Проект «Многоликий Мирнинский край»
проект по краеведению на тему

Максимова Антонина Васильевна
Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма. Проект направлен на привлечение школьников района к изучению местных топонимов, активизации поисково-исследовательской работы по изучению истории родного края. В рамках проекта - освоение методики сбора информации и систематизации топонимов, оформление работы, участие в заочной конференции, интеллектуальных играх и викторинах. Распространение информации через электронную почту школ района, средства массовой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervonachalnyy_proekt.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Многоликий Мирнинский край»

(Сетевое взаимодействие школ Мирнинского района по краеведению).

Данные об организации-заявителе

Название учреждения образования:

Адрес: с. Таас- Юрях Мирнинского района  Республики Саха (Якутия)

ФИО директора: Симонова Эмилия Семеновна

Телефон/факс: 8(41136) 75076

Руководители проекта

ФИО: Максимова Антонина Васильевна

Электронная почта: mav.antonina@ rambier.ru

ФИО: Федоров Иван Юрьевич

Электронная почта: fedorov.i.u@mail.ru

Описание проекта «Многоликий Мирнинский край»

Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности, обмена опытом, осуществления контактов между школами, нового осмысления исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.

Наш проект реализуется в интеграции таких предметных областей как география, история, информатика, краеведение (школьный компонент). В процессе работы над проектом школьные команды  определяют историю происхождения названия своего населённого пункта, реки, исторического места.

 В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся сельских и городских школ Мирнинского района.   Работа в проекте предполагает создание межшкольных команд, коллективная работа которых направлена на сбор информации, на изучение краеведческой исторической справки, работе в архивах, беседы со старожилами и знатоками истории края.

Предметная область

Межпредметный – география, история, информатика, историческое краеведение.

Актуальность проекта:

Изучение местных топонимов обогащает историю края новым содержанием, раскрывает новые страницы истории  языка, этнографии народов, населяющих данную местность.

Аннотация проекта:

Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.

 Проект направлен на привлечение школьников района к изучению местных топонимов, активизации поисково-исследовательской работы по изучению истории родного края. В рамках проекта - освоение методики сбора информации  и систематизации топонимов, оформление работы, участие в заочной конференции, интеллектуальных играх и викторинах.  Распространение информации через электронную почту школ района, средства массовой информации.

Цель проекта:

Активизация поисково - исследовательской работы по изучении языка, истории заселения территории Мирнинского района. Привлечение школьников района к изучению местных топонимов, раскрытию новых страниц родного края.

Задачи:

1.        Изучение местных топонимов. Сбор информации, обработка и оформление работы;

2.        Освоение методики сбора и первичной обработки топонимического материала;

3.        Оформление работы для представления на заочную конференцию.

4.        Проведение заочной конференции по топонимике; 

Формирование умений:

использовать социальные сервисы Интернет;

искать и обрабатывать информацию на различных носителях;

работы в Wiki- среде;

сетевого взаимодействия и участия в сетевом проекте;

участия в групповой работе, предоставления совместных результатов работы.

Методы:

- разработка методики сбора и систематизации местных топонимов;

 размещение материалов на сайте учителя;

 - сбор и подготовка материала (топонимов);

- освоение методики сбора и систематизации местных топонимов;

- оформление работы;

- организация семинара для учителей и учащихся;

- организация и проведение заочной конференции по топонимике;

Данный проект имеет интегративный характер деятельности; даст возможность использования различных ресурсов социокультурного пространства региона; реализации личностного, деятельностного, исследовательского подходов в процессе деятельности; даст возможность широкого использования ИКТ, расширения масштабов и границ исследований с помощью новых образовательных технологий.  Проект может стать мотивирующим началом в выборе профессии и специальностей, непосредственно связанных с изучением и развитием сел и городов  республики. Знание истории, культуры родного края, навыки переводоведения могут оказаться полезным тем, кто будет работать в туристско-краеведческой сфере.

Результаты проекта

Краеведение играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Многие полученные практические навыки самостоятельной работы на основе ИКТ будут востребованы как на других предметах, так и в будущей профессиональной жизни. Активизация краеведческой работы в школах района на основе ИКТ. Совершенствование умений работы с основными программами Microsoft Windows и Microsoft Office, знакомство с сервисами Web-2;

Благодаря ИКТ технологиям и особенно сервисов WEB-2, краеведческий материал по истории села и школы можно сделать доступными для всех. И самое главное, подключить к дальнейшей работе по сбору материалов всех любителей краеведения. На основе мобильных компьютеров можно разнообразить виды и формы заданий для краеведов по изучению своего края.

Основными критериями успешности проекта являются:

- вовлечение в проектную деятельность по краеведению учеников, у которых нет домашних ПК и выхода в интернет;

- заполнение страниц сайта страниц по истории сел и школ района;

- увеличение числа учителей и учеников (списки можно просмотреть по школам района), вовлеченных в сетевое краеведение (организация краеведческой работы на основе ИКТ и размещения её результатов в сети Интернет).

Основные цели проекта

. Организовать сетевое взаимодействия участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других школ района.

Задачи

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, родному городу, району, краю, селу.  Развивать у учащихся:
    · интерес к историческим знаниям;
    · интерес к изучению и сохранению культурного наследия.

