социальный проект "Многоликое лицо Победы!"
проект (5 класс) на тему

Родионова Елена Евгеньевна

Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальный проект128.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Поиск»

городского округа Самара

443110, г. Самара, ул. Осипенко 32 а

т. 334-33-40, ф. 334-09-50

E-mail: tsvr-poisk@yandex.ru

 

Картинки

       

C Днем Победы. - 9 Мая 2013 - Game's Russian Union

Социальный проект

Авторы - разработчики:

Родионова Е.Е.

Самара,

2014 г.


Оглавление

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА        

I.        КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА        

1.1.        Актуальность гражданственно-патриотического воспитания        

1.2.        Общая цель и задачи проекта        

1.3.        Социальная польза проекта        

1.4.        Целевые группы        

II.        ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        

2.1. Временные рамки реализации проекта        

2.2.        Описание деятельности в пределах проекта        

2.3.        Роль партнерских организаций в проекте        

2.4.        Масштаб и география реализации проекта        

III.        БЮДЖЕТ ПРОЕКТА        


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Многоликое лицо Победы!»

Участник проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара

МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Цель проекта

Поднять уровень патриотического сознания детей и подростков посредством участия в единой социальной акции, посвященной Победе многонационального народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • формировать в многонациональной детской и подростковой среде гордость за своих дедов и прадедов, спасителей мира от фашистской чумы;
  • повышать гражданское самосознание участников акции;
  • формировать и развивать коммуникативные толерантные, гражданственные качества участников акции

Почтовый адрес:

443110  г. Самара, ул. Осипенко 32-а

Телефон, факс, электронная почта:

334 33 40

E mail: tsvr-poisk@ yandex.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя:

Железникова Софья Беньяминовна

Фамилия, имя, отчество/должность разработчиков проекта

1. Родионова Елена Евгеньевна - методист

Команда проекта

1. Обмок Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

2. Родионова Елена Евгеньевна, методист;

3. Ярыгина Любовь Михайловна, педагог-организатор;

4.Демидова Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического коллектив «Диво»

Консультанты и партнеры проекта (фамилия, имя, отчество, должность, научное звание, место работы)

  1. Департамент образования Администрации городского округа Самара, Галактионова С.В. – главный специалист отдела воспитательной  и  профилактической работы с детьми и  подростками;
  2. ГКУ Самарской области «Дом дружбы  народов»,  Шаймарданова Р.Д. – специалист организационного  отдела;
  3. Совет родителей ЦВР «Поиск», к.п.н.  Железникова Т.П. - председатель;
  4. Совет обучающихся, Бурмистрова А.- председатель;
  5. Совет ветеранов;
  6. Городские национальные центры

Участники проекта

Учащиеся  национальных воскресных школ, учреждений дополнительного образования, представите ли музеев боевой, трудовой  славы, истории школ и этнографических музеев города.

 Всего участников - 304 человека

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

«Мы должны… укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России"

Послание Федеральному  собранию РФ Президента России  Путина  В.В. 12.12.2012 г.

  1. Актуальность духовно-нравственного воспитания

Патриотизм всегда занимал важное место в жизнедеятельности российского общества. На всех этапах развития России государственно-патриотическая идея являлась одним из приоритетных факторов, обеспечивающих единение общества и позволяющих ему преодолевать самые трудные и тяжелые жизненные периоды.

        Трансформация Российского общества с 90-х годов привела к огромным изменениям направлений общественного развития, в результате которого молодое современное поколение выросло в обществе, имеющем конфликтную ценностную ориентацию, отразившуюся на слабом выражении гражданственно-патриотических качеств детьми и подростками.

        За последнее десятилетие, многие дети, рожденные в семьях с пониженными патриотическими чувствами, утратили традиции гордости за своих предков, являющихся истинными патриотами своей страны. В связи с этим проблема духовно-нравственного,  гражданского и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших в деятельности образовательных учреждений, где создаются условия для развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.

