Оценка родителями работы учителя-логопеда.
статья на тему

Анкета для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_roditelyami_raboty_uchitelya-logopeda.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка родителями работы учителя- логопеда.

Романова Ю.Ф.  учитель-логопед ,МБОУ СОШ № 109

Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией.  Основные задачи  учителя-логопеда
предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников;
преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Основные направления работы учителя – логопеда.

1.      Общее  обследование речи  учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

2.      Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).

3.      Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.

4.      Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.

5.      Взаимосвязь и  взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

6.      Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.

7.      Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями

Контингент учащихся, имеющих нарушения речи:
Учащиеся с общим недоразвитием речи, обусловленным  им  нарушением чтения и письма.
Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением, обусловленное  им нарушение чтения и письма.
Учащиеся с фонетическим нарушением.

Логопед и родители- партнеры. Взаимодействие логопеда и родителей - необходимое условие полноценного речевого развития учащихся. Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации.   Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит от участия в коррекционно-педагогическом процессе родителей детей, имеющих речевые проблемы. Стремительный ритм жизни современной семьи, зачастую, не лучшим образом влияет на качество взаимосвязи участников коррекционного процесса. Родители часто отстраняются от работы по заданию логопеда, т.к. не владеют специальными знаниями, не располагают лишним свободным временем.    Учитель-логопед должен максимально привлекать родителей к сотрудничеству. Единство требований к ребенку в школьном учреждении и дома позволит ему быстрее справиться с речевыми проблемами.   Путем анкетирования родителей в начале учебного года мы получаем достаточно информации об уровне речевого развития ребенка. Анализ результатов позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь.   Также путем анкетирования родителей можно оценить работу логопеда. Данное анкетирование проводится с целью узнать   отношение к логопедической работе с детьми, мнение о работе логопеда. Это поможет нам в дальнейшем строить процесс обучения с учётом   замечаний, предложений и пожеланий.  Родителям было предложено 10 вопросов, касающихся коррекционно-образовательного процесса.  По результатам анкетирования составлены наглядные диаграммы (по 8 вопросам). Диаграммы позволяют наглядно представить отношение к логопедической работе с детьми, мнение о работе логопеда.

Анкета для родителей, дети которых посещали занятия на логопункте

Уважаемые родители! Убедительно просим изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

1. Довольны ли вы работой школьного логопеда?

а) да

б) нет

в) не совсем

2. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

а) да

б) нет

в) не знаю

3. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

а) да

б) нет

в) не знаю

4. Наблюдается ли динамика в речевом развитии вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) не знаю

5. Нравится ли Вашему ребенку заниматься на логопункте?

а) да

б) нет

в) не знаю

6. Какие речевые недостатки у ребенка были в начале занятий? ( да, нет)

Звукопроизношение___

Лексика (словарный запас)___

Грамматический строй ( умение строить фразу)___

Письмо, чтение__

7. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами? ( да, нет)

Звукопроизношение___

Лексика (словарный запас)___

Грамматический строй ( умение строить фразу)___

Письмо, чтение__

8. Удовлетворены ли вы работой логопеда при проведении

Занятий (да, нет, затрудняюсь ответить)____________

Консультаций  ( да, нет, затрудняюсь ответить)___________________

Родительских собраний ( да, нет, затрудняюсь ответить)________________

9. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

________________________________________________________________

10.Ваши замечания, предложения, пожелания

________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкетирование в конце учебного года показало, что родители довольны результатами работы логопеда, отмечают положительную динамику в речевом развитии ребенка, желание детей заниматься. Больше внимания стали обращать на проблемы детей в речевом развитии. Отмечено, что произношение стало чище, речь грамматически правильнее, обогащается словарный запас, уменьшается количество ошибок в письменных работах и при чтении. Следует отметить, что родители видят положительную динамику результатов логопедического воздействия.  Родители отметили  интересующие их темы для рассмотрения на групповых  консультациях: профилактика нарушений письма и чтения; план работы по исправлению нарушений речи; развитие связной речи в общении со взрослым; причина недостатков звукопроизношения; игры для развития речи; как разговаривать с ребенком, чтобы он услышал. Большинство родителей выразили удовлетворенность работой логопеда при проведении занятий, консультаций, родительских собраний. Данный вид оценки работы учителя- логопеда родителями в виде анкетирования поможет в коррекционно-образовательном процессе, так как тесный контакт логопеда и родителей - важнейшее условие высокой эффективности коррекционной работы. Поэтому в любой форме работы с родителями важно найти и выделить те пути взаимодействия, которые будут способствовать максимальной продуктивности общей коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...