КИМ
учебно-методический материал
Контрольно-измерительные материалы 5 класс 1 вариант
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.07 КБ | |
| 27.02 КБ | |
| 15.75 КБ | |
| 44 КБ | |
| 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для 5 «б» класса по предмету «Математика» (1 вариант)
Входная контрольная работа.
Цель: определить степень устойчивости знаний учащихся; выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.
- Выполни вычисления:
381 + 438 894 – 622 263 ∙ 4 325 ∙ 3
- Реши задачу:
В магазине было 120 кг яблок, а бананов в 2 раза больше, чем яблок. Сколько бананов было в магазине?
- Сравни:
3ч…300мин
2м 6дм… 6м 2дм
- Вырази в указанных единицах:
8 дм 3 см = …. см
2 м …..см = 230 см
5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения»
Цель: проверить умение записывать числа в пределах тысячи; знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; выполнять письменные вычисления; решать текстовые задачи арифметическим способом
1.Запиши числа.
1) 7 десятков 8 единиц
2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц
3) 1 единица первого разряда,2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда
2.Укажи порядок действий, вычисли
810-(200-136)
250+540:9
3. Сравни.
3 м 5 дм 35 см
120 г 1 кг
4.Реши задачу.
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько килограммов весят 6 таких же мешков с картофелем ?
Контрольная работа № 3 по теме «Приёмы рациональных вычислений»
Цель: проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений.
- Расставь порядок действий и найди значение выражения: 340 + 22 ∙ 30 87 + 139 + 213 + 61 (реши рациональным способом)
- Найди среднее арифметическое чисел: 76, 286, 54 и 208
- Реши задачу:
В магазин привезли 10 мешков картофеля по 55 кг в каждом мешке, 4 мешка моркови по 25 кг. Сколько всего килограммов картофеля и моркови привезли в магазин?
- Сравни и выполни действия: 6 ∙ 100…..56 ∙ 10 100 : 5……2 ∙ 10 10 ∙ 100…..100 ∙ 10
- Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Контрольная работа № 4
Цель: определить уровень сформированности знаний, умений по математике за I триместр обучения.
1. Реши задачу.
Велосипедист был в пути 6 ч, а мотоциклист 2 ч. Велосипедист проехал 72 км, а мотоциклист 100 км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
V | T | S | |
Велосипедист | ? на ? > | 6 ч | 72 км |
Мотоциклист | ? | 2 ч | 100 км |
2. Вычисли
34х40 25х10: 5
(389+276) : 7 =
3. Вычисли в столбик
27х36 18х45
4. Сравни.
7дм 170см 200 мин 2ч
5.Площадь прямоугольника 72 см2, длина – 12 см. Найди ширину прямоугольника.
Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 100 до 1000».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; выполнять проверку деления умножением; находить периметр прямоугольника при известной площади.
1. Реши задачу.
В первый ларёк привезли 5 ящиков яблок, во второй - 4 таких же ящика. Всего в оба ларька привезли 171кг яблок. Сколько килограммов привезли в первый ларек и сколько во второй.
Масса 1 ящ. | Кол-во ящ. | Общая масса | |
I | ? | 5 | 171 кг |
II | ? | 4 |
2. Выполни действия.
37х18:9+348
3.Выполни деление в столбик и сделай проверку.
312:39
4. Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 180 дм², а длина - 60дм?
Контрольная работа № 6 по теме «Числа которые больше 1000».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»: умения решать текстовые задачи; записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе; выполнять письменные вычисления.
1. Реши задачу.
В первый день в библиотеку привезли 14 пачек книг, а во второй день - 8 таких пачек. Во второй день привезли на 240 книг меньше. Сколько книг привезли в первый день и сколько во второй?
Кол-во в 1 пачке | Кол-во пачек | Всего книг | |
I | ? | 14 | ? |
II | ? | 8 | ? на 240 к. < |
2. Запиши число, которое содержит:
1) 200 единиц класса единиц;
2) 30 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц;
3.Сравни.
