Воспитание любви к родному краю на уроках русского языка в 7 классе.
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

Грачёва Ирина Николаевна

 

Работа над орфографической грамотностью - одна из самых трудных задач, стоящих перед каждым учителем русского языка.

    Ни для кого не секрет, что процесс овладения русским языком представляет существенные трудности, поэтому я как учитель русского языка использую разнообразные формы и методы, прививая детям любовь к предмету.

      Чтобы проявить у учащихся любовь к предмету, в качестве темы по самообразованию выбрала тему «Воспитание любви к родному краю на уроках русского языка». Тема достаточно широкая, есть возможности использования краеведческих материалов не только на рабочих уроках, но и на уроках по развитию речи, на уроках, осуществляющих контроль знаний.

      Повышая орфографическую зоркость у учащихся 7 класса, использую разнообразные тексты по географии и истории Приморского края, что помогает воспитанникам расширить и углубить познания о местности, где они находятся, отбывая срок наказания, о территории края, о растительном и животном мире, о населении и хозяйстве.

      По окончании изучения новой темы каждого из разделов: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», учащиеся писали диктант по тексту, составленному мною. Каждый текст составлялся в соответствии с изученной темой и географией настоящего местонахождения воспитанников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_7_kray.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

I .  Упражнения по теме «Повторение».

Письмо по-памяти.

Отрывок из стихотворения Геннадия Фокина «Мой город».

Был полон кр...соты особой

тот гор..д в дымк... з.. .ревой.

По склонам сопок (круто)лобых спускались улиц... его.

Куда (то) шли м.. .рской п.. .ходкой, т...рялись где(то) среди скал.

2. Списать, вставить пропущенные буквы.

Находкинский вальс.

Над в... черней Находкой

Пр.. .плывает луна.

З…лотистою ло…кой

Раск...чалась она.

Ветер трон... т г... тары

У в.. .сточных м...рей.

Тихо кружат?ся пары

Вдоль Находки моей.

Ветку белой с.. .рении

Накл.. .ню до з.. .мли,

В (не)проглядную темень

Уплывут к.. .рабли.

Но в... лшебные ч... ры

(Не) покинут людей

Тихо кружат?ся пары

Вдоль Находки моей.

(На) д...ревья л...жит?ся

М...л...дая р...са

Ты (не) сможеш? простит?ся

С этим гор.. .дом сам.

Если сер?цем не старый –

Ра...тават?ся (не)смей.

Тихо кружат?ся пары

Вдоль Находки моей.         

                            Г.Безгласный.

II. Упражнения по теме «Причастие».

1. Вставить пропущенные буквы, найти причастный оборот, выделить его, расставить знаки препинания.

На .. .альнем .. .остоке можно увидеть м.. .дведя, ловящ.. .го во время хода

к.. .ту и г...рбушу.

Врангель Бернгард Васильевич – адм…рал, оф…цер, извес?ный ру…кий г…дрограф. Бухта в з…ливе Находка назв…нная в честь него пор…жает своей кр…сотой.

Город Находка ра.. .положенный в сказоч?ных оч.. .ртаниях сопок на б.. .регу в.. .личественного ок.. .ана необычайно кр.. .сив.

Пр... морский край     субъект Ро... ийской Федерац... и ра... пол... гающ... ся на в.. .сточных (тихо)океанских руб.. .жах страны.

Японское море   ... краинное море отн... сящ... ся к Тихому ок... ану.

Существует огромное к... личество р... стений пр... изр... стающих только в Приморском крае.

В городе Владивостоке д.. .сятки тысяч? рыбаков р.. .ботающих на судах Дальморепродукта.

Рыболовецкие суда пл.. .вучие перер.. .батывающие з.. .воды б.. .роздят не только воды Тих... но и других ок.. .анов.

Одним из ст.. .рейш.. .х на Дальнем Востоке являет?ся У.. .урийский

зап.. .ведник созда... ый в 1932 г.. .ду. Зап.. .ведник уд.. .лён от моря . .. .десь

встречают?ся 13 видов р.. .стений включё.. .ых в Красную книгу России.

Ж... лтеют листья гаснущ... го лета

И снит?ся мне д.. .лёкая в.. .сна.

