Я патриот.
план-конспект занятия (6 класс)

Поздникина Елена Федоровна

Тема конспекта "Я патриот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_patriot.doc737.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Я патриот».

Российская Федерация - многонациональная страна, в которой проживает более 180 народов. Эти народы говоря на разных языках и имеют разные религии. Именно многообразие языков и культур является духовным богатством России.

Цель проекта: Изучить духовные ценности российского народа и приобщиться к ним.

Задачи проекта:

1.Найти материал по теме «Духовные ценности российского народа»;

2. Изучить материал по заданной теме;

3. Отобрать материал для написания проекта

4. Выявить основные ценности российского народа;

5. Написать проект;

6. Сделать вывод по написанному проекту.

Проблема: Как духовные ценности российского народа влияют на жизнь каждого человека и всей страны.

          Методы: прочитать в учебнике, книгах, найти в интернете, спросить у взрослых.

Тип проекта: среднесрочный, индивидуальный, информационный.

  1. Что такое духовные ценности и как они появляются

Ценность-это то, что очень важно и необходимо каждому человеку. Духовная ценность - это особо значимые для человека идеи и ориентиры, которые соответствуют идеалам добра, справедливости, красоты. Духовные ценности накапливаются тысячелетиями. Благодаря духовным ценностям человек понимает, что важно в жизни, как нужно жить, к чему надо стремиться и как этого достичь.

Духовные ценности называются общечеловеческими, если они объединяют всех людей вне зависимости от того, где они живут. Например -  это любовь, доброта, справедливость и т.д.

Разные народы имеют разные традиционные ценности. Эти ценности связаны с особенностями их культурного развития и исторической памятью.

Духовные ценности создаются народом, обществом, в них выражается важное, значимое для всех. Ценности предаются при помощи искусства, средств массовой информации, образования, деятельности религиозных организаций.

  1. Духовные ценности российского народа

Россия - это страна, в которой живут народы разных национальностей, религиозных и нерелигиозных взглядов. У всего российского народа есть большое количество традиционных ценностей: патриотизм, семья, традиционные российские религии, трудолюбие, любознательность, широта души, ценность общего дела, взаимопомощь, духовность, доверчивость, открытость и многие другие.

Духовные ценности российского народа можно подразделить на три основные группы:

 1. Общечеловеческие

2. Исторически унаследованные

3. Религиозные

  1.  Общечеловеческие ценности

Общечеловеческие ценности представляют собой набор самых общих требований к поведению человека, принадлежащего к любой культуре. К таким ценностям относятся: любовь, семья, свобода, честь, совесть, справедливость, вера в добро, защита окружающей среды, сохранение жизни человека, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Любовь

Самое сильное, загадочное, волнующее чувство, которое испытывает человек, - это любовь. Под любовью понимаются чувства, испытываемые человеком к себе подобному противоположного пола.

C:\Users\Acer\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-09-08_14-34-53.jpeg

Любовь — это глубокое чувство привязанности к человеку, которое проявляется яркими положительными эмоциями, желанием находиться рядом с ним, идеализацией его черт.

Любовь — это одно из самых загадочных и удивительных чувств, которые присутствуют в жизни каждого человека. Она вдохновляет нас, заставляет наши сердца биться сильнее и дарит нам неповторимые моменты счастья и радости

Основные признаки любви: отсутствие эгоизма, доверие, взаимность, свобода, уважение; развитие; осознанность.

Семья

Семья - общечеловеческая ценность.

Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семьи - малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.

Главное назначение семьи - воспитание детей. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров.

Главными функциями семьи являются: воспитательная; оздоровительная; духовно-нравственная; познавательно-образовательная; бытовая; трудовая; культурно-просветительная; досугово-творческая; стимулирующая самостоятельный опыт личности; охранно-защитная.

