разработка урока по кубановедению в 6 классе: "Посредническая деятельность генуэзцев".
план-конспект урока краеведения (6 класс) на тему

Предлагается методическая разработка урока по модулю "История Кубани" в средневековый период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 19.

Тема. Посредническая деятельность генуэзцев.

Цель. Познакомить учащихся с  итогами владычества итальянцев на Северо – Западном Кавказе.

Задачи.

1. Обучающая. Создание условий для осмысления учащимися роли и месте деятельности итальянского купечества в Причерноморье и на Северо –Западном Кавказе.

  2.  Развивающая. Развитие понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.

3. Воспитательная. Уважительное отношение к историческому наследию родного края в средневековый период.

Учебное оборудование.

1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.

Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009

ТСО: мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия: сурожане, резиденция, епархия.

Тип урока: комбинированый.

План урока (фазы).

I. Вызов.

II. Осмысление (реализация).

III. Рефлексия/саморефлексия учащихся.

VI. Домашнее задние.

I.  Фаза урока ВЫЗОВ.

  1. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу/проверка домашнего задания/

Ответить на вопросы № 1, 2 стр. 85

Инициация учащихся.

1 шаг.

Ответить на вопрос: с какой целью происходило «тихое» проникновение итальянцев на Северо –Западный Кавказ?

2  шаг.

Учитель объявляет тему урока и даёт необходимые пояснения. Учащимся предлагается изучение нового материала по принципу приёма технологии РКМ «Бортовой журнал» - во время изучения темы записывать  свои мысли в форме ответов  на  вопросы.

Проработка содержания параграфа учебника.

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Задание № 1

Прочитать текст параграфа на стр. 86-87

Заполнить бортовой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

  1. Фаза урока. ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).

Работа с контурной картой.

Задание № 2

Работа с контурной картой в рабочей тетради

Используя карту «Кубанские земли и Причерноморье в XIII –XV вв, стр. 86 учебника

  1. Отметить и подписать наиболее крупные итальянские колонии;
  2. * Обозначить основные торговые пути генуэзцев в XIV-XV вв.

III. Фаза урока: РЕФЛЕКСИЯ/САМОРЕФЛЕКСИЯ.                                                                                                                                                      

  1. Рефлексия содержания учебного материала.                                                                                   

Задание № 3

Прочитать фрагмент исторического текста.

…Работорговля, существовавшая в этом регионе ещё со времён Боспорского царства, только расширила национальный состав Зихии.  К XIV –XV вв. центрами европейской торговли рабами являлись Генуя, Венеция, а также французские и испанские невольничьи рынки. Основным источником поступления рабов были непрерывные войны, но в «живой товар» превращали не только пленных военных, но и гражданское население побеждённых. Другим источником был морской разбой. Кроме того, долговая кабала в случае неуплаты долга приводила многих к официальному оформлению нового статуса.

Торговля рабами приносила доход. Без особого  труда торговцы наживались на несчастных, попавших в плен людях, а генуэзские власти получали пошлины и налоги за право заниматься такого рода деятельностью. Таким образом, колониальная администрация была заинтересована в развитии работорговли, так как от этого зависело её благополучие…

Ответить на вопросы:

  1. Какое место в регионе занимала работорговля, почему?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .

  1. Каковы были  источники поступления рабов?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .

Задание № 4

Отметить верные утверждения.

  1.       Самая крупная итальянская колония на Северо – Западном Кавказе – Ло-Копа
  2.      Торговля генуэзцев с местным населением носила преимущественно натуральный характер
  3.     Консул Копы был наделён полномочиями чеканить собственные монеты
  4.    Особо важным продуктом для генуэзцев являлась соль
  5.  В XV веке произошло проникновение Католичества на Северо – Западный Кавказ.

Саморефлексия учащихся (на выбор учителя, смотри Приложение 2).

  1. Подведение итогов учителем.

VI.  Домашнее задание.

  1.  Параграф № 18 стр. 86-90
  2. Выполнить задание № 6, 7 стр. 90

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по кубановедению

Разработка урока по кубановедению в 8 классе...

Разработка урока по кубановедению в 6 классе "Памятники природы, истории, культуры".

Данная разработка урока относится к модулю "Природа родного края"  по кубановедению в 6 классе...

Разработка урока по кубановедению в 5 классе "Начало древнегреческой колонизации".

Данная разработка относится к разделу "История Кубани, археология, мифология"....

Разработка урока по кубановедению для 6 класса

Материал будет интересен учителям географии и кубановедения...

Разработка урока по кубановедению

Обобщающий урок "Природа малой родины и человек"...

Разработка урока по кубановедению в 4 классе "Защитники Отечества"

Разработка урока по кубановедени,содержит элементы технологии критического вида мышления,работу с разными источниками,материал может быть использован как для урокох кубановедения,так и для единых урок...

Методическая разработка урока по кубановедению "Казак без веры-не казак!"

Методическая разработка урока кубановедения«Казак без веры – не казак!» учитель истории и обществознания Айрапетян Айкуи КароевнаТип занятия: урок новых знаний.Задачи и цел...