404 см 4 м 5 см 440 см 44 дм
4. Замени число 553 суммой разрядных слагаемых.
5. Вычисли
60 000:3х4 (365+387):4
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Сложение и вычитание многозначных чисел»: умения решать текстовые задачи; записывать многозначные числа в порядке увеличения; выполнять письменные вычисления.
1. Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
В декабре – 7163 л в пакеты – 9789 л
В январе - ? на 678 л < в бутылки - ? л
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
7000 – 2461 8046 + 963
3. Запиши числа от 3798 до 3806
4 Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
92 016 + 117 х 8 =
5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание величин».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Сложение и вычитание величин»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления; выражать величины в указанных единицах; записывать дроби.
1.Вырази величины в указанных единицах.
6543 кг = ___т____кг
876 см =___м___см
420 мин = ____ч
2. Сравни.
700 с 70 мин
98 м 9800 дм
5 т 46980 кг
3.Вычисли, записывая вычисления столбиком.
42 км 230 м – 17 км 580 м
34 кг 567 г + 38 кг 438 г
4. Запиши дроби:
1) одна пятая;
2) две седьмых;
5. Реши задачу.
Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось в 17 ч 40 мин. Сколько времени длилось представление?
Контрольная работа № 9
Цель: определить уровень сформированности знаний, умений по математике за II триместр обучения.
1. Реши задачу.
Для столовой закупили 4 котла по 8765 р и 3 плиты по 28540 р. Сколько всего рублей заплатили за покупку?
2.Вычисли.
3567-598
365 +647
574 00:100
276 х100
3. Вырази величины в указанных единицах.
30 км =____м 20 м 6 дм = ____см
4. Вычисли в столбик.
38 кг 976 г +13 кг 548 г
74 км 100 м – 23 км 365 м
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась
площади данного квадрата.
Контрольная работа № 10 по теме « Действия с многозначными числами».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Действия с многозначными числами»: проверить умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число (в пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи.
1.Реши задачу:
На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2ой — вместе. Сколько книг было на третьей полке?
2.Выполни действия.
5600 – 986= 375 +965=
678 ∙ 27 = 6543 -2976=
6000 – 1000 ∙ 4 : 2 =
3. Сравни.
3.т … 300 ц 5000 м … 5 км
4. Реши задачу:
Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси – 1/10 всех птиц. Сколько уток и сколько гусей гуляет во дворе?
Контрольная работа № 11 по теме «Задачи на движение».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Задачи на встречное и противоположное движение»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; выражать величины в указанных единицах измерений; вычислять значение числового выражения.
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 65 км/час, а другого 85 км/час. Через сколько часов произошла встреча мотоциклистов?
- Реши задачу.
От одной станции одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого автобуса 42 /час, а скорость второго автобуса 55 км/час. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
- Вычисли в столбик
5409 х 56
7686 х 42
- Вырази величины в указанных единицах.
3 кг 40г = ___г
2 ч 15 мин =_____мин
5 м =___см
- Вычисли.
9 т 7 кг -13 ц 36 кг 6 ч 28 мин +9 ч 20 мин
Контрольная работа № 12 по теме «Единицы времени».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Единицы времени и их соотношения»: умения решать текстовые задачи; выполнять письменные и устные вычисления; переводить единицы времени; вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия; производить действия с величинами.
1.Найди значение выражения.
9000 – 3257= 4278 + 2987=
2.Выполни действия.
42 км 230 м – 17 км 580 м =
29 т 350 кг + 18 т 980 кг =
3.Вырази в других единицах.
5 мин 32 с = … с 4 в. = … лет
180 мин = … ч 600 с = … мин
4.Реши задачу:
На комбинате в апреле изготовили 5 363 л сока, а в мае - 4685 л . Из всего сока 7 989 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
В апреле – 5363 л в пакеты – 7989 л
В мае – 4 685 л в бутылки - ? л остальной
Контрольная работа № 13 по теме «Действия с величинами».