        Ещё одной из важных проблем современного российского общества стал «эмигрантский ген»: с одной стороны наблюдается сформированность мнения, что благополучие жизни возможно  только в других странах, а значит из своей надо уезжать; с другой стороны происходит приезд в Самарский регион мигрантов из бывших союзных республик. И в первом и во втором случае  в таких семьях отсутствует гражданская патриотическая позиция, духовно-нравственная сфера становится эгоистичной и паразитарной, потребленческой и приспособленческой.

Конец XX и начало XXI столетия ознаменовались вспышками конфликтов на этнической почве. Не вникая вглубь политических и экономических причин, многочисленных вооруженных конфликтов, отметим, что практически все они выстроены на этнической основе. В педагогике развитого социализма одним из важнейших считалось направление интернационального воспитания, которое, безусловно, несло в себе рациональное зерно. Это зерно заключалось в воспитании уважения ко всему советскому народу, независимо от его национальностей. В педагогической деятельности того времени мало места уделялось воспитанию национального самосознания детей. Фактор этнической принадлежности практически игнорировался - все являлись равноправными членами СССР.

Единство целей и действий многонационального народа способствовало его победе в Великой Отечественной войне.

Перестроечный период характеризуется ослаблением работы по интернациональному воспитанию. В тот период наблюдался всплеск национального сознания, который вылился в волну сепаратизма и обострения межнациональных противоречий. В течение десяти лет интернационалистское воспитание в школах было сведено до минимума. Это породило целое поколение молодежи, открытое присвоению расистских ценностей по отношению к людям иной национальности и культуры. С ростом резкого различия социального положения людей увеличилось напряжение в обществе и проблема воспитания детей и молодежи в уважении прав человека, независимо от национальной принадлежности, стала актуальной.

        В современных условиях международной напряженности духовно-нравственное, гражданственно-патриотическое воспитание перешло в разряд важнейших категорий. В связи с этим, патриотическое воспитание подрастающего поколения является важнейшим направлением в деятельности образовательных учреждений. Формирование социально активной личности молодого человека, обладающей готовностью к самореализации не только для достижения собственного благополучия, но и в целях общественного развития, становится необходимым условием для успешного процесса преобразований в стране.

        Руководством и основой для организации этой работы являются:

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, где обозначены приоритетные цели и задачи образования, среди которых:
    - обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формирование культуры мира и межличностных отношений и т.д.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. В ней определены принципы социально-ориентированного образования, которые легли в основу разработки проекта. В документе раскрыты пути решения поставленных актуальных проблем в области воспитания через использование возможностей проектной деятельности; 

  •  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». «Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции»[1];

  •  Постановление правительства РФ от 20.08.2013 года №718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» (на 2014-2020 г.г.) и Постановление правительства Самарской области от 24.12.2013 г. №803 «Об «Укреплении единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области» (2014-2020 г.г.). Документы определяют значение и важность межнациональной работы в детской и подростковой среде, направляют деятельность образовательных и иных организаций на усиление работы с  этнокультурными организациями и этническими объединениями;

  • Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.» В документе указано, что обеспечение высокого качества развития образования возможно через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий, в числе которых лежат деятельностные проекты, где учащиеся могут проявить свои компетенции на практике. «Негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок»[2];

  • Муниципальная программа "Самара многонациональная" на 2014-2016 гг., которая «включает в себя множество направлений: от дополнительного образования в сфере межэтнических отношений до создания в городе благоприятной информационной среды…В Самаре всегда жили представители многих народов, у нас сильны традиции межнациональной дружбы. Но современные вызовы вносят определенный дисбаланс в эти отношения. Принятие такого системного документа позволит нам вести системную работу, четко представляя ее критерии и результаты" - отметил глава города Дмитрий Азаров».[3]

        В работе по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, толерантному воспитанию детей, подростков и молодежи важным является привитие чувства патриотизма, гордости за свой народ и страну, любви к своему Отечеству.