                                                       Л.Ефимиков.

2 Выписать  причастия с определяемым словом.

В Арсеньеве пахло сиренью.
Едва возникал только день,
Распахнутый город Арсеньев
Расплескивал щедро сирень.

Ночной блистающий Владивосток
Как ты красив, в огнях иллюминаций!
И волны тихо шепчутся у ног
Под говор кружевных акаций.

Теснятся мысли. Пятится прибой,
Куда ни глянь - сверкающее море.
И ночь блуждает вместе с тишиной,
И вновь луна в космическом просторе.

Крутой обрыв родной земли,

Летящий косо к океану,

От синевы твоей вдали

Тебя я помнить не устану.

Продутый ветрами, сквозной,

Бегущий в небо по карнизам,

Смеющейся голубизной

Насквозь проникнут и пронизан,

Своё величье утвердив,

Ты смотришь зорко и далёко,

Родной земли крутой обрыв,

Крутой уступ Владивостока.

3. Записать предложения, вставляя пропущенные буквы, заменяя один из глаголов на причастие.

Многочисленные памятники на территории Приморья говорят о событиях, которые некогда здесь бурлили.

В состав Приморского края входят острова, которые находятся в заливе Петра Великого.

Город Арсеньев располагается в живописной долине, которую окружают сопки.

Природу и историю Приморского края изучают музеи, которые накопили за долгие годы тысячи экспонатов.

Город Находка стоит на сопках, он растянулся вдоль берега почти на 30 километров.

4. Используя фото п. Восточного, придумать и записать словосочетания с действительными и страдательными причастиями.

5. Произвести cинтаксический разбор предложения.

Это было на пляже Уссури в жаркий день уходящего лета.

                                                                                    Л.Ефимиков.

6. Записать предложения, выделить причастные обороты ,обозначить  суффиксы причастий, определить вид причастий по значению.

Тема «Животные Приморья».

Амурский кот питающийся грызунами встречается в уссурийских лесах.

Амурский тигр приспособившийся к суровым зимам никогда не голодует.

Распластавшийся на стволе дерева леопард делается почти незаметным.

Любящая заболоченные пространства енотовидная собака почти истреблена.

Гималайский медведь имеющий чёрный мех уступает бурому по размерам.

Набирающий до трёхсот килограммов веса восточноазиатский кабан является важным промысловым животным.

Панты пятнистого оленя успешно применяемые в медицине --  это молодые неокостеневшие рога.

Суровая зима неблагоприятно сказывающаяся на жизни животных заставляет многих из них находиться в состоянии оцепенения. 

7. Записать предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, выделить причастные обороты и определяемые слова, изменить предложения так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова.

Солдатами Восточно-Сибирского батальона прибывшими на военном судне «Маньчжур» в бухте Золотой Рог был основан военный пост Владивосток.

Большой вклад в изучение Приморья внесли члены созданного во Владивостоке общества по изучению Амурского края.

Писатель и путешественник В.К.Арсеньев написавший интереснейшую книгу «Дерсу Узала» провёл ряд экспедиций по Сихотэ- Алиню.

В.Л.Комаров исследовавший мир Приморья был организатором науки в Приморском крае.

III.  Упражнения по теме «Деепричастие».

1.Записать предложения, найти деепричастия и деепричастные

обороты, подчеркнуть как члены предложения, расставить недостающие знаки препинания.

 От села Осиновки Захаров поехал на почтовых лошадях заглядывая в каждую фанзу и расспрашивая встречных не видел ли кто-нибудь старика гольда из рода Узала. Немного не доезжая урочища Анучино в фанзочке на краю дороги, он застал какого-то туземного охотника, который увязывал котомку и разговаривал сам с собою.

Отойдя от бивака километра на четыре я нашёл маленькую тропинку и пошёл по ней к лесу.

Не теряя времени я погнался за подранком, но не мог догнать его. Опасаясь потерять ту козулю я повернул назад.

Выбрав направление которое я пошёл вдоль оврага.

Товарищи не беспокоились за меня думая что я заночевал где-нибудь в фанзе у китайцев. Напившись чаю я лёг на своё место и уснул крепким сном.