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Действия с величинами»: умения решать задачи на движение; выполнять письменные и устные вычисления; сравнивать величины в указанных единицах измерений.
1.Реши задачу:
От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда Через сколько часов они встретятся , если скорость одного из них 63 км/ч., а второго – 78 км/ч?
2. Сравни величины.
12 км…1100 м
1400 кг….14т
9 ч 36 мин …567 мин
3. Вычисли в столбик.
357 х 608 50175 : 25
4. Найди
от 1 кг 40 г
от 3 м 33 см
Итоговая контрольная работа № 14 за 5 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки за курс начальной школы.
1.Реши задачу:
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2.Выполни действия.
72 09 · 27 4632 : 12
3. Сравни.
5400 кг…54 ц
4 ч 20 мин …420 мин
970 см…97 м
4.Найди значение выражения.
815х204 -77040:36=
5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 Б КЛАССА (1 вариант)
Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Спишите текст, вставив пропущенные буквы.
В с..ду с ве..ки на ве..ку перел..та..т шу..трая птич..ка. Сп..на у н..ё серая, гру..ка ж..лтая, на г..л..ве чёрная шап..ч…ка. Это с..ница. В сад она прил..тела за жуч..ками. Б..льшой вред/т нанос..т они садам. Одни грызут лист..я на фруктовых дерев..ях, другие портят пл..ды. Воз..мёшь ябл..ко, разлом..шь, а внутри ч..рвяк. Вот этих вр…дителей лов..т с..ница. Увид..т зорким глазом д..бычу, схватит её клювом и с..ест. А клюв у с..ницы тонкий, в любую щ..лку пр..лез..т.
Много разных жуков с..едает она за день. Даже не веритс..я, что у мал..нькой птич..ки может быть такой ап(п)етит.
Люди называют с..ницу стор..жем наших садов.
Грамматическое задание.
- Озаглавьте текст.
- Обозначить части речи в первом предложении (1 вариант),
В сад она прилетела за жучками ( 2 вариант).
- Разберите слова по составу:
Наносят, фруктовых, грудка. (1 вариант)
Разломишь, маленькой, шапочка (2 вариант)
Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» (тест)
1.Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:
а) Изредка посещать б) в музее
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) приехать утром б) встретить утро
3. Побудительным невосклицательным является предложение
А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
Б). Ждите меня возле школьных дверей.
4. В этом предложении нужно поставить тире :
А) Ежик был ручной.
Б) Июль макушка лета.
5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Зеркало залива освещает луч.
6. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены, расставьте):
А) И рано-раненько весною березка белая опять оделасялиствою.
Б) Сыпь ты черемуха снегом.
7. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены, расставьте).
А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Погода стала менят..ся. Из-за далекого горизонта н..слись и приближались ни..кие облака. Солнце выглянуло из-за туч() мелькнуло в голубом пр..свете и исчезло. Потемнело. Налетел ре..кий ветер. Он зашумел тростником бросил(в) воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Ветер нал..тает с новой силой, морщит гла..ь реки а потом стихает. Зашуршал камыш(), и на воде появились кру..ки от первых капель. Река п..крылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул прол..вной дождь. Валерка громко закричал «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих появилось со..нце. Ре..кие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и( в) каждой капле отражалось со..нце. (100 слов)
(По В. Астафьеву)
Грамматическое задание
1.Разобрать по членам предложение:Налетел резкий ветер.
2.Найти одно сложное предложение, подчеркнуть в нём основу.
Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» (тест)
1. Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает:
а) звуки речи;
б) правила произношения звуков и ударения в словах.
2. Графика – это раздел науки о языке, который изучает:
а) начертание букв и их виды;
б) звуки речи;
3. Укажите только твердые согласные звуки:
а) [ж], [ш], [ц];
б) [щ], [ж], [ц];
4. Укажите только звонкие согласные звуки:
а) [б], [м], [й], [г];
б) [р], [л], [м], [й];
5. Выпишите слова, расставив в них ударения:
километр, алфавит, звонит, свекла, шофер, договор.
