научная основа гуманитарного курса
элективный курс по краеведению (9 класс) по теме

Димитришина Людмила Викторовна

В схеме отражены педагогические технологии, формы и методы, применяемые в работе по программе курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии, методы и формы обучения.



Предварительный просмотр:

Содержание занятия

Теория

Практика

Образовательный продукт

История моего края

1.1

Вводное занятие. История Курганской области. Герб и флаг. Образование Кургана

Рассказ об образовании Курганской области (10 класс), Сообщение о символике области (9 класс). Выразительное чтение легенды о Кургане (Воложанина М). Просмотр фильма о Курганской области (учитель)

Отбор материала для презентации, сочинения,  сообщения.

Презентации     о Курганской области. Доклады, рефераты, сочинения. Выбор формы презентации своей творческой работы.

1.2

История образования нашего села. Образование в Канашах. История Канашинской ковроткацкой фабрики

Работа со статьями книги «история села Канаши».

Встречи с бывшими ткачихами, художниками фабрики .(ИоноинойО.П. Макаровой Л.Г.

Видеопрезентации с изображением ковров. Рассказы о технологии изготовления ворсовых ковров. Посещение кружка ковроткачества.

1.3

Шадринск-городок.

История любимого города

Рассказы о возникновении города, знаменитых ярмарках, известных людях Шадринска «Планирование содержания учебно-исследовательской работы».

(раздаточный материал) Памятка №1

Организованная экскурсия в Шадринск

Видеоряд, фотографии, презентации. Подборка стихов о городе.

                                                         

                                                   

Литературное Зауралье.

2.1

«Мы- дети Кургана, мы-внуки Сибири». В. Еловских. Рассказы «Демидовские рабы», «Гора-кормилица»

Рассказ о биографии В. Еловских( учитель). Выразительное чтение рассказов (чтецы 9-10классов) Обсуждение с элементами анализа.

Сбор материала и презентация творческих работ, выступления.

Рецензии на  прочитанные рассказы

Сочинение произведения малого жанра, презентации, рассказы о истории своего села (на основе рассказов бабушек и дедушек

2.2

Творчество В.И.Юровских. Рассказы «Лебеди», «Глухарь»

Рассказ о писателе, презентация о нём Творческая мастерская Юровских выразительное чтение и обсуждение  рассказов (учитель) Теория: этапы информационного поиска (памятка №2)

Чтение произведение Юровских, краткий и подробный пересказ, составление планов, исследовательские работы.

Рецензия на прочитанные рассказы, исследовательские работы по творчеству Юровских

2.3

«Как не любить мне эту землю». К. Кунгурцев. Этюды и зарисовки о природе родного края. Г.Рыженков рассказ «Грач», В. Коршунов «Не измени лесу»

Работа с терминами, рассказы о писателях Чтение «Крохоток» А И Солженицына, чтение этюдов Г. Рыженкова. Чтение и обсуждение рассказа «Грач», «Не измени лесу» (учитель)

Сочиняем миниатюры на различные темы. Пишем сочинение-рассуждение по рассказу «Не измени лесу».

Сочинения, презентации, рисунки , отзывы, рецензии. Выступление на одну из тем, которые поднимают зауральские писатели в своих произведениях.

2.4

Творчество В.Тверитина-художника и писателя. В. Потанин о творчестве Тверитина.

Знакомство с творчеством  В. Тверитина. Видеоряд работ Тверитина Дружба с В. Потаниным (учитель) Рассказ о художнике и писателе  В. Тверитине. Мультимедийная презентация о работах автора.

Подготовка фотографий для фотовыставки

Выставка фотографий с пейзажами родного села

2.5

«Сатира и юмор в творчестве зауральских писателей и поэтов(жанры сатирического рассказа, басни)

Б.Уткин, В. Кветков. В.Ременников, М.Попов, Н.Годин

Рассказы об авторах, мультимедиа презентации, чтение басен, юмористических и сатирических рассказов(учитель, подготовленные ученики)

 чтение басен, юмористических и сатирических рассказов .

Занятие-концерт. Инсценировка произведений наших писателей. Сочинение собственных произведений сатирического жанра

2.6

Беседы о нравственности на примерах рассказов Г.Лаптева, Я.Прилюдина, В.Масляева, В.Михайлова.

Теория: форма отчёта по информационному поиску.

(памятка №3)

Разговор об авторах, чтение рассказов, обсуждение их тем, проблем, сюжетов.

Рецензия. Отзыв о рассказе. Сочинение-рассуждение по одному из понравившихся рассказов. Создание собственного текста на нравственную тему.