        Необходимо создание таких условий, при которых у молодых людей формировались бы убеждения, что только умное, образованное и социально активное общество, обладающее чувством ответственности за судьбу страны, гордостью за своих предков, способно создать передовое развитое  государство с высоким международным имиджем.

        Гражданское, духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара – это организованный и непрерывный процесс формирования высоких морально-волевых и психологических качеств на основе получения практических знаний и навыков, привлечение воспитанников к участию в социально-значимых проектах, создание условий для выражения своего отношения к  важным историческим событиям страны.

  1. Общая цель и задачи проекта

Цель проекта «Многоликое лицо Победы!»: поднять уровень патриотического сознания детей и подростков посредством участия в социальной акции, посвященной Победе многонационального народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • формировать в многонациональной детской и подростковой среде гордость за своих дедов и прадедов, спасителей мира от фашистской чумы;
  • повышать гражданское самосознание участников акции;
  • формировать и развивать коммуникативные толерантные, гражданственные качества участников акции.

  1.  Социальная польза проекта

        Практически невозможно воспитать в человеке личность, если не поставить его в  условия, где бы он мог проявить свое отношения к тем или иным событиям, проявить свое мужество, смелость, толерантность и гражданственные качества.

        С помощью современных воспитательных технологий, используемых в образовательном процессе ЦВР «Поиск», осуществляется комплексный подход в деле формирования качеств личности с учетом событий в жизни страны. Положительный результат достигается при органичном слиянии самовоспитания личности и педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение  обучающегося. Система конкретных воспитательных дел, требующих одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного и эстетического воспитания, активно формирует качества личности.

        В год празднования 70–летия Победы в Великой Отечественной войне многонационального народа над фашистской Германией в обновленной стране проводятся различные мероприятия и воспитанники ЦВР «Поиск»г.о. Самара выступили с инициативой проведения социальной акции, в которой будут выражены их патриотические и гражданские качества. Проведение социальной акции «Многоликое лицо Победы!» будет способствовать укреплению гражданстко-патриотических качеств, развитию социальной активности, формированию и укреплению коммуникативных, толерантных качеств участников акции. В условиях сформированного временного коллектива, охваченного единым делом, устанавливаются дружеские взаимоотношения, возникают новые знакомства со сверстниками-единомышленниками, организуются творческие союзы среди ученических коллективов, готовых продолжить взаимодействие вне рамок акции.

  1.  Целевые группы

        В проведении социальной акции «Многоликое лицо Победы!» примут участие школьники воскресных национальных школ, представители военно-исторических и этнографических музеев, музеев истории школы, творческие коллективы УДОД города.

         Во время подготовки и проведения акции между ее участниками должно произойти взаимообогащение духовными составляющими; каждая личность выразит  готовность к активно-деятельностной самореализации на благо прославления героев Отечества.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации обозначены приоритетные цели и задачи образования, среди которых:

  • обеспечение исторической преемственности поколений;
  • сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
  • формирование культуры мира и межличностных отношений и т.д.

Проведение акции «Многоликое лицо Победы!» направлено на данные ориентиры и способствует решению поставленных перед ней задач. Потенциал дополнительного образования используется для консолидации общества, сохранению единого социокультурного пространства, для раскрытия подлинного лица победителей в Великой Отечественной войне.

В основе данного мероприятия лежат следующие принципы:

  • восприятия достоинств культуры народа через историю и культуру страны;
  • эффективности социального взаимодействия, т.е. осуществления КТД в системе образования временного, объединенного единым делом, коллектива;
  • принцип событийности - введение в жизнь детей и подростков ярких, красочных, эмоционально-значимых дел, основанных на историческом событии Родины;
  • принцип деятельностного подхода - обеспечение связи теоретических знаний  с практикой; организацией личностей для участия в социальной и значимой деятельности;
  • принцип мотивационного обеспечения, основанного на осознанном действии;
  • принцип диагностичности –измеряемость заложенных в проекте параметров.

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Временные рамки реализации проекта

№ п.п.