    2. Развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности;

3.Воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

4. Организовать сетевое общение учащихся на форуме http://offtop.ru/rodina/index.php.

5. Создать и наполнить Web-сайт  «Многоликий Мирнинский край" страничками команд-участников проекта (
http://toponimika9.narod2.ru).

6. Разработать и провести для команд-участников проекта flash-викторину "Культурно-историческое наследие нашего района".

            7. Сформировать у педагогов и учащихся навыки    

представления информации с использованием социальных  сервисов сети Интернет.

Область применения

Проект реализуется в рамках следующих общеобразовательных предметов: информатика и ИКТ, культорология, история, география, краеведение и др.

Возраст участников

Проект рассчитан на учащихся 2-х – 11-х классов.

Сроки реализации проекта

С  2011- 2015гг.

Описание проекта

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся сельских и городских школ Мирнинского района.

Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.

 Проект направлен на привлечение школьников района к изучению местных топонимов, активизации поисково-исследовательской работы по изучению истории родного края. В рамках проекта - освоение методики сбора информации  и систематизации топонимов, оформление работы, участие в заочной конференции. Распространение информации через электронную почту школ района, средства массовой информации.

ИКТ-составляющая проекта

Творческие работы учащихся (визитная карточка сайта, странички своего края, рисунки, сочинения, рефераты, стихи, фотоальбомы, презентации, flash-анимации и др.), выполненные с помощью пакета MS Office, графических редакторов Paint, Adobe Photoshop, Adobe Flash, редакторов сайтов MS FrontPage, NVU,средствами HTML.

Сетевое интерактивное взаимодействие (форум http://offtop.ru/rodina/index.php, электронная почта, телеконференции (Skype, Mail.ru Агент, ICQ), Google Docs).

Документы проекта

Обоснование необходимости проекта:
Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности, обмена опытом, осуществления контактов между школами, нового осмысления исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.

План проекта:

Время 

Этап 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Критерии оценивания 

2011г.

Подготовительный

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственного за ведение проекта и его управление.

Сбор информации и материалов по проекту, подбор фотографий, вопросов о культурно-историческом наследии края, города, села;  

Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации.

2012г

Основной

1.Создание форума для сетевого общения с подробной инструкцией работы на нем,  разработка сайта "Многоликий Мирнинский край в топонимии" и наполнение страничками команд-участников проекта, подготовка flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины".

2.Участие в конкурсах.

Выполнение творческих работ;

создание на сайте визитной карточки региона;

работа на форуме (обмен адресами электронной почты для общения команд, знакомство участников, обмен вопросами, обсуждение и выбор из них лучших)

Оценивание творческих работ по технологической карте, их размещение на сайте проекта; активность участников в работе форума.

2013г

основной

Проведение flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины", телеконференции "Итоги работы над сетевым проектом "Моя малая Родина"".

Участие во flash-викторине "Культурно-историческое наследие нашей Родины", представление творческих работ в ходе телеконференции.

Оригинальность представления группами учащихся творческих работ, результатов flash-викторины на итоговой телеконференции, награждение участников сетевого проекта.

2013

Основной

Проведение игры «Край, в котором мы живем».

Участие в игре. Сбор  и оформление  работы об историческом происхождении названия своей малой Родины;

 Представление  работы  в виде презентации, видеосюжета и подкрепляют её буклетом‎.

Обсуждение на форуме основного вопроса проекта; рефлексия для участников проекта; рефлексия для координаторов проекта;

Подведение итогов

2014

Основной

Сетевой проект «Путеводитель по своему населенному пункту». –

Создание «Путеводители по своим селам и городу» и «Видеоэкскурсии по своему селу и городу».

2015

Заключительный

Подведение итогов работы над проектом, отзывы руководителей проекта

Заполнение странички отзывов на форуме, обсуждение перспективы развития проекта

Своевременность рассылки документов победителям и участникам проекта

  • Конкретные ожидаемые результаты

    Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

    Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для подрастающего поколения.  

    Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет - PRO-движению участников проекта. Сетевое общение будет способствовать повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Дальнейшее развитие проекта

    Использование информационно-коммуникационных проектных технологий идет быстрыми темпами, однако нерешенных вопросов еще много, и необходимо искать пути решения этих проблем, для того чтобы этот процесс был творческим, целеустремленным и результативным.

    Проект будет развиваться дальше и охватывать все большее количество учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология

        Интегрированный проект  - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного  понятия, темы...

Сценарий мероприятия "Стон Земли", завершающего грантовый проект Губернатора Алтайского края "Мульттерапия - 2"

Сценарий к завершающему мероприятию по грантовому проекту "Мульттерапия-2". Цель-обучение специалистов школьных и дошкольных учреждений созданию мультипликации по перекладной технологии. Каждая группа...

социальный проект "Многоликое лицо Победы!"

Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы...

Школьный социальный проект "Храни родной край"

Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...

Проект-презентация "Мой край родной, мой крымский край"

Проект-презентация на тему о родном крае. Данная презентация затрагивает село Лозовое, в котором находится школа-интернат....

Познавательно-творческий проект «Многоликая Россия»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...