. корни с чередованием (-КАС-/-КОС-, -ГАР-/-ГОР- и другие);

9. правописание неизменяемых приставок;

10. личные окончания глаголов;

11. НЕ с глаголами;

12. гласные в падежных окончаниях существительных;

13. гласные в окончания прилагательных.

Пунктограммы (знаки препинания):

1. однородные члены;

2. сложные предложения;

3. предложение с обращением;

4. прямая речь.

 Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса VI –100-110 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

 Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче авторской пунктуации.

              Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

            К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

           Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Зимний лес.

        С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

       Под березками приютились крохотные елочки и молодые сосенки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль, спрятала от мороза. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!

       Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки.

Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы.        

      «Спокойной ночи, зимний лес!» - хочется сказать на прощание. (109 слов)

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Грамматическое задание.

  1. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова

1 вариант:  причудливый

2 вариант:  прически

  1. Выполнить морфологический разбор слова

1 вариант: глаза

2 вариант: земли

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения, дать характеристику, составить схему

1 вариант: Под березками приютились крохотные елочки и молодые сосенки.

2 вариант: В причудливый наряд одела метель молодую поросль, спрятала от мороза.

 Ключ  грамматического  задания

1.Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова

1 вариант:  причудливый:   при-чуд-лив-ый ( приставочно-суффиксальный)

2 вариант:  прически:    при-чес-к-и (приставочно-суффиксальный)

2.Выполнить морфологический разбор слова

1 вариант: глаза - что? Сущ., н-ф.-глаз, неодуш., нариц., 2 скл., муж.род, мн.ч., В.п., дополнение.

2 вариант: земли – чего? Сущ., н.ф. – земля, неодуш., нариц.. 1 скл., жен.род, ед., Р.п., дополнение.

3.Выполнить синтаксический разбор предложения, дать характеристику, составить схему

1 вариант: Под березками приютились крохотные елочки и молодые сосенки.

Члены предложения: дополнение=обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее, определение, подлежащее.

Части речи: предлог, существительное, глагол, прилагательное, существительное, союз, прилагательное, существительное.

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими.

Схема:  [= - и -]  ;   0 и 0

2 вариант: В причудливый наряд одела метель молодую поросль, спрятала от мороза.

Члены предложения: определение, дополнение, сказуемое, подлежащее, определение, дополнение, сказуемое, дополнение.

Части речи: предлог, прилагательное, существительное, глагол, существительное, прилагательное, существительное, глагол, предлог, существительное.

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

Схема: [= - и =] ;  0 и 0

  1. Бланк анализа работы

Анализ контрольных работ (диктантов) по  русскому языку

Дата проведения  ________________________________                

Класс  _6_________________

Учитель  ________________________________________

Таблица 1

Класс

Дата проведения

Результаты

По списку

Писали

Оценки

%

успевае

мости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

ИТОГО:

Таблица 2

Класс

ПО СПЕЦИФИКАЦИИ

Типичные ошибки

(типичная ошибка – это ошибка которую допустили более 40%  от списочного состава учащихся)

Кол-во обучающихся, допустивших данную ошибку

Таблица 3

Класс

Диктант (указать кол-во справившихся, фамилии несправившихся)

Грамматическое задание

(указать кол-во справившихся, фамилии несправившихся)

Примечания  

Таблица 4

Предметные затруднения учащихся, получивших неудовлетворительную отметку

Класс

ФИ учащегося

Предметное затруднение

Плохо усвоены темы:

Работа на уроке: активно, пассивно

Выполнение домашних работ: да, нет, периодически

Наличие школьных предложений: в наличии, отсутствуют систематически, отсутствуют периодически

Посещение предметных консультаций: да, нет, периодически

Выполнение дополнительных заданий: да, нет, периодически

Участие во внеурочной деятельности по предмету:

да, нет, периодически

Пропуски уроков без уважительной причины: да, нет, периодически

Контроль со стороны родителей (законных представителей)  за учебной деятельностью учащегося :да, нет, периодически

Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся **:

** Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся

  • педагогические (низкая интенсивность учебной деятельности; низкая эффективность учебной деятельности; пропуски занятий; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя; недостаток  контроля со стороны родителей)
  • психологические (несформированность мотивов учебной деятельности; недисциплинированность; нарушения  в эмоционально – волевой сфере;
  •  большие пробелы в знаниях; большие пробелы в учебных умениях и навыках; большие пробелы в учебных умениях и навыках; низкий уровень познавательных способностей)

Руководитель ШМО ___Горобцова Л.В.__________________/______

Учитель - предметник ____________________/_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)

Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 7-х классов

Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за год 2021-2022 учебного года для 7-х классов

Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 8-х классов

Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 8-х классов в форме тестирования, краткого и развернутого ответа на вопрос за 1 полугодие учебного года....

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» в форме ОГЭ для 9-х классов

Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 9-х классов в форме ОГЭ....