Наименование этапов

Сроки начала и окончания

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный

Сентябрь-Ноябрь 2014 г.-

  • Создание социального проекта «Многоликое лицо Победы!»
  • Формирование коллектива участников акции;
  • Проведение стартовой диагностики и определение уровня мотивации, гражданско-патриотических и толерантных качеств участников акции

2.

Репетиционный

Декабрь 2014-Апрель 2015 г.

  • Разучивание 15 хороводных танцев;
  • Разучивание 6 песен военных лет
  • Получение навыка инсценирования песен военных лет;
  • Получение навыка пространственной ориентации при буквенном построении;
  • Укрепление мотивационного поля у участников акции;
  • Развитие толерантных и гражданственно-патриотических качеств у участников акции

3.

Основной

5 мая 21015 г.

  • Проведение акции «Многоликое лицо Победы!» на набережной р. Волга и Ладьи;
  • Получение морального удовлетворения от участия в акции;
  • Создание творческих союзов между различными коллективами и участниками акции

4

Аналитический

6 мая- 30 мая 2015 г.

  • Проведение итоговой диагностики, предполагаемый результат которой выявит:
  • Рост гражданского самосознания, гражданско-патриотических качеств;
  •  укрепление осознанной гордости за свой народ и её защитников;
  • рост толерантных и коммуникативных качеств;
  • укрепление взаимоотношений к людьми различной национальности;
  • создание новых творческих союзов;
  • стремление к активному самовыражению в социально-значимых проектах

  1.  Описание деятельности в пределах проекта

Подготовительный этап:

  • Разработка проекта и его сценарного плана.
  • Определение количественного состава участников акции.
  • Стартовые диагностические исследования будут проводиться психологом МБОУ ДОД ЦВР «Поиск» г.о. Самара. Во время первых репетиций будет проведена стартовая диагностика: мотивационной готовности к участию в предложенном деле; уровня патриотических и толерантных качеств участников акции.

Репетиционный этап

        В памяти поколений вечно будет жить героический подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы вновь возвращаемся к годам Великой Отечественной войны, заново переживаем минувшие события, глубже вдумываемся в истоки победы советского народа над фашизмом. Великая Отечественная война остаётся трагической и яркой страницей в истории нашей страны. В тяжелой победоносной борьбе с фашистским вторжением участвовали все регионы, все нации и народности СССР. Куйбышевская область, помогала стране в нелегком деле войны с фашистской Германией. Патриотизм многонациональных волжан заключался в стремлении защищать свободу и независимость Родины. Только за 3 первых дня из Куйбышевской области поступило около 10 тыс. заявлений о добровольном зачислении в Красную Армию. На 25 августа 1941 года в народное ополчение только в г. Куйбышеве вступили 16 842 человека.

        Не забыты героические боевые и трудовые подвиги волжан в эти грозные годы. Они вдохновляют ныне живущих в свободной от фашистской чумы стране на новые славные дела. Проведение акции «Многоликое лицо Победы!» отражает стремление молодого поколения выразить свое отношение к героическим годам прошлого, подчеркнуть монолитность подвига людей разных национальностей в страшной борьбе 1941-1945 годов.

В содержание акции входит исполнение участниками, не зависимо от национальной принадлежности, единого Хоровода дружбы, состоящего из танцев народов, входящих в состав Самарской губернии, защищавших Родину в Великой Отечественной войне. Программа хороводных номеров состоит из танцев следующих национальных групп:

  • Славянская группа: русские, украинские, белорусские, польские танцы;
  • Лето-литовская, германская, романская группы: литовские, латышские, немецкие, молдавские танцы;
  • Иранская, индийская, армянская группы: таджикские, осетинские, цыганские армянские и еврейские танцы;
  • Картвельская и чечено-дагестанская группы: грузинские, чеченские танцы;
  • Финская  и тюркская группы: мордовские, чувашские, татарские, башкирские, узбекские, казахские, киргизские танцы.

