Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"
олимпиадные задания по истории (5 класс) по теме

Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_5-7_klassy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

5-й класс

«Знай и люби свой край»

ДОРОГОЙ УЧАСТНИК ВИКТОРИНЫ!

Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того, чтобы успешно выполнить задания викторины, обрати внимание на наши советы.

Задания викторины выполняются письменно на подписанных перед выполнением заданий листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

        Внимательно прочитай вопрос. Подумай над ответом. Если сразу затрудняешься или не можешь справиться с заданием, то следует приступить к выполнению следующего задания. Постарайся ответить на все вопросы викторины. Чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой викторине по кубановедению.

Желаем успехов!

Оргкомитет,

методическая комиссия.

Задания викторины:

  1. Назовите науку, помогающую изучать историю человечества по материальным остаткам прошлого.
  2. Проверьте правильность чередования: «неолит, палеолит, энеолит, мезолит».

а) Правильно или  нет;  б) если нет, предложите свой порядок чередования.

  1. Первое жилище древнего человека.
  2. Как называется место, где длительное время жили древние люди?
  3. Назовите самые древние стоянки человека на территории края.
  4. Назовите находки, обнаруженные на стоянках древнего человека.
  5. Назовите вид сложных погребальных сооружений, обнаруженных на территории края от Таманского полуострова до Абхазии.
  6. Назовите четыре типа этих сооружений, при этом объяснив принцип их сооружения.
  7. Что свидетельствует об уникальности скифов, которая делает их след в истории наиболее узнаваемым и отличительным:

а) захоронения в курганах; б) скифский звериный стиль; в) оседлый образ жизни.

10. Какое море в античную эпоху именовалось  Меотида?

11. Назовите города Боспорского царства, располагавшиеся на территории Таманского полуострова (края), основанные древними греками.

12. Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех разновеликих горизонтальных полос. Назовите (сверху вниз) какими цветами они окрашены?

13. Какие первоцветы Кубани вам знакомы?

14. С Краснодарским краем связаны жизнь и творчество многих писателей России. Какие русские писатели были на Кубани, как впечатление от пребывания в нашем крае отразилось в их творчестве (расскажите об одном  авторе).

15. Могла ли на Кубани возникнуть пословица «Рассыпался горох на двенадцать дорог»? Докажите правильность своего ответа, опираясь на факты языка.

6-й класс

«Знай и люби свой край»

ДОРОГОЙ УЧАСТНИК ВИКТОРИНЫ!

           Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того, чтобы успешно выполнить задания викторины, обрати внимание на наши советы.

Задания викторины выполняются письменно на подписанных перед выполнением заданий листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

        Внимательно прочитай вопрос. Подумай над ответом. Если сразу затрудняешься или не можешь справиться с заданием, то следует приступить к выполнению следующего задания. Постарайся ответить на все вопросы викторины. Чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой викторине по кубановедению.

Желаем успехов!

                                                             Оргкомитет, методическая комиссия.

Задания викторины:

 

  1. Назовите племена, нашествие которых усилило общий кризис Боспорского царства и способствовало его окончательному падению?
  2. Каким термином принято называть общественное устройство переходного периода – от первобытности к государству?
  3. Как называется наука, изучающая проблемы происхождения народов мира, их культурно-исторические особенности и взаимоотношения?
  4. Что служило гербом Боспорского царства?
  5. Синдское рабовладельческого государство, Боспорское царство, Великая Булгария, Хазарский каганат, Тмутараканское княжество… а) Что объединяет эти названия государственных образований? б) Правильно ли указано их чередование?
  6. О каком князе можно сказать, что: «Он разгромил Хазарский каганат и образовал Тмутараканское княжество»?
  7. Место расположения Тмутараканского княжества в эпоху средневековья историкам подсказал каменный памятник материальной культуры. Назовите этот памятник материальной культуры (под которым он вошел в историю).
  8. Назовите имя князя, который совершил поход на касогов, прославился единоборством с Редедей, участвовал в битве под Лиственном с Ярославом.
  9. «…В лето 6576 индиката 6 князь….. мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен». а) назовите имя князя, о котором идет речь. б) Укажите современное название второго города.
  10. Назовите имя одного из тмутараканских князей, прозванного в русских летописях «Гореславовичем», чеканившего собственные монеты. В крещении он получил церковное имя, названное в легенде на его печати: «Господи помоги Михаилу архонту Тмуторокани, Зихии и всей Хазарии».  
  11. В чем проявляются следы античной архитектуры в Покровской церкви в ст. Тамань?
  12. Какое количество видов цветковых растений насчитывается во флоре Кубани ?
  13. Где в нашем крае произрастает сосна паласа?
  14. Кубань отличает богатое сказочное творчество. Назовите казачьи сказки, которые вы читали.
  15. Найдите в данном диалоге все диалектные особенности. «Переведите» все диалектные слова и грамматические формы на литературный язык.
  1. А чья это гребля? – Чей став, того и гребля. – А глубОка в ставу вода?