6. В каком слове произносится звук [ч']?
а) расчет;
в) четверг.
7. Затранскрибируйте слово ложка.
8. Выполните фонетический разбор словарама.
Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» (тест)
A1. Какое слово является однозначным?
1) звонок
2) полотно
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
1) крепкая дружба
2) весеннее солнце
А3. В каком предложении есть антонимы?
1) Вдали мелькал белый потрёпанный парус.
2) Горя бояться — счастья не видать.
А4. В каком предложении есть синонимы?
1) Он не говорил, а молчал.
2) Свет несколько раз затухал и под конец погас.
А5. В каком предложении нет синонимов?
1) Гнездо орла помещается на самой большой, громадной сосне.
2) Красные и жёлтые листья пестрели на деревьях.
А6. В каком предложении нет антонимов?
1) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.
2) Он любил своего наставника и восхищался его знаниями.
Контрольная работа №6 по теме «Морфемика» (тест)
1. Подчеркните слова, имеющие нулевое окончание.
Спелый, мышь, медведь, облако.
2. Выделите окончания.
Пишем, лыжня, сани.
3. В каком ряду верно перечислены все морфемы, входящие в основу слова?
1) приставка, корень, окончание
2) приставка, корень, суффикс, окончание
4. Выделите корень.Заплетать, желтоватый, налево.
5. Выберите в каждой строчке лишнее слово, подчеркните его .
1. Приморский, уморить, море.
2. Росток, растение, растерять.
6. Обозначьте приставки.
Сверхзвуковой, перезагрузка, пробираться.
7. Выделите уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Деревушка, сынок, пенёк.
8. Разберите по составу слова.
Учительская, присоединила, пришкольный.
Контрольная работа №7.Диктант по теме «Имя существительное»
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
После пут..шествия по Карелии мы с мам..й отправились ..тдыхать к дедушке в среднюю п..лосу России.
Мой дедушка – извес..ный в своей округ.. лесник.
От станци.. мы шли по просеке потом свернули п.. тропинк.. к речке и направились к лесу. На опушке росла м..лина. Ее красные яг..ды так и манят к себе. Пьянееш..от их запаха!
Какаятиш..! На неб.. нет туч. Вот из-под куста вылезает еж. Прошуршал в трав.. и исчез.
Доходим до рощ.. а за ней на полянк.. стоит избушка дедушки. Нас радос..но встречают дедушка и пес Дружок.
(88 слов.)
Грамматическое задание.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите синтаксическую роль имен существительных в предложении:
«Мой дедушка – известный в своем округе лесник»;
3. Выпишите из текста 2-3 имени существительного.
Контрольная работа № 8 по теме «Имя прилагательное» (тест)
A1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) в син..м, в зимн..й ночи
2) зимн..м днем, глубок..м озером
А2. Укажите слово с ошибкой
1) могуч
2) дремучь
А3. Укажите краткое прилагательное
1) ясный
2) ясен
А4. Укажите неверное суждение
1) имена прилагательные изменяются по числам
2) имя прилагательное в предложении не может быть сказуемым
А5. Укажите неверное суждение
В предложении Над моим окном свили гнездо проворные трясогузки.
1) проворные — имя прилагательное
2) проворные — стоит в форме винительного падежа
А6. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска во всех словах пишется О
А. В колюч..м кустарнике
Б. На больш..м расстоянии
Прочитайте текст и выполните задания B1-В2.
(1)Ночь ясна. (2)Одна сторона реки лежит в тени. (3)При лунном свете тени черны. (4)Серебристые кусты низко склонились над водою, точно хотели скрыть что-то около своих берегов. (5)Кругом стоит тишина (6)Только река слабо шумела на каменных перекатах.
B1. Выпишите из предложений 1-4 краткое(-ие) прилагательное.
В2. Укажите падеж прилагательного из предложения 6.