Объединяют предложенные танцы, песни военных лет, исполняемые всеми участниками акции. В центре сцены должна происходить инсценировка песен.

По окончании песенно-танцевальной части акции все юные участники акции должны выстроиться в слово «ПОБЕДА!» и вместе со зрителями  исполниют песню Д. Тухманова, сл. В. Харитонова «День Победы».

Для проведения акции на высоком уровне, с декабря по апрель в ЦВР «Поиск» будут проведены репетиции, на которых учащиеся из различных образовательных учреждений города разучат танцы и песни военных лет; театральный коллектив «Коломбина» ЦВР «Поиск» отрепетирует инсценировки исполняемых песен.

Для продолжения репетиционной работы на местах (в своих учреждениях), для участников акции и их руководителей будут подготовлены методические рекомендации.

Основной этап

        Проведение акции «Многонациональное лицо Победы!» состоится на набережной р. Волга у Ладьи. Данное место выбрано не случайно:

  • В данном месте есть необходимые условия для размещения зрителей на возвышенности, а «артистов» и публичное действие внизу, как в амфитеатре или стадионе. Такое расположение способствует свободному наблюдению за происходящим, хорошему просмотру номеров, свободному доступу к «сцене» части участников, не занятых в хороводе дружбы, а участвующих в песенных номерах и построении слова «ПОБЕДА!»;http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3c36ed61d0d9928f6a08b5581a69a6a4-124-144&n=21
  • Атмосфере праздника будет способствовать природа, шелест волжских волн и зарождающейся зелени;
  • На экране предполагается размещение видового и информационного ряда, который будет хорошо виден с любого зрительского места.

Проведение акции планируется в первые майские дни и займет 60 минут. В прохладный период года это играет большое значение для пожилых и взрослых участников акции.

В заключительные минуты зрителям будут розданы воздушные шары, которые они выпустят на последних аккордах песни  «День Победы» по сигналу тьютеров. В небо взлетят белые голуби мира.

Аналитический этап

  1. По завершению акции будет проведена итоговая диагностика по тем же параметрам, что и стартовая. Руководителям будут розданы диагностические карты, аналогичные по содержанию стартовой диагностики, определяющий уровень мотивационной готовности к участию в предложенном коллективно-творческом деле (КТД), уровня толерантных взаимоотношений и гражданственной позиции. Диагностическое исследование будет проводиться в учреждениях участников акции. Психологом ЦВР «Поиск» будет проведен сравнительный анализ результатов диагностики.
  2. На основании полученных результатов диагностических исследований будет написана аналитическая справка, показывающая уровень развития мотивационной готовности; толерантных взаимоотношений и гражданственной позиции; готовность учащихся к участию в подобных КТД.

  1.  Роль партнерских организаций в проекте

№ п.п.

Социальный партнер

Участник акции

Вид деятельности

1.

Департамент образования Администрации городского округа Самара,

Специалист отдела  воспитательной и  профилактической работы с детьми и подростками;

  • Привлечение к реализации проекта учащихся школ города
  • Приглашение представителей СМИ

2

ГКУ Самарской  области  «Дом дружбы  народов»,  

специалист  организационного  отдела

Привлечение к реализации проекта учащихся воскресных школ города

3

Городской совет ветеранов

Председатель

Определение возможных участников в акции

4

Администрация Октябрьского района

  • Предоставление площадки для проведения акции;
  • Предоставление транспорта для доставки ветеранов

5

Совет родителей ЦВР «Поиск»

Председатель

  • Организация родительской поддержки воспитанников ЦВР «Поиск» при подготовке и проведении акции;
  • Организация видео и фотосъемки акции с высоты птичьего полета

6

Совет обучающихся

Председатель

Организация ученической поддержки в проведении акции. Тьютерская деятельность по приглашению ветеранов, их сопровождения во время акции

  1.  Масштаб и география реализации проекта

Практически, данная акция должна принять масштаб городского события, ведь кроме ученической молодежи в качестве зрителей будут приглашены участники Великой Отечественной войны и члены их семей, участники локальных войн, жители города, которые будут вовлечены в процесс деятельной акции.

