Советы родителям от учителя-логопеда
консультация
Советы для родителей от учителя-логопеда для развития речи ребёнка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей от логопеда
Подготовила:
учитель-логопед ГКОУ школы № 8 г. Лабинска
Мащенко Д. А.
1. Развитию речи способствует употребление твёрдой пищи (для правильного формирования челюсти и уклада языка). Предлагайте ребёнку фрукты, овощи (яблоко, огурец), но не резать на кусочки, а самостоятельно кусать. Ребёнок должен есть твердую пищу. Это своего рода "тренажер", который готовит речевой аппарат к развитию правильной артикуляции.
2. Озвучивайте любую ситуацию. С рождения ребёнок воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
3. Уважайте попытки ребенка говорить. В практике часто встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте ребёнку выговориться, с интересом выслушивая его, а после обсуждайте то, что вызвало у него интерес.
4. Не говорите в пустоту, смотрите ребёнку в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается. Необходимо удерживать концентрацию внимания ребёнка на занятии, соблюдать последовательность в обучении с целью наилучшей усвояемости материала.
5. Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
6. Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Ребёнок просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в не воспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят, а позже начинает говорить смазано. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
7. Создайте языковую среду. Обогащение языковой среды включает в себя чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, использование новых слов в повседневной жизни. Это помогает ребёнку не только расширить словарный запас, но и развить навыки понимания и использования языка.
8. То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах. Активное слушание помогает ребёнку чувствовать себя важным и нужным. Задавайте открытые вопросы, которые требуют развёрнутого ответа, чтобы стимулировать развитие связной речи.
9. Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.). Чаще используйте жесты и мимику, поскольку данные приёмы могут помочь ребёнку лучше понять смысл слов и фраз. Это особенно важно для детей, которые могут испытывать трудности с вербальным выражением.
10. Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и
движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
11. Рисование на вертикальной поверхности (ватман на дверь, мольберт) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап». Обязательно нужно проговаривать и обыгрывать мимически каждый элемент рисунка. По завершению работы рекомендуется описать целиком весь рисунок, например, дать кличку животным, рассказать, что животные кушают, в каком волшебном городе живут.
12. Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны
закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания эмоционально тяжёлых фильмов (ужасы, боевики).
13. Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. Дайте ребёнку время на обдумывание и формулирование своих мыслей. Это поможет ему развить уверенность в своих речевых навыках и избежать стресса. Похвала и поддержка очень важны для мотивации ребёнка. Отмечайте даже небольшие успехи, чтобы он чувствовал, что его усилия ценятся.
14. Только ВЫ! Помните: только вы способны помочь своему ребёнку всесторонне и гармонично развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Оценка родителями работы учителя-логопеда.
Анкета для родителей....
Оценка родителями работы учителя-логопеда.
Анкета для родителей....

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...

рекомендации родителям от учителя-логопеда
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....