Контрольная работа №9. Диктант по теме «Глагол»
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
В один пр..красный день идёш..(по) знаком..й тропинке и вдруг остановиш(?)ся. В лицо дохнул тёплымаромат..м лес слыш..тся шелест и шор..х.
Хорошенько осмотриш..ся. Возле тр..пинки растёт и ароматно пахнет мёдом высокая медуница а дальше разрослис.. чудесные цветы.
По лист..ямцветов ползают и пчёлы, и жучки и божьи коро..ки. Вот переливают(?)ся толстые шмели, а (на) душистых соцветиях блистают и замирают золотые ж..ки. Порхают и садят..ся на лепесточки бабочки, блестят на со..нце их крылышки. В траве поют цикады.
В лесу хорошо пахн..т ландыш(?) ночная фиалка. Пахн..т л..ствою и смолою, грибами и з..мляникой.
Нельзя не любит..лес. Лес — любимое место отдыха! Не губит.. лесные нас..ждения!
(По И. Соколову-Микитову, 103 слова)
Задание
1. Найдите грамматическую основу предложения:
Порхают и садятся на лепесточки бабочки, блестят на солнце их крылышки.
2. Выпишите из текста 2-3 глагола:
3. Произведите морфемный разбор глагола остановишься.
Итоговый контрольный диктант
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
На неб..разгорает(?)ся заря. Я пробираюсь узкой доро..кой через густую рож... Тяжелые колос..я касаются лица и будто собирают(?)ся удержать меня. (Из) придорожных заросл..й выпорхнула перепелка и скрылась (во) ржи.
Лучи со..нца осв..щают далекие п..ляприбрежные кусты возле реч(?)ки. Вода ярко блестит и сверка..т.
Вот и лес. Я предполагал собрат(?) здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположен..я опр..вдались. Ягоды буквально устилали л..сные поляны. Присядеш.. и видишь, как прячут(?)ся в траве голо..ки спелой земляники.
С трудом дот..щил я до дома полную корзину пресладких ягод. (За) день мое лицо и руки загорели. После такой прогулк.. хорошо выкупат(?)ся и прилеч(?) на свежем сене. (100 слов) (По И.С. Тургеневу)
Грамматическое задание
1.Озаглавьте текст.
2. Укажите морфемы в словах:
устилали, придорожных, головки.
3.Выпишите три глагола и три существительных.
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проверки техники чтения 5 б класс (1вариант)
Текст для проверки техники чтения 5 класс (сентябрь)
В лесу Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные. Нет больше солнечных дней. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку, высокие сапоги и отправиться в лес. Идёшь по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов, остинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Тихо кругом. Только иногда нарушается тишина в лесу. Белка прыгнет с ели на ель, упадёт тяжёлый жёлудь. Природа замерла в ожидании зимы. Скоро снег укроет землю. Она заснёт и не проснётся до самой весны. Легко дышать осенней свежестью. | 11 24 36 47 56 69 73 77 |
Вопросы:1. О каком времени года ты прочитал(а)?2. Что иногда нарушает тишину осеннего леса?3. В ожидании какого времени года замерла природа? |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (декабрь)
Чук и Гек (отрывок) По А. Гайдару На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего только не выдумывали они мастерить игрушки!… Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов… Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки. | 14 24 36 38 54 67 80 92 |
Вопросы:1. К какому празднику готовились дети?2. Из чего они делали игрушки?3. Кто принёс ёлку? |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (май)
Яблонька Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. | 13 24 25 34 45 54 67 76 86 95 |
Вопросы1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по природоведению по итогам I четверти
5б класс (1 вариант)
Фамилия _________________ Имя_________________ класс ___________
- Из перечисленных объектов выбери объекты неживой природы:
- растения
- мебель
- горы
- животные
- вода
- Выбери правильные ответы
Объекты живой природы отличаются от неживых тем, что они:
- дышат
- питаются
- дают потомство
- растут
- ходят
- Выбери правильный ответ.