– Аж до самого дна. (А. Пивень).

16. Гимн Краснодарского края «Ты Кубань, ты наша родина» положен на народную музыку, в обработке профессора В. Захарченко. Полковой священник написал слова к этому произведению. Назовите фамилию автора слов?

7-й  класс

«Знай и люби свой край»

           Ты знаешь и любишь свою родную Кубань! Для того, чтобы успешно выполнить задания викторины, обрати внимание на наши советы.

Задания викторины выполняются письменно на подписанных перед выполнением заданий листах. Вопросы заданий не переписываются. Перед ответом указывается порядковый номер задания.

        Внимательно прочитай вопрос. Подумай над ответом. Если сразу затрудняешься или не можешь справиться с заданием, то следует приступить к выполнению следующего задания. Постарайся ответить на все вопросы викторины. Чем больше правильных ответов ты укажешь, тем успешнее будет твое участие в краевой викторине по кубановедению.

Желаем успехов!

                                                                    Оргкомитет, методическая комиссия

Задания викторины:

  1. В XVII-XVIII вв. происходит приток русских переселенцев на Кубань. Назовите основной состав этих переселенцев.
  2. Как назывался документ, регламентирующий нормы права некрасовцев?:

       а) «Судебник Ивана»; б) «Устав Игната»; в) «Заветы Игната».

  1. Что запрещали правила некрасовцев: а) поселяться в Османской империи; б) устанавливать родственные связи с турками; в) участвовать мужчинам после 18-ти лет в Народном собрании.
  2. Какие народы населяли Северо-Западный Кавказ в XV-XVIII вв.? а) турки;

       б) адыги; в) греки; г) ногайцы.

  1. Основным занятием адыгов было:

 а) скотоводство; б) земледелие; в) пчеловодство; г) собирательство.

  1. Что являлось мерилом ценности товаров у ногайцев? а) шкуры животных;

       б) золотые слитки; в) скот; г) деньги.

  1. Для создания прочной линии укреплений по р. Кубань в Прикубанье был отправлен знаменитый полководец, ставший командующим Кубанским корпусом. Назовите его имя.
  2. Перечислите, что подарила Екатерина II казакам в честь переселения на Кубань?

       а) серебряную солонку; б) бунчук; в) пернач; г) голубое знамя;

        д) серебряные трубы.

  1. Перечислите, что из названного относится к казачьим регалиям? а) пернач;

       б) сабля; в) ружье; г) литавры; д) знамя; е) бунчук.

  1.  1 июня 2005 года Краснодарский край праздновал 10 – летний юбилей этого события. Это день Кубанской …….
  2. Что такое художественная ковань? Приведите примеры: где и как она могла использоваться?
  3. Каких животных можно встретить в плавнях Краснодарского края ?
  4. Гнездо висит на ветках ивняка на высоте от 1 м до 5 м над водой иногда 2-3 года не разрушаясь, имеет форму рукавички, сплетено из мягкой теплой и прочной ткани. Кто построил такое гнездо?
  5. Одно из стихотворений кубанского поэта «На праречной рыжей полосе» имеет подзаголовок «Краснодарская быль». В нем автор изобразил старшеклассников, защищавших город Краснодар в августе 1942 года. Назовите фамилию поэта.
  6. Прокомментируйте кубанскую пословицу «Бачыть пид лисом, а нэ бачыть пид нисом». В каких ситуациях она используется? Какой русской пословице соответствует по смыслу? Найдите в пословице все диалектные особенности и дайте им характеристику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....

Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)

Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной  русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...

Знать и любить свой край, свою Родину

Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день,  прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...

ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...

Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"

Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...