КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_i_lyubi_svoy_kraydokument_microsoft_office_word_2.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »
ДЛЯ 3-5 КЛАССОВ С ЗПР.
Цель и задачи:
1.Развивать интерес к истории родного края, города;
2.Воспитывать чувство уважения к истории края, города;
3.Развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование: экран с секторами, раздаточный материал.
Образовательная технология: развивающее обучение.
Содержание:
1.Визитные карточки городов.
2.Вопросы деда-краеведа.
3.Составь пословицы.
4. Мозаика.
5.Разминка для капитанов.
6.Д\3. Сценка из уральских сказов или легенд.
7. Подведение итогов
Вед. Храня преданья вековые,
Велик и молчалив Урал.
Богат природой и народом,
Истории его - не забывай.
1 . СЕКТОР: «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ ГОРОДОВ».
Необходимо соотнести названия городов с их характеристикой:
1.Город на границе с Башкортостаном. Город основан в 19в. известен предприятиями металлургии. В названии 3 буквы. (Аша)
2.Город расположен на границе Европы и Азии. На весь мир известен своими достижениями: Аносовский булат, первыми стальными пушками, гравюрой по стали. Работный люд в 18 в. снабжал пушками войско Е. Пугачёва. В названии 8 букв. (Златоуст)
З.Крепость основана в 1736г. Сегодня - это административный центр области, столица Южного Урала. В названии 9 букв. (Челябинск)
4.В1929 году у горы Магнитной началось строительство завода-гиганта, а затем и города. Он 2-й по численности населения в области. А металлургический комбинат один из крупнейших в России. В названии 12 букв. (Магнитогорск)
5.Один из старейших городов области, основан в18 веке. Сегодня он важный таможенный пункт на государственной границе с Казахстаном. В названии 6 букв. (Троицк)
6. Один из самых молодых городов области. Здесь производят известный в стране фарфор. Рядом находится ГРЭС. В названии 11 букв. (Южноуральск)
II. Сектор: «Вопросы деда – краеведа».
Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом
1. Найди лишне! В нашем крае растут:
А) берёзовые леса
Б) оливковые рощи
В) осиновые леса
2.Самый крупный зверь наших мест:
А) волк
Б) белый медведь
В) лось
З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся:
А) лещи
Б) осетры
В) карпы
4. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить:
А) глухаря
Б) цаплю
В) страуса
5. Найди лишнее! Лекарственные растения нашего края:
А) клюква
Б) малина
В) грецкий орех
6.Какое озеро расположено рядом с Челябинском?
А) Тургояк
Б) Смолино
В) Увильды.
III. Сектор: «Составьте пословицу! ».
Ведущий называет часть пословицы участники команд из нескольких карточек с пословицами, поднимают вторую часть пословицы.
Тому тяжело, кто помнит зло
Кто хвалился, тот с горы свалился.
Легче руками работать, чем головой.
Дело не медведь, в лес не уйдет.
Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Кто больше знает, тот меньше спит.
Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.
IV. Сектор: «Мозаика».
Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки памятников Челябинска и т. д.) – кто быстрее соберет!
V. Сектор: «Разминка для капитанов».
Ведущий задаёт вопросы, капитаны команд поднимают карточки с ответами
1 .Как назывался Челябинск в годы Великой Отечественной войны?
А) Сталинград
Б)Танкоград
2.Челябинск был основан в 1736г. как:
А) крепость
Б) горно-заводской посёлок
З.Мы живём на:
А) на Северном Урале
Б) на Южном Урале
4.С каким государством граничит Челябинская область?
А) с Казахстаном
Б) с Украиной
5.Наш край богат:
А) железными рудами
Б) нефтью
6.Самым известным заповедником нашей области является:
А) Ильменский
Б) Беловежская Пуща
7.Какое водохранилище расположено на территории Челябинска?
А) Аргазинское
Б) Шершнёвское.
VI.Сектор: «Легенды нашего края»
Сценка из уральских сказов или легенд (Д/З)
В конце игры: подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"
Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...
Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"
Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...
Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)
Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...
Краеведческая викторина "Знай и люби марийский край"
Викторина может помочь в проведении классных часов для учащихся 5-9 классов. Содержит краеведческий материал....
Историко-краеведческий час "Знай и люби свой край"
Историко-краеведческий час "Знай и люби свой край", посвященный 81 летию Ульяновской области. Ульяновская область была образована 19 января 1943 года Указом Президиума Верховного...
Методическая разработка для проведения игры "Крестики-нолики" по теме "Знай и люби свой край" в 5-6 классах.
Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность ра...