Исследовательская работа: "Воспоминания солдата 28-ой Армии"
творческая работа учащихся по краеведению (7 класс) по теме

Мулдагалиева Гульжан Бисембаевна

Работа ученицы 7 класса  Жумаевой Жанны   представляет собой маленькое  исследование небольшого периода жизни её прадедушки, который являлся участником Великой Отечественной войны и  битвы за Маньчжурию. В конце своей работы Жанна призывает нас помнить о тех. кто ценною своей  жизни и неимоверных усилий спас  Родину!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_zhumaevoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

« МОУ «ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Исследовательская работа

на тему:

«Воспоминания солдата 28-ой Армии»

                                                                        Выполнила: ученица 7 «б» класса

                                                                          Жумаева Жанна

                                                                     Руководитель: учитель истории

                                             Мулдагалиева Г.Б.

п. Володарский- 2010 г.

«Исследовательская работа – дело сложное и кропотливое», – говорила наш учитель истории Мулдагалиева Гульжана Бисембаевна. Ориентировала нас в поисках фактов и истины на материал в библиотеках и читальных залах,  музеях и книжных домашних полках, в семейных альбомах, письмах, дневниках, документах и беседах с людьми. Я начала с прадедушки, ведь он – мой главный объект.

Всё дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Сейчас большинство из нас не могут не только рассказать, кем были их предки, жившие в  прошлом веке, но даже ответить на вопрос, кто по профессии их бабушки и дедушки. Так мы обижаем не только наших близких, но и теряем шанс достоверно узнать, что же происходило в государстве в те годы. Ведь судьба страны тесно связана с историей людей, которые в ней живут. Страшно – не знать своих корней, это равносильно для человека потере памяти. Вскоре я почувствовала «кропотливость» исследовательского дела. Ведь мой «объект» никак не разговорить, да и период общения был неудачным: прадедушка только выписался из  больницы. «Не до этого мне, не помню я ничего», – отнекивался он.  Вот так и мучилась я с ним. Но я нисколько не жалею потраченного мной времени: ведь часть своего свободного времени я занимаюсь делом, важным не только для меня, но и для истории. И пусть это звучит гордо, но именно так я это понимаю. Конечно, я оставляю себе немало времени и для отдыха, но часто, заканчивая беседу с прадедушкой, я не могла откинуть прочь мысли о прошлых событиях, о людях. И становится иной раз стыдно за те мои проблемы, которые подчас кажутся мне такими значительными. Как все это мелко и преходяще по сравнению с теми великими жертвами и лишениями, которые пришлось пережить тысячам и тысячам людей во времена войны. Одноклассники меня часто спрашивали: «Зачем тебе все это надо?». «Чтобы понять настоящее и идти в будущее, мы должны знать прошлое», – отвечала я.

В летописи  Второй Мировой  войны золотыми буквами вписаны  героические  победы Красной Армии. Одна из ярких страниц - битва за Маньчжурию. 2 сентября  1945 года  вошла в историю подписания на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе о капитуляции Японии. Маньчжурская операция советских войск имела огромное политическое и военное значение. Советский  Союз внес  весомый вклад в осуществлении этой операции.  Мой прадед  является ее участником.  Он имеет 2 благодарности, медаль «За победу над Японией», медаль  «За победу над Германией» и другие   медали.  Особую ценность для него и для меня представляет  красноармейская книжка, которая была вручена моему прадеду в 1942 году. Ей исполнилось 68 лет. В личных вещах своего прадеда я нашла  благодарность, объявленная Приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина от 1944 года. Этот документ представляет для меня огромную историческую ценность и  вызывает чувство гордости за своего прадеда.

У подвига нет срока давности. Проходят годы, десятилетия, но память  остается в сердцах людей священной. Участников войны осталось всего несколько человек, их надо беречь, уважать. Вот что я узнала из биографии моего прадедушки, Шунгулова Сиду Даурбаевича. Родился  в Астраханской области Марфинского района. Родители его рано умерли и он воспитывался  у брата своего отца, Шунгулова Сарсенбая. Закончил  школу с образованием в 6 классов. Пошёл на войну в 18 лет, 15 ноября 1942г. принял присягу при 121 отряде. Звание – Ефрейтор. Мой прадед входил в состав 28-ой Красной Армии. Он познакомил меня со схемой маршрута 28-ой армии, указал места боевых действий, места передислокации войск. Во время нашей беседы он очень тепло отзывался о своих сослуживцах: Сергеев, Дупкин, Крайнеков, Напин, Якумев, Кузнецов, Бухаев. Дружба была у них настоящая, мужская. Особенно в своих рассказах прадедушка выделил своего командира- Понаморенко. С одним из своих сослуживцев, Бухаевым  Юсупом  Рахметовичем, он также продолжает видиться.  Юсуп Рахметович  является кавалером ордена Славы   III степени. В данное время он живет в с. Полдневое Камызякского района. Также старается не терять отношений с другим однополчанином, Кузнецовым Александром Александровичем. В мирное время он занимает должность  Председателя Совета   ветеранов- однополчан 28-ой  Армии.