2.7

Рассказы В.Ступиной «Встреча», «Сыновья». Проблема отношения отцов и детей.

. Теория: план анализа полученной из книги информации. (памятка №4)

Сообщение об авторе. Выразительное чтение и обсуждение рассказов.

Исследование своего генеалогического древа. Рассказы о родителях, видеопрезентации о семье.

2.8

«Детство, опалённое войной» Рассказы из книги И.А.Веретновой «История села Канаши», В.Фёдоровой

Встреча с автором. Беседа о военном детстве. Выразительное чтение рассказов И. Веретновой и В.Фёдоровой.( 9-11кл)

Выразительное чтение рассказов И.Веретновой, и В.Фёдоровой.

Написание рассказа на основе услышанного. Запись рассказов бабушек и дедушек о военном детстве.

2.9

Деревенская проза В.Потанина и В Шукшина.

. План анализа информации из Интернета (памятка№5)

Рассказ о жизни и творчестве писателей. Просмотр видеоматериалов об экскурсии в Сростки.

Презентации и видеоряд. Инсценирование рассказов Шукшина.Сочинение-путевые заметки о поездке в Сростки.

                                                         Фольклор Зауралья

3.1

Красота  и самобытность Зауральского свадебного обряда.

Обработка информации из различных источников старинном свадебном обряде в нашей местности.

Встречи с бабушками, которые могут рассказать, как проходил обряд, какие песни пели при этом, как сватали невесту.

Составление сценария с привлечением хореографического ансамбля «Сюрприз» и группы «Весёлые певуньи».Концерт в сельском доме культуры, участие в областном фестивале «Зауральские надежды».

3.2

Песни, которые пели наши прабабушки.

Прослушивание старинных песен, их напевность, протяжность, тематика. Особая манера исполнения.

Встреча с группой «Весёлые певуньи.

Видеофильм, фотографии. Сборник старинных русских песен.

3.3

«Частушки русская душа» Сборник В.Бекетовой «Пойте девушки -припевушки»

Рассказ о частушке, истоки

этого уникального жанра народного творчества, тематика, историческая частушка.

Поездка в центр русской культуры «Лад».

Сборник частушек, сочинение частушек.

                                                         

                                                                   Культура Зауралья.

4.1

Творчество художника Германа Травникова. Биография. Красота природы родного края в картинах художника.

Технология защиты учебно-исследовательской работы(памятка№6)

Видеоряд картин Г. Травникова.

Дружба художника с Мстиславом Растроповичем.

Рисунки о родной природе в разных жанрах :акварель, батик,гуашь). Участие в выставке «Горжусь Зауральем своим. Что было,есть и будет.»

4.2

«Курганская область звучит словно лира». Вечер. Посвящённый 70-летию области. С приглашением Г.И.Аверина, (местного поэта),главы сельсовета Холмова В.Н, зав. Библиотекой Русских Р.М.

Подбор материала, составление сценария праздника

Репетиции и подготовка к празднику. Приглашение гостей, родителей, жителей села, учеников школы.

Проведение социально значимого мероприятия.

Беседа с Авериным Г.и. интервью

4.3

Шадринский драматический театр.

История. Актёры

Поездка в театр

Студия «Канашфильм»

4.4

«Памятью написанные строки»

(Сборник к 65 годовщине победы )

Работа со статьями сборника

Требования к содержанию учебно-исследовательской работы(памятка№8). Реферат.

Беседа о нашем селе в годы войны, рассказы свидетелей. Беседа с Веретновой И.А.

Встречи с ветеранами В.О. войны, написание сочинений о дедушках.

Фильм о ветеранах.

4.5

Итоговое занятие.

Подводим итоги работы за год.

Создание коллекции творческих работ.

награждаем самых активных ребят, отмечаем самые удачные работы во всех жанрах.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Естественно-научная основа физической культуры

Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Методическая система "Формирование интеллигентной, высокообразованной, высоконравственной личности на основе гуманитарного образования" "

Данная методическая система может быть использована в надпредметной (метапредметной) сфере при воспитании личности учащегося....

Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, 3 курс заочного отделения

Материалы для студентов 3 курса заочного отделения по предмету "Теоретические основы начального курс аматематики с методикой преподавания" для специальности 05146 Преподавание в начальных классах...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» ( «Точка роста») для 10-11 классов

Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием  детского оборудования « Школьный кванториум» по программе &laqu...

ПУБЛИКАЦИЯ В НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ"

Журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования» входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК РФ Импакт-фактор РИНЦ (двухлетний) – 0,340 ¹ 20-21, 2017 гСтат...