Воздух – это…
- Твердое тело
- Жидкое тело
- Газообразное тело
- Перечисли, в каких трёх состояниях может быть вода в природе.
____________________________________________________________
- Выбери правильный ответ.
При какой температуре происходит кипение воды
- 100 градусов
- 200 градусов
- 80 градусов
- Выбери правильные ответы. К планетам Солнечной системы относятся:
- Марс
- Венера
- Солнце
- Луна
- Нептун
- Земля
- Выбери правильный ответ.
Первым космонавтом был:
- Луи Армстронг
- Юрий Гагарин
- Валентина Терешкова
- Допиши времена года
Зима, __________, _____________,______________
- Выбери правильные ответы
К весенним месяцам относятся
- Февраль
- Май
- Июнь
- Март
- Ноябрь
- Апрель
Контрольно-измерительные материалы по природоведению по итогам II четверти
- Назови полезные ископаемые (не менее трёх)
- Перечисли, какие хвойные растения ты знаешь
Назови домашних животных, которых человек разводит для получения мяса, шерсти, молока, яиц.
- Назови части тела человека
- Допиши, какие органы чувств есть у человека:
Нос, язык, кожа, __________________, ___________________
- Напиши, как называется страна, в которой ты живешь______________________
- Допиши. Столица нашей Родины город____________________
- Перечисли, какие крупные города России ты знаешь________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши, как нужно вести себя в лесу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по «Основам социальной жизни» 5б класс (1вариант)
1 четверть
1 уровень
- Выбери правильный ответ.
Рациональное питание заключается:
- в употреблении овощей и фруктов;
- в питании людей с учётом их возраста, характера труда, пола;
- в приёме как можно большего количества пищи.
- Выбери правильный ответ.
Витамины нужны человеку:
- как источник энергии;
- как строительный материал человеческого тела;
- для усиления сопротивляемости организма болезням и повышения его тонуса.
- Выбери правильный ответ.
Продукты питания могут быть:
- растительного происхождения;
- древесного происхождения;
- животного происхождения.
- Установи соответствие между продуктом и его значением.
Продукт | Значение |
Мясо | Богаты витаминами, улучшают пищеварение. |
Рыба | Является строительным материалом для организма человека. |
Овощи | Укрепляет кости, улучшает зрение, память. |
- Установи соответствие между общими понятиями и предметами.
Посуда и приборы | Предметы посуды и приборы |
Столовая посуда | Кастрюля, чайник, сковорода. |
Столовые приборы | Половник, гарнирная лопатка, шумовка. |
Кухонная посуда | Тарелка, блюдце, чашка, салатник. |
Кухонные приборы | Ложка, вилка, нож. |
- Установи правильную цифровую последовательность мытья посуды.
Кастрюли, сковородки.
Чайная посуда.
Вилки, ложки, ножи.
Стеклянная посуда.
Тарелки.
- Нарисуй сервировку стола к завтраку, если завтрак состоит из манной каши, какао, яйца, хлеба.
- Выбери правильный ответ.
Хлеб с маслом, сыром или ещё с чем-то называется:
- пирог;
- ватрушка;
- бутерброд.
- Выбери правильные ответы.
Бутерброды бывают:
- открытые, закрытые;
- простые, сложные;
- укрытые, покрытые.
- Выбери правильный ответ.
Сервировка стола - это:
- правила приёма пищи;
- подготовка стола к приёму пищи;
- правила поведения за столом.
1 четверть
2 уровень
Выбери правильный ответ.
- Что является строительным материалом для организма человека?
- рыба;
- мясо;
- овощи.
2. Продукты питания могут быть:
- растительного происхождения;
- древесного происхождения;
- животного происхождения.
3. К столовой посуде относятся:
- ложка, вилка, нож;
- кастрюля, сковорода, чайник;
- салатник, блюдце, тарелка.
4. К кухонным приборам относятся:
- ложка, вилка, нож;
- половник, гарнирная ложка, шумовка;
- кастрюля, чайник, сковорода.
