Открытый урок по краеведению "Таланты земли Энсиэли" в 8 классе
план-конспект урока (краеведение, 8 класс) на тему

Винокурова Мария Захаровна

Структуру данного урока можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения как урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point, Publisher, Word. Цель урока - выпустить электронный буклет по теме урока. Разработка урока составлена в соответствии требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Международный конкурс для педагогов  «Открытый урок»

ПЛАН-КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по теме «Таланты земли Энсиэли» в 8 классе
(КОУ «Намоведение» (краеведение))

Составитель: Винокурова Мария Захаровна,

учитель истории

МБОУ «Намская СОШ № 2»

с. Намцы Намского района

Республики Саха (Якутия)

Электронный адрес: ma-vinoku2008@yandex.ru

2013 год

Тема: «Таланты земли Энсиэли»

Класс: 8

Предмет: краеведение, КОУ (компонент общеобразовательного учреждения МБОУ «Намская СОШ № 2») «Намоведение»

Форма проведения: творческая работа в группах с ИКТ

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point, Publisher, Word

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии изученного материала по теме «Известные люди Намского улуса» и реализации выпуска электронного буклета.

Содержательная цель: закрепление УУД учащихся по теме  (олонхосуты, поэты, композиторы, художники).

Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, на конкретном примере.

Эталоном может быть представлен готовый буклет, созданный учителем (см. приложение).

Задачи урока:

  • повторить и обобщить пройденные материалы в форме викторины с применением ИКТ (познавательные УУД);
  • сформировать и развить способности  и навыки учащихся к работе с компьютером, по программе Publisher (коммуникативные, регулятивные УУД) ;
  • сформировать командный дух учащихся (коммуникативные УУД);
  • развить память, творческие способности учащихся (логические УУД);
  • привить чувства любви и уважения к творческой деятельности знаменитых земляков и родному улусу (району) (личностные УУД).

Планируемый результат:

  • знать имена и произведения известных намских олонхосутов, поэтов, писателей, художников;
  • называть хронологические рамки и понятия времени деятельности знаменитых земляков;
  • уметь составлять буклет на компьютере с информацией о любимых поэтах, художниках родного края.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор и экран, 6 компьютеров для учащихся и 1 для учителя, локальная сеть, 1 принтер.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

I.Организационный момент

(1-2 минуты)

Перед началом урока учитель готовит 6 компьютеров для учащихся и 1 компьютер для учителя.
Инструктаж для сетевой связи учителя с учениками:

Включить компьютер учителя и через Сетевое окружение включить значок Сетевые задачи, нажимаем кнопку. Отобразить все компьютеры и выходим  к пользователю – компьютерным столам учащихся. Здесь вводятся  учителем заранее составленные задания учащимся и инструктажи. 

Учащиеся разделяются на 6 групп (по2-3 чел.). Включают компьютер, проверяют локальную связь со столом учителя.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

II. Актуализация знаний (4-5 мин.)

Учитель начинает урок с высказывания персидского писателя, философа, музыковеда Абдуррахмана Нураддина ибн Ахмада Джами «Не золотом, не серебром прославлен человек.

 Своим талантом, мастерством прославлен человек» (слайд 1).

- Эти слова персидского философа XV века станут ключом темы нашего сегодняшнего урока.

- Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да, мы повторим тему раздела «Известные люди Намского улуса» и  назовем  тему урока «Таланты земли Энсиэли» (слайд 1).

- Как, вы думаете, какого человека называют талантливым?










- Правильно, талантливыми людьми называют высокоодаренных от природы творческих личностей, которые обладают даром петь красиво народные песни - олонхо, как например, кто?

(слайд 2)



- Писать интересные стихи, рассказы, как, например, кто? (слайд 3)












- Сочинять красивую мелодию как, например, кто? (слайд 4)








- Рисовать интересные по содержанию картины как, например, кто?(слайд 5)













И все эти талантливые люди – наши земляки выполняют свою работу с душой и теплотой от чистого сердца и поэтому у талантливых людей получаются высочайшие произведения искусств – шедевры.

















- О талантливых людях (варианты ответов учащихся).





Талантливые люди - люди, умеющие и любящие приносить своим даром радость тем, кто ценит их достижения (варианты ответов учащихся).

Василий Николаевич Попов – Бочоох, Прокопий Прокопьевич Ядрихинский – Бэдьээлэ, Егор Герасимович Охлопков – Буоратай. 


Илья Дорофеевич Винокуров-Чагылган, Ефрем Степанович Сивцев – Таллан Бюрэ, Николай Михайлович Рыкунов, Мария Петровна Обутова – Эверстова.


Захар Порфирьевич Винокуров, Иван Афанасьевич Бубякин, Афанасий Федорович Шестаков.


Эллэй Семенович Сивцев, Ефим Михайлович Шапошников, Эдуард Иосифович Васильев, Василий Семенович Парников (Сэксэй), Иннокентий Петрович Пестярков.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

III. Постановка учебной задачи

(2 мин.)

- Давайте, сформулируем цель нашего урока, что вы должны сделать на уроке? Как компьютер и принтер связаны с темой нашего урока?





Сегодня, наша цель урока – выпустить буклет об известных намских деятелях искусства (слайд 6).

(В ходе работы каждая команда должна подразделиться – 1 печатает, остальные - подсказывают ответы, а потом могут поменяться местами в результате, которого должен проявиться командный дух, атмосфера коллективизма.)







