Внеурочное занятие с использованием кейс-технологии на тему: «В театре за кулисами»
план-конспект занятия (6 класс)
Данный материал поможет в работе педагогам коррекционных школ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие с использованием кейс-технологии
на тему: «В театре за кулисами»
Разработала: учитель,
Кустова М. Ю.,
ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска.
Цель: реализация имеющихся знаний, умений и усовершенствование
приобретенных навыков продуктивной деятельности и в творческом решении
проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить и закрепить названия театральных профессий; предоставить возможность попробовать себя в роли художника-дизайнера костюмов;
- обобщить и активизировать словарный запас по теме;
- формировать навыки коммуникативного взаимодействия.
Развивающие:
- развивать способности детей работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать проблему, находить ее решение;
- способствовать развитию детских творческих способностей.
Воспитательные:
воспитывать умение работать сообща в группе, учитывать мнение партнера.
Предварительная работа: знакомство с изготовлением маски зайца из разного материала.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Практические: физкультминутка «В театр мы идем»; дидактическая игра
«Профессии театра»; оборудование дизайнерских студий; моделирование и изготовление масок зайца.
Наглядные: демонстрация слайд-шоу «Театр»; просмотр видео-кейса; просмотр видео решения кейса.
Словесные: словесная игры с мячом: «Кто работает в театре?»; речевая ситуация «Из чего можно сделать костюм»; рассуждение «Почему я изготовил маску из...»
Материал и оборудование: компьютер, ширма, иллюстрации «Театр», мяч, картон белый, цветной, клей ПВА, вата, бумага белая, бумажные тарелки, клей-карандаш, простые карандаши, резинка, скрепки, фломастеры, магнитофон, фоновая музыка.
Ход занятия.
Учитель: Ребята в нашем классе появился вновь чемодан, давайте посмотрим что на этот раз там лежит. Ответы детей. Учитель открывает и видит, что там лежит диск и различные предметы для театрального представления.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что это означает?
Дети отвечают: Мы отправляемся в театр.
Учитель: Да, действительно. Мы сегодня с вами отправляемся в театр! В настоящий театр! В удивительное место, где показывают спектакли, читают стихи, звучит музыка, поют или танцуют. Зачем люди ходят в театр? (ответы детей) Побуждает к размышлениям.
Учитель: Мы сегодня с вами отправимся в театр, но не в качестве зрителя, а мы заглянем за кулисы и посмотрим, как много людей должно потрудиться, чтобы подготовить один спектакль. Но для начала мы поиграем в игру «Профессии театра».
Учитель показывает картинки с профессиями. Если дети затрудняются, учитель помогает наводящими вопросами.
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто сочиняет музыку? (композитор)
-Кто дирижирует оркестром?(дирижер)
-Кто подсвечивает сцену? (осветитель сцены)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
Дети называют профессии театра.
Учитель: Мы перечислили много профессий, но в театре работают еще и охранники, билетеры, кассиры, буфетчицы, гардеробщицы, уборщицы и др.)
Вводный этап кейс -технологии
- Вот сколько разных профессий в театре. Как вы думаете, где можно показывать театр? (ответы детей).
Учитель: Правильно дети, театральное представление можно организовать и дома и в детском саду. Но театральное представление можно организовать и у себя дома, и в детском саду. Для этого нужно выбрать сказку, затем распределить роли, а потом сделать костюмы и декорации.
Учитель: Дети других классов уже готовятся к театральной постановке. Давайте присядем и заглянем к ним, узнаем как у них дела?
Внимание на экран. Дети смотрят видео-кейс. Учитель побуждает детей к просмотру видео-ситуации, где показано, как дети младшей группы играют сценку, но не понятно у кого какая роль.
Мотивационный этап кейс-технологии.
Учитель: Мне кажется, что что-то идет не так, а вам как кажется? Дети отвечают. Приходят к выводу, что нужно помочь ребятам и сделать костюмы самим.
Поисковый этап кейс-технологии.
Учитель: Из чего мы будем делать костюмы? Что нам понадобится для этого? Ответы детей.
Аналитический этап кейс-технологии.
Учитель: Молодцы ребята, правильно. Учитель подытоживает ответы детей, предлагает вспомнить профессии, которые занимаются изготовлением костюмов в театре?
Итоговый этап кейс-технологии.
Учитель: Перед тем, как мы начнем изготавливать костюмы и маски, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы идем с тобой в театр»
(дети стоят друг за другом, руки на спине впереди стоящего, делаем
движения согласно тексту)
- Мы идем с тобой в театр – топ, топ, топ, топ.
Там покажут нам спектакль – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Спектакль начинается, занавес открывается…
Учитель: Предлагаю вам поделиться на пары, договориться между собой - каким способом будете изготовлять маску, выбрать необходимый материал и за работу. А главное вам понадобится еще и фантазия и аккуратность.
Во время работы детей учитель от лица корреспондента обходит все дизайнерские студии и просит рассказать, почему выбрали именно такое решение кейса? Дети рассуждают.
Рефлексивный этап кейс –технологии.
После завершения творческой работы детей, учитель спрашивает:
- А хотите узнать, как решилась проблема у детей из других классов?
Предлагает посмотреть видео-решения. (У детей других классов до спектакля было несколько дней, поэтому мамы успели связать детям шапочки зверей).
Учитель: А вот если бы до спектакля оставалось мало времени, то очень подошли ваши решения. Ребята, вы не только нашли выход из сложившейся
ситуации у других школьников, но и стали настоящими художниками-дизайнерами. Очень интересные маски у вас получились Я вас поздравляю.
Мы ими пополним свою театральную студию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания с использованием кейс-технологии (метод дискуссии) Тема: «Культура межнациональных отношений» Преподаватель: Файзуллина Г.И. 1 курс
Урок обществознания с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из них является кейс-технология....

План-конспект кружкового занятия с использованием кейс-технологии
Тема занятия: Звезда по имени «Солнце»Цели занятия:I. Обучающая цель: формирование научного представления о Солнце как типичной звезде.Задачи: 1. Просмотреть видеосюжет ...

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» с использованием кейс-технологии ( работа в группах).
Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя прилагательное» в 6 классе; формирование универсальных учебных действий. В ходе проведения урока используются различные формы работы: индивиду...

Урок литературы в 5 классе по теме «Стихотворение К. Бальмонта « Снежинка» с использованием кейс-технологии (работа в группах)».
Цели урока:научить работать над словом, интерпретировать поэтический текст с точки зрения содержания, образных средств, формы;Задачи урока:Образовательные:обеспечить в ходе урока повторение и закрепле...

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

урок по теме ПРОЦЕНТЫ, 5 класс, с использованием кейс технологии
Разработка урока по теме ПРОЦЕНТЫ, 5 класс, Виденкин, с использованием кейс технологииМатериал содержит:конспект урока (ФГОС)презентациякейсзадания...

Доклад на тему: "Использование кейс-технологии на уроках географии"
Доклад "Использование кейс-технологии на уроках географии....