- Что моют в первую очередь?
- кастрюли, сковородки;
- чайная посуда;
- вилки, ложки, ножи.
- Что моют в последнюю очередь?
- кастрюли, сковородки;
- тарелки;
- вилки, ложки, ножи.
7. Хлеб с маслом, сыром или ещё с чем-то называется:
- пирог;
- ватрушка;
- бутерброд.
8. Бутерброды бывают:
- открытые, закрытые;
- простые, сложные;
- укрытые, покрытые.
9. Бутерброды бывают:
- мясные, рыбные;
- сладкие;
- влажные.
10. Сервировка стола - это:
- правила приёма пищи;
- подготовка стола к приёму пищи;
- правила поведения за столом.
2 четверть
- уровень
- Выбери правильный ответ.
Лицо, шею, уши моют с мылом:
- 2 раза в неделю;
- 1 раз в месяц;
- ежедневно.
- Выбери правильный ответ.
Умываться нужно водой:
- холодной;
- тёплой;
- горячей.
- Выбери правильный ответ.
Перед едой нужно:
- почистить зубы;
- вымыть руки;
- прополоскать рот.
- Выбери правильный ответ.
После еды нужно:
- вымыть голову;
- почистить уши;
- прополоскать рот.
- Выбери правильный ответ.
Чистить зубы нужно:
- 1 раз в день;
- 2 раза в день;
- 3 раза в день.
- Выбери правильный ответ.
Приспособление для чистки ушей:
А) ватная турунда;
Б) скрепка;
В) спичка.
- Выбери правильный ответ.
Что не используют для приготовления салата:
- майонез;
- подсолнечное масло;
- мука.
- Выбери правильный ответ.
Какие продукты нужны для приготовления винегрета?
- картофель, морковь, молоко, солёный огурец, лук, подсолнечное масло;
- картофель, морковь, свёкла, солёный огурец, лук, квашеная капуста, сливочное масло;
- картофель, морковь, свёкла, солёный огурец, лук, квашеная капуста, подсолнечное масло.
- Выбери правильный ответ.
Для приготовления винегрета овощи нарезают:
- кружочками;
- брусочками;
- кубиками.
- Установи правильную цифровую последовательность заваривания чая:
- засыпать заварку;
- залить наполовину кипятком;
- ополоснуть чайник кипятком;
- долить до полного объёма чайника;
- дать настояться 3-5 минут.
2 четверть
- уровень
Выбери правильный ответ.
- Чистить уши надо:
- ежедневно;
- еженедельно;
- ежемесячно.
- Что должно быть личным?:
- зубная паста и шампунь;
- зубная щётка и расчёска;
- крем для рук и мыло.
- Ногти стриги:
- ежедневно;
- еженедельно;
- ежемесячно.
- В какое время суток нужно вымыть лицо, шею, уши, ноги, почистить зубы?
- утром;
- днём;
- вечером.
- Чистить уши надо:
- ежедневно;
- еженедельно;
- ежемесячно.
6. Для приготовления винегрета овощи нарезают:
- кружочками;
- брусочками;
- кубиками.
7. Перед тем, как засыпать в заварочный чайник заварку, нужно:
- ополоснуть чайник холодной водой;
- ополоснуть чайник тёплой водой;
- ополоснуть чайник горячей водой.
8. Чтобы чай заварился, нужно подождать:
- 3-5 минут;
- 10-15 минут;
- 30 минут.
- Что не используют для приготовления салатов:
- майонез;
- подсолнечное масло;
- мука.
- Продукты: картофель, морковь, свёкла, солёный огурец, лук, квашеная капуста, подсолнечное масло, используют для приготовления:
- пирога;
- винегрета;
- салата.
3 четверть
- уровень
- Выбери правильный ответ.
Смотреть телевизор можно:
- весь день;
- не больше двух часов в день;
- не меньше двух часов вдень.