Мой прадед  принимал участие в огромных количествах операций, видел врага  в реальности, смотрел смерти в глаза. Много было моментов, когда приходилось прощаться с жизнью. Но к счастью, всегда оставался живым, не имел ранений и не был в плену,  продолжал бороться с врагом. По его рассказам он видел пленных немцев. Советские солдаты не относились к  пленным с такой же жестокость, как немцы к  русским пленным. По словам прадедушки пленных они  не обижали, им запрещалось их бить или  убивать.

Большой вклад в победу в  Великой Отечественной войне внесли партизаны. Моему прадеду приходилось встречаться и с ними. Он восхищался их молодостью, юностью и в то же время наличием огромного желания идти  на войну, защищать Родину.

Победу в Великой Отечественной войне он встретил в Австрии и позже был отправлен в армию в Японию. Вернулся он уже в 1947году. И потекла тогда мирная жизнь в нашей стране. Необходимо было обустраиваться, создавать  семью. Вот и начал он работать рыбаком в своем родном селе, а жил уже у другого брата своего отца, Шунгулова Бисембая. В 1948г. женился на Хаматовой Мукармие. В 1949г.  у них родилась дочь Самига. А всего 8 детей:  4 дочери: Самига, Сания, Свелана, Зауреш (скончались 11 сентября 2008г. ) и 4 сына: Самават, Салохадин, Мустафа, Мустахаим; 6 внуков и 3 внучек; 8 правнуков и 6 правнучек. Прадед работал на рыбкомбинате «имени Володарского» заведущим базой в с. Большой  Могой. За отличную работу  был отмечен  на доске почета и получил большое количество грамот, дипломов, благодарностей. Его трудовой стаж составляет 43 года. В 1984 году он вышел на заслуженный отдых.

Я горжусь и считаю  себя счастливой, что живу со своим прадедом,  Шункуловым Сиду Даурбаевичем. Мой прадедушка  непосредственный  участник тех событий, которые навсегда останутся у нас в памяти.

 Невозможно описать словами  то, что сделали для нас ради мира на земле наши деды, прадеды. Большое человеческое СПАСИБО  им за то, что теперь, благодаря их ратному подвигу- победе, мы живем на этой земле, не зная тех ужасов войны, которых  довелось видеть им. Спасибо, Вам, дедушка, за мое счастливое детство!

Все меньше остаётся среди нас тех, кто ценою жизни и неимоверных лишений спас Родину от гитлеровского порабощения. Помнить об этом - наш священный долг. Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, - заклинаю,-

Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наполеоновские войны. Обмундирование солдат французской и русской армий"

Работа подготовлена учащимися 9-х классов ГБОУ СОШ № 1018 ЗАО  г. Москвы Австриаковой Любовью, Новиковой Дарьей и Тихенко Михаилом. Материалы проекта доступны по ссылке  http://www.yout...

Проектная работа на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».

Аннотация.1.Название  работы.Презентация на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».2.Назначение. Разработана пр...

Классный час "Один день из жизни солдата Российской армии"

Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа или вечера отдыха, посвященного 23 февраля.Здесь предложены конкурсы, вопросы для викторины....

Исследовательская работа"История солдата с фотографии"

История Шевченко Ивана Ивановича, который оказался на четвертый день войны в плену. Заключение в лагере смерти и освобождение советскими воинами....

"Великой армии простой солдат".Презентация о жизни и творчестве В.Быкова (11 класс)

Презентация поможет учителю провести урок литературы в 11 классе и рассказать о Василе Быкове , участнике Велиеой Отечественной войны....

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Держава армией крепка, а армия солдатом»

Основное содержание конкурсно-игровой программы:Используются: отрывки  из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского, песни военных лет, демонстрация видеоряда через компьютер (мультимеди...

Внешний вид и вооружение солдат-пехотинцев русской и французской армий в 1812 году

Методическая разработка занятия, проводимого в рамках реализации общеобразовательной программы "Полководец (военно-исторические игры)". Программа направлена на освоение учащимися 5-7 классов...