КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

Полулях Светлана Алексеевна

Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА  « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

ДЛЯ 3-5 КЛАССОВ С ЗПР.

Цель и задачи:

1.Развивать интерес к истории родного края, города;

2.Воспитывать чувство уважения к истории края, города;

3.Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: экран с секторами, раздаточный материал.

Образовательная технология: развивающее обучение.

Содержание:

1.Визитные карточки городов.

2.Вопросы деда-краеведа.

3.Составь пословицы.

4. Мозаика.

5.Разминка для капитанов.

6.Д\3. Сценка из уральских сказов или легенд.

7. Подведение итогов

Вед. Храня преданья вековые,

        Велик и молчалив Урал.

        Богат природой и народом,

        Истории его - не забывай.   

   

  1 . СЕКТОР: «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ ГОРОДОВ».

Необходимо соотнести названия городов с их характеристикой:

1.Город на границе с Башкортостаном. Город основан в 19в. известен предприятиями металлургии. В названии 3 буквы. (Аша)

2.Город расположен на границе Европы и Азии. На весь мир известен своими достижениями: Аносовский булат, первыми стальными пушками, гравюрой по стали. Работный люд в 18 в. снабжал пушками войско Е. Пугачёва. В названии 8 букв. (Златоуст)

З.Крепость основана в 1736г. Сегодня - это административный центр области, столица Южного Урала. В названии 9 букв. (Челябинск)

4.В1929 году у горы Магнитной началось строительство завода-гиганта, а затем и города. Он 2-й по численности населения в области. А металлургический комбинат один из крупнейших в России. В названии 12 букв. (Магнитогорск)

5.Один из старейших городов области, основан в18 веке.   Сегодня он важный таможенный пункт на государственной границе с Казахстаном. В названии 6 букв. (Троицк)

6. Один из самых молодых городов области. Здесь производят известный в стране фарфор. Рядом находится ГРЭС. В названии 11 букв.  (Южноуральск)

II. Сектор: «Вопросы деда – краеведа».

Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом

1. Найди лишне!  В нашем крае растут:

А) берёзовые леса

Б) оливковые рощи

В) осиновые леса

2.Самый крупный зверь наших мест:

А) волк

Б) белый медведь

В) лось

З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся:

А) лещи  

Б) осетры

В) карпы

4. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить:

А) глухаря

Б) цаплю  

В) страуса

5. Найди лишнее! Лекарственные растения нашего края:

А) клюква

Б) малина

В) грецкий орех

6.Какое озеро расположено рядом с Челябинском?

А) Тургояк

Б) Смолино  

В) Увильды.

 III. Сектор: «Составьте пословицу! ». 

Ведущий называет часть пословицы участники команд из нескольких карточек с пословицами, поднимают вторую часть пословицы.

Тому тяжело, кто помнит зло

Кто хвалился, тот с горы свалился.

Легче руками работать, чем головой.

Дело не медведь, в лес не уйдет.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Кто больше знает, тот меньше спит.

Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.

IV. Сектор: «Мозаика».

Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки памятников Челябинска и т. д.)  – кто быстрее соберет!

V. Сектор: «Разминка для капитанов».  

Ведущий задаёт вопросы, капитаны команд поднимают карточки с ответами

1 .Как назывался Челябинск в годы Великой Отечественной войны?

А) Сталинград

 Б)Танкоград

2.Челябинск был основан в 1736г. как:

А) крепость

Б) горно-заводской посёлок

З.Мы живём на:

А) на Северном Урале  

Б) на  Южном Урале

4.С каким государством граничит Челябинская область?

А) с Казахстаном

Б) с Украиной

5.Наш край богат:

А) железными рудами

Б)  нефтью

6.Самым известным заповедником нашей области является:

А) Ильменский

 Б) Беловежская Пуща

7.Какое водохранилище расположено на территории Челябинска?

А) Аргазинское

   Б) Шершнёвское.  

VI.Сектор: «Легенды нашего края»

Сценка из уральских сказов или легенд (Д/З)

В конце игры: подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"

Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...

Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...

Краеведческая викторина "Знай и люби марийский край"

Викторина может помочь в проведении классных часов для учащихся 5-9 классов. Содержит  краеведческий материал....

Историко-краеведческий час "Знай и люби свой край"

Историко-краеведческий час "Знай и люби свой край", посвященный 81 летию Ульяновской области.   Ульяновская область была образована 19 января 1943 года Указом Президиума Верховного...

Методическая разработка для проведения игры "Крестики-нолики" по теме "Знай и люби свой край" в 5-6 классах.

Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность ра...