- Выбери правильный ответ.
Расстояние от книги до глаз должно быть:
- 1 метр;
- 50 см;
- 30-40 см.
- Выбери правильный ответ.
С какой стороны должен падать свет, если пишешь левой рукой:
- спереди;
- слева;
- справа.
4. Соотнеси название предметов одежды с видом одежды.
Названия предметов одежды | Виды одежды |
Костюм, белая рубашка, нарядное платье. | Спортивная одежда. |
Свитер, джинсы, брюки, юбка. | Праздничная одежда. |
Спортивный костюм, трико, футболка. | Домашняя одежда. |
Халат, пижама, шорты. | Повседневная одежда. |
5 Соотнеси название сезонной одежды и головных уборов с временами года.
Время года (сезон) | Название сезонной одежды и головных уборов. |
- 4 четверть
1 уровень
- Выбери правильный ответ.
Жилые помещения в селе:
- многоэтажные дома;
- многоквартирные дома;
- изба, коттедж.
- Выбери правильный ответ.
Адресат – тот, кто:
- отправляет письмо;
- получает письмо;
- доставляет письмо.
- Выбери правильный ответ.
Как называется человек, идущий пешком:
- попутчик;
- пешеход;
- луноход.
- Выбери правильный ответ.
Как называется человек, который едет в транспорте?
- контролёр;
- пассажир;
- кондуктор.
- Выбери правильный ответ.
Транспорт нужно ждать:
- на перекрёстке;
- в любом месте;
- на остановке.
6. Соотнеси вид транспорта с названием.
Вид транспорта | Название транспорта |
Водный | Вертолёт, самолёт. |
Автомобильный | Электровоз, пассажирский поезд, товарный поезд. |
Воздушный | Теплоход, катер, лодка. |
Железнодорожный | Автобус, такси, автомобиль. |
7. Выбери правильный ответ.
Как называется торговое предприятие, которое торгует продуктами питания?
- промтоварный магазин;
- продуктовый магазин;
- комиссионный магазин.
- Выбери правильный ответ.
Как называется торговое предприятие, которое торгует промышленными товарами?
- промтоварный магазин;
- продуктовый магазин;
- комиссионный магазин.
- Выбери правильный ответ.
Как называется работник магазина, который отпускает товар покупателям?
- покупатель;
- продавец;
- кассир.
10. Соотнеси название отдела с товаром:
Отдел | Товар |
Молочный | Батон, булочка, пирожки. |
Хлебный | Свежая рыба, солёная рыба, копчёная рыба. |
Рыбный | Конфеты, печенье, вафли, пряники. |
Кондитерский | Кефир, молоко, сметана, йогурт. |
4 четверть
2 уровень
Выбери правильный ответ.
- Жилые помещения в селе:
- многоэтажные дома;
- многоквартирные дома;
- изба, коттедж.
2. Адресат – тот, кто:
- отправляет письмо;
- получает письмо;
- доставляет письмо.
3. К водному транспорту относится:
- вертолёт, самолёт;
- троллейбус, трамвай, мопед;
- теплоход, лодка, катер.
4. К автомобильному транспорту относится:
- вертолёт, самолёт;
- автобус, такси, легковой автомобиль;
- троллейбус, трамвай, велосипед, метро.
5. Как называется человек, идущий пешком?
- попутчик;
- пешеход;
- луноход.
6. Как называется человек, который едет в транспорте?
- контролёр;
- пассажир;
- водитель.
7. Транспорт нужно ждать:
- на перекрёстке;
- в любом месте;
- на остановке.
8. Как называется торговое предприятие, которое торгует продуктами питания?
- промтоварный магазин;
- продуктовый магазин;
- комиссионный магазин.
9. Как называется торговое предприятие, которое торгует промышленными товарами?
- промтоварный магазин;
- продуктовый магазин;
- комиссионный магазин.
10. Как называется работник магазина, который отпускает товар покупателям?
- покупатель;
- продавец;
- кассир.