- Написать информацию о знаменитых земляках и распечатать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

IV этап. Проектирование деятельности учащихся (работа с компьютером) - 27 мин.

1 задание: Выбери имя (слайд 7). Задание состоит из  списка имен 7 известных намских деятелей искусства (В.Н. Попов-Бочоох, И.Д. Винокуров-Чагылган, Е.С. Сивцев-Таллан Бюрэ, Н.М. Рыкунов, З.П. Винокуров, Э.С. Сивцев, Е.М. Шапошников). Для этого задания дается – 3 мин.

2 задание: Выбери дату (слайд 8). Состоит также из списка 7 дат рождений известных намских деятелей искусства (1909-1985, 1914-1952, 1909-1984, 1936-1995, 1922-1957,1928-1994,1926-1971). Для этого задания дается – 3 мин.

3 задание: Лица в картинах (слайд 9). Состоит из 7 заданий. Учащиеся должны узнать,  кто изображен на картинах и выбрать соответствующей имени известного деятеля фотографию и проставить. Для этого задания дается – 3 мин.

4задание: Биография (слайд 10). Также это задание состоит из 7 текстов из отрывка биографии известных намских деятелей искусства. Для этого задания дается – 3 мин.

5задание: Творческая деятельность. В этом тексте учащиеся должны найти тексты из творческой деятельности деятелей искусства. Для этого задания дается – 3 мин.

6 задание: Выбери атрибуты (слайд 11). Нужно подобрать правильно рисунки и фотографии для буклета и проставить в макет буклета. Можно использовать интернет-ресурсы в порталах Google, Yandex. Для этого задания дается – 3 мин.

7 задание: Распечатай буклет (слайд 12). Нужно распечатать готовый материал через рабочий стол учителя, показать учителю (см. примечание) – 6 мин.

Примечание по работе с принтером по локальной сети: Порядок включения заданий: Приложение 1и Урок 1 включаем, и окна свертываем  и в ходе работы нажимаем сперва, Приложение 1, затем Урок 1. Следует учитывать, что распечатка буклета действует только на рабочем столе учителя.

Все 6 групп выполняют задания по инструкции, эталону (готовый буклет) учителя. Каждая группа самостоятельно определяет выбор того или иного деятеля искусств. Это может быть и олонхосут или поэт, композитор или художник. При этом могут использовать интернет-ресурсы

Регулятивные:

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
• начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Познавательные:

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные:
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение работать в группе.

Личностные:

 - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, достижение и др.)


V.Итог урока

(4 мин)

После каждого задания выставляются баллы командам и в конце всех заданий на экране интерактивной доски выводятся общие итоги (слайд 13).

Учитель проверяет УУД каждой группы.


Каждая группа рассказывает о своем буклете.





Если группа выполнила задание правильно, то может подарить буклет гостям урока – учителям.

Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению материала.      

VI. Рефлексия

 (5 мин)

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось ли ее решить?

- Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке:                                                1. На уроке я работал…активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен /не доволен, почему?

3.Материал урока мне был понятен / не понятен?

Формируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала, как усвоили его,  что получилось, и чего не получилось, почему?

Познавательные: сравнение, оценивание.

VI. Домашнее задание

Работа над ошибками. Исправить ошибки и принести на следующий урок готовый буклет.

Методическая литература:

  1. Г.К Селевко. Энциклопедия образовательных технологий, М.2006
  2. Графика Якутии /(автор и составитель Г.Г. Неустроева); Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия).- Якутск: Бичик, 2005. – 40с
  3. Замятин Т.И. Эңсиэли хочотугар. Историко-экономическай таһаарыы. – Нам с. Саха Республиката, 1996.-360с
  4. Моя родина Намский улус, учебное  пособие курса «Родной край» для учащихся 5 классов. Аргунова-Стручкова А.И., Винокурова М.З. и др. Изд-во «Бичик», Якутск, 2011 г.
  5. Примерные виды уроков по ФГОС. Сайт МО учителей начальных классов МОУ ОСОШ № 1 п. Октябрьский Пермского края//arishka.ososh1.edusite.ru/DswMedia/vidyiurokovpofgos.doc‎
  6. Структура урока по ФГОС НОО //  kpoxa.okt.edusite.ru/p82aa1.html‎
  7. Урсун. Бэдьээлэ: Төрөөбүтэ 95 с. туолуутугар // Чолбон.-1996.- 3№. -166-169.
  8. Урсун. Үлэ, олох кыһатыгар // Хотугу сулус.-1986.- 11№ -С. 93-98.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // www.sch2000.ru
  10. Щербинина Елена Александровна. Типы уроков по ФГОС - Социальная сеть работников образованияnsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/tipy-urokov-po-fgos‎
  11. Харитонов П. Ураты суоллаах поэт //Хотугу сулус.-1984.- 1№ .-С.93-96.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера

Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...

Как появился человек на Земле. открытый урок по биологии в 5 классе

Как появился человек на Земле. открытый урок по биологии в 5 классе...

Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"

Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....

Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».

Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...

открытый урок "Вода на Земле"

   Урок "Вода на Земле" был проведен в 6 класе в рамках школьного педагогичекого фестиваля "Открытый урок"  в2015 г. Что такое гидросфера.Мировой кругово...

Открытый урок по теме: "Земля и её внутреннее строение"

Разработка открытого урока по теме: "Земля и её внутренее строение"...