Занятие по краеведению "Улицы Клементьева"
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Цели:
- Знакомство учащихся со славным прошлым и настоящим родного края.
- Воспитания любви к традициям, природе родного края, села.
- Развития творческих способностей.
- Развития коммуникативной компетенции.
Результат: проекты школьников «Моя улица», которые составят коллективный проект «Улицы моего села».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Улицы Клементьева
I. Вводная часть. Определение целей и предполагаемых результатов. Мотивация школьников.
1. Слово ребят:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
2. Учитель приглашает пятиклассников сесть за столы, на которых стоит табличка с названием их улицы.
3. Учитель определяет цели занятия, его предполагаемый результат.
Цели:
- Знакомство учащихся со славным прошлым и настоящим родного края.
- Воспитания любви к традициям, природе родного края, села.
- Развития творческих способностей.
- Развития коммуникативной компетенции.
Результат: проекты школьников «Моя улица», которые составят коллективный проект «Улицы моего села».
4. Что называют «улицей»?
В словаре В. Даля можно прочитать: Улица – простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов.
Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство (С.И.Ожегов).
5. Название улицы.
Улица без названия -
Как человек без имени,
Как любовь без страдания,
Как слеза без причины…
Звучит песня Ю.Антонова «На улице Каштановой».
Названия улиц - хранители памяти прошлых поколений. На улицах нашего села есть достопримечательности, памятники, да и само название улиц несет в себе информационную нагрузку. Улицы называют, в честь каких - либо исторических событий:
Юбилейная, улица Победы;
деревень, рядом с которыми или на месте которых они образованы:
Липерская, Вандовская, Константиновская;
улицы рядом с рекой названы ее именем или указывают на то, что они находятся рядом с ней:
1-я Исконная и 2-я Исконная, Заречная;
названия улицы могут отражать особенности местности или ее расположения:
Дорожная, Центральная;
названия, отражающие советскую действительность:
Первомайская;
или просто поэтичные, красивые названия, такие, как:
Лебединая.
Особенностью нашего села является то, что в его состав входят и просто деревни, не имеющие улиц:
Клементьево, Новинки.
II. Основная часть. Работа над проектами.
На основе заполненных вместе с родителями анкет, используя фотографии, пятиклассники заполняют карту проекта.
III. Защита проектов. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
За что вы любите свою родную улицу?
Какую роль может сыграть улица в судьбе человека?
Звучит песня из к/ф «Весна на Заречной улице»: «Когда весна придет, не знаю…»
«В моей судьбе ты стала главной родная улица моя».
Учитель благодарит школьников за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/27/picture-14254.jpg)
Урок в 11 классе по теме "Австралия". УМК Клементьева
В уроке рассмотрены основные темы:географическое положениерастительный и животный мир...
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-415564-1701094440.jpg)
Урок в 7 классе УМК Т. Клементьева "Happy English 2" .
Урок представляет из себя защиту проекта по теме "Welcome to America" в виде ролевой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-415564-1701094440.jpg)
Урок английского языка в 10 классе УМК Т. Клементьева Happy English 3"
Урок в 10 классе по теме "Australia" развивает и поддерживает интерес к культуре англо-говорящих стран на страноведческом материале об Австралии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-361976-1386794910.jpg)
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...