  1. МБОУ гимназии №4, Национальная воскресная немецкая школа «Надежда» - 8 чел.;
  2. МБОУ СОШ № 6, музей истории школы (Ленинский район) - 8 чел.;
  3. МБОУ СОШ №12, музей истории школы (Ленинский район) – 10 чел.;
  4. МБОУ СОШ №13, музей истории школы (Самарский район) – 6 чел.;
  5. МБОУ  СОШ  №15, Немецкая  воскресная  школа (Самарский район) - 8 чел.;
  6. МБОУ СОШ №15, музей истории школы (Самарский район) - 4 чел.;
  7.  МБОУ СОШ № 16, музей истории школы (Октябрьский район) – 6 чел.;
  8.  МБОУ СОШ № 23 Эрзяно-мокшанская воскресная школа (Куйбышевский район)- 6 чел.;
  9. МБОУ СОШ №25, музей истории школы (Ленинский район) – 6 чел.;
  10. МБОУ СОШ: №29, (Октябрьский район) музей боевой славы гаубично-артиллерийского полка резерва главного командования – 8 чел.;
  11. МБОУ СОШ №37, музей боевой славы связистов 8-х радиотелеграфных курсов (Железнодорожный район) - 6 чел.;
  12. МБОУ СОШ № 42, Еврейская воскресная школа «Гешер» (Железнодорожный район)- 12 чел.;
  13. МБОУ СОШ №54, Русская православная школа «Воскресение»  имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Октябрьский район) – 12 чел;
  14. МБОУ СОШ №58, музей истории школы (Октябрьский район) – 6 чел.;
  15. МБОУ СОШ № 62, Чувашская национальная воскресная школа (Промышленный район) - 12 чел. ;
  16. МБОУ СОШ №65, Еврейская национальная воскресная школа «Маккаби» (Промышленный район) - 8 чел.;
  17. МБОУ СОШ №70, музей истории школы (Железнодорожный район) - 4 чел;
  18. МБОУ  СОШ  №80, Чувашская  воскресная  школа (Промышленный район) -8 чел.;
  19. МБОУ  СОШ  №82, Белорусская  воскресная  школа (Кировский район) – 8 чел.;
  20.  МБОУ СОШ  №100, Эрзяно-макшанская  воскресная  школа (Промышленный район) - 8 чел.;
  21.  МБОУ лицей «Созвездие» №131, Украинская воскресная школа «Свиточ» (Промышленный район) - 6 чел.;
  22. МБОУ СОШ №132, музей истории школы (Ленинский район) – 4 чел.;
  23. МБОУ СОШ №137, музей истории школы (Железнодорожный район) –10 чел.;
  24. МБОУ СОШ № 146, Чувашская национальная воскресная школа  ()- 8 чел.;
  25. МБОУ СОШ №155, музей боевой славы «Женщины на защите Родины 1941-1945 гг.» (Октябрьский район) -  4 чел.;
  26. МБОУ СОШ №174, музей истории куйбышевцев-выпускников Соловецкой школы юнг Военно-Морского флота (Железнодорожный район) – 6 чел;
  27. Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего образования с этнокультурным компонентом образования «Ор Авнер»- 12 чел ;
  28. Татарская национальная и башкирская национальная воскресная школа при МБОУ СОШ «Яктылык»-32 чел.;
  29. Воскресная грузинская школа «Мзиури», на базе ЦВР «Поиск» городского округа Самара - 8 чел;
  30. Армянская воскресная  школа  «Наири»  при  Центре армянской  культуры- 12 чел.;
  31. МБОУ СОШ Спортивный лицей, музей истории самарского спорта – 6 чел.;
  32. МБОУ СОШ ЛИТ, музей боевой славы 3 Гвардейской танковой армии – 6 чел.;
  33. МБОУ ДОД ЦВР «Поиск», этнографический музей «Горница» - 36 чел.