Главные задачи семейного воспитания это: гармоническое развитие ребенка; забота о здоровье детей; помощь в учении; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; помощь в социализации личности; формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений; забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;  подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Итак, главными, вечными компонентами семейного воспитания остаются: климат семейного воспитания; режим семейной жизни; содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Педагогика семьи всегда была в центре внимания народа. Первыми воспитателями детей являются отец и мать. Народ рассматривал семью как колыбель человечества, как основной фактор формирования свободной личности, на ступени развития детей младшего школьного возраста. Cемья - исходное пространство человеческих связей и отношений, где закладываются основы гуманистических отношений и доверия человека к человеку. "Семейная жизнь для ребенка - то же, что для взрослых общественная. Душа его питается впечатлениями, полученными в семье. Опыт семейной жизни ребенка формируется "весьма рано", обнимает все людские отношения, которые доступны наблюдению ребенка.

Picture background

Свобода

Свобода — самая большая ценность для человека

Свобода – высшая духовная ценность, универсальное и всеобщее понятие культуры, наличие которой позволяет человеку действовать исключительно по собственному желанию, без внешнего принуждения. Свобода есть фундаментальное качество человека, определяющее его как личность. Именно благодаря свободе человек приобретает способность не просто приспосабливаться к окружающей действительности, но и преобразовывать ее в соответствии со своими целями.

Свобода выступает одной из универсальных ценностей человеческого бытия. Вопрос о свободе — один из важнейших в определении человеком своих позиций, ориентиров своей жизни и деятельности. Именно свобода обосновывает возможности развития человека как рода и как индивида. 

C:\Users\Acer\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-09-08_14-46-49.jpeg

2.2 Исторически унаследованные ценности

Исторически унаследованные ценности - традиционные ценности — это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности. К ним относятся:

  • жизнь, достоинство, права и свободы человека;
  • патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
  • высокие нравственные идеалы (правда, они в указе не раскрываются), крепкая семья, созидательный труд;
  • приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость;
  • коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
  • историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России.

Патриотизм

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему народу, стремление своими действиями служить их интересам. Человек, любящий свою Родину, ценит её народ, считает себя его частью, готов трудиться во благо своей страны, защищать её государственные интересы

Коллективизм.

Коллективизм – это общность, объединение усилий в общественной жизни, труде, в творческой деятельности. Россияне издавна ценят товарищество, взаимопомощь и взаимоподдержку.

Трудолюбие.

Трудолюбие – одна из важнейших качеств личности, ведь благодаря умению и желанию трудиться человек может достичь высот мастерства, обеспечить себе благополучную жизнь, создать материальную основу жизни своей семьи и общества в целом.

Любознательность.

Любознательность – это стремление познать, понять мир, себя, окружающих людей, это одна из основ деятельности, её стимул. Человек, имеющий хорошие знания, востребован в современном обществе.

Историческая память.

Историческая память – это память о людях, создававших нашу страну, внёсший весомый вклад в её развитие, это сохранение культурного наследия, передача его от поколения к поколению, это гордость за великие страницы исторического прошлого страны.

2.3 Религиозные ценности

Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.

Отмечена большая роль религии в формировании духовных ценностей.

Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, являющиеся неотъемлемой частью российского исторического и духовного наследия, оказали значительное влияние на формирование традиционных ценностей, общих для верующих и неверующих граждан. Особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит православию.

Осмысление социальных, культурных, технологических процессов и явлений с опорой на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт позволяет народу России своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У каждого народа есть духовные ценности – нравственная основа общественной жизни, залог его исторических успехов и экономических достижений. Есть они у российского народа. В них входят две категории ценностей – общечеловеческие, те, что приняты мировым сообществом, и исторически унаследованные, отражающие национальный характер народа.

Культурные достижения народов России очень велики и разнообразны. К ним относятся памятники архитектуры, книжного искусства, живописи, музыкального искусства, народные художественные промыслы, национальные парки и др. Государство проводит работу по охране и восстановлению памятников культуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

https://intrigue.dating/interesnoe/chto-takoe-lubov-prostymi-slovami/

https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=101548

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОВНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА

Picture background

РАСКРАСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор:

Поздникина Е.Ф.

ДРУЖБА

Picture background

Picture background

РЕЛИГИЯ

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...