Не обращая внимания на стрельбу она спустилась на воду недалеко от берега. Взглянув на него я сразу понял, что он был навеселе.

Подойдя к палаткам он остановился и прикрыв рукою глаза от солнца стал смотреть , в кого стреляют солдаты.

Заметив место где табуны коз переплывали через реку, казаки караулили их и избивали во множестве не разбирая ни пола, ни возраста.

Убегая в испуге  козуля может делать изумительно огромные прыжки через овраги, кусты и завалы буреломного леса.

Насытившись пернатый хищник опять поднялся в воздух.

Выбрав один из них мы стали взбираться на хребет.

Поговорив немного с туземцами мы пошли дальше, а Дерсу остался.

Опасаясь встречи с китайцами он не пошёл назад по дороге, а спрятался в лесу и только под утро возвратился к нам на бивак.

2. Из стихотворения Елены Иннокентьевны Ященко, врангелевской поэтессы и художницы, выписать деепричастии и причастия, обозначить вид, выделить суффиксы.

Молодому поколению.

Когда ты подъезжаешь к дому,

Из дальних странствий возвратясь,

 Когда, охваченный истомой,

 Сидишь ты в кресле, развалясь,

 Когда мелькнули символично

 Деревья, станции, сады,

Тогда уж— смотришь ты привычно

На путь, бегущий впереди.

Но нет чудеснее и краше

 У въезда на Береговой

Знакомой нам, заветной чаши

С морскою, дивною водой.

Она откроется мгновенно

В оправе изумрудных гор

 И очарует непременно

Твой скучный и ленивый взор.

Не обижай свой угол скромный,

Не называй его «дырой».

Тебя прельщает мир огромный,

Но лучше в сердце мир устрой.

Не зря же мудрых слов известность

От века переходит в век:

Не человека красит внешность,

Но место красит человек.

                                             

3.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть глаголы, обозначающие основное действие и деепричастия как члены предложения

Живут в нём, не толкаясь --  и не споря,

Субтропики с дремучею тайгой:

Лимонник сладострастно обнимает

Еловый стан лианою-рукой.

Он – город, что без тайны колдовства

Похитит Ваше сердце безвозвратно,

Коснувшись только, встретившись едва…

IV. Упражнения по теме “Наречие».

1.Записать текст. Подчеркнуть наречия как члены предложения.

В Восточном порту эффективно работают перегрузочные комплексы. Там осуществляют перевалку щепы, угля, леса, контейнеров. Отовсюду идут корабли в наш порт и потом возвращаются обратно. Невзначай открытый некогда залив уже много-много лет приносит огромную пользу людям.

2. Переделать предложения, используя сравнительную степень наречий и прилагательных, подчеркнуть слова в сравнительной степени как члены предложения, обозначить часть речи.

Сравнить по возрасту город Находку( 1950) и Владивосток(1860).

(Город Владивосток старше города Находки.)

Сравнить по численности населения город Находку( 164000) и

Дальнереченск(32000).

(Город Находка по численности населения больше, чем Дальнереченск.)

Сравнить по возрасту посёлок Врангель(1986) и посёлок Пластун(1932). (Посёлок Врангель моложе посёлка Пластун.)

Какой город: Спасен-Дальний или Дальнереченск расположен ближе к озеру

Ханка?

(Город Спасск-Дальний расположен ближе к озеру Ханка, чем Дальнереченск.)

В каком посёлке: Преображение или Ливадия больше развита рыбная

промышленность?

(В Ливадии рыбная промышленность развита больше, чем в Преображении.)

Какой город: Уссурийск или Дальнегорск находится ближе к россиско-китайской

границе?

(Город Уссурийск находится ближе к российско-китайской границе, чем Дальнегорск.)

3. Выписать из текста словосочетания с наречиями.

Осень.

Всё пуще севера дыханье прозрачный воздух холодит.

Пора природы увяданья: тосклив её, задумчив вид.

Поля давно уж опустели, трава поблекла на лугах,

С урочищ птицы улетели и лето спряталось в стогах.

Утрами иней леденеет, слабее солнце греет днём.

