Исследовательская работа "Топонимика села октябрьское"
творческая работа учащихся по краеведению (9 класс) на тему

 

Проблема: Человек,  живя  в любой стране,  имеет две родины. Одна Родина – это любимая страна,  а другая  -  это место, где человек родился,  вырос,  его малая  Родина. Это место очень дорого каждому человеку,  и он старается,  как можно больше узнать о своем крае,  его истории, его людях.

        Интерес вызывает все: имена и названия населенных пунктов, рек, озер, гор, расположенных там, где человек живет.  Царство имен,  названий, наименований многообразно и таинственно. Происхождение и значение их скрыто под огромной завесой веков. Мы попытаемся приподнять эту завесу, занявшись  топонимикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tankih_anastasiya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Танких Анастасия– призёр (3 место) областной конференции «Отечество. Растим патриотов», 2013 год

Научный руководитель: Татьяна Александровна Грубская, победитель ПНП "Образование, учитель биологии высшей квалификационной категории,

руководитель НОУ "Юный натуралист".

Тема исследования: «Топонимикак села Октябрьское»

Проблема: Человек,  живя  в любой стране,  имеет две родины. Одна Родина – это любимая страна,  а другая  -  это место, где человек родился,  вырос,  его малая  Родина. Это место очень дорого каждому человеку,  и он старается,  как можно больше узнать о своем крае,  его истории, его людях.

        Интерес вызывает все: имена и названия населенных пунктов, рек, озер, гор, расположенных там, где человек живет.  Царство имен,  названий, наименований многообразно и таинственно. Происхождение и значение их скрыто под огромной завесой веков. Мы попытаемся приподнять эту завесу, занявшись  топонимикой.

Топонимика – раздел языкознания,  изучающий топонимы (собственные названия отдельных географических мест).  Эта наука тесно связана с историей,   географией и  занимается объяснением происхождений названий рек, озер,  городов,  сел,  улиц,  горных хребтов,  вулканов и т.д.

         До революции большинство селений  называлось по фамилиям и именам людей. Обычно это были владельцы сел,  либо первопоселенцы в этих местах.  Такая модель образования топонимов называются антропонимической.  По такой модели было образовано название и нашего села.

         Занимаясь историей родного края, мы часто задумываемся,  почему так названо село, откуда взялись названия улиц и рек,  протекающих у нас.    В поисках ответа обращаемся в библиотеки,  школьный и районный музеи, архив, а также к своим родителям,  бабушкам, дедушкам,  знакомым.

   Данная работа написана на основе архивного материала ГУ «Государственный архив Оренбургской области»,  литературы по истории России и Оренбургской области,  материалов архивного отдела МО «Октябрьский район»,  экспонатов Октябрьского районного музея, воспоминаний старожил села,  а также  своих родителей, бабушек,  дедушек, знакомых.

Цель работы:

- изучить топонимику села Октябрьское

Задачи: 

- изучить краеведческую литературу,  отражающую историю заселения района  и историю названия географических объектов;

- определить дату образования села;

- проследить изменения топонимов села и определить причины их переименований;

- проанализировать материал периодической печати, посвященной истории села;

- провести опрос  старожилов села, с целью уточнения отдельных событий.

В качестве рабочей гипотезы выскажем предположение, что большинство топонимов Октябрьского района названы по фамилиям и именам людей.

       Основными методами работы являются:

- изучение материалов районного и областного архивов;

- изучение экспонатов районного музея;

- изучение и анализ краеведческой литературы;

- социологическое исследование: интервью со старожилами и краеведами     села.

Объект исследования – топонимика села Октябрьское.

Предмет исследования – история образования села и его топонимов.

Актуальность работы определена тем,  что мы часто задумываемся, почему так названо село,  кто его основал,  откуда взялись названия улиц и рек, протекающих у нас в Октябрьском районе.
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "История моего села"

Работа выполнена к юбилею края для школьной НПК...

Исследовательская работа "История моего села"

Исследовательская работа ученицы 9 класса Буниной Веры о с.Великополье Оршанского района...

Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности на примере изучения географических объектов родного села

На протяжении всей моей школьной жизни я активно занималась краеведением. Потому что на местном материале можно познать сложные взаимосвязи природы, хозяйства, истории и др. Краеведение как ме...

Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».

Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...

Видеоролик "Село Октябрьское"

Знать и любить тот край, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие люди – достойная задача для каждого человека. Не секрет, что в Оренбургскую область в последние годы переехали лю...

Буклет "Топонимика села октябрьское"

Буклет об истории  названиий  улиц, природных объектов и отдельных частей села....

Буклет "Образование села Октябрьское"

Буклет об образовании села Октябрьское....


 

Комментарии

Изучайте свой край и пишите исследовательские работы!