                                                                     Всего- 304 чел

Планируется привлечь к участию в проекте 304 школьника, ветеранов, хоры ветеранов войны и труда, жителей города - получивших письменное приглашение на мероприятие, узнавших о ней из афиш, размещенных в школах города и на афишных тумбах. Всего на празднике ожидается не менее 500 человек зрителей.

Результаты проекта и их оценка

В результате целенаправленной работы в области патриотического и полиэтнического воспитания, актуальными становятся приоритеты общечеловеческих ценностей, создание образовательной среды, доступной для эффективного её познания всеми, без исключения, участниками образовательного процесса.

Основным критерием результативности проекта – акции «Многоликое лицо Победы!» должно стать «сознательное, самостоятельное и активное стремление своими действиями служить России»[4]:у всех участников. Подобная акция в г. Самара ранее не проводилась и явится уникальным событием для горожан всех возрастов и национальностей. В результате её проведения  предполагается:

  • развитие у молодых участников акции гражданского самосознания, чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе;
  • удовлетворение этнокультурных и патриотических потребностей детей и подростков, участников проекта;
  • развитие творческих навыков, коммуникативных качеств участников проекта;
  • выработка у детей и подростков толерантного мышления, основанного на уважении прав и свобод других людей, норм и традиций полиэтнического культурного общества России и Самарского региона;
  • предоставление условий воспитанникам и учащимся комфортно ощущать себя в среде российских сверстников;
  • предоставление возможностей для самореализации своих социальных амбиций учащимся в окружающем их обществе;
  • создание условий в ЦВР «Поиск» эффективной системы патриотического и полиэтнического воспитания и механизма ее воплощения в жизнь (количественные и качественные показатели);
  • расширение системного взаимодействия между творческими коллективами, различными общественными организациями;
  • укрепление и расширение творческих связей ЦВР «Поиск» и образовательными учреждениями города;
  • пополнение методической базы ЦВР «Поиск» 
  • создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения учащихся города/области в творческий процесс для самовоспитания учащихся города.
  • укрепление в ветеранской среде положительного отношения к делам молодого поколения;
  • усиление в обществе имиджа ЦВР «Поиск» г.о. Самара в вопросах патриотического и полиэтнического воспитания детей и молодежи;
  • укрепление партнерских отношений с образовательными учреждениями, занимающимися патриотическим воспитанием в рамках музейной работы;
  • инициирование новых социальных акций в среде участников проекта и их дальнейшая поддержка;
  • отражение акции в СМИ и сети INTERNET на сайтах учреждений, участников акции;
  • активизация проектной деятельности в ЦВР «Поиск».



[1] Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» :http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

[2] Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 г.г; http://base.garant.ru/70379634/#ixzz3C8SawupA

[3] «Самара многонациональная» ; http://samara.ru/read/63616

[4] Концепция Патриотического воспитания граждан в Самарской области Приложение к Постановлению Правительства Самарской области от 26 сентября 2007 г. N 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Женское лицо Победы

Женское лицо Победы...

Лица Победы

презентация  ученицы 9 б класса МБОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова  Бакулиной Марии о своем прадедушке - участнике ВОв....

Викторина "Лица Победы"

Викторина посвящена празднику Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Дети должны знать в лицо героев той войны, должны помнить и гордиться своими предками....

Сценарий школьного мероприятия "Женское лицо Победы"

Сценарий школьного мероприятия "Женское лицо Победы"...

Сценарий праздника "Женское лицо Победы"

Праздник "Женское лицо Победы" был проведен в школе как итог поисково-исследовательской работы учащихся по сбору  материала о своих бабушках, прабабушках - труженницах тыла в годы Великой Отечест...

Дидактический материал к 75-летию Великой Победы ("Лица Победы") для 8 класса.

Данный  методический материал рекомендован к использованию на уроках английского языка в 8 классе. Эта тема может быть использована на уроках в качестве краеведческого материала по теме №4 «...