По вечерам всё холоднее горит закат алым огнём.

Озёра в глади серебристой. Умолк утиный перелёт.

И лес в узорах золотистых задумчиво чего-то ждёт.

Не шелохнётся клён зарделый, дубки отлили медь свою,

Сутулясь ясень пожелтелый стоит в деревне на краю.

Как и во мне - в самой природе всё ожиданием полно... Как ярок свет на небосводе от звёзд, которым всё равно..

                                                                          Л.Ефимиков.

4. Выписать из стихотворения наречия.

                                     С высоты полёта.

И снова в путь, как будто в небыль… Посадку диктор объявил.

Нас приютив, уносит в небо на крыльях сребристый «Ил».

Крутой подъём – и всё красивей далёкий видится простор:

Россия, милая Россия – богато сотканный ковёр.

В его узорах молчаливых гряды таинственных хребтов

Поднялись к небу горделиво, таясь под сенью облаков.

Рождаясь, мелкие речушки, беря стремительный разбег,

Там, в синеве лесных опушек, стекаются в величье рек.

И вот от края и до края навстречу нам издалека,

В шатре зелёном утопая, плывёт дремучая тайга.

И сеть дорог пересекая, через тайгу куда-то вдаль,

Стрелою тонкою вонзаясь, бежит стальная магистраль.

Какой узор! В плывущем мире вдруг расступается тайга:

Просторы матушки-Сибири свои раскрыли берега.

Плывут приветливые сёла, квадраты новых городов,

Сверкают жемчугом озёра среди размашистых лугов.

Застыла кадрами картина: в узорах золотых поля.

Плывёт безмерная равнина, Россия – русская земля.

V.  Упражнения по теме «Предлог».

Запишите словосочетания,  выделите предлоги.

     Находился в городе Уссурийске в течение недели; наблюдал изменения в течении  реки Уссури»;

лечился в Садгороде в продолжение месяца; читать о судьбе героя в продолжении книги «Дерсу Узала»;

не пойти в парк «Зелёный остров» вследствие дождя; в следствии по делу

использованы показания свидетелей.

2. Выпишите из стихотворения словосочетания с предлогами.

 

                Город.

Чем наш город знаменит?
Что в нем есть хорошего?
Тем, что в нем прибой звенит,
Словно бьет в ладоши он.
Каждой улицы волна
Жмется к океану.
И с антеннами дома,
Как киты с фонтанами.

Чем наш город знаменит?
Что Вы в нем отметите?
Есть здесь бухта Диомид
И проспект Столетия.
Есть автобус, есть трамвай.
Электричка даже.
Вот садись и поезжай
На любой из пляжей.

Солнцем пляж насквозь прошит, -
Некуда деваться.
Если мама разрешит, -
Можно искупаться.

             

 VI. Упражнения по теме «Союз».

1.Вставить пропущенные буквы, обозначить союзы и главные члены предложения.

Солнышко выше, и дни подл...ннее,

Сп...дает м...роз. На подходе в...сна.

Р.. .стут, взр.. .слеют год от года,

Вс.. .ляют жизнь в д.. .лёкий край,

Как будто вещ.. .я пр.. .рода  

…десь созд.. .ёт цв.. .тущий край.

2. Выписать предложения с союзами. Подчеркнуть грамматические основы, союзы выделить.

   

          Мой край.

Мой родной цветущий край.
Я тобой любуюсь.
Мой Приморский лучший рай.
За тебя волнуюсь.

Мне так важно, чтоб ты жил.
Долго и бесспорно.
Чтобы я тебя любил, 
С гордостью , достойно.

Чтобы берег моря наш, 
Был всегда красивым,
Наш рассвет,  любимый край.
Ни с чем ведь не сравнимый  .

Пусть маяки своим лучом
Освещают путь.
Чтобы наши корабли 
Не смогли свернуть.

Если быть уж точным,
Красавец наш Восточный.
Сильно я люблю тебя,
Ты ведь Родина моя!

VII. Упражнения по теме «Частицы».

1.Списать, обозначить частицы, определить разряд.

В Приморье снова нет зимы


В Приморье снова нет зимы,
И вместо снега – только слякоть,
И хочется порою плакать,
От безысходности, увы...
В Приморье снова нет зимы,

И вновь никто не виноват,
Катки без льда опять стоят,
Так будет, видно, до весны...
В Приморье снова нет зимы,

Туман по вечерам клубится,
Стирая свет, стирая лица,
И облик целостный луны.
В Приморье снова нет зимы,

Температура – плюсовая,
Природа, будто бы играя,
Нам дарит лучики весны,
В Приморье снова нет зимы,
В Приморье снова нет зимы...

2.Закончить предложения, обозначить частицы.

 

Пусть чайки…

Окунуться бы в море…

Лишь багульник зацветёт…

Только цветущие лотосы…

В Японском море не...

Разве река Уссури…

   

VIII. Упражнения по теме «Служебные части речи».

1. Списать текст, обозначить служебные части речи.

Приморье.

Багровые сопки Приморья,
Туман, как обман в синеве,
Начало большого раздолья,
Форпост на родимой земле.

Здесь солнце под утро ласкает
Особым парящим теплом
И море туман надвигает,
Как сказку чудит перед сном.

Расставились, словно до неба,
Застыли с веками хребты.
И где бы на свете я не был,
Сошлись здесь шальные пути.

Уеду под звуки Славянки,
Но вновь возвращусь я сюда,
Как только пробьют обе склянки,
Меня привезут поезда.

2.Выписать  служебные части речи в три колонки: предлоги, союзы, частицы.

                           

      Тебе, Владивосток.

 

Когтистый, хотя молодой…

И герб

               у тебя

                           такой:

На поле зелёном щита

Красуется тигр золотой!

По кручам серебряных гор

К вершине взбирается он.

И путь освещает ему

Горящий рубиновый взор.

Он твой безупречный портрет

(Удачней портрета нет!):

Всё та же природная гибкость

И силы великой секрет!

А гордого профиля стать,

А остро-пронзительный взгляд?

Ну, как же тебя не узнать?!

Частицу живого огня

В значке на груди храня,

Я знаю, что город у моря

Всегда будет верить в меня…

А я буду верить в него,

И нет в мире силы такой,

Что нас бы могла разлучить!

Мы дети Творца одного!

                               О.Колесник.

IХ. Краеведческий словарный диктант.

Дальний Восток, Приморский край, остров Русский, мыс Поворотный, залив Петра Великого, Славянский залив, бухта Золотой Рог, полуостров Песчаный, хребет Сихотэ-Алинь, гора Ливадийская, река Арсеньевка, река Самарга, озеро Ханка, Лазовский заповедник, остров Аскольд, остров Попова, мыс Золотой, бухта Находка, бухта Врангеля, бухта Гайдамак, бухта Рудная, пролив Невельского, пролив Лаперуза, хребет Партизанский, Борисовское плато, гора Аник, гора Кедровая, река Большая Уссурка, река Сунгача, река Комиссаровка, заповедник Кедровая Падь, Ханкайский заповедник.

Х. Контрольные диктанты.

Диктант по теме «Причастие».

                                 Восточный порт.

     Восточный порт, расположенный на окраине нашей родины, является самым глубоководным портом в мире. Он раскинулся на берегу залива Петра Великого.

      В порту ежедневно стоят, находящиеся под погрузкой десятки отечественных и зарубежных судов. Отсюда они отправляются к берегам Америки, Японии, Кореи, Китая и многих других стран.

       Входящим в тихую гавань кораблям открываются все красоты нашей приморской природы. Многообразие уютных бухт с нарушающими тишину чайками и бакланами обладают притягательной силой. Гористые берега,

рассечённые глубокими ущельями, заросшими густой тайгой, придают приморской природе своеобразие. Пышная растительность, удивительные красоты морского дна, населённого различными существами, заставляют вновь возвращаться сюда тех, кто однажды здесь побывал. Помимо рыбы жителями морского дна являются осьминоги, гребешки, мидии, кальмары, трепанги, морские ежи, звёзды, крабы, креветки. Часто в заливе можно увидеть заплывших сюда котиков, сивучей, китов. На морском дне много водорослей. Удивительна и неповторима природа нашей местности.

                                                                                                                                             136 слов.

Диктант по теме «Деепричастие».

                                     

                                               Находка.

      В 1959 году русский корвет «Америка» впервые вошёл в воды залива, названного Находка. Первыми поселенцами в районе Находки были финны. Через два года финны, оказавшись без поддержки государства, разбежались. Только в 1907 году на это место приехали черниговские переселенцы, основав деревню Американка.

     После окончания гражданской войны деревню переименовали в посёлок Находка. Этот посёлок строили переселенцы, японские военнопленные и советские заключённые. Вскоре, вырастая на глазах, порт Находка начинает обслуживание судов. В 1950 году Находка получила статус города.

В шестидесятые годы город, поддерживая связи с городами Японии и США, укрепляет свои экономические и культурные позиции.

     В настоящее время Находка, растянувшись на тридцать километров вдоль берега, является главными воротами Приморья в Тихий океан. Теперь название этого города нанесено на все карты мира. В Находке появляются различные достопримечательности: памятники, музей, кукольный театр, стадион, парк культуры.

    В 2010 году у города был юбилей – Находке исполнилось шестьдесят лет.

                                                                                                                134 слова.

Диктант по теме Наречие».

                                      Японское море.    

      С востока Приморье омывается водами Японского моря. Летом уровень воды в море немного повышается, а зимой понижается. На море бывают сильные штормы, которые связаны с тайфунами. В переводе с японского тайфун – это сильный ветер, который может достигать ураганной силы и причинять большие разрушения. В Японском море наблюдаются и цунами. Цунами – это большие волны в бухтах, которые могут неожиданно возникнуть в результате подводных землетрясений.

    Летом поверхность воды моря хорошо прогревается. Растительность и животный мир Японского моря намного богаче, чем в других дальневосточных морях. Дно покрывают разнообразные водоросли. В зарослях водорослей обитают разнообразные животные, рыбы, моллюски. Изучая растительность и животный мир морского дна, можно сделать необыкновенно интересные открытия.

    Японское море имеет большое промысловое значение. На его берегах расположено множество портов, в том числе Владивосток, Находка, порт Восточный.

   Огромное количество отдыхающих съезжается летом на побережье Японского моря со всего Дальнего Востока. Кто однажды побывал здесь, тот непременно вернётся сюда вновь.

                                                                                                         135 слов.

                                                                                                                                                                                                                                                        

ХI. Изложение с описанием действия.

Отрывок из повести В.К.Арсеньева «Дерсу Узала».

                             

                          Бурый медведь.

       Мы встали и тихонько пошли вперёд. Скоро мы увидели виновника шума. Бурый медведь средней величины возился около большой липы. Дерево росло почти вплотную около скалы. С лицевой стороны на нём была сделана заметка топором, что указывало на то, что рой этот раньше нас и раньше медведя нашёл кто-то из людей.

      С первого взгляда я понял, в чём дело: медведь добывал мёд. Он стоял на задних ногах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Медведь был из числа терпеливых. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. Его уловки были очень комичны. Наконец он утомился, сел на землю по-человечески и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево, видимо что-то соображая. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упершись передними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. Дерево подалось немного. Но, видимо, у медведя заболела спина. Тогда медведь переменил положение и, упершись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещала и рухнула на землю.

Этого и надо было медведю. Теперь оставалось только добыть соты.

       Медведь оглянулся. Увидя нас, он побежал и быстро исчез за скалою.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование любви к родному краю на уроках русского языка

Небольшая статья учителя о формировании патриотизма в 8 классе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

«Воспитание любви к родному краю на уроках технологии через культурное наследие обско-югорских народов»

Проект предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного обюразования....

Консультация по воспитанию любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста

В своей консультации знакомлю с приемами и способами воспитания у детей любви к родному краю...

Воспитание любви к родному краю

Консультация для родителей...

Тема: «Путешествие по родным краям» (бинарный урок русский язык-география).

Цель: закрепление умения писать и склонять количественные числительные; получить навыки работы со спилс-картой России.1.Знать об особенностях склонения количественных числительных2.Уметь писать и упот...